🗊Презентация Система физического воспитания в РФ

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Система физического воспитания в РФ, слайд №1Система физического воспитания в РФ, слайд №2Система физического воспитания в РФ, слайд №3Система физического воспитания в РФ, слайд №4Система физического воспитания в РФ, слайд №5Система физического воспитания в РФ, слайд №6Система физического воспитания в РФ, слайд №7Система физического воспитания в РФ, слайд №8Система физического воспитания в РФ, слайд №9Система физического воспитания в РФ, слайд №10Система физического воспитания в РФ, слайд №11Система физического воспитания в РФ, слайд №12Система физического воспитания в РФ, слайд №13Система физического воспитания в РФ, слайд №14Система физического воспитания в РФ, слайд №15Система физического воспитания в РФ, слайд №16Система физического воспитания в РФ, слайд №17Система физического воспитания в РФ, слайд №18Система физического воспитания в РФ, слайд №19Система физического воспитания в РФ, слайд №20Система физического воспитания в РФ, слайд №21Система физического воспитания в РФ, слайд №22Система физического воспитания в РФ, слайд №23Система физического воспитания в РФ, слайд №24Система физического воспитания в РФ, слайд №25Система физического воспитания в РФ, слайд №26Система физического воспитания в РФ, слайд №27Система физического воспитания в РФ, слайд №28Система физического воспитания в РФ, слайд №29Система физического воспитания в РФ, слайд №30Система физического воспитания в РФ, слайд №31Система физического воспитания в РФ, слайд №32Система физического воспитания в РФ, слайд №33Система физического воспитания в РФ, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система физического воспитания в РФ. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дисциплина: 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
Описание слайда:
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Слайд 2





СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛЕКЦИЯ
Описание слайда:
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛЕКЦИЯ

Слайд 3





ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Цель, задачи, основные формы физического воспитания
2.  Принципы в системе физического воспитания
3. Система физического воспитания в РФ
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Цель, задачи, основные формы физического воспитания 2. Принципы в системе физического воспитания 3. Система физического воспитания в РФ

Слайд 4





1 ВОПРОС ЛЕКЦИИ
Цель Ф К заключается в воспитании здоровых, гармонически развитых людей, физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы образования. 
Описание слайда:
1 ВОПРОС ЛЕКЦИИ Цель Ф К заключается в воспитании здоровых, гармонически развитых людей, физически подготовленных к творческому труду и защите Родины. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы образования. 

Слайд 5





Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. 

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Описание слайда:
Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 6





Специфические и общепедагогические задачи
1 группа 
Задачами оптимизации физического развития (оздоровительные задачи) является укрепление здоровья, оптимальное развитие физических качеств, формирование правильного телосложения и осанки, закаливание, соблюдение правил гигиены, совершенствование функциональных систем организма. Совершенство форм тела предопределяет и совершенство функций организма. Но оно не самоцель, а должно быть подчинено интересам всестороннего развития сил и способностей человека.
Описание слайда:
Специфические и общепедагогические задачи 1 группа Задачами оптимизации физического развития (оздоровительные задачи) является укрепление здоровья, оптимальное развитие физических качеств, формирование правильного телосложения и осанки, закаливание, соблюдение правил гигиены, совершенствование функциональных систем организма. Совершенство форм тела предопределяет и совершенство функций организма. Но оно не самоцель, а должно быть подчинено интересам всестороннего развития сил и способностей человека.

Слайд 7





2 группа задач
Образовательные задачи - формирование и совершенствованиедвигательных умений и навыков (жизненно необходимых, прикладных и спортивных), приобретение специальных знаний научно-технического харак­тера. Создание богатого исходного фонда «строительного материала» - фор­мирование более сложных форм двигательной деятельности (школы деятель­ности) - все более сложно координированные действия, доведенные до совер­шенства (спортивная специализация) - такова структура приобретения двига­тельного опыта.
Описание слайда:
2 группа задач Образовательные задачи - формирование и совершенствованиедвигательных умений и навыков (жизненно необходимых, прикладных и спортивных), приобретение специальных знаний научно-технического харак­тера. Создание богатого исходного фонда «строительного материала» - фор­мирование более сложных форм двигательной деятельности (школы деятель­ности) - все более сложно координированные действия, доведенные до совер­шенства (спортивная специализация) - такова структура приобретения двига­тельного опыта.

Слайд 8





3 группа задач
Общепедагогические (воспитательные) задачи - направлены на формирование личности. Воспитание волевых и моральных качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие эстетическому и умственному воспитанию, совершенствование психических функций, привитие организаторских навыков - это некоторые из направлений решения воспитательных задач в конкретных видах организованной двигательной деятельности.
Описание слайда:
3 группа задач Общепедагогические (воспитательные) задачи - направлены на формирование личности. Воспитание волевых и моральных качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие эстетическому и умственному воспитанию, совершенствование психических функций, привитие организаторских навыков - это некоторые из направлений решения воспитательных задач в конкретных видах организованной двигательной деятельности.

Слайд 9





Формы организации и планирование образовательного процесса
Уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). 
Описание слайда:
Формы организации и планирование образовательного процесса Уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). 

Слайд 10





3 типа уроков
 уроки с образовательно-познавательной направленностью,
 уроки с образовательно-обучающей направленностью 
 уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
Описание слайда:
3 типа уроков  уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Слайд 11





Уроки с образовательно-познавательной направленностью
дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Описание слайда:
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Слайд 12





Особенности уроков с образовательно-познавательной направленностью 
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Описание слайда:
Особенности уроков с образовательно-познавательной направленностью  Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Слайд 13





Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится 
по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится 
по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Описание слайда:
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится  по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи. Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится  по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

Слайд 14





В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Описание слайда:
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Слайд 15





Уроки с образовательно-обучающей направленностью 
используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Описание слайда:
Уроки с образовательно-обучающей направленностью  используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Слайд 16





Уроки с образовательно-тренировочной направленностью
используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
Описание слайда:
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Слайд 17





2 ВОПРОС ЛЕКЦИИ
ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Описание слайда:
2 ВОПРОС ЛЕКЦИИ ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 18





Принципы в системе физического воспитания
Описание слайда:
Принципы в системе физического воспитания

Слайд 19


Система физического воспитания в РФ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Общеметодические принципы
Принцип сознательности и активности
Сознательность- это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.
Описание слайда:
Общеметодические принципы Принцип сознательности и активности Сознательность- это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.

Слайд 21





Принцип сознательности и активности

Активность -  это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Описание слайда:
Принцип сознательности и активности Активность - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Слайд 22





Принцип наглядности
	Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания
Зрительная
Звуковая
Двигательная
Описание слайда:
Принцип наглядности Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания Зрительная Звуковая Двигательная

Слайд 23





Принцип доступности и индивидуализации
Означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся
Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития занимающихся
Описание слайда:
Принцип доступности и индивидуализации Означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития занимающихся

Слайд 24





Специфические принципы физического воспитания
 Принцип непрерывности процесса физического воспитания

	Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. 
 «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от легкого к трудному».
Описание слайда:
Специфические принципы физического воспитания Принцип непрерывности процесса физического воспитания Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от легкого к трудному».

Слайд 25





Принцип непрерывности процесса физического воспитания
		При построении занятий по физическому воспитанию обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними, чтобы в результате произошла кумуляция эффектов занятий
*кумуляция – (латинское - скопление)- накопление, суммирование эффектов от тренировочных занятий
Описание слайда:
Принцип непрерывности процесса физического воспитания При построении занятий по физическому воспитанию обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними, чтобы в результате произошла кумуляция эффектов занятий *кумуляция – (латинское - скопление)- накопление, суммирование эффектов от тренировочных занятий

Слайд 26





Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
Зависит суммарный эффект занятий
Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха
Описание слайда:
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха Зависит суммарный эффект занятий Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха

Слайд 27





Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
		Необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок
Описание слайда:
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий Необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок

Слайд 28





Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
Описание слайда:
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

Слайд 29





Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
1. отсутствие негативных воздействий нагрузки на организм
2. по мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо увеличение параметров суммарной нагрузки
3. на отдельных этапах в системе занятий временное снижение или стабилизация, или временное увеличение
Описание слайда:
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок 1. отсутствие негативных воздействий нагрузки на организм 2. по мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо увеличение параметров суммарной нагрузки 3. на отдельных этапах в системе занятий временное снижение или стабилизация, или временное увеличение

Слайд 30





Принцип циклического построения занятий
Процесс физического воспитания – это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. 
Три вида :
Микроциклы (неделя);
Мезоциклы (месяц);
Макроциклы (год)
Описание слайда:
Принцип циклического построения занятий Процесс физического воспитания – это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. Три вида : Микроциклы (неделя); Мезоциклы (месяц); Макроциклы (год)

Слайд 31





Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания
	Обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст)
Описание слайда:
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания Обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст)

Слайд 32





3 вопрос лекции
Система физического воспитания в РФ
Описание слайда:
3 вопрос лекции Система физического воспитания в РФ

Слайд 33





Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
Описание слайда:
Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Слайд 34


Система физического воспитания в РФ, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию