🗊Презентация Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №1Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №2Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №3Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №4Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №5Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №6Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №7Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №8Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №9Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №10Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №11Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №12Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №13Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Система орфографических упражнений. 
Этапы усвоения орфограмм.
Описание слайда:
Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм.

Слайд 2





Список литературы

1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов. - М., "Просвещение", 2001.
2. Разумовская М.М., Методика обучения орфографии в школе. – М.: Дрофа, 2005.-183с.
3. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе. – М.: Владос, 1992.
Описание слайда:
Список литературы 1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов. - М., "Просвещение", 2001. 2. Разумовская М.М., Методика обучения орфографии в школе. – М.: Дрофа, 2005.-183с. 3. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе. – М.: Владос, 1992.

Слайд 3





Система упражнений - это выбор упражнений, который последовательно и системно формирует орфографический навык. Система предполагает:
Система упражнений - это выбор упражнений, который последовательно и системно формирует орфографический навык. Система предполагает:
1. Выбор упражнений;
2. Последовательное предъявление выбранных упражнений.
Описание слайда:
Система упражнений - это выбор упражнений, который последовательно и системно формирует орфографический навык. Система предполагает: Система упражнений - это выбор упражнений, который последовательно и системно формирует орфографический навык. Система предполагает: 1. Выбор упражнений; 2. Последовательное предъявление выбранных упражнений.

Слайд 4





Этапы освоения орфограмм:
1) ориентировочный;
2) узнавание;
3) закрепление изученных орфограмм;
4) усвоение трудных случаев;
5) систематизация знаний и применение правила в творческих работах.
Описание слайда:
Этапы освоения орфограмм: 1) ориентировочный; 2) узнавание; 3) закрепление изученных орфограмм; 4) усвоение трудных случаев; 5) систематизация знаний и применение правила в творческих работах.

Слайд 5





Ориентировочный этап

- Берется готовый материал;
- материал анализируется с учителем, в нем отыскивается орфограмма, которая соотносится с грамматической категорией или формой;
- материал дается ограниченный, но насыщенный изучаемыми орфограммами.
Описание слайда:
Ориентировочный этап - Берется готовый материал; - материал анализируется с учителем, в нем отыскивается орфограмма, которая соотносится с грамматической категорией или формой; - материал дается ограниченный, но насыщенный изучаемыми орфограммами.

Слайд 6





Вариант орфограммы – это разновидность одной и той же орфограммы, находящейся в своеобразных семантических, фонетических или грамматических условиях.
Вариант орфограммы – это разновидность одной и той же орфограммы, находящейся в своеобразных семантических, фонетических или грамматических условиях.
    Например, предполагать - предположить.
Описание слайда:
Вариант орфограммы – это разновидность одной и той же орфограммы, находящейся в своеобразных семантических, фонетических или грамматических условиях. Вариант орфограммы – это разновидность одной и той же орфограммы, находящейся в своеобразных семантических, фонетических или грамматических условиях. Например, предполагать - предположить.

Слайд 7





Характер усвоения материала зависит от типа правила. Это могут быть:
Характер усвоения материала зависит от типа правила. Это могут быть:
- одновариантные правила;
- двухвариантные правила;
- правила-инструкции.
Описание слайда:
Характер усвоения материала зависит от типа правила. Это могут быть: Характер усвоения материала зависит от типа правила. Это могут быть: - одновариантные правила; - двухвариантные правила; - правила-инструкции.

Слайд 8






Одновариантные правила – лыжи, машина ; 
                                                чаща, чудо.
Двухвариантные правила – м .р. – пляж, сторож ;
                                               ж.р. –  мышь, рожь.
 Правила-инструкции - Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.
      увл_каться(увлечь), уд_вительный (диво).
Описание слайда:
Одновариантные правила – лыжи, машина ; чаща, чудо. Двухвариантные правила – м .р. – пляж, сторож ; ж.р. – мышь, рожь. Правила-инструкции - Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. увл_каться(увлечь), уд_вительный (диво).

Слайд 9





Узнавание

- даются слова, словосочетания, предложения, но среди слов с изучаемыми орфограммами есть слова и на другие правила
- ученикам приходится выбирать подходящее правило
- школьники на данном этапе учатся применять правило и обосновывать свой ответ
Описание слайда:
Узнавание - даются слова, словосочетания, предложения, но среди слов с изучаемыми орфограммами есть слова и на другие правила - ученикам приходится выбирать подходящее правило - школьники на данном этапе учатся применять правило и обосновывать свой ответ

Слайд 10





Закрепление изученных орфограмм

На данном этапе дети учатся распознавать изученное явление среди других явлений не только в предложениях, но и в связных текстах и применить к ним соответствующее правило.
Описание слайда:
Закрепление изученных орфограмм На данном этапе дети учатся распознавать изученное явление среди других явлений не только в предложениях, но и в связных текстах и применить к ним соответствующее правило.

Слайд 11





Усвоение трудных случаев

Вариант трудностей орфограммы – это те дополнительные трудности, которые возникают при обнаружении орфограммы и при решении орфографической задачи.
Описание слайда:
Усвоение трудных случаев Вариант трудностей орфограммы – это те дополнительные трудности, которые возникают при обнаружении орфограммы и при решении орфографической задачи.

Слайд 12





Примеры
1.фонетические : безвкусный, сшить;
2.лексические : рассветать – расцветать;
3.семантико – морфологические : гнать – гонять; вдыхать – дышать;
4.морфологические особенности слов : наклонишь – наклоняешь;
5.синтаксические особенности – правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных: на кончике ветки; гуденье тракторов, отчетливой в тишине, слышно всюду.(пример с ошибкой!)
Описание слайда:
Примеры 1.фонетические : безвкусный, сшить; 2.лексические : рассветать – расцветать; 3.семантико – морфологические : гнать – гонять; вдыхать – дышать; 4.морфологические особенности слов : наклонишь – наклоняешь; 5.синтаксические особенности – правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных: на кончике ветки; гуденье тракторов, отчетливой в тишине, слышно всюду.(пример с ошибкой!)

Слайд 13





Систематизация знаний и применение правила в творческих работах
Пятый этап характеризуется совершенствованием приобретенного навыка, систематизацией знаний и умений, на основе которых формировался навык. Выбор упражнения – творческие работы.
Совершенствуется умение проверять и исправлять написание (самоконтроль).
Описание слайда:
Систематизация знаний и применение правила в творческих работах Пятый этап характеризуется совершенствованием приобретенного навыка, систематизацией знаний и умений, на основе которых формировался навык. Выбор упражнения – творческие работы. Совершенствуется умение проверять и исправлять написание (самоконтроль).

Слайд 14






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию