🗊Презентация Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №1Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №2Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №3Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №4Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №5Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №6Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №7Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №8Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №9Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №10Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №11Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №12Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №13Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №14Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №15Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №16Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №17Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №18Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №19Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №20Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №21Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система упражнений 
по обучению  комментарию 
к основной проблеме текста 

По книгам Егораевой Г.Т., ведущего методиста издательства "Экзамен",Москва
Описание слайда:
Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста По книгам Егораевой Г.Т., ведущего методиста издательства "Экзамен",Москва

Слайд 2





Формулировка проблемы
Три блока проблем (аргументов)
Проблемы, связанные с духовным развитием человека.
Проблема нравственной ответственности человека.
Проблемы, связанные с нравственным выбором личности.
Описание слайда:
Формулировка проблемы Три блока проблем (аргументов) Проблемы, связанные с духовным развитием человека. Проблема нравственной ответственности человека. Проблемы, связанные с нравственным выбором личности.

Слайд 3





Тексты на ЕГЭ
Описание слайда:
Тексты на ЕГЭ

Слайд 4





Прокомментировать
Прокомментировать
проблему – значит
 показать 
степень понимания текста;
умение видеть его важнейшие аспекты;
 понять 
замысел автора;
ход авторской мысли.
Описание слайда:
Прокомментировать Прокомментировать проблему – значит показать степень понимания текста; умение видеть его важнейшие аспекты; понять замысел автора; ход авторской мысли.

Слайд 5





План работы над комментарием
Описание слайда:
План работы над комментарием

Слайд 6





План работы над комментарием
Описание слайда:
План работы над комментарием

Слайд 7





Требования к комментарию
Комментарий к проблеме может включать
характеристику проблемы;
анализ композиции текста, позволяющей понять авторский замысел, его позицию;
анализ аспектов (микротем);
синтаксические конструкции, позволяющие увидеть ход авторской мысли:
Описание слайда:
Требования к комментарию Комментарий к проблеме может включать характеристику проблемы; анализ композиции текста, позволяющей понять авторский замысел, его позицию; анализ аспектов (микротем); синтаксические конструкции, позволяющие увидеть ход авторской мысли:

Слайд 8





Роль типов речи в комментарии
Описание слайда:
Роль типов речи в комментарии

Слайд 9





СЛЕЗЫ КРОКОДИЛА 
СЛЕЗЫ КРОКОДИЛА 
            (1)Небо заволокло тучами. (2)Дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. (3)В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на улицу Поликарп Семенович Иудин. 
         (4)"Ну что такое наша жизнь? -  рассуждал он в унисон с плачущим небом.(5) -Что она такое? (6) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей... (7)На что она нам дана? (8)Для чего? (9)Ведь не для печалей же бог создал мир! (10)А выходит наоборот. (11)Слез больше, чем смеха...» 
          (12)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок. 
        (13)"Н-да,- продолжал он задумчиво,- в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (14) Их создало само человечество. (15) Оно само породило этот бич. (16) А для чего, спрашивается, для чего?" 
        (17)Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу. 
        (18)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю... стоило бы только захотеть. (19)Вот, например, идет богатая похоронная процессия. (20)Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (21)Факельщики важно выступают с фонарями. (22)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (23)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (24)Пригрел ли бедняка? (25)Конечно, нет... (26)Мишура!.." 
   (27) - Что вам, Семен Иваныч? 
      (28) - Да вот затрудняюсь оценить костюм. (29)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит - детишки больны, лечить надо. 
            (30)- И шесть много.  (31)Больше пяти не давайте. (32)Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен... (33)"Нда-с, так вот она - жизнь. (34)А за катафалком тянется сосновый гроб. (35)Сзади плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. (36) Она, быть может, укладывает в могилу и свое дневное пропитание... (37) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? (38)Конечно, нет..." 
           (39) - Что там еще? 
      (40) - Шубку старуха принесла... (41) Сколько дать? 
   (42) - Мех заячий... (43) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (44)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед... (45) "Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (46)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет..." 
        (47)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался… 
(Ал.П.Чехов)
Описание слайда:
СЛЕЗЫ КРОКОДИЛА СЛЕЗЫ КРОКОДИЛА    (1)Небо заволокло тучами. (2)Дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. (3)В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на улицу Поликарп Семенович Иудин.    (4)"Ну что такое наша жизнь? - рассуждал он в унисон с плачущим небом.(5) -Что она такое? (6) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей... (7)На что она нам дана? (8)Для чего? (9)Ведь не для печалей же бог создал мир! (10)А выходит наоборот. (11)Слез больше, чем смеха...»    (12)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.    (13)"Н-да,- продолжал он задумчиво,- в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (14) Их создало само человечество. (15) Оно само породило этот бич. (16) А для чего, спрашивается, для чего?"    (17)Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.    (18)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю... стоило бы только захотеть. (19)Вот, например, идет богатая похоронная процессия. (20)Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (21)Факельщики важно выступают с фонарями. (22)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (23)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (24)Пригрел ли бедняка? (25)Конечно, нет... (26)Мишура!.."    (27) - Что вам, Семен Иваныч?    (28) - Да вот затрудняюсь оценить костюм. (29)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит - детишки больны, лечить надо.     (30)- И шесть много. (31)Больше пяти не давайте. (32)Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен... (33)"Нда-с, так вот она - жизнь. (34)А за катафалком тянется сосновый гроб. (35)Сзади плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. (36) Она, быть может, укладывает в могилу и свое дневное пропитание... (37) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? (38)Конечно, нет..." (39) - Что там еще?    (40) - Шубку старуха принесла... (41) Сколько дать?    (42) - Мех заячий... (43) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (44)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед... (45) "Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (46)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет..."    (47)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался… (Ал.П.Чехов)

Слайд 10





Это важно!
      Анализируя художественный
 текст, обратите внимание на
героев,
их внешность, 
детали и мотивы поведения,
речь,
мысли,
поступки,
отношение к ним окружающих.
Описание слайда:
Это важно! Анализируя художественный текст, обратите внимание на героев, их внешность, детали и мотивы поведения, речь, мысли, поступки, отношение к ним окружающих.

Слайд 11





Вариант 1. 
Обратимся к заданию 21.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Поликарпу Семеновичу  доставляет удовольствие  мысленно сочувствовать обездоленным людям, чувствовать себя их моральным заступником, осуждающим несправедливость жизни.
Ростовщик  сочувствует людям, попавшим в затруднительное материальное положение, искренне стремится им помочь.
Философствуя на тему несправедливого устройства мира, Иудин осуждает богатых за равнодушие к людскому горю.
Ростовщик беззастенчиво и безжалостно обирает бедняков.
Поликарп Семёнович, стремясь помочь беднякам, не берёт с них процентов.
Безусловно, это варианты 1,3, 4. Они не что иное, как аспекты проблемы лицемерного отношения к людям, которые и следует прокомментировать.
Описание слайда:
Вариант 1. Обратимся к заданию 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Поликарпу Семеновичу доставляет удовольствие мысленно сочувствовать обездоленным людям, чувствовать себя их моральным заступником, осуждающим несправедливость жизни. Ростовщик сочувствует людям, попавшим в затруднительное материальное положение, искренне стремится им помочь. Философствуя на тему несправедливого устройства мира, Иудин осуждает богатых за равнодушие к людскому горю. Ростовщик беззастенчиво и безжалостно обирает бедняков. Поликарп Семёнович, стремясь помочь беднякам, не берёт с них процентов. Безусловно, это варианты 1,3, 4. Они не что иное, как аспекты проблемы лицемерного отношения к людям, которые и следует прокомментировать.

Слайд 12





        Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на  гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира.  Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и  в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении.
        Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на  гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира.  Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и  в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении.
Описание слайда:
Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира. Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении. Рассматривая данную проблему на примере эпизода из жизни П.С.Иудина, писатель обращает внимание читателя на гуманность философских рассуждений этого героя, якобы страдающего от несправедливого устройства мира. Ал.П.Чехов так мастерски передает его мысли, что не возникает даже сомнений в том, что и в жизни ростовщик помогает бедным людям. Однако его диалог с помощником позволил увидеть, что на самом деле Иудин никогда не упустит личной выгоды, а поэтому безжалостно обирает людей, оказавшихся в затруднительном материальном положении.

Слайд 13






Вариант 2. 
Анализируем композиционные и художественные приёмы
З а г л а в и е  рассказа (что означает фразеологизм крокодиловы слёзы? Случайно или намеренно Ал.П.Чехов изменил его на слёзы крокодила?)
 «Говорящая» фамилия героя.
 Резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа, его мыслей и действий.
Авторская ирония.
Описание слайда:
Вариант 2. Анализируем композиционные и художественные приёмы З а г л а в и е рассказа (что означает фразеологизм крокодиловы слёзы? Случайно или намеренно Ал.П.Чехов изменил его на слёзы крокодила?) «Говорящая» фамилия героя. Резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа, его мыслей и действий. Авторская ирония.

Слайд 14





«…Фамилия героя свидетельствует о многом: она позволяет увидеть авторское отношение к этому человеку, подчёркивает главное моральное качество ростовщика. Высокие мысли и низкие поступки – вот что характерно для Иудина. Поэтому Ал.П.Чехов совершенно справедливо выносит в название текста  слово «крокодил»: это плотоядное животное всегда опасно, и его слёзы фальшивы так же, как и мысли хозяина ломбарда».
«…Фамилия героя свидетельствует о многом: она позволяет увидеть авторское отношение к этому человеку, подчёркивает главное моральное качество ростовщика. Высокие мысли и низкие поступки – вот что характерно для Иудина. Поэтому Ал.П.Чехов совершенно справедливо выносит в название текста  слово «крокодил»: это плотоядное животное всегда опасно, и его слёзы фальшивы так же, как и мысли хозяина ломбарда».

          «Объектом иронии автора становятся философские размышления Иудина, которые входят в противоречия с его гнусными поступками. Ведь безжалостная привычка обирать людей, оказавшихся на грани нищеты, стала нормой его жизни; он действительно жестокий «крокодил».
Описание слайда:
«…Фамилия героя свидетельствует о многом: она позволяет увидеть авторское отношение к этому человеку, подчёркивает главное моральное качество ростовщика. Высокие мысли и низкие поступки – вот что характерно для Иудина. Поэтому Ал.П.Чехов совершенно справедливо выносит в название текста слово «крокодил»: это плотоядное животное всегда опасно, и его слёзы фальшивы так же, как и мысли хозяина ломбарда». «…Фамилия героя свидетельствует о многом: она позволяет увидеть авторское отношение к этому человеку, подчёркивает главное моральное качество ростовщика. Высокие мысли и низкие поступки – вот что характерно для Иудина. Поэтому Ал.П.Чехов совершенно справедливо выносит в название текста слово «крокодил»: это плотоядное животное всегда опасно, и его слёзы фальшивы так же, как и мысли хозяина ломбарда». «Объектом иронии автора становятся философские размышления Иудина, которые входят в противоречия с его гнусными поступками. Ведь безжалостная привычка обирать людей, оказавшихся на грани нищеты, стала нормой его жизни; он действительно жестокий «крокодил».

Слайд 15





Вариант 3.
Анализируем аспекты проблемы.
 Как проследить развитие авторской мысли в тексте?
Для этого нужно  
исходный текст разделить на микротемы - предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы;
выделить основную мысль каждой микротемы;
сформулировать данную мысль;
записать её в виде  пункта плана.
Описание слайда:
Вариант 3. Анализируем аспекты проблемы. Как проследить развитие авторской мысли в тексте? Для этого нужно исходный текст разделить на микротемы - предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы; выделить основную мысль каждой микротемы; сформулировать данную мысль; записать её в виде пункта плана.

Слайд 16





Анализируем аспекты проблемы
Описание слайда:
Анализируем аспекты проблемы

Слайд 17





Типичные ошибки в комментарии
Описание слайда:
Типичные ошибки в комментарии

Слайд 18


Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Обратите внимание!
  Комментирующая  часть сочинения  (если она следует за сформулированной проблемой) должна завершиться тезисом, в котором изложена позиция автора текста по рассматриваемой проблеме.
Описание слайда:
Обратите внимание! Комментирующая часть сочинения (если она следует за сформулированной проблемой) должна завершиться тезисом, в котором изложена позиция автора текста по рассматриваемой проблеме.

Слайд 21





Тезис =  позиция автора
Тезис =  позиция автора
                       микровывод
Описание слайда:
Тезис = позиция автора Тезис = позиция автора микровывод

Слайд 22


Система упражнений по обучению комментарию к основной проблеме текста, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию