🗊Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться р

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №1Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №2Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №3Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №4Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №5Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №6Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №7Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №8Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №9Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №10Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №11Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №12Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №13Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №14Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №15Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №16Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №17Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №18Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №19Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №20Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №21Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №22Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №23Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №24Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №25Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №26Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №27Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №28Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №29Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №30Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №31Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №32Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №33Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №34Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №35Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться р. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Соединения железа.

Цель: изучение соединений железа.

Задачи:
 исследовать свойства 
  гидроксидов  железа (II) и (III) ;
 научиться распознавать ионы 
  Fe2+ и  Fe3+.
Описание слайда:
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe2+ и Fe3+.

Слайд 2





Соединения железа.
                  План урока.
1. Гидроксиды железа (II) и (III): получение и свойства. (Л/О).
2. Качественные реакции на  ионы   Fe2+ и  Fe3+. (Л/О).
3. Значение соединений железа в природе и  в жизни человека (сообщение).
4. Исследование продуктов питания на содержание в них железа. ( исследовательская работа).
5. Проверочный тест.
Описание слайда:
Соединения железа. План урока. 1. Гидроксиды железа (II) и (III): получение и свойства. (Л/О). 2. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. (Л/О). 3. Значение соединений железа в природе и в жизни человека (сообщение). 4. Исследование продуктов питания на содержание в них железа. ( исследовательская работа). 5. Проверочный тест.

Слайд 3






      Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
                                         Дистервег.
Описание слайда:
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Дистервег.

Слайд 4






                  План урока.
1. Гидроксиды железа (II) и (III): получение и свойства. (Л/О).
Описание слайда:
План урока. 1. Гидроксиды железа (II) и (III): получение и свойства. (Л/О).

Слайд 5





Эксперимент – основа познания.
Лабораторный опыт №1. Получение и изучение свойств гидроксидов железа (II) и (III).
Внимание! Соблюдайте правила по технике безопасности:
Во время проведения эксперимента не отвлекайтесь;
Все опыты проводите над лотком;
Берите необходимое количество веществ;
Не нюхайте и не пробуйте вещества на вкус;
С едкими веществами (кислотами и щелочами) работайте предельно осторожно;
Пузырьки с растворами веществ после использования обязательно закрывайте пробками;
По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.
Описание слайда:
Эксперимент – основа познания. Лабораторный опыт №1. Получение и изучение свойств гидроксидов железа (II) и (III). Внимание! Соблюдайте правила по технике безопасности: Во время проведения эксперимента не отвлекайтесь; Все опыты проводите над лотком; Берите необходимое количество веществ; Не нюхайте и не пробуйте вещества на вкус; С едкими веществами (кислотами и щелочами) работайте предельно осторожно; Пузырьки с растворами веществ после использования обязательно закрывайте пробками; По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.

Слайд 6





Вывод по лабораторному опыту:
Fe(OH)2 – основные свойства, взаимодействует с кислотами.
Fe(OH)3  - слабовыраженные амфотерные свойства ( с преобладанием основных), т.е. легко реагирует с кислотами, но трудно со щелочами. 
Нерастворимое основание можно получить взаимодействием растворимой соли этого металла со щелочью.
Описание слайда:
Вывод по лабораторному опыту: Fe(OH)2 – основные свойства, взаимодействует с кислотами. Fe(OH)3 - слабовыраженные амфотерные свойства ( с преобладанием основных), т.е. легко реагирует с кислотами, но трудно со щелочами. Нерастворимое основание можно получить взаимодействием растворимой соли этого металла со щелочью.

Слайд 7






                 План урока.
2. Качественные реакции на  ионы   Fe2+ и  Fe3+. (Л/О).
Описание слайда:
План урока. 2. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. (Л/О).

Слайд 8





«Нет искусства столь же трудного, как искусство наблюдения».
Лабораторный опыт №2. Качественные реакции на ионы Fe2+ и  Fe3+. 
Внимание! Соблюдайте правила по технике безопасности:
Во время проведения эксперимента не отвлекайтесь;
Все опыты проводите над лотком;
Берите необходимое количество веществ;
Не нюхайте и не пробуйте вещества на вкус;
С едкими веществами (кислотами, солями и щелочами) работайте предельно осторожно;
Пузырьки с растворами веществ после использования обязательно закрывайте пробками;
По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.
Описание слайда:
«Нет искусства столь же трудного, как искусство наблюдения». Лабораторный опыт №2. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Внимание! Соблюдайте правила по технике безопасности: Во время проведения эксперимента не отвлекайтесь; Все опыты проводите над лотком; Берите необходимое количество веществ; Не нюхайте и не пробуйте вещества на вкус; С едкими веществами (кислотами, солями и щелочами) работайте предельно осторожно; Пузырьки с растворами веществ после использования обязательно закрывайте пробками; По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.

Слайд 9





Лабораторный опыт:
                 Качественные реакции на  ионы Fe2+ и Fe3+. 


FeSO4 + K3  [Fe(CN)6 ]               KFe +2 [Fe +3(CN)6 ] + K2SO4  
                                     	красная кровяная соль                                     турнбулева синь 


FeCI3 + K4  [Fe(CN)6 ]                 KFe+3 [Fe +2(CN)6 ]  +3KCI
                       	желтая кровяная соль                                     берлинская лазурь
FeCI3 +  3 KCNS                     Fe(CNS )3 +3KCI
             		  роданид калия                                     кроваво-красный




     Объясните опыт, который вы увидели в начале урока.
Описание слайда:
Лабораторный опыт: Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. FeSO4 + K3 [Fe(CN)6 ] KFe +2 [Fe +3(CN)6 ] + K2SO4 красная кровяная соль турнбулева синь FeCI3 + K4 [Fe(CN)6 ] KFe+3 [Fe +2(CN)6 ] +3KCI желтая кровяная соль берлинская лазурь FeCI3 + 3 KCNS Fe(CNS )3 +3KCI роданид калия кроваво-красный Объясните опыт, который вы увидели в начале урока.

Слайд 10


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Соединения железа.    Цель: изучение соединений железа.    Задачи:   исследовать свойства     гидроксидов  железа (II) и (III) ;   научиться р, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






                 План урока.
4. Исследование продуктов питания на содержание в них железа. ( исследовательская работа).
Описание слайда:
План урока. 4. Исследование продуктов питания на содержание в них железа. ( исследовательская работа).

Слайд 21





Исследовательская работа. 
Определение содержания железа в продуктах питания.
Описание слайда:
Исследовательская работа. Определение содержания железа в продуктах питания.

Слайд 22







Цель: Обнаружение ионов железа в продуктах питания.
Описание слайда:
Цель: Обнаружение ионов железа в продуктах питания.

Слайд 23





Оборудование:                 Реактивы:
Штатив
Пробирки
Весы
Горелка
Ступка и пестик
Колба
Воронка
Описание слайда:
Оборудование: Реактивы: Штатив Пробирки Весы Горелка Ступка и пестик Колба Воронка

Слайд 24





Исследуемые продукты питания:
1) Гречка
2) Пшено
3) Мука пшеничная
4) Ржаной хлеб
Описание слайда:
Исследуемые продукты питания: 1) Гречка 2) Пшено 3) Мука пшеничная 4) Ржаной хлеб

Слайд 25







Ход работы:
Описание слайда:
Ход работы:

Слайд 26






Ход работы:

3. Измельчила золу до порошка.
4. Перенесла золу в пробирку и добавила 10мл HCI.
5 . Перемешав, добавила 5мл дистилированной воды.
Описание слайда:
Ход работы: 3. Измельчила золу до порошка. 4. Перенесла золу в пробирку и добавила 10мл HCI. 5 . Перемешав, добавила 5мл дистилированной воды.

Слайд 27





Ход работы:
6. собрала прибор для фильтрования.
7. профильтровала содержимое пробирок.
8. 5 мл каждого фильтрата перелила в пробирку.
Описание слайда:
Ход работы: 6. собрала прибор для фильтрования. 7. профильтровала содержимое пробирок. 8. 5 мл каждого фильтрата перелила в пробирку.

Слайд 28





Ход работы:
9. К фильтратам 
добавила раствор
 роданида калия - KSCN.

10. Закрыла пробкой 
 и интенсивно 
перемешала
 встряхиванием.
Описание слайда:
Ход работы: 9. К фильтратам добавила раствор роданида калия - KSCN. 10. Закрыла пробкой и интенсивно перемешала встряхиванием.

Слайд 29





Результаты исследования:
   Сравнила интенсивность цвета анализируемых растворов.
Описание слайда:
Результаты исследования: Сравнила интенсивность цвета анализируемых растворов.

Слайд 30





ВЫВОДЫ:
1. Все исследуемые продукты питания содержат железо.
2. Самое большое содержание железа в ржаном хлебе.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: 1. Все исследуемые продукты питания содержат железо. 2. Самое большое содержание железа в ржаном хлебе.

Слайд 31





Итог урока.
Изучили соединения железа: оксиды и гидроксиды (II) и (III).
Соединения железа (II) проявляют основные свойства.
Соединения железа (III) проявляют
   слабовыраженные амфотерные свойства , с преобладанием основных.
Реактивом на ион Fe2+ является красная кровяная соль при этом выпадает синий осадок – турнбулева синь.
Реактивами на ион Fe3+ являются желтая кровяная соль при этом выпадает синий осадок – берлинская лазурь и роданид калия – при этом образуется кроваво-красный раствор.
Описание слайда:
Итог урока. Изучили соединения железа: оксиды и гидроксиды (II) и (III). Соединения железа (II) проявляют основные свойства. Соединения железа (III) проявляют слабовыраженные амфотерные свойства , с преобладанием основных. Реактивом на ион Fe2+ является красная кровяная соль при этом выпадает синий осадок – турнбулева синь. Реактивами на ион Fe3+ являются желтая кровяная соль при этом выпадает синий осадок – берлинская лазурь и роданид калия – при этом образуется кроваво-красный раствор.

Слайд 32





                  План урока.
                  План урока.
5. Проверочный тест.
Описание слайда:
План урока. План урока. 5. Проверочный тест.

Слайд 33






       То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить следует делать с величайшей настойчивостью. 
                                 Конфуций.
Описание слайда:
То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить следует делать с величайшей настойчивостью. Конфуций.

Слайд 34





Домашнее задание:
 1. параграф №14, упр. 5.
  2. Решите задачи:
      а) В состав некоторых сортов природного мела входит оксид железа (III). Предложите опыт для качественного определения содержания железа в образце мела.
       б) В куске белого пшеничного хлеба 0,8 мг Fe. Сколько кусков нужно съесть в день для удовлетворения суточной потребности в этом элементе? Суточная потребность для подростков 11-18 лет составляет 18 мг.
Описание слайда:
Домашнее задание: 1. параграф №14, упр. 5. 2. Решите задачи: а) В состав некоторых сортов природного мела входит оксид железа (III). Предложите опыт для качественного определения содержания железа в образце мела. б) В куске белого пшеничного хлеба 0,8 мг Fe. Сколько кусков нужно съесть в день для удовлетворения суточной потребности в этом элементе? Суточная потребность для подростков 11-18 лет составляет 18 мг.

Слайд 35






         Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
                                         Дистервег.
Описание слайда:
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Дистервег.

Слайд 36






       Спасибо за урок.
Описание слайда:
Спасибо за урок.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию