🗊Презентация Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №1Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №2Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №3Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №4Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №5Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №6Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №7Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №8Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №9Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №10Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №11Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №12Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №13Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №14Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №15Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония”. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония” (на примере правописания орфограмм корня)
Цель: Раскрыть особенности обучения орфографии в начальных классах  в системе учебников «Гармония»  (на примере правописания орфограмм корня )
Задачи:
 1.   Актуализировать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (планируемые результаты)  содержательной линии «Орфография и пунктуация»
2. Выявить особенности обучения орфографии в начальных классах  в системе учебников «Гармония» (на примере правописания орфограмм корня)
3. Проанализировать типичные ошибки учащихся начальных классов по данным итогового контроля в школах и наметить пути их устранения
Описание слайда:
Тема: Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в системе учебников “Гармония” (на примере правописания орфограмм корня) Цель: Раскрыть особенности обучения орфографии в начальных классах в системе учебников «Гармония» (на примере правописания орфограмм корня ) Задачи: 1. Актуализировать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (планируемые результаты) содержательной линии «Орфография и пунктуация» 2. Выявить особенности обучения орфографии в начальных классах в системе учебников «Гармония» (на примере правописания орфограмм корня) 3. Проанализировать типичные ошибки учащихся начальных классов по данным итогового контроля в школах и наметить пути их устранения

Слайд 2





План совместных действий 
Введение. Актуализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (планируемые результаты)  содержательной линии «Орфография и пунктуация».

Основная часть. Постановка учебной задачи 1) В чём секрет функциональной орфографической грамотности учащихся начальных классов?  2) Почему знание орфографического правила не оберегает ученика от ошибок? 3) Какие приёмы и методы используют авторы учебника русского языка «К тайнам нашего языка» для формирования орфографических умений?

Заключение. Самоанализ  учителей начальных классов (слушателей) своей деятельности по формированию орфографических умений в начальных классах.
Описание слайда:
План совместных действий Введение. Актуализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (планируемые результаты) содержательной линии «Орфография и пунктуация». Основная часть. Постановка учебной задачи 1) В чём секрет функциональной орфографической грамотности учащихся начальных классов? 2) Почему знание орфографического правила не оберегает ученика от ошибок? 3) Какие приёмы и методы используют авторы учебника русского языка «К тайнам нашего языка» для формирования орфографических умений? Заключение. Самоанализ учителей начальных классов (слушателей) своей деятельности по формированию орфографических умений в начальных классах.

Слайд 3






В чём отличие ФГОС НОО (2009) от Стандарта 2004 года в содержательной линии “Орфография и пунктуация”? 
Структура орфографического действия:
1.Постановка ОЗ. (2004, 2009).
2.Определение типа орфограммы. (2009).
3. Применение правила. (2004.2009)
4.Орфографический самоконтроль. (2009)
Описание слайда:
В чём отличие ФГОС НОО (2009) от Стандарта 2004 года в содержательной линии “Орфография и пунктуация”? Структура орфографического действия: 1.Постановка ОЗ. (2004, 2009). 2.Определение типа орфограммы. (2009). 3. Применение правила. (2004.2009) 4.Орфографический самоконтроль. (2009)

Слайд 4





В чём секрет функциональной орфографической грамотности учащихся начальных классов? 
1.Постановка ОЗ – орфографическая зоркость. 
2.Определение типа орфограммы – выбирать способ решения орфографической задачи. 
3. Применение правила – верно выполнять предписываемый способ решения поставленной задачи. 
4.Орфографический cамоконтроль – проверять написанное.
Описание слайда:
В чём секрет функциональной орфографической грамотности учащихся начальных классов? 1.Постановка ОЗ – орфографическая зоркость. 2.Определение типа орфограммы – выбирать способ решения орфографической задачи. 3. Применение правила – верно выполнять предписываемый способ решения поставленной задачи. 4.Орфографический cамоконтроль – проверять написанное.

Слайд 5





Какая  лингвистическая теория лежит в основе формирования орфографических умений
1. В языке существуют позиционные чередования, такие, которые определяются фонетической позицией. 
2. Звуки, которые чередуются позиционно, представляют одну фонему. 
3. Буквы русского письма обозначают не звуки, а эти ряды позиционно чередующихся звуков как некие целостности ”. (М.В.Панов. Теория письма)
тр[а]вы  - тр[а]ва – тр[ъ]вяной  [а] // [^] // [ъ]  -   <а>
др[о]в – др[^]ва – др[ъ]вяной  [о] // [^] // [ъ]   - <о>
ду[б]ы – ду[п] – ду[п]ки- [б] // [п] // [п] - <б>
су [п]ы  - су[п]  - су[п] бы  - [п] // [п] // [б] - <п> -
Описание слайда:
Какая лингвистическая теория лежит в основе формирования орфографических умений 1. В языке существуют позиционные чередования, такие, которые определяются фонетической позицией. 2. Звуки, которые чередуются позиционно, представляют одну фонему. 3. Буквы русского письма обозначают не звуки, а эти ряды позиционно чередующихся звуков как некие целостности ”. (М.В.Панов. Теория письма) тр[а]вы - тр[а]ва – тр[ъ]вяной [а] // [^] // [ъ] - <а> др[о]в – др[^]ва – др[ъ]вяной [о] // [^] // [ъ] - <о> ду[б]ы – ду[п] – ду[п]ки- [б] // [п] // [п] - <б> су [п]ы - су[п] - су[п] бы - [п] // [п] // [б] - <п> -

Слайд 6






Какая  лингвистическая теория лежит в основе формирования орфографических умений? 
        звук – фонема – буква 
р[и]ды – р<’а> д - ряды
гла[с] – гла<з>а - глаз
Описание слайда:
Какая лингвистическая теория лежит в основе формирования орфографических умений? звук – фонема – буква р[и]ды – р<’а> д - ряды гла[с] – гла<з>а - глаз

Слайд 7





Какая  лингвистическая теория лежит в основе формирования орфографических умений? 
звук – фонема – буква 
р[и]ды – р<’а> д - ряды
гла[с] – гла<з>а - глаз
Описание слайда:
Какая лингвистическая теория лежит в основе формирования орфографических умений? звук – фонема – буква р[и]ды – р<’а> д - ряды гла[с] – гла<з>а - глаз

Слайд 8





Как сделать процесс   формирования  орфографической зоркости управляемым и целенаправленным? 
Знакомство с признаками опасных при письме мест
●→? 
.→ ?
 (не  перед [л] [л’]. [м] …) → ? 
Формирование умения слышать звучащее слово 
 лиса′
[л’ иса′]
 ●   ○′
Описание слайда:
Как сделать процесс формирования орфографической зоркости управляемым и целенаправленным? Знакомство с признаками опасных при письме мест ●→? .→ ?  (не перед [л] [л’]. [м] …) → ? Формирование умения слышать звучащее слово лиса′ [л’ иса′]  ●  ○′

Слайд 9





Как сделать процесс   формирования  орфографической зоркости управляемым и целенаправленным?
Выявление “опасных” при письме мест
          и
[и] <
          е
              лиса
   л . са
              леса
Описание слайда:
Как сделать процесс формирования орфографической зоркости управляемым и целенаправленным? Выявление “опасных” при письме мест и [и] < е лиса л . са леса

Слайд 10





Как сделать процесс   формирования  орфографической зоркости управляемым и целенаправленным?

Опасные при письме места
I______   I_______   ______ . (?!) 
        ●                                  
  ′●        ○′                                
         и                              _ _ г д  - з
●                                  
          е                             _ _ к т _ с
         а            ○′
●                   ши 
         о           жи
                        ○′
                     ча, ща
                      чц, щу
Описание слайда:
Как сделать процесс формирования орфографической зоркости управляемым и целенаправленным? Опасные при письме места I______ I_______ ______ . (?!) ●  ′● ○′   и _ _ г д - з ●  е _ _ к т _ с а ○′ ● ши о жи ○′ ча, ща чц, щу

Слайд 11





Как сделать процесс   формирования  орфографической зоркости управляемым и целенаправленным?
Запись слов и предложений под диктовку с предварительным выявлением орфограмм
Как писать под диктовку

2. I____   I____   ____ . (?!)
3. 4. 
5. ●
Описание слайда:
Как сделать процесс формирования орфографической зоркости управляемым и целенаправленным? Запись слов и предложений под диктовку с предварительным выявлением орфограмм Как писать под диктовку  2. I____ I____ ____ . (?!) 3. 4. 5. ●

Слайд 12





Как сделать процесс   формирования  орфографической зоркости управляемым и целенаправленным?
Списывание с предварительной подготовкой. 
Списывание. Памятка.
1.☺
2.  I____   I____   ____ . (?!)
3. . I____   I____   ____ . (?!)
4.☺
 5. _  _  _ 
 6.
Описание слайда:
Как сделать процесс формирования орфографической зоркости управляемым и целенаправленным? Списывание с предварительной подготовкой. Списывание. Памятка. 1.☺ 2. I____ I____ ____ . (?!) 3. . I____ I____ ____ . (?!) 4.☺ 5. _ _ _ 6.

Слайд 13





Как обучать  сознательному пропуску буквы  на месте орфограммы? 
Как писать без ошибок?
Находи в слове орфограммы и пиши с “окошками”.
Определи, знаешь ли буквы.
Знаешь. Вставь буквы, отметь орфограммы. 
Не знаешь. Оставь «окошки».Попробуй узнать буквы. 
Узнал (а) Вставь и подчеркни. 
Не узнал (а) Оставь «окошки»; где надо, покажи выбор букв.
Проверь (поработай корректором): читай по слогам – нет ли описок; снова находи все орфограммы; где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок; 
есть – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь «?».
Описание слайда:
Как обучать сознательному пропуску буквы на месте орфограммы? Как писать без ошибок? Находи в слове орфограммы и пиши с “окошками”. Определи, знаешь ли буквы. Знаешь. Вставь буквы, отметь орфограммы. Не знаешь. Оставь «окошки».Попробуй узнать буквы. Узнал (а) Вставь и подчеркни. Не узнал (а) Оставь «окошки»; где надо, покажи выбор букв. Проверь (поработай корректором): читай по слогам – нет ли описок; снова находи все орфограммы; где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок; есть – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь «?».

Слайд 14





В чём причина затруднения учащихся при решении орфографических задач в корне слова? 
Способ проверки 
 1.л..са′ - лес- - леса′  тр.ва′ - тра′вы -  трава′
       2. ватру.ка – ватрушек -ватрушка 
       3. подм.та′ть,-   подмёл - подмета′ть
Используемый приём 
1.“это что значит?” кр.чать –-    это издавать крик,
2. cп.сал ( что cделает?)  - спишет -  списал ;  (что делает?) -  пишет 
3.вле. ( что сделаю?)  -  влезу - влез  
4.  л.сная чаща – чаща леса – лесная 
5. ни.кий – низенький – низкий;  ги.кий  (каков?) – гибок – гибкий
Описание слайда:
В чём причина затруднения учащихся при решении орфографических задач в корне слова? Способ проверки 1.л..са′ - лес- - леса′ тр.ва′ - тра′вы - трава′ 2. ватру.ка – ватрушек -ватрушка 3. подм.та′ть,- подмёл - подмета′ть Используемый приём 1.“это что значит?” кр.чать –- это издавать крик, 2. cп.сал ( что cделает?) - спишет - списал ; (что делает?) - пишет 3.вле. ( что сделаю?) - влезу - влез 4. л.сная чаща – чаща леса – лесная 5. ни.кий – низенький – низкий; ги.кий (каков?) – гибок – гибкий

Слайд 15





Задания из рабочих тетрадей системы учебников “Гармония” на использование словарей 
1.  
[кур’ица]    [катл’эта]       [алад’й’и]
[п’ирок]      [мандар’ин]    [канф’эта]
- Запиши слова с “окошками”. Назови буквы, которые будут “спорить”
- По словарю выбери  буквы и впиши. 
2. Запиши слова, отмечая новую орфограмму. Если встретишь соединение двух орфограмм, не забывай это показывать. Обязательно обращайся к словарю “Какого рода и числа слово?”
    Ч.р.                                                   Им. cущ. (что?)
(___________)  плакать      -                 _________________
(__________) овощ?ной     -                  __________________ 
(___________) глухое (место)       -           _________________ 
(___________) сухая (погода)    -             __________________
(____________) тихая (погода)    -           ____________________
(____________ ) ночевать           -            ___________________
3. Правильно запиши слова, не забывай отмечать орфограммы. Пользуйся всеми словарями учебника.
человек, играющий на скрипке, -     _______________
 человек, выступающий в цирке,  -  ___________________
мелкие деньги                                -  ___________________
всё, что мы говорим, пишем, читаем, -   __________________
место, где купаются и загорают,         -  ___________________
зерно, из которого делают чёрный хлеб, -   _________________
ароматный белый майский цветок         -     __________________
место, где хранится машина,                 -     ___________________
Описание слайда:
Задания из рабочих тетрадей системы учебников “Гармония” на использование словарей 1. [кур’ица] [катл’эта] [алад’й’и] [п’ирок] [мандар’ин] [канф’эта] - Запиши слова с “окошками”. Назови буквы, которые будут “спорить” - По словарю выбери буквы и впиши. 2. Запиши слова, отмечая новую орфограмму. Если встретишь соединение двух орфограмм, не забывай это показывать. Обязательно обращайся к словарю “Какого рода и числа слово?” Ч.р. Им. cущ. (что?) (___________) плакать - _________________ (__________) овощ?ной - __________________ (___________) глухое (место) - _________________ (___________) сухая (погода) - __________________ (____________) тихая (погода) - ____________________ (____________ ) ночевать - ___________________ 3. Правильно запиши слова, не забывай отмечать орфограммы. Пользуйся всеми словарями учебника. человек, играющий на скрипке, - _______________ человек, выступающий в цирке, - ___________________ мелкие деньги - ___________________ всё, что мы говорим, пишем, читаем, - __________________ место, где купаются и загорают, - ___________________ зерно, из которого делают чёрный хлеб, - _________________ ароматный белый майский цветок - __________________ место, где хранится машина, - ___________________

Слайд 16





Где искать ответы на лингвистические вопросы? 
1. Грушников П.А. Орфографический словарик.
2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Говори правильно: Орфоэпический словарик. М.: Просвещение, 1995.
3. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый   словарь для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1996.
4. Мережко Е.Е. Словарик близкородственных слов; для начальных классов. М.: Флинта, Наука, 1997.
5. Курочкина И.В., Сдобнова А.П. Учусь правильно образовывать слова: словообразовательный словарик: пособие для учащихся начальной школы. М.: Дрофа, 2005. 
6. Орфографический словарик. Учебники «К тайнам нашего языка».  
7. Какого рода и числа слово? Учебники «К тайнам нашего языка».  3, 4 классы.
Описание слайда:
Где искать ответы на лингвистические вопросы? 1. Грушников П.А. Орфографический словарик. 2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Говори правильно: Орфоэпический словарик. М.: Просвещение, 1995. 3. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый словарь для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1996. 4. Мережко Е.Е. Словарик близкородственных слов; для начальных классов. М.: Флинта, Наука, 1997. 5. Курочкина И.В., Сдобнова А.П. Учусь правильно образовывать слова: словообразовательный словарик: пособие для учащихся начальной школы. М.: Дрофа, 2005. 6. Орфографический словарик. Учебники «К тайнам нашего языка». 7. Какого рода и числа слово? Учебники «К тайнам нашего языка». 3, 4 классы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию