🗊Презентация Способы восстановления деталей и сопряжений

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №1Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №2Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №3Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №4Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №5Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №6Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №7Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №8Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №9Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №10Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №11Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №12Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №13Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №14Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №15Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №16Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №17Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №18Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №19Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №20Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №21Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №22Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №23Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №24Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №25Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №26Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №27Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №28Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №29Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №30Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №31Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №32Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №33Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №34Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №35Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №36Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №37Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №38Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №39Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №40Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №41Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №42Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №43Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №44Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №45Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Способы восстановления деталей и сопряжений. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДИСЦИПЛИНА
ДИСЦИПЛИНА
«ТЕХНИКА  ТРАНСПОРТА, 
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »
Кандидат технических наук, доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей Геннадьевич
Описание слайда:
ДИСЦИПЛИНА ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ » Кандидат технических наук, доцент САВИНОВСКИХ Андрей Геннадьевич

Слайд 2





Тема5.Л 3. Способы восстановления деталей и сопряжений 




Лекция3. 
Способы восстановления деталей и сопряжений
Описание слайда:
Тема5.Л 3. Способы восстановления деталей и сопряжений Лекция3. Способы восстановления деталей и сопряжений

Слайд 3


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4








ЛИТЕРАТУРА
1.Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Учебник для вузов. – Л.: Машиностроение,1976.(92)
2.Дехтеринский Л.В.и др. Ремонт автомобилей. Учебник для вузов – М.: Транспорт, 1992.(156)
3.Дехтеринский Л.В. и др. Проектирование авторемонтных предприятий. Учебное пособие. – М.: Транспорт, 1981.(52)
4.Аринин, И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов. – М.: Феникс, 2004. – 320 с.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА 1.Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Учебник для вузов. – Л.: Машиностроение,1976.(92) 2.Дехтеринский Л.В.и др. Ремонт автомобилей. Учебник для вузов – М.: Транспорт, 1992.(156) 3.Дехтеринский Л.В. и др. Проектирование авторемонтных предприятий. Учебное пособие. – М.: Транспорт, 1981.(52) 4.Аринин, И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов. – М.: Феникс, 2004. – 320 с.

Слайд 5






     1.  Методы и способы восстановления деталей и сопряжений
            Ремонт автомобилей, гусеничных машин в большинстве случаев сводится к восстановлению работоспособности сопряжений их механизмов, узлов и агрегатов. 
             При этом восстанавливаются посадки (зазоры и натяги) в сопряжениях путем восстановления геометрической формы и физико-механических свойств поверхностей деталей.
	      ДЕТАЛЬ – первичная составная часть любой сборочной единицы  Пример: седло клапана  в головке блока цилиндров двигателя.
	       СОПРЯЖЕНИЕ – соединение деталей, характеризующееся соприкосновением их поверхностей и наличием зазора или натяга между ними, заданного конструкторской документацией (в данном случае соединение седла клапана  с головкой блока происходит способом натяга -  т.е. производится запрессовка охлажденного жидким азотом седла клапана  в предварительно нагретую головку блока цилиндров).
	       В зависимости от характера взаимодействия поверхностей, сопряжения могут быть подвижными и неподвижными (рис.1)
Описание слайда:
1. Методы и способы восстановления деталей и сопряжений Ремонт автомобилей, гусеничных машин в большинстве случаев сводится к восстановлению работоспособности сопряжений их механизмов, узлов и агрегатов. При этом восстанавливаются посадки (зазоры и натяги) в сопряжениях путем восстановления геометрической формы и физико-механических свойств поверхностей деталей. ДЕТАЛЬ – первичная составная часть любой сборочной единицы Пример: седло клапана в головке блока цилиндров двигателя. СОПРЯЖЕНИЕ – соединение деталей, характеризующееся соприкосновением их поверхностей и наличием зазора или натяга между ними, заданного конструкторской документацией (в данном случае соединение седла клапана с головкой блока происходит способом натяга - т.е. производится запрессовка охлажденного жидким азотом седла клапана в предварительно нагретую головку блока цилиндров). В зависимости от характера взаимодействия поверхностей, сопряжения могут быть подвижными и неподвижными (рис.1)

Слайд 6


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






               В подвижных сопряжениях  - перемещения деталей относительно друг друга происходят за счет определенного зазора (характер взаимодействия сопряженных поверхностей и их долговечность, во многом, будет определяться величиной этого зазора). 
	    Неподвижные сопряжения – подразделяются на неразъемные и разъемные.  
             Разъемные сопряжения, как  правило, формируются на основе резьбовых соединений, неразъемные   – за счет натяга. Величина натяга определяется расчетным путем, исходя, из условий работы сопряжения и регламентируется конструкторской документацией.
Описание слайда:
В подвижных сопряжениях - перемещения деталей относительно друг друга происходят за счет определенного зазора (характер взаимодействия сопряженных поверхностей и их долговечность, во многом, будет определяться величиной этого зазора). Неподвижные сопряжения – подразделяются на неразъемные и разъемные. Разъемные сопряжения, как правило, формируются на основе резьбовых соединений, неразъемные – за счет натяга. Величина натяга определяется расчетным путем, исходя, из условий работы сопряжения и регламентируется конструкторской документацией.

Слайд 8





По функциональным  признакам (по назначению) сопряжения можно разделить на пять  видов, которые представлены на рис.2 
По функциональным  признакам (по назначению) сопряжения можно разделить на пять  видов, которые представлены на рис.2 
Виды сопряжений
Опорыдвижения          Направляющиедвижения    Передающие   движение               
                                                                                                             (усилие)
                                                                                                                
«шейка - вкладыши»             «кулачок-толкатель»                      шестерни
    Коленвала

Герметизирующие стыки                          Герметизирующие рабочие полости
“головка – блок цилиндров»                                                       «гильза – плунжер»
Описание слайда:
По функциональным признакам (по назначению) сопряжения можно разделить на пять видов, которые представлены на рис.2 По функциональным признакам (по назначению) сопряжения можно разделить на пять видов, которые представлены на рис.2 Виды сопряжений Опорыдвижения Направляющиедвижения Передающие движение (усилие) «шейка - вкладыши» «кулачок-толкатель» шестерни Коленвала Герметизирующие стыки Герметизирующие рабочие полости “головка – блок цилиндров» «гильза – плунжер»

Слайд 9


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






       Для сопряжений третьего вида ” Передающие движение (усилие)” (пример: ведущая шестерня – ведомая шестерня главной передачи) – основным назначением является передача направления посредством зубчатого зацепления. Основным критерием работоспособности данного сопряжения служит условие сохранение толщины зуба по делительной окружности.
      Для сопряжений четвертого и пятого видов  основным назначением является  обеспечение  работоспособности стыков и рабочих полостей, критерием исправности данных видов сопряжений является сохранение герметичности (в полости образованной головкой и блоком цилиндров) и гидро- и газоплотности (в плунжерной паре – за счет их селективного подбора плунжера и гильзы).
Описание слайда:
Для сопряжений третьего вида ” Передающие движение (усилие)” (пример: ведущая шестерня – ведомая шестерня главной передачи) – основным назначением является передача направления посредством зубчатого зацепления. Основным критерием работоспособности данного сопряжения служит условие сохранение толщины зуба по делительной окружности. Для сопряжений четвертого и пятого видов основным назначением является обеспечение работоспособности стыков и рабочих полостей, критерием исправности данных видов сопряжений является сохранение герметичности (в полости образованной головкой и блоком цилиндров) и гидро- и газоплотности (в плунжерной паре – за счет их селективного подбора плунжера и гильзы).

Слайд 12


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





       Методы восстановления сопряжений с изменением начальных  размеров деталей сопряжения  включают: 
       Методы восстановления сопряжений с изменением начальных  размеров деталей сопряжения  включают: 
     - Восстановление сопряжений методом ремонтных размеров; 
      -Восстановление сопряжений методом постановки дополнительных ремонтных деталей
Описание слайда:
Методы восстановления сопряжений с изменением начальных размеров деталей сопряжения включают: Методы восстановления сопряжений с изменением начальных размеров деталей сопряжения включают: - Восстановление сопряжений методом ремонтных размеров; -Восстановление сопряжений методом постановки дополнительных ремонтных деталей

Слайд 21





 

 2. Восстановление работоспособности сопряжений методом
 ремонтных размеров
Сущность метода заключается  том, что  размер одной из деталей сопряжения (как правило, наиболее  дорогостоящей) увеличивается (для отверстий) или уменьшается (для валов). Для сохранения посадки вторая деталь сопряжения (менее дорогая) изготавливается увеличенного или уменьшенного размера.
Такие размеры деталей, отличающиеся от исходных, называются ремонтными, или категорийными (стандартными), установленными технической документацией. 
(При восстановлении посадок с применением категорийных  ремонтных размеров более дорогую деталь обрабатывают не только до выведения следов износа, но снимают еще некоторый слой материала (припуск на обработку), с целью получения необходимой посадки с заранее изготовленной, и менее дорогой деталью, имеющей категорийный (стандартный) ремонтный размер).
Описание слайда:
2. Восстановление работоспособности сопряжений методом ремонтных размеров Сущность метода заключается том, что размер одной из деталей сопряжения (как правило, наиболее дорогостоящей) увеличивается (для отверстий) или уменьшается (для валов). Для сохранения посадки вторая деталь сопряжения (менее дорогая) изготавливается увеличенного или уменьшенного размера. Такие размеры деталей, отличающиеся от исходных, называются ремонтными, или категорийными (стандартными), установленными технической документацией. (При восстановлении посадок с применением категорийных ремонтных размеров более дорогую деталь обрабатывают не только до выведения следов износа, но снимают еще некоторый слой материала (припуск на обработку), с целью получения необходимой посадки с заранее изготовленной, и менее дорогой деталью, имеющей категорийный (стандартный) ремонтный размер).

Слайд 22








Категорийные ремонтные размеры используют при восстановлении посадок «шейка коленчатого вала – вкладыш»,  “поршень-гильза” ДВС и др.
Наряду с категорийными (стандартными) ремонтными размерами предусмотрены регламентированные ремонтные размеры,  для деталей (клапаны, толкатели, распределительные валы (опорные шейки), шкворни, тормозные барабаны и т.д.). 
Сопрягаемые с ними детали (направляющие, втулки, накладки тормозных колодок и т.д.) изготавливаются в виде полуфабриката с припуском на окончательную механическую обработку под соответствующий ремонтный размер.
Описание слайда:
Категорийные ремонтные размеры используют при восстановлении посадок «шейка коленчатого вала – вкладыш», “поршень-гильза” ДВС и др. Наряду с категорийными (стандартными) ремонтными размерами предусмотрены регламентированные ремонтные размеры, для деталей (клапаны, толкатели, распределительные валы (опорные шейки), шкворни, тормозные барабаны и т.д.). Сопрягаемые с ними детали (направляющие, втулки, накладки тормозных колодок и т.д.) изготавливаются в виде полуфабриката с припуском на окончательную механическую обработку под соответствующий ремонтный размер.

Слайд 23





          - При восстановлении сопряжения ”гильза-поршень” гильзы растачиваются и хонингуются под ремонтный размер, а поршни и поршневые кольца заменяются новыми соответствующих ремонтных размеров; при восстановлении  сопряжения «шейка коленчатого вала – вкладыш»,  шейка шлифуется под ремонтный размер, а вкладыши ставятся соответствующего ремонтного размера.
          - При восстановлении сопряжения ”гильза-поршень” гильзы растачиваются и хонингуются под ремонтный размер, а поршни и поршневые кольца заменяются новыми соответствующих ремонтных размеров; при восстановлении  сопряжения «шейка коленчатого вала – вкладыш»,  шейка шлифуется под ремонтный размер, а вкладыши ставятся соответствующего ремонтного размера.
           -Ремонтный размер детали характеризуется величиной ремонтного интервала, количество интервалов зависит от допустимой величины износа деталей в сопряжении, припуска на обработку и значения допустимого размера вала (отверстия).
Описание слайда:
- При восстановлении сопряжения ”гильза-поршень” гильзы растачиваются и хонингуются под ремонтный размер, а поршни и поршневые кольца заменяются новыми соответствующих ремонтных размеров; при восстановлении сопряжения «шейка коленчатого вала – вкладыш», шейка шлифуется под ремонтный размер, а вкладыши ставятся соответствующего ремонтного размера. - При восстановлении сопряжения ”гильза-поршень” гильзы растачиваются и хонингуются под ремонтный размер, а поршни и поршневые кольца заменяются новыми соответствующих ремонтных размеров; при восстановлении сопряжения «шейка коленчатого вала – вкладыш», шейка шлифуется под ремонтный размер, а вкладыши ставятся соответствующего ремонтного размера. -Ремонтный размер детали характеризуется величиной ремонтного интервала, количество интервалов зависит от допустимой величины износа деталей в сопряжении, припуска на обработку и значения допустимого размера вала (отверстия).

Слайд 24


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






      3. Восстановление сопряжений способом постановки дополнительных
ремонтных деталей
Сущность способа заключается в том, что изношенную или поврежденную часть детали удаляют механической обработкой, а на ее место устанавливают вновь изготовленную дополнительную ремонтную деталь (ДРД), которую обрабатывают под номинальный размер.
 Дополнительная ремонтная деталь (ДРД) обычно изготавливается из того же материала, из которого изготовлена восстанавливаемая деталь.
Этим способом восстанавливают посадочные отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов, ступиц колес, резьбовые отверстия в корпусных деталях; блоки шестерен и другие детали.
В зависимости от вида восстанавливаемой поверхности дополнительные ремонтные детали (ДРД) могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы, резьбовой втулки, зубчатого венца.
Описание слайда:
3. Восстановление сопряжений способом постановки дополнительных ремонтных деталей Сущность способа заключается в том, что изношенную или поврежденную часть детали удаляют механической обработкой, а на ее место устанавливают вновь изготовленную дополнительную ремонтную деталь (ДРД), которую обрабатывают под номинальный размер. Дополнительная ремонтная деталь (ДРД) обычно изготавливается из того же материала, из которого изготовлена восстанавливаемая деталь. Этим способом восстанавливают посадочные отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов, ступиц колес, резьбовые отверстия в корпусных деталях; блоки шестерен и другие детали. В зависимости от вида восстанавливаемой поверхности дополнительные ремонтные детали (ДРД) могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы, резьбовой втулки, зубчатого венца.

Слайд 28


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





 


Установку вставки производят с помощью специального ключа следующим образом:
- вставляют резьбовую вставку в окно монтажного ключа технологическим поводком в сторону сменного наконечника;
- вводят вороток ключа в резьбовую вставку так, чтобы технологический поводок вошел в паз воротка, и заворачивают вставку в отверстие детали, снимают монтажный ключ и ударом бородка удаляют технологический поводок.
Описание слайда:
Установку вставки производят с помощью специального ключа следующим образом: - вставляют резьбовую вставку в окно монтажного ключа технологическим поводком в сторону сменного наконечника; - вводят вороток ключа в резьбовую вставку так, чтобы технологический поводок вошел в паз воротка, и заворачивают вставку в отверстие детали, снимают монтажный ключ и ударом бородка удаляют технологический поводок.

Слайд 33


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34






3.1. Восстановление изношенных отверстий пластинированием.

Для восстановления изношенных гильз цилиндров по внутреннему диаметру применяют в качестве ДРД тонколистовые пластины, изготовленные из холоднокатаной и термически обработанной инструментальной (У8Н, У10Н) или пружинной (65Г) стали (гильзы КамАЗ-740).

Сущность способа заключается в том, что в расточенную гильзу цилиндров запрессовывается свернутая, точно обрезанная по длине пластина, которая удерживается в гильзе за счет сил упругости пластины и натяга при запрессовке.
Описание слайда:
3.1. Восстановление изношенных отверстий пластинированием. Для восстановления изношенных гильз цилиндров по внутреннему диаметру применяют в качестве ДРД тонколистовые пластины, изготовленные из холоднокатаной и термически обработанной инструментальной (У8Н, У10Н) или пружинной (65Г) стали (гильзы КамАЗ-740). Сущность способа заключается в том, что в расточенную гильзу цилиндров запрессовывается свернутая, точно обрезанная по длине пластина, которая удерживается в гильзе за счет сил упругости пластины и натяга при запрессовке.

Слайд 35


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Способы восстановления деталей и сопряжений, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию