🗊Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №1Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №2Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №3Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №4Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №5Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №6Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №7Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №8Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №9Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №10Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №11Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №12Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №13Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №14Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №15Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №16Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №17Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №18Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №19Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолид. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Стратегия 
социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе
Описание слайда:
Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе

Слайд 2





Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества:
консолидация общества   в условиях роста его разнообразия;
повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества;
формирование гражданской идентичности личности;
взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
конкурентоспособность личности, общества и государства.
Описание слайда:
Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества: консолидация общества в условиях роста его разнообразия; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; формирование гражданской идентичности личности; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; конкурентоспособность личности, общества и государства.

Слайд 3





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования:
1. С какого рода рисками сталкиваются политики и управленцы, пытающиеся реформировать сферу образования без учета социальных эффектов образования?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 1. С какого рода рисками сталкиваются политики и управленцы, пытающиеся реформировать сферу образования без учета социальных эффектов образования?

Слайд 4





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования:
2. Как образование влияет на такие проявления социальной стратификации как
«социальный лифт» (повышение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества),
«социальный миксер»(перемешивание разных социальных слоев общества),
- «социальный колодец» (падение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества)?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 2. Как образование влияет на такие проявления социальной стратификации как «социальный лифт» (повышение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества), «социальный миксер»(перемешивание разных социальных слоев общества), - «социальный колодец» (падение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества)?

Слайд 5





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования:
3. Какие социальные действия и программы следует осуществить, чтобы перейти от декларации приоритетности образования как ценности общества к достижению реального приоритета образования как задаче государственной политики?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 3. Какие социальные действия и программы следует осуществить, чтобы перейти от декларации приоритетности образования как ценности общества к достижению реального приоритета образования как задаче государственной политики?

Слайд 6





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования:
4. Какова роль образования в целом, в том числе школьных стандартов образования, в формировании гражданской идентичности личности, «общей родословной» российских граждан, чувства понимания исторической «общей судьбы» как основы социальной солидарности российского общества?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 4. Какова роль образования в целом, в том числе школьных стандартов образования, в формировании гражданской идентичности личности, «общей родословной» российских граждан, чувства понимания исторической «общей судьбы» как основы социальной солидарности российского общества?

Слайд 7





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования:
5. Может ли образование как институт социализации личности быть конкурентноспособным по отношению к другим институтам социализации подрастающих поколений: семья, религия и средства массовой коммуникации?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 5. Может ли образование как институт социализации личности быть конкурентноспособным по отношению к другим институтам социализации подрастающих поколений: семья, религия и средства массовой коммуникации?

Слайд 8





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования:
6. Как превратить  управление образованием через стандарты образования в ресурс уменьшения разных рисков, социальных и межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих на почве ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии, социальной агрессии и нетерпимости?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 6. Как превратить управление образованием через стандарты образования в ресурс уменьшения разных рисков, социальных и межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих на почве ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии, социальной агрессии и нетерпимости?

Слайд 9





7 основных вопросов 
социокультурной модернизации образования: 
7. Как через управление знаниями с помощью такого инструмента как стандарты образования добиться социального доверия и взаимопонимания  в российском обществе?
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 7. Как через управление знаниями с помощью такого инструмента как стандарты образования добиться социального доверия и взаимопонимания в российском обществе?

Слайд 10





Риски недооценки 
социальных эффектов модернизации образования
Недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения.

-   Недооценка  роли образования в решении проблем российского общества: усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных  конфликтов и др.
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения. - Недооценка роли образования в решении проблем российского общества: усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных конфликтов и др.

Слайд 11





Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования
Отсутствие социального целеполагания при проектировании различных сценариев развития образования.

-  Недооценка  роли средств массовой коммуникации и религии в процессе социализации подрастающих поколений.

Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения.
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Отсутствие социального целеполагания при проектировании различных сценариев развития образования. - Недооценка роли средств массовой коммуникации и религии в процессе социализации подрастающих поколений. Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения.

Слайд 12





Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования
- Игнорирование мотивации различных социальных групп при проведении социальных реформ

Использование социальных страхов массового сознания как средств мобилизации протестной реакции населения по отношению к реформам образования разными политическим группами
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Игнорирование мотивации различных социальных групп при проведении социальных реформ Использование социальных страхов массового сознания как средств мобилизации протестной реакции населения по отношению к реформам образования разными политическим группами

Слайд 13





Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования

Экономико-управленческий детерминизм («реформирование образования от экономики»).

«Реформирование образования изнутри»  (реформирование образования в интересах профессионального цеха без учета социальных интересов подрастающего поколения, семьи, общества и государства).
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Экономико-управленческий детерминизм («реформирование образования от экономики»). «Реформирование образования изнутри» (реформирование образования в интересах профессионального цеха без учета социальных интересов подрастающего поколения, семьи, общества и государства).

Слайд 14





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
1.Разработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 1.Разработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах.

Слайд 15





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
2.Формирование гражданской идентичности личности как основы солидарности российского общества.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 2.Формирование гражданской идентичности личности как основы солидарности российского общества.

Слайд 16





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
3.Проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 3.Проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе.

Слайд 17





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
4.Выявление возможностей образования для компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 4.Выявление возможностей образования для компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации.

Слайд 18





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
5.Повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 5.Повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха.

Слайд 19





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
6.Развитие «компетентности к обновлению компетенций» как цели образования и ключевого условия роста конкурентноспособности личности, общества и государства.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 6.Развитие «компетентности к обновлению компетенций» как цели образования и ключевого условия роста конкурентноспособности личности, общества и государства.

Слайд 20





7 основных задач
 социокультурной модернизации образования
7.Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства.
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 7.Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию