🗊Презентация Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация

Нажмите для полного просмотра!
Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №1Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №2Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №3Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №4Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №5Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №6Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №7Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №8Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №9Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №10Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №11Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №12Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №13Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №14Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №15Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №16Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №17Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Лекция № 1
Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация

Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса
2017-2018 уч. год
Описание слайда:
Лекция № 1 Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса 2017-2018 уч. год

Слайд 2





Вопросы лекции
1. Понятие культуры
2. Функции культуры
3. Культура и цивилизация
Описание слайда:
Вопросы лекции 1. Понятие культуры 2. Функции культуры 3. Культура и цивилизация

Слайд 3





1. Понятие культуры

Понятие «культура» – основное, центральное в культурологии. Культуроло́гия – совокупность исследований культуры как структурной целостности.
Описание слайда:
1. Понятие культуры Понятие «культура» – основное, центральное в культурологии. Культуроло́гия – совокупность исследований культуры как структурной целостности.

Слайд 4





Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук.
Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук.
Однако, в зарубежной научной классификации культурологию как отдельную науку не выделяют. Данная область знаний в англо-говорящих странах называется Cultural studies, а в немецко-говорящих странах – Kulturwissenschaft. Феномен культуры в Европе и Америке понимается преимущественно в социально-этнографическом смысле, поэтому основной наукой считается культурная антропология.
Описание слайда:
Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Однако, в зарубежной научной классификации культурологию как отдельную науку не выделяют. Данная область знаний в англо-говорящих странах называется Cultural studies, а в немецко-говорящих странах – Kulturwissenschaft. Феномен культуры в Европе и Америке понимается преимущественно в социально-этнографическом смысле, поэтому основной наукой считается культурная антропология.

Слайд 5





В своем современном значении понятие «культура» вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Слово «культура» имеет латинское происхождение. Оно обозначало возделывание почвы, её культивирование, обработка чего-нибудь, т.е. первоначально это слово означало связь с процессом труда, со сферой материального производства. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для обозначения качественной оценки личностных и общественных творческих сил. 
В своем современном значении понятие «культура» вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Слово «культура» имеет латинское происхождение. Оно обозначало возделывание почвы, её культивирование, обработка чего-нибудь, т.е. первоначально это слово означало связь с процессом труда, со сферой материального производства. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для обозначения качественной оценки личностных и общественных творческих сил.
Описание слайда:
В своем современном значении понятие «культура» вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Слово «культура» имеет латинское происхождение. Оно обозначало возделывание почвы, её культивирование, обработка чего-нибудь, т.е. первоначально это слово означало связь с процессом труда, со сферой материального производства. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для обозначения качественной оценки личностных и общественных творческих сил. В своем современном значении понятие «культура» вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Слово «культура» имеет латинское происхождение. Оно обозначало возделывание почвы, её культивирование, обработка чего-нибудь, т.е. первоначально это слово означало связь с процессом труда, со сферой материального производства. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для обозначения качественной оценки личностных и общественных творческих сил.

Слайд 6






В значении самостоятельного понятие «культура» появилось в трудах немецкого юриста Самюэля Пуфендорфа (1632-1694): он употреблял его для обозначения результатов деятельности общественного человека. Культура была им противопоставлена природному, или естественному состоянию человека. Она понималась как противостояние человека и его деятельности дикой стихии природы, её темным, необузданным силам. И по сей день в понятии «культура» сохранился смысл чего-то внеприродного, чего-то развитого и специально поддерживаемого. Со второй половины XIX века это понятие обрело статус научной категории, все чаще оно употребляется в значении просвещенности, образованности, воспитанности человека.
Описание слайда:
В значении самостоятельного понятие «культура» появилось в трудах немецкого юриста Самюэля Пуфендорфа (1632-1694): он употреблял его для обозначения результатов деятельности общественного человека. Культура была им противопоставлена природному, или естественному состоянию человека. Она понималась как противостояние человека и его деятельности дикой стихии природы, её темным, необузданным силам. И по сей день в понятии «культура» сохранился смысл чего-то внеприродного, чего-то развитого и специально поддерживаемого. Со второй половины XIX века это понятие обрело статус научной категории, все чаще оно употребляется в значении просвещенности, образованности, воспитанности человека.

Слайд 7





Культура – это весьма сложная, многоуровневая система, в структуре которой выделяются две формы: материальная и духовная. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Это средства производства, орудия труда, продукты труда, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления. Под духовной культурой понимается деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты (результаты) этой деятельности, которыми являются новые знания, духовные ценности.
Культура – это весьма сложная, многоуровневая система, в структуре которой выделяются две формы: материальная и духовная. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Это средства производства, орудия труда, продукты труда, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления. Под духовной культурой понимается деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты (результаты) этой деятельности, которыми являются новые знания, духовные ценности.
Описание слайда:
Культура – это весьма сложная, многоуровневая система, в структуре которой выделяются две формы: материальная и духовная. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Это средства производства, орудия труда, продукты труда, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления. Под духовной культурой понимается деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты (результаты) этой деятельности, которыми являются новые знания, духовные ценности. Культура – это весьма сложная, многоуровневая система, в структуре которой выделяются две формы: материальная и духовная. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Это средства производства, орудия труда, продукты труда, способы практической деятельности по созданию средств производства и потребления. Под духовной культурой понимается деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты (результаты) этой деятельности, которыми являются новые знания, духовные ценности.

Слайд 8





Предмет культурологии
• объективные закономерности культурного процесса, как мирового, так и национального; 
• памятники и явления материальной и духовной культуры;
• факторы и предпосылки возникновения, формирования и развития культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей.
Описание слайда:
Предмет культурологии • объективные закономерности культурного процесса, как мирового, так и национального;  • памятники и явления материальной и духовной культуры; • факторы и предпосылки возникновения, формирования и развития культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей.

Слайд 9





2. Функции культуры

1. Главная функция, пронизывающая все остальные, - это человекоформирующая; 
2. Познавательная. Культура – это познание не только окружающего мира, но и своеобразное самопознание человека, она показывает ему не только своеобразие мира, но и самого себя; 
3. Воспитательная. Формирование определенного типа личности; 
4. Регулятивная или нормативная. Культура устанавливает определенные нормы поведения, устанавливает и поддерживает ценностные приоритеты в обществе;
5. Трансляция социального опыта. Познание передается от поколения к поколению в виде опыта, житейской мудрости. Преемственность – необходимое условие существования культуры;
6. Ценностная. Культура формирует систему ценностей отдельной личности и общества в целом; 
7. Коммуникативная. Взаимодействие и взаимообогащение культур разных стран и народов.
Описание слайда:
2. Функции культуры 1. Главная функция, пронизывающая все остальные, - это человекоформирующая;  2. Познавательная. Культура – это познание не только окружающего мира, но и своеобразное самопознание человека, она показывает ему не только своеобразие мира, но и самого себя;  3. Воспитательная. Формирование определенного типа личности;  4. Регулятивная или нормативная. Культура устанавливает определенные нормы поведения, устанавливает и поддерживает ценностные приоритеты в обществе; 5. Трансляция социального опыта. Познание передается от поколения к поколению в виде опыта, житейской мудрости. Преемственность – необходимое условие существования культуры; 6. Ценностная. Культура формирует систему ценностей отдельной личности и общества в целом;  7. Коммуникативная. Взаимодействие и взаимообогащение культур разных стран и народов.

Слайд 10





3. Культура и цивилизация

Нередко понятие «культура» и «цивилизация» трактуются как синонимы. Это не совсем так, хотя в чем-то значение этих понятий пересекается. Чаще всего под цивилизацией понимается совокупность материальных и духовных дос­тижений общества в его историческом развитии и только материальная культура.
Слово «цивилизация» происходит от латинского «civilis», что означает гражданский, общественный, государственный. В XVII-XVIII веках «цивилизованность» определялась как противоположность «дикости». В XIX веке под цивилизаци­ей стали понимать не только исторический процесс, но и уже достигнутое состояние общества, как степень социального прогресса, следующую за дикостью и варварством. Наиболее развитой цивилизацией являлся тип общества, сложив­шийся к тому времени в европейских странах.
Описание слайда:
3. Культура и цивилизация Нередко понятие «культура» и «цивилизация» трактуются как синонимы. Это не совсем так, хотя в чем-то значение этих понятий пересекается. Чаще всего под цивилизацией понимается совокупность материальных и духовных дос­тижений общества в его историческом развитии и только материальная культура. Слово «цивилизация» происходит от латинского «civilis», что означает гражданский, общественный, государственный. В XVII-XVIII веках «цивилизованность» определялась как противоположность «дикости». В XIX веке под цивилизаци­ей стали понимать не только исторический процесс, но и уже достигнутое состояние общества, как степень социального прогресса, следующую за дикостью и варварством. Наиболее развитой цивилизацией являлся тип общества, сложив­шийся к тому времени в европейских странах.

Слайд 11





Со временем понятие цивилизации стали отличать от культуры. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность матери­альных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства. Появилась тенденция проти­вопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности (О. Шпенглер, Г. Маркузе). С этой точки зрения культура является внутренним духовным содержани­ем цивилизации, а сама цивилизация – лишь внешняя материальная оболочка культуры.
Со временем понятие цивилизации стали отличать от культуры. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность матери­альных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства. Появилась тенденция проти­вопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности (О. Шпенглер, Г. Маркузе). С этой точки зрения культура является внутренним духовным содержани­ем цивилизации, а сама цивилизация – лишь внешняя материальная оболочка культуры.
Описание слайда:
Со временем понятие цивилизации стали отличать от культуры. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность матери­альных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства. Появилась тенденция проти­вопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности (О. Шпенглер, Г. Маркузе). С этой точки зрения культура является внутренним духовным содержани­ем цивилизации, а сама цивилизация – лишь внешняя материальная оболочка культуры. Со временем понятие цивилизации стали отличать от культуры. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность матери­альных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства. Появилась тенденция проти­вопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности (О. Шпенглер, Г. Маркузе). С этой точки зрения культура является внутренним духовным содержани­ем цивилизации, а сама цивилизация – лишь внешняя материальная оболочка культуры.

Слайд 12





Однозначного определения цивилизации нет, т.к. разные ис­следователи вкладывают в этот термин разный смысл. Одни уче­ные отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие рассматривают цивилизацию как специфическое культурное образование, третьи – разводят понятия культуры и цивилиза­ции.
Однозначного определения цивилизации нет, т.к. разные ис­следователи вкладывают в этот термин разный смысл. Одни уче­ные отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие рассматривают цивилизацию как специфическое культурное образование, третьи – разводят понятия культуры и цивилиза­ции.
В унитарном смысле цивилизацию рассматривают как идеал прогрессивного развития человечества в целом. Если цивилизацию трактуют как определенную историческую ста­дию развития, то выделяют аграрную, индустриальную, ин­формационную цивилизации.
Описание слайда:
Однозначного определения цивилизации нет, т.к. разные ис­следователи вкладывают в этот термин разный смысл. Одни уче­ные отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие рассматривают цивилизацию как специфическое культурное образование, третьи – разводят понятия культуры и цивилиза­ции. Однозначного определения цивилизации нет, т.к. разные ис­следователи вкладывают в этот термин разный смысл. Одни уче­ные отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие рассматривают цивилизацию как специфическое культурное образование, третьи – разводят понятия культуры и цивилиза­ции. В унитарном смысле цивилизацию рассматривают как идеал прогрессивного развития человечества в целом. Если цивилизацию трактуют как определенную историческую ста­дию развития, то выделяют аграрную, индустриальную, ин­формационную цивилизации.

Слайд 13





В локально-историческом смысле цивилизациями называют уникальные исторические образования, ограниченные пространственно-временными рамками, (например, античная, арабская, китайская, египет­ская цивилизация и др.). Последняя точка зрения разработа­на такими исследователями как Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Последний разработал теорию «локальных циви­лизаций», которых насчитывается более 20. Кроме названных, это две православных цивилизации (русская и византийская), иранская, индийская, две дальневосточных, сирийская, минойская, шумерская, хеттская, вавилонская, андская, мекси­канская, юкатанская, майя и др.
В локально-историческом смысле цивилизациями называют уникальные исторические образования, ограниченные пространственно-временными рамками, (например, античная, арабская, китайская, египет­ская цивилизация и др.). Последняя точка зрения разработа­на такими исследователями как Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Последний разработал теорию «локальных циви­лизаций», которых насчитывается более 20. Кроме названных, это две православных цивилизации (русская и византийская), иранская, индийская, две дальневосточных, сирийская, минойская, шумерская, хеттская, вавилонская, андская, мекси­канская, юкатанская, майя и др.
Описание слайда:
В локально-историческом смысле цивилизациями называют уникальные исторические образования, ограниченные пространственно-временными рамками, (например, античная, арабская, китайская, египет­ская цивилизация и др.). Последняя точка зрения разработа­на такими исследователями как Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Последний разработал теорию «локальных циви­лизаций», которых насчитывается более 20. Кроме названных, это две православных цивилизации (русская и византийская), иранская, индийская, две дальневосточных, сирийская, минойская, шумерская, хеттская, вавилонская, андская, мекси­канская, юкатанская, майя и др. В локально-историческом смысле цивилизациями называют уникальные исторические образования, ограниченные пространственно-временными рамками, (например, античная, арабская, китайская, египет­ская цивилизация и др.). Последняя точка зрения разработа­на такими исследователями как Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Последний разработал теорию «локальных циви­лизаций», которых насчитывается более 20. Кроме названных, это две православных цивилизации (русская и византийская), иранская, индийская, две дальневосточных, сирийская, минойская, шумерская, хеттская, вавилонская, андская, мекси­канская, юкатанская, майя и др.

Слайд 14





В рамках противопоставления понятий «культура» и «ци­вилизация» последняя определяется (по О.Шпенглеру) как со­вокупность технико-механических элементов, как заключи­тельный этап развития любой культуры. Для этого этапа харак­терен высокий уровень научных и технических достижений, и в то же время, упадок искусства и литературы. Так, Н.А.Бердяев  писал о цивилизации как «смерти духа культуры».
В рамках противопоставления понятий «культура» и «ци­вилизация» последняя определяется (по О.Шпенглеру) как со­вокупность технико-механических элементов, как заключи­тельный этап развития любой культуры. Для этого этапа харак­терен высокий уровень научных и технических достижений, и в то же время, упадок искусства и литературы. Так, Н.А.Бердяев  писал о цивилизации как «смерти духа культуры».
Описание слайда:
В рамках противопоставления понятий «культура» и «ци­вилизация» последняя определяется (по О.Шпенглеру) как со­вокупность технико-механических элементов, как заключи­тельный этап развития любой культуры. Для этого этапа харак­терен высокий уровень научных и технических достижений, и в то же время, упадок искусства и литературы. Так, Н.А.Бердяев  писал о цивилизации как «смерти духа культуры». В рамках противопоставления понятий «культура» и «ци­вилизация» последняя определяется (по О.Шпенглеру) как со­вокупность технико-механических элементов, как заключи­тельный этап развития любой культуры. Для этого этапа харак­терен высокий уровень научных и технических достижений, и в то же время, упадок искусства и литературы. Так, Н.А.Бердяев  писал о цивилизации как «смерти духа культуры».

Слайд 15





Из всего многообразия подходов к изучению культуры и цивилизации можно сделать вывод, что понятие цивилизации может означать:

• исторический процесс совершенствования жизни об­щества (Гольбах);
• образ жизни общества после выхода из первобытного состояния (Морган);
• утилитарно-техническую сторону общества, противостоящую культуре как сфере духовности и творчества (Зиммель);
• завершающую фазу эволюции какого-либо типа куль­туры, смерть культуры (Шпенглер);
• любой отдельный (локальный) социокультурный мир (Тойнби);
• наиболее широкую социокультурную общность, кото­рая достигла самого высокого уровня культурного развития человека (Хантингтон).
Описание слайда:
Из всего многообразия подходов к изучению культуры и цивилизации можно сделать вывод, что понятие цивилизации может означать: • исторический процесс совершенствования жизни об­щества (Гольбах); • образ жизни общества после выхода из первобытного состояния (Морган); • утилитарно-техническую сторону общества, противостоящую культуре как сфере духовности и творчества (Зиммель); • завершающую фазу эволюции какого-либо типа куль­туры, смерть культуры (Шпенглер); • любой отдельный (локальный) социокультурный мир (Тойнби); • наиболее широкую социокультурную общность, кото­рая достигла самого высокого уровня культурного развития человека (Хантингтон).

Слайд 16





В русской литературе цивилизацией называют не просто культуру как таковую, а общество, которое характеризуется специфичной и достаточно развитой культурой.
В русской литературе цивилизацией называют не просто культуру как таковую, а общество, которое характеризуется специфичной и достаточно развитой культурой.
Цивилизация - это преобразованный человеком мир вне положенных ему материальных объектов, а культура - это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окружающего социального мира или его духовной автономности.
Описание слайда:
В русской литературе цивилизацией называют не просто культуру как таковую, а общество, которое характеризуется специфичной и достаточно развитой культурой. В русской литературе цивилизацией называют не просто культуру как таковую, а общество, которое характеризуется специфичной и достаточно развитой культурой. Цивилизация - это преобразованный человеком мир вне положенных ему материальных объектов, а культура - это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окружающего социального мира или его духовной автономности.

Слайд 17


Сущность и функция культуры. Культура и цивилизация, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию