🗊Своеобразие музыкальной культуры

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Своеобразие музыкальной культуры, слайд №1Своеобразие музыкальной культуры, слайд №2Своеобразие музыкальной культуры, слайд №3Своеобразие музыкальной культуры, слайд №4Своеобразие музыкальной культуры, слайд №5Своеобразие музыкальной культуры, слайд №6Своеобразие музыкальной культуры, слайд №7Своеобразие музыкальной культуры, слайд №8Своеобразие музыкальной культуры, слайд №9Своеобразие музыкальной культуры, слайд №10Своеобразие музыкальной культуры, слайд №11Своеобразие музыкальной культуры, слайд №12Своеобразие музыкальной культуры, слайд №13Своеобразие музыкальной культуры, слайд №14Своеобразие музыкальной культуры, слайд №15Своеобразие музыкальной культуры, слайд №16Своеобразие музыкальной культуры, слайд №17Своеобразие музыкальной культуры, слайд №18Своеобразие музыкальной культуры, слайд №19Своеобразие музыкальной культуры, слайд №20Своеобразие музыкальной культуры, слайд №21Своеобразие музыкальной культуры, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Своеобразие музыкальной культуры. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Своеобразие музыкальной культуры
Описание слайда:
Своеобразие музыкальной культуры

Слайд 2





Раздел: «Своеобразие музыкальной культуры»
В этом разделе мы познакомимся с темами раскрывающие своеобразие музыкальных культур: 
Музыка в храме
В песне – душа народа
У истоков народной американской музыки
Описание слайда:
Раздел: «Своеобразие музыкальной культуры» В этом разделе мы познакомимся с темами раскрывающие своеобразие музыкальных культур: Музыка в храме В песне – душа народа У истоков народной американской музыки

Слайд 3


Своеобразие музыкальной культуры, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Тема урока: 
«Музыка в храме»
Описание слайда:
Тема урока: «Музыка в храме»

Слайд 5





    Любил я в детстве сумрак в храме,
    Любил вечернею порой
    Его, сияющий огнями,
    Перед молящейся толпой;
    Любил я всенощное бденье,
    Когда в напевах и словах
    Звучит покорное смиренье
    И покаяние в грехах.
    Безмолвно, где-нибудь в притворе,
    Я становился за толпой;
    Я приносил туда с собой
    В душе и радости и горе;
    И в час, когда хор тихо пел
    О «Свете Тихом», - в умиленье
    Я забывал свои волненья
    И сердцем радостно светлел...
    Любил я в детстве сумрак в храме,
    Любил вечернею порой
    Его, сияющий огнями,
    Перед молящейся толпой;
    Любил я всенощное бденье,
    Когда в напевах и словах
    Звучит покорное смиренье
    И покаяние в грехах.
    Безмолвно, где-нибудь в притворе,
    Я становился за толпой;
    Я приносил туда с собой
    В душе и радости и горе;
    И в час, когда хор тихо пел
    О «Свете Тихом», - в умиленье
    Я забывал свои волненья
    И сердцем радостно светлел...
Описание слайда:
    Любил я в детстве сумрак в храме,     Любил вечернею порой     Его, сияющий огнями,     Перед молящейся толпой;     Любил я всенощное бденье,     Когда в напевах и словах     Звучит покорное смиренье     И покаяние в грехах.     Безмолвно, где-нибудь в притворе,     Я становился за толпой;     Я приносил туда с собой     В душе и радости и горе;     И в час, когда хор тихо пел     О «Свете Тихом», - в умиленье     Я забывал свои волненья     И сердцем радостно светлел...     Любил я в детстве сумрак в храме,     Любил вечернею порой     Его, сияющий огнями,     Перед молящейся толпой;     Любил я всенощное бденье,     Когда в напевах и словах     Звучит покорное смиренье     И покаяние в грехах.     Безмолвно, где-нибудь в притворе,     Я становился за толпой;     Я приносил туда с собой     В душе и радости и горе;     И в час, когда хор тихо пел     О «Свете Тихом», - в умиленье     Я забывал свои волненья     И сердцем радостно светлел...

Слайд 6





Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира
Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира
Христианство (православие, католичество, протестантизм)
Ислам
Буддизм
Описание слайда:
Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира Христианство (православие, католичество, протестантизм) Ислам Буддизм

Слайд 7





Христианство
Описание слайда:
Христианство

Слайд 8





«Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения в житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение»
«Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения в житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение»
Иоанн Златоуст
Описание слайда:
«Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения в житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение» «Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения в житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение» Иоанн Златоуст

Слайд 9





Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия.
Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия.
На Западе, в католических и протестантских храмах, с конца Средних веков в богослужении использовался орган, а затем и другие музыкальные инструменты, и даже целые оркестры
На Руси самым совершенным инструментом считался человеческий голос
Описание слайда:
Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия. Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия. На Западе, в католических и протестантских храмах, с конца Средних веков в богослужении использовался орган, а затем и другие музыкальные инструменты, и даже целые оркестры На Руси самым совершенным инструментом считался человеческий голос

Слайд 10





Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным
Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным
Описание слайда:
Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным

Слайд 11


Своеобразие музыкальной культуры, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы:
В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы:
Д. Бортнянский – «Концерт для хора»
А. Гречанинов – «Верую»
П. Чесноков – «Херувимская песнь»
П. Чайковский – «Литургия св. Иоанна Златоуста»
С. Рахманинов – «Всенощное бдение»
Описание слайда:
В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы: В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы: Д. Бортнянский – «Концерт для хора» А. Гречанинов – «Верую» П. Чесноков – «Херувимская песнь» П. Чайковский – «Литургия св. Иоанна Златоуста» С. Рахманинов – «Всенощное бдение»

Слайд 13





Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры.
Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры.
Церковная музыка имеет не только эстетическое значение, она несет в себе глубокий смысл: она обращена к чувствам, переживаниям, а главное – к мыслям человека.
Описание слайда:
Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры. Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры. Церковная музыка имеет не только эстетическое значение, она несет в себе глубокий смысл: она обращена к чувствам, переживаниям, а главное – к мыслям человека.

Слайд 14





Храмовая музыка Ислама
Описание слайда:
Храмовая музыка Ислама

Слайд 15





Иной характер носит музыка ислама.
Иной характер носит музыка ислама.
Мусульманская религия строго регламентировала не только архитектуру, изобразительное искусство и зрелищные представления, но и музыкальное творчество.
С одной стороны, музыка попала в ранг запрещенных исламом искусств, а с другой – было создано богатейшее музыкальное наследство с характерными национальными традициями.
Описание слайда:
Иной характер носит музыка ислама. Иной характер носит музыка ислама. Мусульманская религия строго регламентировала не только архитектуру, изобразительное искусство и зрелищные представления, но и музыкальное творчество. С одной стороны, музыка попала в ранг запрещенных исламом искусств, а с другой – было создано богатейшее музыкальное наследство с характерными национальными традициями.

Слайд 16





Она носит исключительно вокальный характер. 
Она носит исключительно вокальный характер. 
Выразительный и динамичный голос служителя – муэдзина (от араб. – «призывающий») должен 5 раз в день созывать верующих для молитвы и обращать все их помыслы к Богу.
Описание слайда:
Она носит исключительно вокальный характер. Она носит исключительно вокальный характер. Выразительный и динамичный голос служителя – муэдзина (от араб. – «призывающий») должен 5 раз в день созывать верующих для молитвы и обращать все их помыслы к Богу.

Слайд 17


Своеобразие музыкальной культуры, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Храмовая музыка Буддизма
Описание слайда:
Храмовая музыка Буддизма

Слайд 19


Своеобразие музыкальной культуры, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Своеобразие музыкальной культуры, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Вопрос:
Какое своеобразие музыкальной культуры традиционных религий мира вы заметили?
Как выражается духовное восприятие народов?
Описание слайда:
Вопрос: Какое своеобразие музыкальной культуры традиционных религий мира вы заметили? Как выражается духовное восприятие народов?

Слайд 22





Домашнее задание
Стр. 157-161
Описание слайда:
Домашнее задание Стр. 157-161



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию