🗊Презентация Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №1Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №2Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №3Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №4Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №5Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №6Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №7Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №8Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №9Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №10Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №11Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №12Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №13Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №14Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №15Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №16Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №17Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №18Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №19Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №20Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №21Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №22Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №23Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №24Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №25Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №26Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №27Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №28Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №29Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №30Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №31Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №32Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №33Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №34Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №35Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №36Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №37Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №38Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №39Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 5. 
Буддизм: история становления, концепции, течения
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения

Слайд 2





Содержание (рассматриваемые вопросы):
Содержание (рассматриваемые вопросы):
Жизнь Будды и ранний буддизм
Основные положения буддизма
Основные течения в буддизме
Тибетский буддизм (ламаизм)
Описание слайда:
Содержание (рассматриваемые вопросы): Содержание (рассматриваемые вопросы): Жизнь Будды и ранний буддизм Основные положения буддизма Основные течения в буддизме Тибетский буддизм (ламаизм)

Слайд 3





Жизнь Будды
Основатель буддизма – Будда («Просветленный») при рождении получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни – мудрец, принадлежащий к клану Шакья.
После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. 
Он увидел четыре знамения: старость (дряхлого старика), болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). 
В 29 лет он ушел из дворца и поселился в лесу с 5 отшельниками. Однако потом понял, что путь аскезы неправильный
В 35 лет, после 29 дней медитации под деревом Бодхи, он достиг Просветления  и создал учение.
Описание слайда:
Жизнь Будды Основатель буддизма – Будда («Просветленный») при рождении получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни – мудрец, принадлежащий к клану Шакья. После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он увидел четыре знамения: старость (дряхлого старика), болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В 29 лет он ушел из дворца и поселился в лесу с 5 отшельниками. Однако потом понял, что путь аскезы неправильный В 35 лет, после 29 дней медитации под деревом Бодхи, он достиг Просветления и создал учение.

Слайд 4


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Основы Учения Будды
В основе буддизма лежит учение о «Четырёх Благородных Истинах»: 
о страдании, 
о происхождении и причинах страдания, 
о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, 
об истинных путях к прекращению страдания.
Предложен срединный, или «Восьмеричный Путь» достижения Нирваны.
Описание слайда:
Основы Учения Будды В основе буддизма лежит учение о «Четырёх Благородных Истинах»: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный, или «Восьмеричный Путь» достижения Нирваны.

Слайд 7





Культовые сооружения 
Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя, но правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. 
Останки были разделены на восемь равных частей и помещены в особые реликварии – ступы – культовые строения конусовидной формы, в столицах государств.
Описание слайда:
Культовые сооружения Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя, но правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. Останки были разделены на восемь равных частей и помещены в особые реликварии – ступы – культовые строения конусовидной формы, в столицах государств.

Слайд 8


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Культовые тексты
После нирваны Будды собрались все ученики Будды и трое из них – Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда – нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон – Трипитака (на пали – Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).
Описание слайда:
Культовые тексты После нирваны Будды собрались все ученики Будды и трое из них – Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда – нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон – Трипитака (на пали – Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).

Слайд 10


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Направления и школы в буддизме
Описание слайда:
Направления и школы в буддизме

Слайд 12





Направления и школы в буддизме (2)
Тхерава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda स्थाविरवाद, sthāviravāda «учение старцев» / «учение старейших») – единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма. Наименование «Хинаяна» («Малая колесница») в настоящее время считается неокрректным, т.к. подразумевает неблагоприятное сравнение с Махаяной – «Большой колесницей»
Стхавиравадины (последователи «учения старейших») утверждали, что именно они сохраняют в чистоте и полноте истинное учение Будды, тогда как махасангхики искажают его и привносят в Дхарму недопустимые новшества.
 Идеальной личностью Хинаяны является архат. Архат – это святой монах (бхикшу; пали: бхиккху), достигший собственными усилиями цели Благородного Восьмеричного Пути – нирваны – и навсегда покинувший мир.
Описание слайда:
Направления и школы в буддизме (2) Тхерава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda स्थाविरवाद, sthāviravāda «учение старцев» / «учение старейших») – единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма. Наименование «Хинаяна» («Малая колесница») в настоящее время считается неокрректным, т.к. подразумевает неблагоприятное сравнение с Махаяной – «Большой колесницей» Стхавиравадины (последователи «учения старейших») утверждали, что именно они сохраняют в чистоте и полноте истинное учение Будды, тогда как махасангхики искажают его и привносят в Дхарму недопустимые новшества. Идеальной личностью Хинаяны является архат. Архат – это святой монах (бхикшу; пали: бхиккху), достигший собственными усилиями цели Благородного Восьмеричного Пути – нирваны – и навсегда покинувший мир.

Слайд 13





Направления и школы в буддизме (3)
Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; кит.大乘, да-чэн; тиб. theg-pa chen-po) — позднейшая форма развития буддизма, сейчас распространённая в основном в Китае, Японии, Непале, Индии, Корее, Вьетнаме и Тибете.
Доктрина Махаяны основана на возможность универсального освобождения от страданий для всех существ (отсюда и „Великая Колесница“). 
Между Хинаяной и Махаяной существует также весьма существенное различие по отношению этих направлений буддизма к монашеству и мирянам. Хинаяна — сугубо монашеское направление буддизма, а по Махаяне нирваны может достичь и мирянин.
Описание слайда:
Направления и школы в буддизме (3) Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; кит.大乘, да-чэн; тиб. theg-pa chen-po) — позднейшая форма развития буддизма, сейчас распространённая в основном в Китае, Японии, Непале, Индии, Корее, Вьетнаме и Тибете. Доктрина Махаяны основана на возможность универсального освобождения от страданий для всех существ (отсюда и „Великая Колесница“). Между Хинаяной и Махаяной существует также весьма существенное различие по отношению этих направлений буддизма к монашеству и мирянам. Хинаяна — сугубо монашеское направление буддизма, а по Махаяне нирваны может достичь и мирянин.

Слайд 14





Направления и школы в буддизме (4)
Ваджрая́на (санскр., Vajrayāna, тиб.: Дордже Тхепа – Алмазная Колесница, Алмазный Путь) – тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна – оккультная модификация буддизма. 
В Тибете ваджраяна считается венцом учения Будды.
Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда – одной из школ Махаяны.
Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае. 
Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются не достоинства человека – парамиты, а тайная мантра.
Описание слайда:
Направления и школы в буддизме (4) Ваджрая́на (санскр., Vajrayāna, тиб.: Дордже Тхепа – Алмазная Колесница, Алмазный Путь) – тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна – оккультная модификация буддизма. В Тибете ваджраяна считается венцом учения Будды. Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда – одной из школ Махаяны. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются не достоинства человека – парамиты, а тайная мантра.

Слайд 15





Тантризм
Тантризм – самостоятельное направление не относящееся к буддизму, но сближающееся с йогическими практиками.
Та́нтра (санскр, букв. «непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») – система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств). 
Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой.
Описание слайда:
Тантризм Тантризм – самостоятельное направление не относящееся к буддизму, но сближающееся с йогическими практиками. Та́нтра (санскр, букв. «непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») – система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств). Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой.

Слайд 16





Общие понятия в разных течениях буддизма
Бу́дда (санскр. буквально – «пробудившийся») в буддизме – достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда – эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма.
Пратьекабудда (санскр., pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») – один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, архата и бодхисаттвы. Это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину. Самостоятельно Просветленный в обществах, где нет буддийской общины и учения.
Арха́т (санскр.  «достойный») – в буддизме тхеравады – человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.
Описание слайда:
Общие понятия в разных течениях буддизма Бу́дда (санскр. буквально – «пробудившийся») в буддизме – достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда – эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма. Пратьекабудда (санскр., pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») – один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, архата и бодхисаттвы. Это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину. Самостоятельно Просветленный в обществах, где нет буддийской общины и учения. Арха́т (санскр. «достойный») – в буддизме тхеравады – человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.

Слайд 17





Иерархия существ в Ваджраяне
будды,
бодхисаттвы,
пратьекабудды,
архаты,
идамы,
учителя,
местные божества.
Описание слайда:
Иерархия существ в Ваджраяне будды, бодхисаттвы, пратьекабудды, архаты, идамы, учителя, местные божества.

Слайд 18





Бодхисаттвы
Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит из двух слов — «бодхи» и «саттва») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. 
В этом смысле бодхисаттвой может быть назван каждый махаянист, практикующий бодхичитту.
В ламаизме бодхисатва – человек преодолевший колесо Сансары, но не ушедший в нирвану, а постоянно перерождающий чтобы помогать людям.
Описание слайда:
Бодхисаттвы Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит из двух слов — «бодхи» и «саттва») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. В этом смысле бодхисаттвой может быть назван каждый махаянист, практикующий бодхичитту. В ламаизме бодхисатва – человек преодолевший колесо Сансары, но не ушедший в нирвану, а постоянно перерождающий чтобы помогать людям.

Слайд 19





Бодхисаттвы (2)
В узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) – мифологизированных, а чаще чисто мифологических персонажей махаянского пантеона. Таковы Авалокитешвара – бодхисаттва сострадания, Манджушри – бодхисаттва мудрости, Тара – женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ, и многие другие. 
В народном буддизме эти великие бодхисаттвы-махасаттвы воспринимаются как податели мирских благ, но для серьёзно практикующих людей сохраняют своё значение руководителей и помощников на пути Пробуждения 
На Тибете Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.
Описание слайда:
Бодхисаттвы (2) В узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) – мифологизированных, а чаще чисто мифологических персонажей махаянского пантеона. Таковы Авалокитешвара – бодхисаттва сострадания, Манджушри – бодхисаттва мудрости, Тара – женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ, и многие другие. В народном буддизме эти великие бодхисаттвы-махасаттвы воспринимаются как податели мирских благ, но для серьёзно практикующих людей сохраняют своё значение руководителей и помощников на пути Пробуждения На Тибете Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.

Слайд 20


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Идамы
Идам, также Йидам, Иштадевата (кит., шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता ,, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) – божество обета в Ваджраяне. С идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамы – умозрительные формы, мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течение всей жизни.
Описание слайда:
Идамы Идам, также Йидам, Иштадевата (кит., шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता ,, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) – божество обета в Ваджраяне. С идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамы – умозрительные формы, мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами. Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течение всей жизни.

Слайд 22


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Тибетский буддизм (ламаизм)
Тибе́тский будди́зм (ламаи́зм) – региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих областей Гималаев. Ламаизм распространен в автономных районах Тибет и Внутренняя Монголия (Китай), в Монголии, а также в отдельных районах Непала и Индии. В России имеет последователей, главным образом в Бурятии, Калмыкии и Туве.
Описание слайда:
Тибетский буддизм (ламаизм) Тибе́тский будди́зм (ламаи́зм) – региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих областей Гималаев. Ламаизм распространен в автономных районах Тибет и Внутренняя Монголия (Китай), в Монголии, а также в отдельных районах Непала и Индии. В России имеет последователей, главным образом в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Слайд 24





Особенности ламаизма
Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. 
Наряду с уходом от мирской жизни и созерцанием, большое место в ламаизме занимают магия и вера в многочисленные местные божества.
Описание слайда:
Особенности ламаизма Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. Наряду с уходом от мирской жизни и созерцанием, большое место в ламаизме занимают магия и вера в многочисленные местные божества.

Слайд 25


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Школы в ламаизме
В науке остается открытым вопрос, что следует понимать под ламаизмом: буддизм Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы в целом со всеми его школами, или же только школу Гелугпа.
В Тибете учение Будды вообще называется путь или закон, но каждая школа обозначает себя по-своему: Кадампа, Кагьюдпа, Сакьяпа, Ньингмапа и Гелугпа.
Описание слайда:
Школы в ламаизме В науке остается открытым вопрос, что следует понимать под ламаизмом: буддизм Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы в целом со всеми его школами, или же только школу Гелугпа. В Тибете учение Будды вообще называется путь или закон, но каждая школа обозначает себя по-своему: Кадампа, Кагьюдпа, Сакьяпа, Ньингмапа и Гелугпа.

Слайд 27





Монастыри в Тибете
Помимо монастырей буддистов, позднее от них эту традицию заимствовали и стороники ранней тибетской религии Бон (бонпа).
Четыре школы, образовавшиеся на первых двух этапах развития буддизма в Тибете, иногда называют “красношапочными школами”, так как все они используют украшенные красным шапки в своих монашеских ритуалах. 
Цзонхава сменил цвет церемониальной шапки на желтый, и поэтому его традиция, Гелук, или Благодетельный Путь, стала известна как “желтошапочная школа”. 
Монахи религии Бон носят черные шапки – “черношапочники ”.
Описание слайда:
Монастыри в Тибете Помимо монастырей буддистов, позднее от них эту традицию заимствовали и стороники ранней тибетской религии Бон (бонпа). Четыре школы, образовавшиеся на первых двух этапах развития буддизма в Тибете, иногда называют “красношапочными школами”, так как все они используют украшенные красным шапки в своих монашеских ритуалах. Цзонхава сменил цвет церемониальной шапки на желтый, и поэтому его традиция, Гелук, или Благодетельный Путь, стала известна как “желтошапочная школа”. Монахи религии Бон носят черные шапки – “черношапочники ”.

Слайд 28


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Политеистическая религия Тибета
Бон  — национальная религия тибетцев. Являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до вытеснения буддизмом в XIII веке. 
Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. 
В дальнейшем магические и шаманские обряды религии Бон оказали влияние на буддийскую школу Ньингма.
Буддизм, в свою очередь, оказал влияние на древние шаманские практики бон, в результате чего возник реформированный бон.
Описание слайда:
Политеистическая религия Тибета Бон — национальная религия тибетцев. Являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до вытеснения буддизмом в XIII веке. Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. В дальнейшем магические и шаманские обряды религии Бон оказали влияние на буддийскую школу Ньингма. Буддизм, в свою очередь, оказал влияние на древние шаманские практики бон, в результате чего возник реформированный бон.

Слайд 33


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





История тибетского буддизма
Буддизм в форме Махаяны проник в Тибет из Индии в VII в. 
В середине IX века имели место сильные гонения на буддизм, и традиция Ньингма 
Во 2-й пол. X в. в этот период феодальная раздробленность возникло множество ламаистских сект, среди которых наиболее значительными были Кадампа (сер. XI в.), Сакьяпа (XI в.), Каджупа (XI в.), Кармана (XII в.).
В конце XIV — начале XV вв. в Тибете образовалась наиболее крупная ламаистская секта Гэлуг-ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой (1357—1419). С 16 в. главы секты Гэлуг-ба стали носить титул Далай-ламы.
К середине XVII в. 5-му Далай-ламе Агванлобсан-джамцо (1617—82) и верхушке духовенства удалось подчинить своей власти (духовной и светской) все основные районы Тибета, который таким образом превратился в теократическое государство.
Описание слайда:
История тибетского буддизма Буддизм в форме Махаяны проник в Тибет из Индии в VII в. В середине IX века имели место сильные гонения на буддизм, и традиция Ньингма Во 2-й пол. X в. в этот период феодальная раздробленность возникло множество ламаистских сект, среди которых наиболее значительными были Кадампа (сер. XI в.), Сакьяпа (XI в.), Каджупа (XI в.), Кармана (XII в.). В конце XIV — начале XV вв. в Тибете образовалась наиболее крупная ламаистская секта Гэлуг-ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой (1357—1419). С 16 в. главы секты Гэлуг-ба стали носить титул Далай-ламы. К середине XVII в. 5-му Далай-ламе Агванлобсан-джамцо (1617—82) и верхушке духовенства удалось подчинить своей власти (духовной и светской) все основные районы Тибета, который таким образом превратился в теократическое государство.

Слайд 37





История тибетского буддизма (2)
Далай-ламы считаются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. 
Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы. 
Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году.
Последний (14-й) далай-лама Лозон-дантзен-джамцонгванг сначала сотрудничал с правительством КНР, но после подавления вооруженного восстания в Тибете против китайских властей в 1959 эмигрировал в Индию.
Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах. которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы.
Описание слайда:
История тибетского буддизма (2) Далай-ламы считаются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы. Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году. Последний (14-й) далай-лама Лозон-дантзен-джамцонгванг сначала сотрудничал с правительством КНР, но после подавления вооруженного восстания в Тибете против китайских властей в 1959 эмигрировал в Индию. Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах. которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы.

Слайд 38


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию