🗊Презентация Теория психологического измерения человеческого капитала

Нажмите для полного просмотра!
Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №1Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №2Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №3Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №4Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №5Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №6Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №7Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №8Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №9Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №10Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №11Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №12Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №13Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №14Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №15Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №16Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №17Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория психологического измерения человеческого капитала. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория психологического измерения человеческого капитала
Руководитель работы: к.с.н., доц. Фальковская К.И.
Выполнила: Полаева Д.К.
Факультет международного энергетического бизнеса
 гр. БЭМ-15-01
Кафедра мировой экономики и энергетической политики (на базе ИМЭМО РАН)
Направление: 38.04.01.06 Экономика
Москва, 2016
Описание слайда:
Теория психологического измерения человеческого капитала Руководитель работы: к.с.н., доц. Фальковская К.И. Выполнила: Полаева Д.К. Факультет международного энергетического бизнеса гр. БЭМ-15-01 Кафедра мировой экономики и энергетической политики (на базе ИМЭМО РАН) Направление: 38.04.01.06 Экономика Москва, 2016

Слайд 2





	Каждое государство заинтересованно в раскрытии человеческого потенциала, что обеспечивается со стороны образования, здравоохранения и культуры. Человек и его способности – это ресурс, чье качество необходимо повышать в целях экономического роста, устойчивости общества. Выявление склонностей человека к определенному виду труда способствует эффективному применению его знаний и навыков, что положительно как для личности, так и для сферы деятельности. 
	Каждое государство заинтересованно в раскрытии человеческого потенциала, что обеспечивается со стороны образования, здравоохранения и культуры. Человек и его способности – это ресурс, чье качество необходимо повышать в целях экономического роста, устойчивости общества. Выявление склонностей человека к определенному виду труда способствует эффективному применению его знаний и навыков, что положительно как для личности, так и для сферы деятельности. 
	Доказано, что профессиональный отбор, основывающийся не только на экономических и социальных методах, но и с учетом психолого – соматического состояния, дает более качественное представление о реальных способностях людей, что особо ценно в условиях приоритета развития человеческого капитала.
Описание слайда:
Каждое государство заинтересованно в раскрытии человеческого потенциала, что обеспечивается со стороны образования, здравоохранения и культуры. Человек и его способности – это ресурс, чье качество необходимо повышать в целях экономического роста, устойчивости общества. Выявление склонностей человека к определенному виду труда способствует эффективному применению его знаний и навыков, что положительно как для личности, так и для сферы деятельности. Каждое государство заинтересованно в раскрытии человеческого потенциала, что обеспечивается со стороны образования, здравоохранения и культуры. Человек и его способности – это ресурс, чье качество необходимо повышать в целях экономического роста, устойчивости общества. Выявление склонностей человека к определенному виду труда способствует эффективному применению его знаний и навыков, что положительно как для личности, так и для сферы деятельности. Доказано, что профессиональный отбор, основывающийся не только на экономических и социальных методах, но и с учетом психолого – соматического состояния, дает более качественное представление о реальных способностях людей, что особо ценно в условиях приоритета развития человеческого капитала.

Слайд 3





Предметом исследования психологической науки человеческий капитал стал сравнительно недавно.
Предметом психологии, как известно, является человек, который рассматривается в составе малой группы, коллектива, команды, семьи или отдельно, но никогда не изучалась психология таких массовидных сообществ, как население, народ. Сегодня есть возможности для такого рода исследований, которые, с одной стороны дает социология, разработавшая методы массовидных исследований и формирования репрезентативных выборок испытуемых. С другой стороны, появилась политическая психология, которая прямо направлена на изучение психологии массовидных явлений типа толпы, митинга, забастовок, революций, выборов, народа, нации и т.п. Объединение методов социологии и политической психологии позволяет включиться в исследования человеческого потенциала как страны, так и отдельных групп.
Описание слайда:
Предметом исследования психологической науки человеческий капитал стал сравнительно недавно. Предметом психологии, как известно, является человек, который рассматривается в составе малой группы, коллектива, команды, семьи или отдельно, но никогда не изучалась психология таких массовидных сообществ, как население, народ. Сегодня есть возможности для такого рода исследований, которые, с одной стороны дает социология, разработавшая методы массовидных исследований и формирования репрезентативных выборок испытуемых. С другой стороны, появилась политическая психология, которая прямо направлена на изучение психологии массовидных явлений типа толпы, митинга, забастовок, революций, выборов, народа, нации и т.п. Объединение методов социологии и политической психологии позволяет включиться в исследования человеческого потенциала как страны, так и отдельных групп.

Слайд 4





Есть настоятельная необходимость осуществить исследование психического состояния больших масс людей в масштабе целых регионов и городов. Ясно, что современная мировая конкуренция в экономике и в политике определяется качеством человеческих ресурсов, которым располагают страны – конкуренты. Для этого измеряется и сравнивается развитие человека и человеческого потенциала во всех странах мира.
Есть настоятельная необходимость осуществить исследование психического состояния больших масс людей в масштабе целых регионов и городов. Ясно, что современная мировая конкуренция в экономике и в политике определяется качеством человеческих ресурсов, которым располагают страны – конкуренты. Для этого измеряется и сравнивается развитие человека и человеческого потенциала во всех странах мира.
Научно – практическая проблема заключается в том, что и в международном и всероссийском масштабе человек и человеческий потенциал оцениваются по косвенным, экономическим и социальным признакам экономистами, социологами, демографами. Во всех оценках человека нет прямых психологических измерений его качества, что ставит под сомнение не только опубликованные данные, но даже идею таких оценок.
Описание слайда:
Есть настоятельная необходимость осуществить исследование психического состояния больших масс людей в масштабе целых регионов и городов. Ясно, что современная мировая конкуренция в экономике и в политике определяется качеством человеческих ресурсов, которым располагают страны – конкуренты. Для этого измеряется и сравнивается развитие человека и человеческого потенциала во всех странах мира. Есть настоятельная необходимость осуществить исследование психического состояния больших масс людей в масштабе целых регионов и городов. Ясно, что современная мировая конкуренция в экономике и в политике определяется качеством человеческих ресурсов, которым располагают страны – конкуренты. Для этого измеряется и сравнивается развитие человека и человеческого потенциала во всех странах мира. Научно – практическая проблема заключается в том, что и в международном и всероссийском масштабе человек и человеческий потенциал оцениваются по косвенным, экономическим и социальным признакам экономистами, социологами, демографами. Во всех оценках человека нет прямых психологических измерений его качества, что ставит под сомнение не только опубликованные данные, но даже идею таких оценок.

Слайд 5





Отсутствие психологов в коллективах, измеряющих развитие человека или человеческого потенциала объясняется, по-видимому, тем, что психологическая наука пока не ставила перед собой задач психологического измерения массовидных явлений, и поэтому не располагает к сегодняшнему дню теорией и практикой такой работы. 
Отсутствие психологов в коллективах, измеряющих развитие человека или человеческого потенциала объясняется, по-видимому, тем, что психологическая наука пока не ставила перед собой задач психологического измерения массовидных явлений, и поэтому не располагает к сегодняшнему дню теорией и практикой такой работы. 
Психологическое исследование массовидных явлений типа населения региона или города требует преодоления ряда исторически сложившихся в психологии ограничений и отсутствия доказательств возможности такой работы. Для преодоления этих ограничений и набора опыта могут потребоваться многие десятилетия, в то время как реальная практика требует получения психологических данных «здесь и сейчас». Для этого необходимо ввести в оборот психологической науки весь спектр возможностей, которые применяют сопредельные науки, в частности, математика.
Описание слайда:
Отсутствие психологов в коллективах, измеряющих развитие человека или человеческого потенциала объясняется, по-видимому, тем, что психологическая наука пока не ставила перед собой задач психологического измерения массовидных явлений, и поэтому не располагает к сегодняшнему дню теорией и практикой такой работы. Отсутствие психологов в коллективах, измеряющих развитие человека или человеческого потенциала объясняется, по-видимому, тем, что психологическая наука пока не ставила перед собой задач психологического измерения массовидных явлений, и поэтому не располагает к сегодняшнему дню теорией и практикой такой работы. Психологическое исследование массовидных явлений типа населения региона или города требует преодоления ряда исторически сложившихся в психологии ограничений и отсутствия доказательств возможности такой работы. Для преодоления этих ограничений и набора опыта могут потребоваться многие десятилетия, в то время как реальная практика требует получения психологических данных «здесь и сейчас». Для этого необходимо ввести в оборот психологической науки весь спектр возможностей, которые применяют сопредельные науки, в частности, математика.

Слайд 6





Психологи нигде не участвуют в измерении качества человека, хотя именно они сотни лет разрабатывали для этого инструменты измерения когнитивных процессов, свойств личности, психических состояний и др. 
Психологи нигде не участвуют в измерении качества человека, хотя именно они сотни лет разрабатывали для этого инструменты измерения когнитивных процессов, свойств личности, психических состояний и др. 
Сегодня психологические показатели состояния населения в целом абсолютно не принимаются во внимание при принятии государственных решений из-за их отсутствия.
Описание слайда:
Психологи нигде не участвуют в измерении качества человека, хотя именно они сотни лет разрабатывали для этого инструменты измерения когнитивных процессов, свойств личности, психических состояний и др. Психологи нигде не участвуют в измерении качества человека, хотя именно они сотни лет разрабатывали для этого инструменты измерения когнитивных процессов, свойств личности, психических состояний и др. Сегодня психологические показатели состояния населения в целом абсолютно не принимаются во внимание при принятии государственных решений из-за их отсутствия.

Слайд 7





В России с 2001 года начали формироваться условия для исследований человеческого капитала методами психологической науки. 
В России с 2001 года начали формироваться условия для исследований человеческого капитала методами психологической науки. 
Такая работа поддерживается Центром стратегических разработок в Москве, а также Координационным советом по социальной стратегии при Председателе Совета Федерации. 
Была принята исходная позиция: оценивать качество социальной политики государства не по затратам Министерства здравоохранения, а исходя из результатов, выраженных в показателях жизнеспособности населения, его работоспособности, способности к обучению и инновациям.
Описание слайда:
В России с 2001 года начали формироваться условия для исследований человеческого капитала методами психологической науки. В России с 2001 года начали формироваться условия для исследований человеческого капитала методами психологической науки. Такая работа поддерживается Центром стратегических разработок в Москве, а также Координационным советом по социальной стратегии при Председателе Совета Федерации. Была принята исходная позиция: оценивать качество социальной политики государства не по затратам Министерства здравоохранения, а исходя из результатов, выраженных в показателях жизнеспособности населения, его работоспособности, способности к обучению и инновациям.

Слайд 8





В основе психологической теории человеческого капитала и его эмпирического измерения лежат основополагающие идеи ленинградской психологической школы: Б. Г. Ананьева и В. А. Ганзена. Главный принцип – принцип системности психологической структуры человека, состоящей из индивида, субъекта, личности и индивидуальности.
В основе психологической теории человеческого капитала и его эмпирического измерения лежат основополагающие идеи ленинградской психологической школы: Б. Г. Ананьева и В. А. Ганзена. Главный принцип – принцип системности психологической структуры человека, состоящей из индивида, субъекта, личности и индивидуальности.
В развитие идей Б. Г. Ананьева, объединение показателей жизнеспособности, работоспособности, способности к инновациям и способности к обучению был выработан интегральный показатель качества человеческого капитала (ИПКЧК), данные по которому получаются на репрезентативной выборке испытуемых исследуемого региона, отрасли и других массовидных явлений. Данный показатель формируется уровнем развития памяти, внимания, мышления, восприятия, структуры личности, психического состояния человека.
Описание слайда:
В основе психологической теории человеческого капитала и его эмпирического измерения лежат основополагающие идеи ленинградской психологической школы: Б. Г. Ананьева и В. А. Ганзена. Главный принцип – принцип системности психологической структуры человека, состоящей из индивида, субъекта, личности и индивидуальности. В основе психологической теории человеческого капитала и его эмпирического измерения лежат основополагающие идеи ленинградской психологической школы: Б. Г. Ананьева и В. А. Ганзена. Главный принцип – принцип системности психологической структуры человека, состоящей из индивида, субъекта, личности и индивидуальности. В развитие идей Б. Г. Ананьева, объединение показателей жизнеспособности, работоспособности, способности к инновациям и способности к обучению был выработан интегральный показатель качества человеческого капитала (ИПКЧК), данные по которому получаются на репрезентативной выборке испытуемых исследуемого региона, отрасли и других массовидных явлений. Данный показатель формируется уровнем развития памяти, внимания, мышления, восприятия, структуры личности, психического состояния человека.

Слайд 9





В. А. Ганзен, последователь акад. Ананьева Б.Г., для универсального описания психики человека ввел Пентабазис СПВЭИ, состоящий из четырех рядоположных понятий (пространство, время, информация, энергия) и одного объединяющего (субстрат). 
В. А. Ганзен, последователь акад. Ананьева Б.Г., для универсального описания психики человека ввел Пентабазис СПВЭИ, состоящий из четырех рядоположных понятий (пространство, время, информация, энергия) и одного объединяющего (субстрат). 
Тетрада ПВЭИ естественным образом распадается на две диады: пространство – время (ПВ) и энергия – информация (ЭИ). Пространство и время являются объективными формами существования материи, информация и энергия – объективными условиями существования движения.
Описание слайда:
В. А. Ганзен, последователь акад. Ананьева Б.Г., для универсального описания психики человека ввел Пентабазис СПВЭИ, состоящий из четырех рядоположных понятий (пространство, время, информация, энергия) и одного объединяющего (субстрат). В. А. Ганзен, последователь акад. Ананьева Б.Г., для универсального описания психики человека ввел Пентабазис СПВЭИ, состоящий из четырех рядоположных понятий (пространство, время, информация, энергия) и одного объединяющего (субстрат). Тетрада ПВЭИ естественным образом распадается на две диады: пространство – время (ПВ) и энергия – информация (ЭИ). Пространство и время являются объективными формами существования материи, информация и энергия – объективными условиями существования движения.

Слайд 10


Теория психологического измерения человеческого капитала, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Человек совершенно счастлив, если самоосуществляются все 16 переменных его психики. 
Человек совершенно счастлив, если самоосуществляются все 16 переменных его психики. 
Например, должны самоосуществиться его мышление, или воля, или опыт в форме признания, принятия, применения его достижений в профессиональной, в общественной, в личной жизни. 
В этом случае продукты его ума, воли, характера в виде изобретений, произведений, достижений в труде в личных отношениях обретают потребительную стоимость: их покупают, принимают в дар, ими пользуются, за них благодарят и т.д. Человек счастлив – он понят, принят, признан.
Описание слайда:
Человек совершенно счастлив, если самоосуществляются все 16 переменных его психики. Человек совершенно счастлив, если самоосуществляются все 16 переменных его психики. Например, должны самоосуществиться его мышление, или воля, или опыт в форме признания, принятия, применения его достижений в профессиональной, в общественной, в личной жизни. В этом случае продукты его ума, воли, характера в виде изобретений, произведений, достижений в труде в личных отношениях обретают потребительную стоимость: их покупают, принимают в дар, ими пользуются, за них благодарят и т.д. Человек счастлив – он понят, принят, признан.

Слайд 12





Но человек несчастлив, если по внутренним или внешним причинам, часть переменных не самоосуществляются. 
Но человек несчастлив, если по внутренним или внешним причинам, часть переменных не самоосуществляются. 
Внутренние причины – или отсутствие содержания, которое должно самоосуществиться (он необразован, невоспитан, неумел, неактивен). 
Или есть внутренние психологические барьеры препятствующие самоосуществлению: застенчивость, скромность, неадекватность поведения. Внешние причины – это непринятие людьми самоосуществляющегося содержания некоторых из 16 переменных психики человека в форме, например, отказа в работе, публикации, любви и т.п. Или это прямой запрет на такое самоосуществление в форме, например, тюремного заключения, изгнания и т.п.
Описание слайда:
Но человек несчастлив, если по внутренним или внешним причинам, часть переменных не самоосуществляются. Но человек несчастлив, если по внутренним или внешним причинам, часть переменных не самоосуществляются. Внутренние причины – или отсутствие содержания, которое должно самоосуществиться (он необразован, невоспитан, неумел, неактивен). Или есть внутренние психологические барьеры препятствующие самоосуществлению: застенчивость, скромность, неадекватность поведения. Внешние причины – это непринятие людьми самоосуществляющегося содержания некоторых из 16 переменных психики человека в форме, например, отказа в работе, публикации, любви и т.п. Или это прямой запрет на такое самоосуществление в форме, например, тюремного заключения, изгнания и т.п.

Слайд 13





Категория счастья, к сожалению является мало исследованной психологической реальностью. Главным в проблеме счастья является то, что оно играет роль аккумулятора, который «дает искру» для активности, труда, работы, деятельности. Именно счастье обеспечивает то, что психологи именуют «подъемом жизненных и творческих сил». Несчастье делает человека уязвимым для болезней, психических отклонений, вытеснения из общества, из жизни. Переживание мгновений счастья, хотя бы краткое и редкое, «заряжает психологический аккумулятор», поднимающий жизненные силы человека.
Категория счастья, к сожалению является мало исследованной психологической реальностью. Главным в проблеме счастья является то, что оно играет роль аккумулятора, который «дает искру» для активности, труда, работы, деятельности. Именно счастье обеспечивает то, что психологи именуют «подъемом жизненных и творческих сил». Несчастье делает человека уязвимым для болезней, психических отклонений, вытеснения из общества, из жизни. Переживание мгновений счастья, хотя бы краткое и редкое, «заряжает психологический аккумулятор», поднимающий жизненные силы человека.
Описание слайда:
Категория счастья, к сожалению является мало исследованной психологической реальностью. Главным в проблеме счастья является то, что оно играет роль аккумулятора, который «дает искру» для активности, труда, работы, деятельности. Именно счастье обеспечивает то, что психологи именуют «подъемом жизненных и творческих сил». Несчастье делает человека уязвимым для болезней, психических отклонений, вытеснения из общества, из жизни. Переживание мгновений счастья, хотя бы краткое и редкое, «заряжает психологический аккумулятор», поднимающий жизненные силы человека. Категория счастья, к сожалению является мало исследованной психологической реальностью. Главным в проблеме счастья является то, что оно играет роль аккумулятора, который «дает искру» для активности, труда, работы, деятельности. Именно счастье обеспечивает то, что психологи именуют «подъемом жизненных и творческих сил». Несчастье делает человека уязвимым для болезней, психических отклонений, вытеснения из общества, из жизни. Переживание мгновений счастья, хотя бы краткое и редкое, «заряжает психологический аккумулятор», поднимающий жизненные силы человека.

Слайд 14





Один из ключевых тезисов теории человеческого капитала состоит в том, что в условиях информационного общества человеческий капитал является важнейшим фактором воспроизводства национального богатства и его необходимым элементом. Т. Шульц на примере экономики США доказал, что доход от инвестиций в человеческий капитал больше, чем от инвестиций в физический капитал. Отсюда следует вывод, что странам с низким уровнем реализации человеческих возможностей и низкими доходами особенно важно осуществлять инвестиции в здравоохранение, образование и наук.
Один из ключевых тезисов теории человеческого капитала состоит в том, что в условиях информационного общества человеческий капитал является важнейшим фактором воспроизводства национального богатства и его необходимым элементом. Т. Шульц на примере экономики США доказал, что доход от инвестиций в человеческий капитал больше, чем от инвестиций в физический капитал. Отсюда следует вывод, что странам с низким уровнем реализации человеческих возможностей и низкими доходами особенно важно осуществлять инвестиции в здравоохранение, образование и наук.
Описание слайда:
Один из ключевых тезисов теории человеческого капитала состоит в том, что в условиях информационного общества человеческий капитал является важнейшим фактором воспроизводства национального богатства и его необходимым элементом. Т. Шульц на примере экономики США доказал, что доход от инвестиций в человеческий капитал больше, чем от инвестиций в физический капитал. Отсюда следует вывод, что странам с низким уровнем реализации человеческих возможностей и низкими доходами особенно важно осуществлять инвестиции в здравоохранение, образование и наук. Один из ключевых тезисов теории человеческого капитала состоит в том, что в условиях информационного общества человеческий капитал является важнейшим фактором воспроизводства национального богатства и его необходимым элементом. Т. Шульц на примере экономики США доказал, что доход от инвестиций в человеческий капитал больше, чем от инвестиций в физический капитал. Отсюда следует вывод, что странам с низким уровнем реализации человеческих возможностей и низкими доходами особенно важно осуществлять инвестиции в здравоохранение, образование и наук.

Слайд 15





А.И. Юрьев на кафедре политической психологии СПбГУ, основываясь на методе системного подхода проф. В.А. Ганзена, развил концепцию человеческого капитала. По его мнению, человеческий капитал – количество и качество людей, пригодных по своим медицинским показателям, психологическим, интеллектуальным, культурным, профессиональным параметрам для конкурентной борьбы. 
А.И. Юрьев на кафедре политической психологии СПбГУ, основываясь на методе системного подхода проф. В.А. Ганзена, развил концепцию человеческого капитала. По его мнению, человеческий капитал – количество и качество людей, пригодных по своим медицинским показателям, психологическим, интеллектуальным, культурным, профессиональным параметрам для конкурентной борьбы. 
Человеческий капитал обладает четырьмя базовыми психологическими способностями: жизнеспособность, работоспособность, способность к инновациям и способность к обучению. Эти четыре базовые способности исчерпывают все требования к человеку и человеческому капиталу с практической точки зрения. Все остальные психологические свойства и особенности являются частными случаями этих способностей.
Описание слайда:
А.И. Юрьев на кафедре политической психологии СПбГУ, основываясь на методе системного подхода проф. В.А. Ганзена, развил концепцию человеческого капитала. По его мнению, человеческий капитал – количество и качество людей, пригодных по своим медицинским показателям, психологическим, интеллектуальным, культурным, профессиональным параметрам для конкурентной борьбы. А.И. Юрьев на кафедре политической психологии СПбГУ, основываясь на методе системного подхода проф. В.А. Ганзена, развил концепцию человеческого капитала. По его мнению, человеческий капитал – количество и качество людей, пригодных по своим медицинским показателям, психологическим, интеллектуальным, культурным, профессиональным параметрам для конкурентной борьбы. Человеческий капитал обладает четырьмя базовыми психологическими способностями: жизнеспособность, работоспособность, способность к инновациям и способность к обучению. Эти четыре базовые способности исчерпывают все требования к человеку и человеческому капиталу с практической точки зрения. Все остальные психологические свойства и особенности являются частными случаями этих способностей.

Слайд 16





Глобализация требует от человека такой непрерывной модернизации четырех параметров качества человеческого капитала, которые делали бы его адекватным реальной жизни. Малейшее отставание от глобальных изменений в цивилизации, науке, культуре, религии делает его неконкурентоспособным. 
Глобализация требует от человека такой непрерывной модернизации четырех параметров качества человеческого капитала, которые делали бы его адекватным реальной жизни. Малейшее отставание от глобальных изменений в цивилизации, науке, культуре, религии делает его неконкурентоспособным. 
Это совершенно очевидная истина нуждается в индикаторах, показывающих, насколько человеческий капитал адаптирован к глобально изменившимся требованиям реальной жизни. Такими индикаторами адаптации человека к глобальным изменениям являются картина мира (индикатор способности к обучению развития индивидуальности), мировоззрение (индикатор способности к инновациям личности), образ жизни (индикатор жизнеспособности индивида), жизненная позиция (индикатор работоспособности субъекта).
Описание слайда:
Глобализация требует от человека такой непрерывной модернизации четырех параметров качества человеческого капитала, которые делали бы его адекватным реальной жизни. Малейшее отставание от глобальных изменений в цивилизации, науке, культуре, религии делает его неконкурентоспособным. Глобализация требует от человека такой непрерывной модернизации четырех параметров качества человеческого капитала, которые делали бы его адекватным реальной жизни. Малейшее отставание от глобальных изменений в цивилизации, науке, культуре, религии делает его неконкурентоспособным. Это совершенно очевидная истина нуждается в индикаторах, показывающих, насколько человеческий капитал адаптирован к глобально изменившимся требованиям реальной жизни. Такими индикаторами адаптации человека к глобальным изменениям являются картина мира (индикатор способности к обучению развития индивидуальности), мировоззрение (индикатор способности к инновациям личности), образ жизни (индикатор жизнеспособности индивида), жизненная позиция (индикатор работоспособности субъекта).

Слайд 17





Под руководством профессора А. И. Юрьева была разработана единая методика тестирования психологических параметров и расчета интегральных показателей развития человека. 
Под руководством профессора А. И. Юрьева была разработана единая методика тестирования психологических параметров и расчета интегральных показателей развития человека. 
Это лицензированные, проверенные методы исследования, которые включают в себя: методика вариационной кардиоинтервалометрии (ВКМ), оценка функционального состояния центральной нервной системы на основе простой зрительно-моторной реакции (ПЗМР), оценка уровня работоспособности на основе сложной зрительно моторной реакции (СЗМР), сложная зрительно-моторная реакция с выбором из двух альтернатив в три этапа (СЗМР-3), оценка психической нормативности на основе психодиагностической анкеты (ПДА), многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО), опросник «Девиантное поведение» (ДАП), шкала тревожности Спилбергера-Ханина, опросник «Самочувствие-Активность-Настроение» (САН), красно-черная таблица (методика Горбова на изучение внимания), тест на кратковременную и долговременную память (запоминание цифр и слов).
Описание слайда:
Под руководством профессора А. И. Юрьева была разработана единая методика тестирования психологических параметров и расчета интегральных показателей развития человека. Под руководством профессора А. И. Юрьева была разработана единая методика тестирования психологических параметров и расчета интегральных показателей развития человека. Это лицензированные, проверенные методы исследования, которые включают в себя: методика вариационной кардиоинтервалометрии (ВКМ), оценка функционального состояния центральной нервной системы на основе простой зрительно-моторной реакции (ПЗМР), оценка уровня работоспособности на основе сложной зрительно моторной реакции (СЗМР), сложная зрительно-моторная реакция с выбором из двух альтернатив в три этапа (СЗМР-3), оценка психической нормативности на основе психодиагностической анкеты (ПДА), многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО), опросник «Девиантное поведение» (ДАП), шкала тревожности Спилбергера-Ханина, опросник «Самочувствие-Активность-Настроение» (САН), красно-черная таблица (методика Горбова на изучение внимания), тест на кратковременную и долговременную память (запоминание цифр и слов).

Слайд 18





	Таким образом, процедура психологического исследования человеческого капитала проводиться с использованием психо – физиологического тестирования, психологических бланковых тестов, опросников, социологических анкет.  Полученные эмпирические данные позволяют произвести нечто вроде аудита человеческого капитала страны для обоснования ее политических, экономических, социальных планов. На основе этих сведений можно судить о причинах успехов и неудач отечественной экономики, становления гражданского общества.
	Таким образом, процедура психологического исследования человеческого капитала проводиться с использованием психо – физиологического тестирования, психологических бланковых тестов, опросников, социологических анкет.  Полученные эмпирические данные позволяют произвести нечто вроде аудита человеческого капитала страны для обоснования ее политических, экономических, социальных планов. На основе этих сведений можно судить о причинах успехов и неудач отечественной экономики, становления гражданского общества.
	
	Такая информация необходима для модернизации всей системы формирования и накопления человеческого капитала в системах воспитания, образования, культуры, медицины. Кроме того, она нужна самой психологической науке, которая отдала первенство в оценке человека и человеческого потенциала сопредельным наукам – социологии и экономике. Эти данные позволяют прямо оценивать психологическое состояние человека и общества через уровни развития когнитивных процессов, показатели психического состояния и структуру психологических свойств, а не использовать оценку их состояния через вторичные показатели потребления, получаемые экономикой и социологией.
Описание слайда:
Таким образом, процедура психологического исследования человеческого капитала проводиться с использованием психо – физиологического тестирования, психологических бланковых тестов, опросников, социологических анкет. Полученные эмпирические данные позволяют произвести нечто вроде аудита человеческого капитала страны для обоснования ее политических, экономических, социальных планов. На основе этих сведений можно судить о причинах успехов и неудач отечественной экономики, становления гражданского общества. Таким образом, процедура психологического исследования человеческого капитала проводиться с использованием психо – физиологического тестирования, психологических бланковых тестов, опросников, социологических анкет. Полученные эмпирические данные позволяют произвести нечто вроде аудита человеческого капитала страны для обоснования ее политических, экономических, социальных планов. На основе этих сведений можно судить о причинах успехов и неудач отечественной экономики, становления гражданского общества. Такая информация необходима для модернизации всей системы формирования и накопления человеческого капитала в системах воспитания, образования, культуры, медицины. Кроме того, она нужна самой психологической науке, которая отдала первенство в оценке человека и человеческого потенциала сопредельным наукам – социологии и экономике. Эти данные позволяют прямо оценивать психологическое состояние человека и общества через уровни развития когнитивных процессов, показатели психического состояния и структуру психологических свойств, а не использовать оценку их состояния через вторичные показатели потребления, получаемые экономикой и социологией.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию