🗊Технология модульного и блочно-модульного обучения. Технология модульного и блочно-модульного обучения.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №1Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №2Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №3Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №4Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №5Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №6Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №7Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №8Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №9Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №10Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №11Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №12Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №13Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №14Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №15Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Технология модульного и блочно-модульного обучения. Технология модульного и блочно-модульного обучения.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










 



Технология модульного и блочно-модульного обучения. 




Технология модульного и блочно-модульного обучения.
Описание слайда:
Технология модульного и блочно-модульного обучения. Технология модульного и блочно-модульного обучения.

Слайд 2





Основные характеристики модульного обучения
Описание слайда:
Основные характеристики модульного обучения

Слайд 3





Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
Описание слайда:
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Слайд 4


Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Модуль  автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.

1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 
2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 
3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 
4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме. 
 
Описание слайда:
Модуль  автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса. 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.  

Слайд 6





Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. 
Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. 
Технология блочно-модульного обучения базируется на единстве принципов, системности, проблемности и модульности.
Описание слайда:
Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Технология блочно-модульного обучения базируется на единстве принципов, системности, проблемности и модульности.

Слайд 7





Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:
Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:
повысить мотивацию изучения предмета; 
повысить качество знаний; 
повысить уровень образовательного процесса в целом.
Описание слайда:
Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: повысить мотивацию изучения предмета; повысить качество знаний; повысить уровень образовательного процесса в целом.

Слайд 8





Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. 
Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. 
Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально.
Описание слайда:
Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально.

Слайд 9





Блочно-модульное обучение позволяет каждому учащемуся достигать запланированных результатов за счет: 
организации обучения индивидуально, парами и в малых группах; 
индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений; 
организации индивидуальной работы с отдельными учащимися, дозирование индивидуальной помощи; 
организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.
Описание слайда:
Блочно-модульное обучение позволяет каждому учащемуся достигать запланированных результатов за счет: организации обучения индивидуально, парами и в малых группах; индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений; организации индивидуальной работы с отдельными учащимися, дозирование индивидуальной помощи; организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.

Слайд 10





При блочно-модульном обучении занятия в течение всего дня посвящены одному или двум предметам близкой направленности (например, русский язык и история, литература и иностранный язык). 
При блочно-модульном обучении занятия в течение всего дня посвящены одному или двум предметам близкой направленности (например, русский язык и история, литература и иностранный язык). 
При модульной схеме можно углубиться в тему и не спеша рассмотреть все ее аспекты. 
Не следует забывать и о психологическом преимуществе модуля: ребятам комфортнее общаться с одним-двумя педагогами, чем с семью-восемью за день.
Описание слайда:
При блочно-модульном обучении занятия в течение всего дня посвящены одному или двум предметам близкой направленности (например, русский язык и история, литература и иностранный язык). При блочно-модульном обучении занятия в течение всего дня посвящены одному или двум предметам близкой направленности (например, русский язык и история, литература и иностранный язык). При модульной схеме можно углубиться в тему и не спеша рассмотреть все ее аспекты. Не следует забывать и о психологическом преимуществе модуля: ребятам комфортнее общаться с одним-двумя педагогами, чем с семью-восемью за день.

Слайд 11





При такой организации учебное время, с одной стороны, экономится, нет необходимости в релаксационных паузах внутри урока, организационный момент урока проходит один раз, а не дважды, домашнее задание контролируется и задается по одному разу и т. д 
При такой организации учебное время, с одной стороны, экономится, нет необходимости в релаксационных паузах внутри урока, организационный момент урока проходит один раз, а не дважды, домашнее задание контролируется и задается по одному разу и т. д 
С другой стороны, учебное время используется более эффективно за счет того, что переключение с одного вида деятельности на другой происходит на перемене, а также за счет снижения утомляемости учащихся.
Описание слайда:
При такой организации учебное время, с одной стороны, экономится, нет необходимости в релаксационных паузах внутри урока, организационный момент урока проходит один раз, а не дважды, домашнее задание контролируется и задается по одному разу и т. д При такой организации учебное время, с одной стороны, экономится, нет необходимости в релаксационных паузах внутри урока, организационный момент урока проходит один раз, а не дважды, домашнее задание контролируется и задается по одному разу и т. д С другой стороны, учебное время используется более эффективно за счет того, что переключение с одного вида деятельности на другой происходит на перемене, а также за счет снижения утомляемости учащихся.

Слайд 12





При блочно-модульной технологии рекомендуется использовать несколько правил: 
Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю. 
2. При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию. 
3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы.
4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля. 
5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку. 
6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно.
Описание слайда:
При блочно-модульной технологии рекомендуется использовать несколько правил: Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю. 2. При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию. 3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы. 4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля. 5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку. 6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно.

Слайд 13





Блочно-модульные технологии, позволяют :
повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций; 
строить обучение в индивидуальном темпе обучения; 
выбирать уровень обучения; 
гарантировать достижение результатов обучения; 
формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования учащихся; 
повысить качество обучения.
Описание слайда:
Блочно-модульные технологии, позволяют : повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций; строить обучение в индивидуальном темпе обучения; выбирать уровень обучения; гарантировать достижение результатов обучения; формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования учащихся; повысить качество обучения.

Слайд 14





            Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников. 
            Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников. 
            Компьютер - лучший тренажер (задания и упражнения представлены в занимательной и игровой форме). 
            При демонстрации опасного  эксперимента использование компьютера позволяет реализовать принцип здоровьесбережения.  
            Компьютерное тестирование знаний гарантирует конфиденциальность и обеспечивает объективность контроля и оценки знаний, способствует развитию навыков самоконтроля.
             Использование  компьютера повышает производительность труда учителя и учащихся, обеспечивает необходимую наглядность, логичность изучения учебного материала, субъект-субъектное обучение.
Описание слайда:
            Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников.             Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников.             Компьютер - лучший тренажер (задания и упражнения представлены в занимательной и игровой форме).             При демонстрации опасного эксперимента использование компьютера позволяет реализовать принцип здоровьесбережения.               Компьютерное тестирование знаний гарантирует конфиденциальность и обеспечивает объективность контроля и оценки знаний, способствует развитию навыков самоконтроля.              Использование  компьютера повышает производительность труда учителя и учащихся, обеспечивает необходимую наглядность, логичность изучения учебного материала, субъект-субъектное обучение.

Слайд 15





Что дают модульные уроки?


Мои выводы базируются на наблюдениях и мониторинговых исследованиях. Анализ информации позволил сделать вывод о том, что на уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения.
 
Описание слайда:
Что дают модульные уроки? Мои выводы базируются на наблюдениях и мониторинговых исследованиях. Анализ информации позволил сделать вывод о том, что на уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения.  

Слайд 16


Технология модульного и блочно-модульного обучения.      Технология модульного и блочно-модульного обучения., слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию