🗊Презентация [ТПР] Лекция 1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
[ТПР] Лекция 1, слайд №1[ТПР] Лекция 1, слайд №2[ТПР] Лекция 1, слайд №3[ТПР] Лекция 1, слайд №4[ТПР] Лекция 1, слайд №5[ТПР] Лекция 1, слайд №6[ТПР] Лекция 1, слайд №7[ТПР] Лекция 1, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему [ТПР] Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Предмет теории принятия решений, основные термины и определения

Теория принятия решений (ТПР) – это совокупность математических дисциплин, в которых исследуются лишь вполне четко описанные и формализованные модели выбора решений при тех или иных начальных условиях, ограничениях на выбор и возможности выбора.
Предметом ТПР является изучение процессов, направленных на принятие решений, и способов их формализации.
Под принятием решений будем понимать человеческую деятельность, направленную на выбор наилучшего варианта действий в определенной ситуации .
Пусть имеется некоторая система: 
управляющая подсистема,
управляющие воздействия, 
управляемая подсистема (объект управления).
Сама система находится в некоторой среде.
Описание слайда:
Предмет теории принятия решений, основные термины и определения Теория принятия решений (ТПР) – это совокупность математических дисциплин, в которых исследуются лишь вполне четко описанные и формализованные модели выбора решений при тех или иных начальных условиях, ограничениях на выбор и возможности выбора. Предметом ТПР является изучение процессов, направленных на принятие решений, и способов их формализации. Под принятием решений будем понимать человеческую деятельность, направленную на выбор наилучшего варианта действий в определенной ситуации . Пусть имеется некоторая система: управляющая подсистема, управляющие воздействия, управляемая подсистема (объект управления). Сама система находится в некоторой среде.

Слайд 2





Основные понятия
Возможные варианты управляющих действий называются альтернативами или решениями. 
Исход - состояние, в которое может перейти управляемая подсистема.

Выбор управляющей подсистемой конкретного управляющего действия (по-другому, альтернативы или решения) называется принятием решения.
Целью принятия решения является нахождение оптимального решения, то есть решения, которое по тем или иным признакам предпочтительные перед другими.
Участника процесса принятия решения называют лицом, принимающим решение (ЛПР). Итак, для описания ситуации, в которой происходит принятие решения, необходимо задать три множества:
A – множество альтернатив или управляющих действий,
B – множество состояний среды (ограничений),
C – множество возможных исходов.
Описание слайда:
Основные понятия Возможные варианты управляющих действий называются альтернативами или решениями. Исход - состояние, в которое может перейти управляемая подсистема. Выбор управляющей подсистемой конкретного управляющего действия (по-другому, альтернативы или решения) называется принятием решения. Целью принятия решения является нахождение оптимального решения, то есть решения, которое по тем или иным признакам предпочтительные перед другими. Участника процесса принятия решения называют лицом, принимающим решение (ЛПР). Итак, для описания ситуации, в которой происходит принятие решения, необходимо задать три множества: A – множество альтернатив или управляющих действий, B – множество состояний среды (ограничений), C – множество возможных исходов.

Слайд 3





Основные понятия
Оценочная система.
 Для оценки исходов может использоваться:
отношение предпочтения исходов;
обобщенный критерий (например, функции полезности, эффективности, ценности);
разбиение множества исходов C на классы (например, класс «плохих» и «хороших» исходов) и др. 
Типы задач принятия решений:
упорядочение альтернатив;
выделение лучшей альтернативы;
классификация альтернатив или разбиение альтернатив на классы.
Описание слайда:
Основные понятия Оценочная система. Для оценки исходов может использоваться: отношение предпочтения исходов; обобщенный критерий (например, функции полезности, эффективности, ценности); разбиение множества исходов C на классы (например, класс «плохих» и «хороших» исходов) и др. Типы задач принятия решений: упорядочение альтернатив; выделение лучшей альтернативы; классификация альтернатив или разбиение альтернатив на классы.

Слайд 4





Этапы принятия решений

постановка задачи,
определение цели и выбор соответствующего критерия оптимальности,
формирование условий,
формирование альтернатив, их предварительный анализ,
анализ и выбор метода решения задачи и разработка алгоритма решения,
оценка альтернатив и определение оптимальной(-ых),
принятие решений и оценка результатов.
Описание слайда:
Этапы принятия решений постановка задачи, определение цели и выбор соответствующего критерия оптимальности, формирование условий, формирование альтернатив, их предварительный анализ, анализ и выбор метода решения задачи и разработка алгоритма решения, оценка альтернатив и определение оптимальной(-ых), принятие решений и оценка результатов.

Слайд 5





Классификации задач принятия решений

1-й вид: Тип связи между множеством альтернатив и множеством исходов. 
в условиях определенности – существует одиночная связь между множеством альтернатив и исходов.
в условиях вероятной определенности или в условиях риска – каждой альтернативе ставится в соответствие набор исходов с некоторыми вероятностями их осуществления, эти вероятности известны ЛПР;
в условиях неопределенности – информация о связях между множеством альтернатив и множеством исходов отсутствует или неполная.
Описание слайда:
Классификации задач принятия решений 1-й вид: Тип связи между множеством альтернатив и множеством исходов. в условиях определенности – существует одиночная связь между множеством альтернатив и исходов. в условиях вероятной определенности или в условиях риска – каждой альтернативе ставится в соответствие набор исходов с некоторыми вероятностями их осуществления, эти вероятности известны ЛПР; в условиях неопределенности – информация о связях между множеством альтернатив и множеством исходов отсутствует или неполная.

Слайд 6





Классификации задач принятия решений
2-й вид: По количеству критериев:
 	однокритериальные (скалярные) ;
 	многокритериальные (векторные) ЗПР.
3-й вид: По количеству лиц, участвующих в принятии решения. индивидуальные решения; 
	групповые решения; 
4-й вид: По типу модели (решающего правила). 
Решающее правило назовем субъективным, если, основываясь на одной и той же исходной информации, различные исследователи приходят к различным выводам.
Возможны следующие варианты:
Модель – объективна, решающее правило – объективно.
Модель – объективна, решающее правило – субъективно.
Модель – субъективно, решающее правило – объективно.
Модель – субъективно, решающее правило – субъективно.
Описание слайда:
Классификации задач принятия решений 2-й вид: По количеству критериев: однокритериальные (скалярные) ; многокритериальные (векторные) ЗПР. 3-й вид: По количеству лиц, участвующих в принятии решения. индивидуальные решения; групповые решения; 4-й вид: По типу модели (решающего правила). Решающее правило назовем субъективным, если, основываясь на одной и той же исходной информации, различные исследователи приходят к различным выводам. Возможны следующие варианты: Модель – объективна, решающее правило – объективно. Модель – объективна, решающее правило – субъективно. Модель – субъективно, решающее правило – объективно. Модель – субъективно, решающее правило – субъективно.

Слайд 7





Классификации задач принятия решений
5-й вид: По зависимости критерия оптимальности и ограничивающих факторов от времени: 
	статические;
	динамические.
6-й вид: Использование эксперимента для получения информации: 
	по априорным данным;
	 по апостериорным данным.
Описание слайда:
Классификации задач принятия решений 5-й вид: По зависимости критерия оптимальности и ограничивающих факторов от времени: статические; динамические. 6-й вид: Использование эксперимента для получения информации: по априорным данным; по апостериорным данным.

Слайд 8





Вопросы и задания

  1.Можно ли свести многокритериальную задачу к однокритериальной?
	2. К какому классу ЗПР можно отнести задачи раскроя и упаковки? 
	3.Какие характеристики случайных величин используются при формировании критерия оптимальности в ЗПР в условиях риска?
	4.Приведите пример задачи принятия решений, описав ее основные этапы.
Описание слайда:
Вопросы и задания 1.Можно ли свести многокритериальную задачу к однокритериальной? 2. К какому классу ЗПР можно отнести задачи раскроя и упаковки? 3.Какие характеристики случайных величин используются при формировании критерия оптимальности в ЗПР в условиях риска? 4.Приведите пример задачи принятия решений, описав ее основные этапы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию