🗊Презентация [ТПР] Лекция 2

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
[ТПР] Лекция 2, слайд №1[ТПР] Лекция 2, слайд №2[ТПР] Лекция 2, слайд №3[ТПР] Лекция 2, слайд №4[ТПР] Лекция 2, слайд №5[ТПР] Лекция 2, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему [ТПР] Лекция 2. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ШКАЛЫ И ИЗМЕРЕНИЯ 
Крите́рий  - мерило оценки, суждения.
Показатель - признак, свидетельство чего-либо.
По своему характеру критерии делятся на количественные и качественные.
 Критерий можно считать количественным, если его значения имеет смысл сравнивать, указывая на сколько или во сколько раз одно значение больше другого, и качественным, когда такие сравнения бессмысленны.
Функцию φ называется допустимым преобразованием критерия fi, если функция φ(fi) вновь оказывается критерием, измеряющим то же свойство.
С каждым критерием связывается множество допустимых преобразований Ф и говорят, что критерий имеет шкалу типа Ф.
Описание слайда:
ШКАЛЫ И ИЗМЕРЕНИЯ Крите́рий  - мерило оценки, суждения. Показатель - признак, свидетельство чего-либо. По своему характеру критерии делятся на количественные и качественные. Критерий можно считать количественным, если его значения имеет смысл сравнивать, указывая на сколько или во сколько раз одно значение больше другого, и качественным, когда такие сравнения бессмысленны. Функцию φ называется допустимым преобразованием критерия fi, если функция φ(fi) вновь оказывается критерием, измеряющим то же свойство. С каждым критерием связывается множество допустимых преобразований Ф и говорят, что критерий имеет шкалу типа Ф.

Слайд 2





Шкалы для количественных критериев
Шкалой интервалов называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=k*z+l, k>0}. Здесь допустимыми преобразованиями являются умножение на положительное число k и прибавление произвольного числа l.
Шкалой отношений называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=k*z, k>0}, так как сохраняются отношения величин k*z1/k*z2=z1/z2=C, где C – const. 
Шкалой разностей называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=z+l}. Переход от одного летоисчисления к другому осуществляется изменением начала отсчета;
Абсолютной шкалой называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=z}.
Описание слайда:
Шкалы для количественных критериев Шкалой интервалов называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=k*z+l, k>0}. Здесь допустимыми преобразованиями являются умножение на положительное число k и прибавление произвольного числа l. Шкалой отношений называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=k*z, k>0}, так как сохраняются отношения величин k*z1/k*z2=z1/z2=C, где C – const. Шкалой разностей называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=z+l}. Переход от одного летоисчисления к другому осуществляется изменением начала отсчета; Абсолютной шкалой называется шкала типа Ф={φ| φ(z)=z}.

Слайд 3





Качественные шкалы
Порядковой шкалой называется шкала типа Ф={φ| z1>z2 → φ(z1)>φ(z2)}. Критерий с порядковой шкалой естественным образом возникает в тех случаях, когда решения ранжируются. 
Номинальная шкала. Суть измерения в номинальной шкале – разбиение альтернатив на класс эквивалентности по тому или иному признаку. Примером измерения в такой шкале является классификация спортсменов по разрядам в соответствии с их мастерством.
Балльные или вербально-числовые шкалы  занимают промежуточное положение между количественными и качественными.
Вербально-числовые шкалы применяются преимущественно в тех случаях, когда оценки по критерию носят субъективный характер.
Описание слайда:
Качественные шкалы Порядковой шкалой называется шкала типа Ф={φ| z1>z2 → φ(z1)>φ(z2)}. Критерий с порядковой шкалой естественным образом возникает в тех случаях, когда решения ранжируются. Номинальная шкала. Суть измерения в номинальной шкале – разбиение альтернатив на класс эквивалентности по тому или иному признаку. Примером измерения в такой шкале является классификация спортсменов по разрядам в соответствии с их мастерством. Балльные или вербально-числовые шкалы занимают промежуточное положение между количественными и качественными. Вербально-числовые шкалы применяются преимущественно в тех случаях, когда оценки по критерию носят субъективный характер.

Слайд 4





Примеры шкал
Качественные шкалы:
 Номинальная 	(Разряды спортсменов);
 Порядковая 	(Рейтинг) ;
Количественные шкалы:
Интервалов 	(Температура, необходимо фиксировать масштаб и начало отсчета. );
Отношений 	(Масса, длина );
Разностей 	     (Летоисчисление,);
Абсолютная.
Описание слайда:
Примеры шкал Качественные шкалы: Номинальная (Разряды спортсменов); Порядковая (Рейтинг) ; Количественные шкалы: Интервалов (Температура, необходимо фиксировать масштаб и начало отсчета. ); Отношений (Масса, длина ); Разностей (Летоисчисление,); Абсолютная.

Слайд 5





Вербально-числовая шкала Харрингтона:
Описание градаций		Числовое значение
Очень высокая 		0,8 — 1,0 
Высокая 			0,64 — 0,8 
Средняя 			0,37 — 0,64 
Низкая 				0,2 — 0,37 
Очень низкая 		0,0 — 0,2
Описание слайда:
Вербально-числовая шкала Харрингтона: Описание градаций Числовое значение Очень высокая 0,8 — 1,0 Высокая 0,64 — 0,8 Средняя 0,37 — 0,64 Низкая 0,2 — 0,37 Очень низкая 0,0 — 0,2

Слайд 6





Методы экспертных измерений 

Непосредственная количественная оценка;
Метод средней точки, 
Метод численных оценок. 
Методы получения качественных экспертных оценок, Экспертная классификация ;
Усреднение экспертных оценок;
Метод парных сравнений
Описание слайда:
Методы экспертных измерений Непосредственная количественная оценка; Метод средней точки, Метод численных оценок. Методы получения качественных экспертных оценок, Экспертная классификация ; Усреднение экспертных оценок; Метод парных сравнений



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию