🗊Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №1Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №2Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №3Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №4Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №5Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №6Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №7Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №8Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №9Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №10Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №11Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №12Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №13Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №14Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №15Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №16Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №17Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №18Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №19Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №20Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №21Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №22Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 19
Тема: «Подросток как гражданин»
Описание слайда:
Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин»

Слайд 2





Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…
Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…
   - А как надо относиться к своему Отечеству?
   - Кто такие граждане?
   - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?
Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.
Описание слайда:
Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… - А как надо относиться к своему Отечеству? - Кто такие граждане? - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
значение  гражданства как средства  формирования личности подростка;
сущность гражданства.
Знать:
термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»;
причины   участия человека в политической жизни страны;
систему справедливых выборов. 
Уметь:
давать характеристику гражданству;
определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение гражданства как средства формирования личности подростка; сущность гражданства. Знать: термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»; причины участия человека в политической жизни страны; систему справедливых выборов. Уметь: давать характеристику гражданству; определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Гражданство.
2. Твои гражданские права и свободы.
3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина.
4. Обязанности граждан.
Описание слайда:
План урока: 1. Гражданство. 2. Твои гражданские права и свободы. 3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина. 4. Обязанности граждан.

Слайд 5





В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»
В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»
Что означает эта надпись?  
Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…
Описание слайда:
В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.» В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.» Что означает эта надпись? Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…

Слайд 6





1. Гражданство
«Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики. 
     - Что же мы подразумеваем под этим понятием?
     - Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию?
Задание:  работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы:
     - В каком возрасте граждане страны получают  свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу.
     - Какие роли выполняет подросток в своем возрасте? 
     - Как вы считаете, какая роль самая ответственная?
     - Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры.
     - Можно ли сменить гражданство?
     - Дайте характеристику гражданству.
     - Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение.
     - Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав.
     - Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства?
     - Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему?
     - Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права?
     - В чем суть гражданства?
     - Дайте определение понятия «гражданство».
     - Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России?
     - Кто и как может внести поправки в данные документы?
Описание слайда:
1. Гражданство «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики. - Что же мы подразумеваем под этим понятием? - Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию? Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: - В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу. - Какие роли выполняет подросток в своем возрасте? - Как вы считаете, какая роль самая ответственная? - Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры. - Можно ли сменить гражданство? - Дайте характеристику гражданству. - Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение. - Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав. - Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства? - Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему? - Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права? - В чем суть гражданства? - Дайте определение понятия «гражданство». - Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России? - Кто и как может внести поправки в данные документы?

Слайд 7


Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Делаем выводы:
Таким образом, под гражданством  понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.
Описание слайда:
Делаем выводы: Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.

Слайд 10





Что их объединяет?
Описание слайда:
Что их объединяет?

Слайд 11





2. Твои гражданские права и свободы
Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров.
 Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?
Описание слайда:
2. Твои гражданские права и свободы Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров. Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?

Слайд 12





Задание:  работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:
Задание:  работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:
Основные права российских граждан.
Политические и гражданские права.
Описание слайда:
Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу: Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу: Основные права российских граждан. Политические и гражданские права.

Слайд 13





3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина
Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.
Назовите  формы участия граждан нашей страны в политической жизни.
Описание слайда:
3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством. Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.

Слайд 14


Урок № 19  Тема: «Подросток как гражданин», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:
Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:
    - В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»?
    - Кто может участвовать в этих политических мероприятиях?
    - Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей.
    - Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации?
    - С какого возраста можно участвовать в выборах? 
    - С какого возраста человек может быть избран:
    А) на выборные должности;
    Б) главой администрации;
    В) Президентом страны.
    - Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры.
    - С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?
Описание слайда:
Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы: Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы: - В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»? - Кто может участвовать в этих политических мероприятиях? - Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей. - Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации? - С какого возраста можно участвовать в выборах? - С какого возраста человек может быть избран: А) на выборные должности; Б) главой администрации; В) Президентом страны. - Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры. - С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?

Слайд 16





Задание:
В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
Описание слайда:
Задание: В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.

Слайд 17





Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания:
  Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.
Описание слайда:
Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания: Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.

Слайд 18





4. Обязанности граждан России
Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав. 
   А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?
Задание:  работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу:
Обязанности граждан РФ
Описание слайда:
4. Обязанности граждан России Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав. А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство? Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу: Обязанности граждан РФ

Слайд 19





Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:
Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:
Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав? 
Определите свою позицию и аргументируйте ее.
Описание слайда:
Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы: Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы: Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав? Определите свою позицию и аргументируйте ее.

Слайд 20





Подведение итогов
Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений.
 Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».
Описание слайда:
Подведение итогов Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений. Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».

Слайд 21





Подведение итогов занятия
Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем.
   -  Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны?
   - Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания?
   - Можно ли назвать вас гражданами России?
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем. - Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны? - Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Можно ли назвать вас гражданами России?

Слайд 22





Домашнее задание: 
Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?
2 вариант – ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.
3 вариант – представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете? 2 вариант – ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант – представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?

Слайд 23





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию