🗊Презентация Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №1Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №2Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №3Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №4Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №5Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №6Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №7Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №8Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №9Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №10Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №11Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН 
Выполнил: Лебедев А.А
2017
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН Выполнил: Лебедев А.А 2017

Слайд 2





Введение
В отечественной психологии спорта проблема личности спортсмена является одной из наиболее популярных.
Мужчинам предписывается быть активными, ори- ентированными на карьеру, целеустремленными, бесстрашно преодолевающими раз- личные жизненные препятствия лидерами. 
Женщинам считается в большей степени присущи: ориентация на семью, социальная пассивность, мягкость в общении, забота об окружающих и т.п.  
Спорт, как изначально «мужской» вид деятельности, способствует формированию соответствующих черт характера (целеустремленности, на- стойчивости, твердости характера, направленности на конкуренцию, уверенности в себе и жесткости в поведении). Однако в настоящий момент спорт уже практически во всех отношениях завоеван женщинами. 
В связи с этим, возникает вопрос: не способствуют ли занятия спортом излишней маскулинизации женщин, как в физическом, так и в психическом отношении?
Описание слайда:
Введение В отечественной психологии спорта проблема личности спортсмена является одной из наиболее популярных. Мужчинам предписывается быть активными, ори- ентированными на карьеру, целеустремленными, бесстрашно преодолевающими раз- личные жизненные препятствия лидерами. Женщинам считается в большей степени присущи: ориентация на семью, социальная пассивность, мягкость в общении, забота об окружающих и т.п. Спорт, как изначально «мужской» вид деятельности, способствует формированию соответствующих черт характера (целеустремленности, на- стойчивости, твердости характера, направленности на конкуренцию, уверенности в себе и жесткости в поведении). Однако в настоящий момент спорт уже практически во всех отношениях завоеван женщинами. В связи с этим, возникает вопрос: не способствуют ли занятия спортом излишней маскулинизации женщин, как в физическом, так и в психическом отношении?

Слайд 3





Исследователи отмечают…
Описание слайда:
Исследователи отмечают…

Слайд 4





ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Всего приняло участие: 45 спортсменок (18-22лет)
Из них:   •23чел. занимались условно «женственными» видами спорта (фигурное катание, художественная гимнастика, спортивные танцы)
                    •22чел. занимались «мужественными» видами спорта (различные виды единоборств). 
+выборка женщин 48чел.(18-22лет): не занимающихся систематически спортом
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: 
Тестирование с помощью методики «Самооценка волевых качеств» Н.Б. Стамбуловой, опросника «Аг- рессивность» А. Баса – А. Дарки, методики «Самооценка личности» Т. Дембо – С. Ру- бинштейн. Сравнительный анализ осуществлялся посредством t-критерия Стьюдента.
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Всего приняло участие: 45 спортсменок (18-22лет) Из них: •23чел. занимались условно «женственными» видами спорта (фигурное катание, художественная гимнастика, спортивные танцы) •22чел. занимались «мужественными» видами спорта (различные виды единоборств). +выборка женщин 48чел.(18-22лет): не занимающихся систематически спортом МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Тестирование с помощью методики «Самооценка волевых качеств» Н.Б. Стамбуловой, опросника «Аг- рессивность» А. Баса – А. Дарки, методики «Самооценка личности» Т. Дембо – С. Ру- бинштейн. Сравнительный анализ осуществлялся посредством t-критерия Стьюдента.

Слайд 5





Результаты исследования
Спортсменки\не занимающиеся спортом:
1. Целеустремленность (t = 2,25; р ≤ 0,05),
2. Настойчивость и упорство (t = 2,12; р ≤ 0,05),
3. Выдержка и самообладание (t = 2,09; р ≤ 0, 05)
4. Агрессивность (нет различий)
5. Самооценка и уверенность в себе (t = 2,33; р ≤ 0,05) 
6. авторитетность (t = 2,26; р ≤ 0,05).
Описание слайда:
Результаты исследования Спортсменки\не занимающиеся спортом: 1. Целеустремленность (t = 2,25; р ≤ 0,05), 2. Настойчивость и упорство (t = 2,12; р ≤ 0,05), 3. Выдержка и самообладание (t = 2,09; р ≤ 0, 05) 4. Агрессивность (нет различий) 5. Самооценка и уверенность в себе (t = 2,33; р ≤ 0,05) 6. авторитетность (t = 2,26; р ≤ 0,05).

Слайд 6





Таким образом, основные различия женщин,
Таким образом, основные различия женщин,
занимающихся и не занимающихся спортом, находятся
в сфере волевых качеств. 
Несмотря на то, что 
различий относительно
 немного и уровень их
 достоверности невысок, 
все же можно заметить, 
что личностные
 особенности 
спортсменок тяготеют 
к полюсу «мужествен-
ности».
Описание слайда:
Таким образом, основные различия женщин, Таким образом, основные различия женщин, занимающихся и не занимающихся спортом, находятся в сфере волевых качеств. Несмотря на то, что различий относительно немного и уровень их достоверности невысок, все же можно заметить, что личностные особенности спортсменок тяготеют к полюсу «мужествен- ности».

Слайд 7





«мужественный»/ «женственный» вид спорта
МУЖ.
• Смелость и решительность (t = 2,87; р ≤ 0,01),
• Самообладание и выдержка (t = 2,45; р ≤ 0,05). 
• Агрессивность: отличаются большей склонностью к физической (t = 2,53; р ≤ 0,05) и косвенной (t = 2,17; р ≤ 0,05) агрессии. 
• Общий индекс агрессивности у них, соответственно, является более высоким (t = 2,1; р ≤ 0,05). 
• Повышенный негативизм (t = 2,26; р ≤ 0,05) по отношению к окружающим людям. 
• Высокой самооценкой в сфере интеллекта (t = 2,15; р ≤ 0,05)
• Уверенность в себе (t = 2,42; р ≤ 0,05) 
• Авторитетность для окружаю-щих (t = 2,97; р ≤ 0,01).
Описание слайда:
«мужественный»/ «женственный» вид спорта МУЖ. • Смелость и решительность (t = 2,87; р ≤ 0,01), • Самообладание и выдержка (t = 2,45; р ≤ 0,05). • Агрессивность: отличаются большей склонностью к физической (t = 2,53; р ≤ 0,05) и косвенной (t = 2,17; р ≤ 0,05) агрессии. • Общий индекс агрессивности у них, соответственно, является более высоким (t = 2,1; р ≤ 0,05). • Повышенный негативизм (t = 2,26; р ≤ 0,05) по отношению к окружающим людям. • Высокой самооценкой в сфере интеллекта (t = 2,15; р ≤ 0,05) • Уверенность в себе (t = 2,42; р ≤ 0,05) • Авторитетность для окружаю-щих (t = 2,97; р ≤ 0,01).

Слайд 8





ЖЕН.
ЖЕН.
• Подозрительность (t = 2,19; р ≤ 0,05) 
• Переживание чувства вины (t = 2,31; р ≤ 0,05). 
• Высокая самооценка здоровья (t = 2,34; р ≤ 0,05)
• Высокая самооценка по отношению к собственной внешности (t = 3,06; р ≤ 0,01) 
• Женственность (t = 3,0; р ≤ 0,01).
Описание слайда:
ЖЕН. ЖЕН. • Подозрительность (t = 2,19; р ≤ 0,05) • Переживание чувства вины (t = 2,31; р ≤ 0,05). • Высокая самооценка здоровья (t = 2,34; р ≤ 0,05) • Высокая самооценка по отношению к собственной внешности (t = 3,06; р ≤ 0,01) • Женственность (t = 3,0; р ≤ 0,01).

Слайд 9


Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Выводы
Спорт как специфичный вид деятельности способствует формированию некоторых маскулинных черт характера спортсменок.
 Полученные результаты свидетельствуют, что деление видов спорта на «мужские» и «женские» вполне оправданно.
Различия между спортсменками и обычными женщинами не столь велики.
Описание слайда:
Выводы Спорт как специфичный вид деятельности способствует формированию некоторых маскулинных черт характера спортсменок. Полученные результаты свидетельствуют, что деление видов спорта на «мужские» и «женские» вполне оправданно. Различия между спортсменками и обычными женщинами не столь велики.

Слайд 11





Практическое применение полученных резуль-
Практическое применение полученных резуль-
татов заключается в следующем. 
Во-первых, родители, отдавая своего ребенка в определенный вид спорта, должны знать о возможных психологических последствиях принятого ими решения. 
Во- вторых, занятия некоторыми видами спорта могут быть рекомендованы как средство коррекции неправильного формирования гендерных характеристик (для повышения или снижения маскулинности и феминности).
 В-третьих, для спортсменок, занимающихся «мужскими» видами спорта, можно рекомендовать специальные программы по «демаскулинизации» их личности с целью преодоления некоторых эффектов спорта, которые входят в противоречие с имеющимися в обществе гендерными стандартами и установками
Описание слайда:
Практическое применение полученных резуль- Практическое применение полученных резуль- татов заключается в следующем. Во-первых, родители, отдавая своего ребенка в определенный вид спорта, должны знать о возможных психологических последствиях принятого ими решения. Во- вторых, занятия некоторыми видами спорта могут быть рекомендованы как средство коррекции неправильного формирования гендерных характеристик (для повышения или снижения маскулинности и феминности). В-третьих, для спортсменок, занимающихся «мужскими» видами спорта, можно рекомендовать специальные программы по «демаскулинизации» их личности с целью преодоления некоторых эффектов спорта, которые входят в противоречие с имеющимися в обществе гендерными стандартами и установками

Слайд 12





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию