🗊Презентация Возрастная периодизация психического развития

Нажмите для полного просмотра!
Возрастная периодизация психического развития, слайд №1Возрастная периодизация психического развития, слайд №2Возрастная периодизация психического развития, слайд №3Возрастная периодизация психического развития, слайд №4Возрастная периодизация психического развития, слайд №5Возрастная периодизация психического развития, слайд №6Возрастная периодизация психического развития, слайд №7Возрастная периодизация психического развития, слайд №8Возрастная периодизация психического развития, слайд №9Возрастная периодизация психического развития, слайд №10Возрастная периодизация психического развития, слайд №11Возрастная периодизация психического развития, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрастная периодизация психического развития. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастная периодизация 

психического развития
Описание слайда:
Возрастная периодизация психического развития

Слайд 2





Подходы к периодизации психического развития
1. Нормативный подход – строится с учётом того, каким должно быть развитие в идеале при полном учёте всех влияющих на него факторов и при правильной организации обучения и воспитания.
2. Стихийный подход – под влиянием случайных факторов и обстоятельств жизни.
Описание слайда:
Подходы к периодизации психического развития 1. Нормативный подход – строится с учётом того, каким должно быть развитие в идеале при полном учёте всех влияющих на него факторов и при правильной организации обучения и воспитания. 2. Стихийный подход – под влиянием случайных факторов и обстоятельств жизни.

Слайд 3





Классификация периодизаций
)
1. Периодизация путём ступенчатообразного построения процессов. (Л.С. Выгодский)
2. Периодизации, основанные на выделении одного признака: на основе смены зубов (Блонского).
3. Периодизации, основанные на выделении особенностей самого развития: периодизация психосоциального развития Фрейда.
Описание слайда:
Классификация периодизаций ) 1. Периодизация путём ступенчатообразного построения процессов. (Л.С. Выгодский) 2. Периодизации, основанные на выделении одного признака: на основе смены зубов (Блонского). 3. Периодизации, основанные на выделении особенностей самого развития: периодизация психосоциального развития Фрейда.

Слайд 4





Психосексуальная теория развития 
личности (З. Фрейд)
Описание слайда:
Психосексуальная теория развития личности (З. Фрейд)

Слайд 5





Психосоциальная теория развития личности Э.Эриксона
Описание слайда:
Психосоциальная теория развития личности Э.Эриксона

Слайд 6





Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже
Описание слайда:
Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже

Слайд 7





Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже
Описание слайда:
Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже

Слайд 8





Культурно-историческая Периодизация психического  развития по Л. С. Выготскому
С точки зрения Л.С. Выготского, развитие ребенка – это постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением и построением личности ребенка. При этом переход от одной возрастной ступени к другой совершается через кризисные периоды.
Причина первых кризисов – назревшие противоречия между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения, которые его уже не устраивают.
Переход к следующему возрастному периоду предшествует появлению неудовлетворенности ребенка тем местом, которое он занимает среди людей, и стремлению это место изменить.
Развитие ребенка протекает литически (спокойно), и критически. 
Описание слайда:
Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому С точки зрения Л.С. Выготского, развитие ребенка – это постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением и построением личности ребенка. При этом переход от одной возрастной ступени к другой совершается через кризисные периоды. Причина первых кризисов – назревшие противоречия между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения, которые его уже не устраивают. Переход к следующему возрастному периоду предшествует появлению неудовлетворенности ребенка тем местом, которое он занимает среди людей, и стремлению это место изменить. Развитие ребенка протекает литически (спокойно), и критически. 

Слайд 9





Культурно-историческая Периодизация психического  развития по Л. С. Выготскому
Описание слайда:
Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому

Слайд 10





Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину
Описание слайда:
Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

Слайд 11





Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского
	Согласно А.В. Петровскому, детство - это в основном приспособление ребенка к социальной среде, отрочество - проявление своей индивидуальности. В юности должна произойти интеграция в обществе.
 Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы.  Для любой группы свойственна своя деятельность и свой стиль общения. Причем в разные возрастные периоды ребенок входит одновременно в разные группы. Становление сопровождается адаптацией, индивидуализацией, интеграцией.
    Адаптация – процесс вхождения в новую группу, приспособление к ней. Ребенку необходимо быть как все, т.е. эта фаза предполагает утрату индивидуальных черт (конформность, робость, неуверенность в себе).
    Индивидуализация – проявляется как противоречие между результатом адаптации и неудовлетворенной потребностью (негативизм, агрессивность, неадекватная самооценка).
    Интеграция – ребенок сохраняет те индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группы (изоляция или вытеснение)
Описание слайда:
Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского Согласно А.В. Петровскому, детство - это в основном приспособление ребенка к социальной среде, отрочество - проявление своей индивидуальности. В юности должна произойти интеграция в обществе.  Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы. Для любой группы свойственна своя деятельность и свой стиль общения. Причем в разные возрастные периоды ребенок входит одновременно в разные группы. Становление сопровождается адаптацией, индивидуализацией, интеграцией.     Адаптация – процесс вхождения в новую группу, приспособление к ней. Ребенку необходимо быть как все, т.е. эта фаза предполагает утрату индивидуальных черт (конформность, робость, неуверенность в себе).     Индивидуализация – проявляется как противоречие между результатом адаптации и неудовлетворенной потребностью (негативизм, агрессивность, неадекватная самооценка).     Интеграция – ребенок сохраняет те индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группы (изоляция или вытеснение)

Слайд 12





Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского
Описание слайда:
Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию