Описание слайда:
10. Мифы эсхатологические — о «последних» вещах, о конце мира — возникают относительно поздно (эсхатология — от греч. «последний», «конечный»— религиозное учение о загробной жизни единичной человеческой души; всемирная эсхатология — учение о цели космоса, истории и их конце). Они опираются на модели мифов календарных и космогонических. В противоположность космогоническим мифам эсхатологические рассказывают не о возникновении мира и его элементов, а об их уничтожении — гибели суши во всемирном потопе, превращении космоса в первобытный хаос и др. Трудно отделить мифы о катастрофах, сопровождавших смену эпох (о гибели великанов или старшего поколения богов, живших до появления человека, о периодических катастрофах и обновлении мира), от мифов о конечной гибели мира. Более или менее развитую эсхатологию мы находим в мифах аборигенов Америки, в мифологиях древнескандинавской, индуистской, иранской, христианской (евангельский «Апокалипсис»),
10. Мифы эсхатологические — о «последних» вещах, о конце мира — возникают относительно поздно (эсхатология — от греч. «последний», «конечный»— религиозное учение о загробной жизни единичной человеческой души; всемирная эсхатология — учение о цели космоса, истории и их конце). Они опираются на модели мифов календарных и космогонических. В противоположность космогоническим мифам эсхатологические рассказывают не о возникновении мира и его элементов, а об их уничтожении — гибели суши во всемирном потопе, превращении космоса в первобытный хаос и др. Трудно отделить мифы о катастрофах, сопровождавших смену эпох (о гибели великанов или старшего поколения богов, живших до появления человека, о периодических катастрофах и обновлении мира), от мифов о конечной гибели мира. Более или менее развитую эсхатологию мы находим в мифах аборигенов Америки, в мифологиях древнескандинавской, индуистской, иранской, христианской (евангельский «Апокалипсис»),
Эсхатологическим катастрофам часто предшествуют нарушения права и морали, распри, преступления людей, требующие возмездия богов.