🗊Презентация Введение в психологию спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Введение в психологию спорта, слайд №1Введение в психологию спорта, слайд №2Введение в психологию спорта, слайд №3Введение в психологию спорта, слайд №4Введение в психологию спорта, слайд №5Введение в психологию спорта, слайд №6Введение в психологию спорта, слайд №7Введение в психологию спорта, слайд №8Введение в психологию спорта, слайд №9Введение в психологию спорта, слайд №10Введение в психологию спорта, слайд №11Введение в психологию спорта, слайд №12Введение в психологию спорта, слайд №13Введение в психологию спорта, слайд №14Введение в психологию спорта, слайд №15Введение в психологию спорта, слайд №16Введение в психологию спорта, слайд №17Введение в психологию спорта, слайд №18Введение в психологию спорта, слайд №19Введение в психологию спорта, слайд №20Введение в психологию спорта, слайд №21Введение в психологию спорта, слайд №22Введение в психологию спорта, слайд №23Введение в психологию спорта, слайд №24Введение в психологию спорта, слайд №25Введение в психологию спорта, слайд №26Введение в психологию спорта, слайд №27Введение в психологию спорта, слайд №28Введение в психологию спорта, слайд №29Введение в психологию спорта, слайд №30Введение в психологию спорта, слайд №31Введение в психологию спорта, слайд №32Введение в психологию спорта, слайд №33Введение в психологию спорта, слайд №34Введение в психологию спорта, слайд №35Введение в психологию спорта, слайд №36Введение в психологию спорта, слайд №37Введение в психологию спорта, слайд №38Введение в психологию спорта, слайд №39Введение в психологию спорта, слайд №40Введение в психологию спорта, слайд №41Введение в психологию спорта, слайд №42Введение в психологию спорта, слайд №43Введение в психологию спорта, слайд №44Введение в психологию спорта, слайд №45Введение в психологию спорта, слайд №46Введение в психологию спорта, слайд №47Введение в психологию спорта, слайд №48Введение в психологию спорта, слайд №49Введение в психологию спорта, слайд №50Введение в психологию спорта, слайд №51Введение в психологию спорта, слайд №52Введение в психологию спорта, слайд №53Введение в психологию спорта, слайд №54Введение в психологию спорта, слайд №55Введение в психологию спорта, слайд №56Введение в психологию спорта, слайд №57Введение в психологию спорта, слайд №58Введение в психологию спорта, слайд №59Введение в психологию спорта, слайд №60Введение в психологию спорта, слайд №61Введение в психологию спорта, слайд №62Введение в психологию спорта, слайд №63Введение в психологию спорта, слайд №64Введение в психологию спорта, слайд №65Введение в психологию спорта, слайд №66Введение в психологию спорта, слайд №67Введение в психологию спорта, слайд №68Введение в психологию спорта, слайд №69Введение в психологию спорта, слайд №70Введение в психологию спорта, слайд №71Введение в психологию спорта, слайд №72Введение в психологию спорта, слайд №73Введение в психологию спорта, слайд №74Введение в психологию спорта, слайд №75Введение в психологию спорта, слайд №76Введение в психологию спорта, слайд №77Введение в психологию спорта, слайд №78Введение в психологию спорта, слайд №79Введение в психологию спорта, слайд №80Введение в психологию спорта, слайд №81Введение в психологию спорта, слайд №82Введение в психологию спорта, слайд №83Введение в психологию спорта, слайд №84Введение в психологию спорта, слайд №85Введение в психологию спорта, слайд №86Введение в психологию спорта, слайд №87Введение в психологию спорта, слайд №88Введение в психологию спорта, слайд №89Введение в психологию спорта, слайд №90Введение в психологию спорта, слайд №91Введение в психологию спорта, слайд №92Введение в психологию спорта, слайд №93Введение в психологию спорта, слайд №94Введение в психологию спорта, слайд №95Введение в психологию спорта, слайд №96Введение в психологию спорта, слайд №97Введение в психологию спорта, слайд №98Введение в психологию спорта, слайд №99Введение в психологию спорта, слайд №100Введение в психологию спорта, слайд №101Введение в психологию спорта, слайд №102Введение в психологию спорта, слайд №103Введение в психологию спорта, слайд №104Введение в психологию спорта, слайд №105Введение в психологию спорта, слайд №106

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в психологию спорта. Доклад-сообщение содержит 106 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«ВВедение в 
ПСИХОЛОГИю СПОРТА»
Описание слайда:
«ВВедение в ПСИХОЛОГИю СПОРТА»

Слайд 2


Введение в психологию спорта, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Содержание:
1. Пропедевтика курса «Психология спорта».
2. История возникновения и становления психологии спорта.
Описание слайда:
Содержание: 1. Пропедевтика курса «Психология спорта». 2. История возникновения и становления психологии спорта.

Слайд 4





литература
Описание слайда:
литература

Слайд 5





Литература:
Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987; СПб., 2000.
Ильин Е. П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003.
Келлер В. С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. М.: ФиС, 1977.
Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002.
Описание слайда:
Литература: Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987; СПб., 2000. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003. Келлер В. С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. М.: ФиС, 1977. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002.

Слайд 6





Электронный учебник:
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений
http://pedlib.ru/Books/4/0324/4_0324-1.shtml#book_page_top
Описание слайда:
Электронный учебник: Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений http://pedlib.ru/Books/4/0324/4_0324-1.shtml#book_page_top

Слайд 7


Введение в психологию спорта, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Введение в психологию спорта, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





психология спорта 
детерминируется двумя науками: психологической и спортивной.
 Именно они составляют основу психологии спорта, это ее «теоретические корни».
психология спорта не случайно выделена как отдельная наука, призванная изучать специфический, глубоко особый вид деятельности человека — спорт.
Описание слайда:
психология спорта детерминируется двумя науками: психологической и спортивной. Именно они составляют основу психологии спорта, это ее «теоретические корни». психология спорта не случайно выделена как отдельная наука, призванная изучать специфический, глубоко особый вид деятельности человека — спорт.

Слайд 10





История применения психологических знаний в спорте
Описание слайда:
История применения психологических знаний в спорте

Слайд 11





История применения психологических знаний в спорте 
Интенсивное развитие психологии спорта началось уже после Второй мировой войны. Послевоенное развитие психологии физического воспитания и спорта характеризовалось большим сближением ее с практикой. 
В 1965 г. по инициативе Итальянской федерации спортивной медицины в Риме был организован первый конгресс по психологии спорта. Было создано Международное общество психологии спорта. 
За последние тридцать лет публиковалось большое количество психологических работ, посвященных исследованию спортсменов и спортивной деятельности. Спортивная психология утвердила себя как научная и практическая дисциплина и может рассматриваться как самостоятельная отрасль психологического знания.
Описание слайда:
История применения психологических знаний в спорте Интенсивное развитие психологии спорта началось уже после Второй мировой войны. Послевоенное развитие психологии физического воспитания и спорта характеризовалось большим сближением ее с практикой. В 1965 г. по инициативе Итальянской федерации спортивной медицины в Риме был организован первый конгресс по психологии спорта. Было создано Международное общество психологии спорта. За последние тридцать лет публиковалось большое количество психологических работ, посвященных исследованию спортсменов и спортивной деятельности. Спортивная психология утвердила себя как научная и практическая дисциплина и может рассматриваться как самостоятельная отрасль психологического знания.

Слайд 12





В 20-30-е годы это была проблема влияния физических нагрузок на психическую сферу человека, 
В 20-30-е годы это была проблема влияния физических нагрузок на психическую сферу человека, 
в 40-50-е - формирование и совершенствование двигательного навыка,
в 50-60-е - эмоционально-волевая подготовка,
 в 70-80-е - психологическая подготовка к соревнованиям и саморегуляция, 
в 80-90-е - глобальная проблема психологического обеспечения спортивной деятельности включая использование гипноза, транса, нейролин-гвистического программирования для формирования и совершенствования спортивного характера, для лучшего восстановления после тренировочных нагрузок, для вскрытия глубинных резервов спортсменов
Описание слайда:
В 20-30-е годы это была проблема влияния физических нагрузок на психическую сферу человека, В 20-30-е годы это была проблема влияния физических нагрузок на психическую сферу человека, в 40-50-е - формирование и совершенствование двигательного навыка, в 50-60-е - эмоционально-волевая подготовка, в 70-80-е - психологическая подготовка к соревнованиям и саморегуляция, в 80-90-е - глобальная проблема психологического обеспечения спортивной деятельности включая использование гипноза, транса, нейролин-гвистического программирования для формирования и совершенствования спортивного характера, для лучшего восстановления после тренировочных нагрузок, для вскрытия глубинных резервов спортсменов

Слайд 13


Введение в психологию спорта, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Цели и задачи психологии спорта
Описание слайда:
Цели и задачи психологии спорта

Слайд 15





Это направлено на решение следующих задач:
Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов:
Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных тренировок. 
Разработка психологических основ предсоревновательной подготовки спортсменов. 
Изучение социально-психологических явлений в спортивном коллективе.
Описание слайда:
Это направлено на решение следующих задач: Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов: Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных тренировок. Разработка психологических основ предсоревновательной подготовки спортсменов. Изучение социально-психологических явлений в спортивном коллективе.

Слайд 16





На современном этапе развития спорта все большее значение приобретает психологическая подготовленность 
В предсоревновательной подготовке важную роль начинают играть различные психические процессы и состояния, возрастает значение психологических факторов.
Разработка методов предсоревновательной подготовки спортсменов — одна из главных функций психологии спорта
Описание слайда:
На современном этапе развития спорта все большее значение приобретает психологическая подготовленность В предсоревновательной подготовке важную роль начинают играть различные психические процессы и состояния, возрастает значение психологических факторов. Разработка методов предсоревновательной подготовки спортсменов — одна из главных функций психологии спорта

Слайд 17





Предмет спортивной психологии
Описание слайда:
Предмет спортивной психологии

Слайд 18





Педагогическая направленность психологии физического воспитания

физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу 
физическое воспитание отличается тем, что формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и психических свойств осуществляется в полном соответствии с закономерностями периодизации онтогенеза
Описание слайда:
Педагогическая направленность психологии физического воспитания физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу физическое воспитание отличается тем, что формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и психических свойств осуществляется в полном соответствии с закономерностями периодизации онтогенеза

Слайд 19





Психологические особенности тренировочной деятельности:
обучение и воспитание, направленные на развитие личности спортсмена;
совершенствование психологических процессов и свойств личности;
адаптация к возрастающим физическим и психологическим нагрузкам;
систематическое повышение ранее достигнутого и ставшего уже привычным уровня физического и психического развития (преодоление самого себя);
подчинение себя строгой дисциплине, режима жизни решаемым задачам;
отношение спортсмена к тренировочной деятельности и совершенство его системы мотивации;
наличие специфического общения: 1) с тренером, который стремится побудить спортсмена к объемной и качественной работе (часто на пределе возможностей); 2) с товарищами, которые часто выступают в роли соперников или конкурентов;
наличие психического напряжения, которое при определенных условиях может привести к психическому перенапряжению.
Описание слайда:
Психологические особенности тренировочной деятельности: обучение и воспитание, направленные на развитие личности спортсмена; совершенствование психологических процессов и свойств личности; адаптация к возрастающим физическим и психологическим нагрузкам; систематическое повышение ранее достигнутого и ставшего уже привычным уровня физического и психического развития (преодоление самого себя); подчинение себя строгой дисциплине, режима жизни решаемым задачам; отношение спортсмена к тренировочной деятельности и совершенство его системы мотивации; наличие специфического общения: 1) с тренером, который стремится побудить спортсмена к объемной и качественной работе (часто на пределе возможностей); 2) с товарищами, которые часто выступают в роли соперников или конкурентов; наличие психического напряжения, которое при определенных условиях может привести к психическому перенапряжению.

Слайд 20





Психологические особенности соревновательной деятельности:
соревнование обладает стимулирующим влиянием;
во время участия в соревнованиях у спортсмена присутствует стремление к победе или к улучшению результативности выступления;
соревнования влияют на статус спортсмена в обществе, включаются в оценку жизненных достижений. Они всегда социально значимы, их результаты получают широкую общественную известность и оценку;
результаты соревнований лично значимы для спортсменов, служат проверкой правильности или неправильности избранного пути и целесообразности затрат времени и усилий;
соревнования — это специфический фактор, создающий экстраординарные эмоционально-волевые состояния, которые оказывают влияние (положительное или отрицательное) на процесс и результат деятельности спортсмена.
Описание слайда:
Психологические особенности соревновательной деятельности: соревнование обладает стимулирующим влиянием; во время участия в соревнованиях у спортсмена присутствует стремление к победе или к улучшению результативности выступления; соревнования влияют на статус спортсмена в обществе, включаются в оценку жизненных достижений. Они всегда социально значимы, их результаты получают широкую общественную известность и оценку; результаты соревнований лично значимы для спортсменов, служат проверкой правильности или неправильности избранного пути и целесообразности затрат времени и усилий; соревнования — это специфический фактор, создающий экстраординарные эмоционально-волевые состояния, которые оказывают влияние (положительное или отрицательное) на процесс и результат деятельности спортсмена.

Слайд 21





Психологическая систематика видов спорта 
в большом количестве видов спорта;
в большом числе соревновательных упражнений, входящих в отдельные виды спорта; 
в исключительном разнообразии содержательной и процессуальной стороны спортивной деятельности (биомеханические, энергетические, средовые и психологические особенности).
Описание слайда:
Психологическая систематика видов спорта в большом количестве видов спорта; в большом числе соревновательных упражнений, входящих в отдельные виды спорта; в исключительном разнообразии содержательной и процессуальной стороны спортивной деятельности (биомеханические, энергетические, средовые и психологические особенности).

Слайд 22





физическое воспитание 
это педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие людей, их специфическую подготовку к выполнению социальных обязанностей в обществе .
Описание слайда:
физическое воспитание это педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие людей, их специфическую подготовку к выполнению социальных обязанностей в обществе .

Слайд 23





Цели физического воспитания
образовательные,
 воспитательные 
 оздоровительные, которые направлены на обеспечение физического и психического здоровья и гармоничного развития личности согласно определенной концепции (формирование подготовленности к труду и быту, создание потребности в занятиях физической культурой
Описание слайда:
Цели физического воспитания образовательные, воспитательные оздоровительные, которые направлены на обеспечение физического и психического здоровья и гармоничного развития личности согласно определенной концепции (формирование подготовленности к труду и быту, создание потребности в занятиях физической культурой

Слайд 24





Задачи 
1.   Специфические  задачи
а) оптимизировать процесс воспитания человека, учитывая проблемы развития его физических качеств, совершенствования двигательных способностей, а также упрочение и сохранение здоровья;
б) ставить образовательные задачи, предусматривающие системное формирование необходимого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
2.  Общепедагогические задачи
а) обеспечить нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание;
б) воспитать волю, позитивные качества характера, положительные эмоции и эстетические потребности личности.
Описание слайда:
Задачи 1. Специфические задачи а) оптимизировать процесс воспитания человека, учитывая проблемы развития его физических качеств, совершенствования двигательных способностей, а также упрочение и сохранение здоровья; б) ставить образовательные задачи, предусматривающие системное формирование необходимого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. 2. Общепедагогические задачи а) обеспечить нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание; б) воспитать волю, позитивные качества характера, положительные эмоции и эстетические потребности личности.

Слайд 25


Введение в психологию спорта, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Введение в психологию спорта, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Введение в психологию спорта, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Важнейшая задача спортивной психологии XXI века
Описание слайда:
Важнейшая задача спортивной психологии XXI века

Слайд 29





Важнейшая задача спортивной психологии XXI века
«формирование психологической готовности тренера к управлению командой, спортсменом в экстремальных условиях соревновательной деятельности» и технологии их внедрения в учебно-тренировочный и соревновательный процесс.
превращение методов психорегуляции в методы психоформирующей тренировки. 
 Именно возможность решения этих задач непосредственно в процессе тренировок и будет основной особенностью этих программ и технологий.
Описание слайда:
Важнейшая задача спортивной психологии XXI века «формирование психологической готовности тренера к управлению командой, спортсменом в экстремальных условиях соревновательной деятельности» и технологии их внедрения в учебно-тренировочный и соревновательный процесс. превращение методов психорегуляции в методы психоформирующей тренировки. Именно возможность решения этих задач непосредственно в процессе тренировок и будет основной особенностью этих программ и технологий.

Слайд 30


Введение в психологию спорта, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Введение в психологию спорта, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Спортивный психолог 
Современная спортивная деятельность требует участия профессиональных психологов в решении многих проблем, поэтому введена специализация студентов в области спортивной психологии
Описание слайда:
Спортивный психолог Современная спортивная деятельность требует участия профессиональных психологов в решении многих проблем, поэтому введена специализация студентов в области спортивной психологии

Слайд 33





Формирование готовности к деятельности должно быть направлено на решение следующих частных задач: 
ориентацию на те социальные ценности, которые являются ведущими для спортсмена (например, стремление к значимой победе и признанию общества); 
- формирование психических "внутренних опор" (уверенность в способности добиться успеха, надежда на высокий уровень собственного мастерства, даже на благоприятное стечение обстоятельств - везение); 
- преодоление психических барьеров, различных фобий, особенно тех, которые возникают в борьбе с конкретными обстоятельствами, с конкретными соперниками; 
- психологическое моделирование условий предстоящей борьбы; 
- создание программы управления процессами релаксации и мобилизации.
Описание слайда:
Формирование готовности к деятельности должно быть направлено на решение следующих частных задач: ориентацию на те социальные ценности, которые являются ведущими для спортсмена (например, стремление к значимой победе и признанию общества); - формирование психических "внутренних опор" (уверенность в способности добиться успеха, надежда на высокий уровень собственного мастерства, даже на благоприятное стечение обстоятельств - везение); - преодоление психических барьеров, различных фобий, особенно тех, которые возникают в борьбе с конкретными обстоятельствами, с конкретными соперниками; - психологическое моделирование условий предстоящей борьбы; - создание программы управления процессами релаксации и мобилизации.

Слайд 34





Знание спортивным психологом общих черт, особенностей и конкретики своей профессиональной деятельности, ее структуры, содержания и практики является необходимой предпосылкой ее успешного осуществления. 
Знание спортивным психологом общих черт, особенностей и конкретики своей профессиональной деятельности, ее структуры, содержания и практики является необходимой предпосылкой ее успешного осуществления.
Описание слайда:
Знание спортивным психологом общих черт, особенностей и конкретики своей профессиональной деятельности, ее структуры, содержания и практики является необходимой предпосылкой ее успешного осуществления. Знание спортивным психологом общих черт, особенностей и конкретики своей профессиональной деятельности, ее структуры, содержания и практики является необходимой предпосылкой ее успешного осуществления.

Слайд 35





Профессиональные умения.
представляют собой действия и «техники» психолога. 
выступают исходными элементами целостной технологии работы в соответствии с интересами спортсмена, тренера, команды, а также приемы мобилизации психических состояний, активизации психических ресурсов. 
В числе базовых компонентов можно выделить и способность регулировать свою мыслительную деятельность, психические состояния, осуществлять весь комплекс деятельностных элементов, образующих целостную технологию продуктивного профессионального труда психолога. 
Наиболее значимыми психологическими качествами спортивного психолога являются: самостоятельность суждений, проницательность, умение адаптироваться к различным условиям и факторам.
Описание слайда:
Профессиональные умения. представляют собой действия и «техники» психолога. выступают исходными элементами целостной технологии работы в соответствии с интересами спортсмена, тренера, команды, а также приемы мобилизации психических состояний, активизации психических ресурсов. В числе базовых компонентов можно выделить и способность регулировать свою мыслительную деятельность, психические состояния, осуществлять весь комплекс деятельностных элементов, образующих целостную технологию продуктивного профессионального труда психолога. Наиболее значимыми психологическими качествами спортивного психолога являются: самостоятельность суждений, проницательность, умение адаптироваться к различным условиям и факторам.

Слайд 36





Профессиональная позиция. 
представляет устойчивую систему отношений спортивного психолога, включающую конкретные установки, систему личных предпочтений и оценок внутреннего и внешнего опыта. Профессиональная позиция выступает общей детерминантой его активности.
Описание слайда:
Профессиональная позиция. представляет устойчивую систему отношений спортивного психолога, включающую конкретные установки, систему личных предпочтений и оценок внутреннего и внешнего опыта. Профессиональная позиция выступает общей детерминантой его активности.

Слайд 37





Профессиональные знания 
составляют основу формирования психолого-педагогической культуры. Они включают мотивационное звено, ансамбль профессиональных действий диагностического, развивающего, формирующего, терапевтического, корректировочного и консультационного характера и, что очень важно, способы компенсации собственных недостатков.
Описание слайда:
Профессиональные знания составляют основу формирования психолого-педагогической культуры. Они включают мотивационное звено, ансамбль профессиональных действий диагностического, развивающего, формирующего, терапевтического, корректировочного и консультационного характера и, что очень важно, способы компенсации собственных недостатков.

Слайд 38





Акмеологические инварианты
представляют компоненты профессионализма, которые обуславливают творческий потенциал. Предвидение, проницательность, притязания, мотивацию достижения, саморазвитие и другие, невостребованные ранее, профессионально значимые качества и индивидуальные особенности.
Видение спортивным психологом стратегии достижения вершин профессионализма и следование логике продвижения к ним предполагают прохождение ряда этапов, каждый из которых означает взятие очередного рубежа компетентности.
Описание слайда:
Акмеологические инварианты представляют компоненты профессионализма, которые обуславливают творческий потенциал. Предвидение, проницательность, притязания, мотивацию достижения, саморазвитие и другие, невостребованные ранее, профессионально значимые качества и индивидуальные особенности. Видение спортивным психологом стратегии достижения вершин профессионализма и следование логике продвижения к ним предполагают прохождение ряда этапов, каждый из которых означает взятие очередного рубежа компетентности.

Слайд 39





Работа практического психолога в спорте
Описание слайда:
Работа практического психолога в спорте

Слайд 40


Введение в психологию спорта, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





 Психодиагностика в спорте
Проводится она для того, чтобы в последующем сформулировать психолого-педагогические и психогигиенические рекомендации, спланировать и более эффективно осуществить систему воздействия на спортсмена.
Описание слайда:
Психодиагностика в спорте Проводится она для того, чтобы в последующем сформулировать психолого-педагогические и психогигиенические рекомендации, спланировать и более эффективно осуществить систему воздействия на спортсмена.

Слайд 42





Цель психодиагностики:
изучение спортсмена и его возможностей в определенных условиях спортивной деятельности, в частности:
1) особенности проявления и развития психических процессов;
2) психические состояния (актуальные и доминирующие);
3) свойства личности;
4) социально-психологические особенности деятельности.
Описание слайда:
Цель психодиагностики: изучение спортсмена и его возможностей в определенных условиях спортивной деятельности, в частности: 1) особенности проявления и развития психических процессов; 2) психические состояния (актуальные и доминирующие); 3) свойства личности; 4) социально-психологические особенности деятельности.

Слайд 43





Психодиагностика осуществляется с целью спортивного отбора, в тренировочном процессе и во время соревнований. 
Психодиагностика осуществляется с целью спортивного отбора, в тренировочном процессе и во время соревнований.
Описание слайда:
Психодиагностика осуществляется с целью спортивного отбора, в тренировочном процессе и во время соревнований. Психодиагностика осуществляется с целью спортивного отбора, в тренировочном процессе и во время соревнований.

Слайд 44





2. Психолого-педагогические и психогигиенические рекомендации;

Они могут быть адресованы тренеру, спортсмену, руководителям, массажисту, врачу, семье, товарищам - всем тем, кто вступает в контакт со спортсменом и своими словами и действиями может влиять на его психическое состояние. 
Психолого-педагогические и психогигиенические рекомендации могут относиться к отбору учеников для занятия определенным видом спорта, определенному тренировочному занятию или циклу, соревнованиям или определенному соревнованию и спортивному режиму
Описание слайда:
2. Психолого-педагогические и психогигиенические рекомендации; Они могут быть адресованы тренеру, спортсмену, руководителям, массажисту, врачу, семье, товарищам - всем тем, кто вступает в контакт со спортсменом и своими словами и действиями может влиять на его психическое состояние. Психолого-педагогические и психогигиенические рекомендации могут относиться к отбору учеников для занятия определенным видом спорта, определенному тренировочному занятию или циклу, соревнованиям или определенному соревнованию и спортивному режиму

Слайд 45


Введение в психологию спорта, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





3. Психологическая подготовка 
Выделяют психологическую подготовку тренера и спортсмена. В свою очередь, в психологической подготовке спортсмена различают четыре ее вида: 
а) психологическая подготовка к продолжительному нагрузочному тренировочному процессу;

б) общая психологическая подготовка к соревнованиям;

в) специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию;

г) коррекция психических состояний на заключительном этапе подготовки к ответственным соревнованиям.
Описание слайда:
3. Психологическая подготовка Выделяют психологическую подготовку тренера и спортсмена. В свою очередь, в психологической подготовке спортсмена различают четыре ее вида: а) психологическая подготовка к продолжительному нагрузочному тренировочному процессу; б) общая психологическая подготовка к соревнованиям; в) специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию; г) коррекция психических состояний на заключительном этапе подготовки к ответственным соревнованиям.

Слайд 47









4. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена .


Такое управление осуществляется в тех случаях, когда обнаружены недостатки в психологической подготовке и требуется срочное влияние на психическое состояние спортсмена. Управление может осуществляться за день до соревнований или в день соревнований, непосредственно перед стартом (секундирование), в перерывах между соревновательными упражнениями (а иногда и в ходе их выполнения), а также после соревнований. Аналогично в тренировке: перед занятием, при выполнении отдельных упражнений, после занятия либо в определенном тренировочном цикле
Описание слайда:
4. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена . Такое управление осуществляется в тех случаях, когда обнаружены недостатки в психологической подготовке и требуется срочное влияние на психическое состояние спортсмена. Управление может осуществляться за день до соревнований или в день соревнований, непосредственно перед стартом (секундирование), в перерывах между соревновательными упражнениями (а иногда и в ходе их выполнения), а также после соревнований. Аналогично в тренировке: перед занятием, при выполнении отдельных упражнений, после занятия либо в определенном тренировочном цикле

Слайд 48


Введение в психологию спорта, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





психолог в спорте должен быть не только специалистом по диагностике, но и педагогом-психологом 
Спорту нужен психолог, который может, длительно находясь на учебно-тренировочных сборах, сжиться со спортсменами, организовать коллектив и настроение в нем 
Он должен воспитывать значимые для спорта свойства личности, создавать нужные психические состояния, проводить сеансы гипноза, внушенного отдыха, тренинга, группового психотренинга.
Описание слайда:
психолог в спорте должен быть не только специалистом по диагностике, но и педагогом-психологом Спорту нужен психолог, который может, длительно находясь на учебно-тренировочных сборах, сжиться со спортсменами, организовать коллектив и настроение в нем Он должен воспитывать значимые для спорта свойства личности, создавать нужные психические состояния, проводить сеансы гипноза, внушенного отдыха, тренинга, группового психотренинга.

Слайд 50





Проблемы, с которыми сталкивается
спортивный психолог
Недоверие тренеров («К нам уже приходил один,
так и ушел»);
 Ожидание от психолога немедленного результата
или чуда;
 Отсутствие технологичных решений для различных
видов спорта;
Недостаток нормативного и технического обеспечения
Описание слайда:
Проблемы, с которыми сталкивается спортивный психолог Недоверие тренеров («К нам уже приходил один, так и ушел»); Ожидание от психолога немедленного результата или чуда; Отсутствие технологичных решений для различных видов спорта; Недостаток нормативного и технического обеспечения

Слайд 51





Главный критерий деятельности практического психолога спорта 
быть полезным спортсмену и тренеру, своим непосредственным участием способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена
Описание слайда:
Главный критерий деятельности практического психолога спорта быть полезным спортсмену и тренеру, своим непосредственным участием способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена

Слайд 52





Профессиональная подготовка психолога 
базовым теоретическим, психолого-педагогическим образованием;
овладением методами психологического исследования и грамотной интерпретацией получаемых данных;
овладением методами 
психолого-педагогического воздействия.
Описание слайда:
Профессиональная подготовка психолога базовым теоретическим, психолого-педагогическим образованием; овладением методами психологического исследования и грамотной интерпретацией получаемых данных; овладением методами психолого-педагогического воздействия.

Слайд 53





Специфическая психологическая
тренинговая программа
• Обучение релаксации, самоинструкциям,
имажинации;
• Перенос умений на специфические
спортивные ситуации;
• Моделирование поведения в условиях
близких к соревнованиям;
• Саморегуляция во время соревнований
Описание слайда:
Специфическая психологическая тренинговая программа • Обучение релаксации, самоинструкциям, имажинации; • Перенос умений на специфические спортивные ситуации; • Моделирование поведения в условиях близких к соревнованиям; • Саморегуляция во время соревнований

Слайд 54





Олимпийские психологические
стратегии (Wang 2010 )
Манипулирование со внутренними
стимулами (самоинструкции, правильный
фокус внимания)
Реструктурирование процесса мышления и
внешних стимулов
Положительные подкрепления тренера
Работа с видеоклипами (сравнения)
Описание слайда:
Олимпийские психологические стратегии (Wang 2010 ) Манипулирование со внутренними стимулами (самоинструкции, правильный фокус внимания) Реструктурирование процесса мышления и внешних стимулов Положительные подкрепления тренера Работа с видеоклипами (сравнения)

Слайд 55





Психологические статус олимпийских чемпионов перед и
в течении соревнований
Тотальная и полная концентрация на
актуальных задачах
Полный контроль, чувство ненапряженности, отсутствие чувства страха и провала
Высокое чувство доверия к себе и мало сомнений
Ненапряженная концентрация
Описание слайда:
Психологические статус олимпийских чемпионов перед и в течении соревнований Тотальная и полная концентрация на актуальных задачах Полный контроль, чувство ненапряженности, отсутствие чувства страха и провала Высокое чувство доверия к себе и мало сомнений Ненапряженная концентрация

Слайд 56





Какие существуют
психологические формы
Когнитивно-поведенческая терапия
Самоинструкции
Когнитивное реструктурирование
Изменение иррационального мышления
Медитации и ментальная практика
Тренинг контроля внимания
Постановка целей
Описание слайда:
Какие существуют психологические формы Когнитивно-поведенческая терапия Самоинструкции Когнитивное реструктурирование Изменение иррационального мышления Медитации и ментальная практика Тренинг контроля внимания Постановка целей

Слайд 57





Специфическая психологическая
тренинговая программа
Обучение релаксации, самоинструкциям,
Перенос умений на специфические
спортивные ситуации;
 Моделирование поведения в условиях
близких к соревнованиям;
Саморегуляция во время соревнований
Описание слайда:
Специфическая психологическая тренинговая программа Обучение релаксации, самоинструкциям, Перенос умений на специфические спортивные ситуации; Моделирование поведения в условиях близких к соревнованиям; Саморегуляция во время соревнований

Слайд 58





Требования к личности психолога
1. высокий интеллект;
2. теоретическая подготовка и опыт практической работы;
3. поведенческая гибкость;
4. коммуникабельность и способность устанавливать доверительные отношения;
5. личный опыт в качестве спортсмена;
6. чувство юмора;
7. способность к сопереживанию, эмпатичность;
8. терпимость и выдержка;
9. вовлеченность в работу.
Описание слайда:
Требования к личности психолога 1. высокий интеллект; 2. теоретическая подготовка и опыт практической работы; 3. поведенческая гибкость; 4. коммуникабельность и способность устанавливать доверительные отношения; 5. личный опыт в качестве спортсмена; 6. чувство юмора; 7. способность к сопереживанию, эмпатичность; 8. терпимость и выдержка; 9. вовлеченность в работу.

Слайд 59





Практическая психология спорта, по мнению Г.Д. Горбунова, вполне может быть названа спортивно-педагогической психологией или спортивно-психологической педагогикой, но лучше всего для восприятия и точнее по сути — психопедагогикой спорта (Горбунов, 1986, с. 19). 
Практическая психология спорта, по мнению Г.Д. Горбунова, вполне может быть названа спортивно-педагогической психологией или спортивно-психологической педагогикой, но лучше всего для восприятия и точнее по сути — психопедагогикой спорта (Горбунов, 1986, с. 19).
Описание слайда:
Практическая психология спорта, по мнению Г.Д. Горбунова, вполне может быть названа спортивно-педагогической психологией или спортивно-психологической педагогикой, но лучше всего для восприятия и точнее по сути — психопедагогикой спорта (Горбунов, 1986, с. 19). Практическая психология спорта, по мнению Г.Д. Горбунова, вполне может быть названа спортивно-педагогической психологией или спортивно-психологической педагогикой, но лучше всего для восприятия и точнее по сути — психопедагогикой спорта (Горбунов, 1986, с. 19).

Слайд 60







Психологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов сборных команд 

Начиная с 2010 г. в программы этапного  и текущего обследования (ЭКО и ТО) сборных команд страны включен блок оценки  психологического состояния спортсмена. 
Комплексным научным группам (КНГ) должны регулярно оценивать «психоэмоциональное» состояние спортсменов и содержательная направленность такой оценки регламентирована соответствующими документами Центра спортивной подготовки сборных команд страны (ЦСП).
Описание слайда:
Психологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов сборных команд Начиная с 2010 г. в программы этапного  и текущего обследования (ЭКО и ТО) сборных команд страны включен блок оценки  психологического состояния спортсмена. Комплексным научным группам (КНГ) должны регулярно оценивать «психоэмоциональное» состояние спортсменов и содержательная направленность такой оценки регламентирована соответствующими документами Центра спортивной подготовки сборных команд страны (ЦСП).

Слайд 61





По новому положению ЦСП психологический блок ЭКО предусматривает регистрацию следующих показателей:   
уровня саморегуляции психических состояний и самоконтроля, 
 волевой мобилизации,  
уровня притязаний
самооценки, 
потребности.
Описание слайда:
По новому положению ЦСП психологический блок ЭКО предусматривает регистрацию следующих показателей:   уровня саморегуляции психических состояний и самоконтроля,  волевой мобилизации,   уровня притязаний самооценки, потребности.

Слайд 62





Программа ТО, реализуемая в условиях сборов,  должна включать оценку 
 уровня ситуативной тревожности, 
эмоционального состояния,
 агрессивности, 
психофизиологической работоспособности, 
мотивационного состояния, 
оценку самочувствия, 
активности,
 настроения и степени  психического утомления.
Описание слайда:
Программа ТО, реализуемая в условиях сборов,  должна включать оценку  уровня ситуативной тревожности, эмоционального состояния, агрессивности, психофизиологической работоспособности, мотивационного состояния, оценку самочувствия, активности, настроения и степени  психического утомления.

Слайд 63





  Этапное комплексное обследование 
заполнения спортсменом личной карточки, содержащей основные сведения о спортсмене - ФИО, вид спорта,  разряд, звание, главное спортивное достижение, название и дату последнего и ближайшего соревнование. 
После этого всем заполненным анкетам присваивается соответствующий код и они становятся «обезличенными» для всех, кроме психолога (члена КНГ), тренера и самого спортсмена.
Описание слайда:
  Этапное комплексное обследование заполнения спортсменом личной карточки, содержащей основные сведения о спортсмене - ФИО, вид спорта,  разряд, звание, главное спортивное достижение, название и дату последнего и ближайшего соревнование. После этого всем заполненным анкетам присваивается соответствующий код и они становятся «обезличенными» для всех, кроме психолога (члена КНГ), тренера и самого спортсмена.

Слайд 64





   Мы рекомендуем следующее содержание психологического блока ЭКО: 
Опросник «Оценка психической надежности» (автор В.Э.Мильман)  для оценки уровня саморегуляции и самоконтроля,
- Опросник «Оценка силы и длительности волевого усилия» для оценки волевой мобилизации,                   
- Опросник «Исследование самооценки» (авторы Дембо-Рубинштейн, модификация П.В.Яньшина) для оценки уровня притязаний и самооценки,
- Опросник «Диагностика личностных и групповых базовых потребностей» (автор Маслоу) для оценки потребностей.
 При желании эту батарею можно дополнить опросником «Степень хронического утомления» (автор А.Б. Леонова.) и цветовым тестом Люшера.      
Описание слайда:
   Мы рекомендуем следующее содержание психологического блока ЭКО: Опросник «Оценка психической надежности» (автор В.Э.Мильман)  для оценки уровня саморегуляции и самоконтроля, - Опросник «Оценка силы и длительности волевого усилия» для оценки волевой мобилизации,                    - Опросник «Исследование самооценки» (авторы Дембо-Рубинштейн, модификация П.В.Яньшина) для оценки уровня притязаний и самооценки, - Опросник «Диагностика личностных и групповых базовых потребностей» (автор Маслоу) для оценки потребностей.  При желании эту батарею можно дополнить опросником «Степень хронического утомления» (автор А.Б. Леонова.) и цветовым тестом Люшера.      

Слайд 65





Тестирование начинается с вводной инструкции, решающей следующие задачи 
1) установление доверительных рабочих отношений спортсмена с психологами, проводящими данное обследование, 
2) гарантии конфиденциальности получаемой информации,
 3) ознакомление с процедурой заполнения предлагаемых бланковых методик,
 4)  мотивация спортсмена на сознательную, самостоятельную и ответственную работу,
 5) дополнительное  информированиеспортсмена о возможностях последующей индивидуальной психологической подготовки или психологической помощи в сложных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Тестирование начинается с вводной инструкции, решающей следующие задачи 1) установление доверительных рабочих отношений спортсмена с психологами, проводящими данное обследование, 2) гарантии конфиденциальности получаемой информации, 3) ознакомление с процедурой заполнения предлагаемых бланковых методик, 4)  мотивация спортсмена на сознательную, самостоятельную и ответственную работу, 5) дополнительное  информированиеспортсмена о возможностях последующей индивидуальной психологической подготовки или психологической помощи в сложных жизненных ситуациях.

Слайд 66






















Для оценки «психоэмоционального» состояния спортсменов в условиях сборов (ТО) мы предлагаем использовать набор показателей, которые можно отнести к трем условным блокам 
 функциональному, 
поведенческому 
 психологическому.
 
Описание слайда:
Для оценки «психоэмоционального» состояния спортсменов в условиях сборов (ТО) мы предлагаем использовать набор показателей, которые можно отнести к трем условным блокам функциональному, поведенческому психологическому.  

Слайд 67


Введение в психологию спорта, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Введение в психологию спорта, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Введение в психологию спорта, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Введение в психологию спорта, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Введение в психологию спорта, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Введение в психологию спорта, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Введение в психологию спорта, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Введение в психологию спорта, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Введение в психологию спорта, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Введение в психологию спорта, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Введение в психологию спорта, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Введение в психологию спорта, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Введение в психологию спорта, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Введение в психологию спорта, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Введение в психологию спорта, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Введение в психологию спорта, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Введение в психологию спорта, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Введение в психологию спорта, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Введение в психологию спорта, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Введение в психологию спорта, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Введение в психологию спорта, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Введение в психологию спорта, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Введение в психологию спорта, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Введение в психологию спорта, слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Введение в психологию спорта, слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Введение в психологию спорта, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93


Введение в психологию спорта, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Введение в психологию спорта, слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95


Введение в психологию спорта, слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96


Введение в психологию спорта, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97





В психологии выделяют три стадии психического перенапряжения, имеющие общие и специфические для каждой из них признаки.
Описание слайда:
В психологии выделяют три стадии психического перенапряжения, имеющие общие и специфические для каждой из них признаки.

Слайд 98





Общие признаки:
быстрая утомляемость,
 снижение работоспособности,
 расстройство сна, 
отсутствие чувства свежести  бодрости после сна,
эпизодические головные боли.
Описание слайда:
Общие признаки: быстрая утомляемость, снижение работоспособности, расстройство сна, отсутствие чувства свежести бодрости после сна, эпизодические головные боли.

Слайд 99





Специфические   признаки:
Нервозность — капризность, неустойчивость настроения, внутренняя раздражительность, возникновение неприятных ощущений (в основном мышечные). Вначале эти признаки проявляются нечасто и выражены неярко.
Капризность: спортсмен остается дисциплинированным, организованным, как обычно, качественно выполняет задание тренера, но периодически выражает недовольство общением, заданием, условиями и т.д. Это проявляется в мимике, жестах, тоне речи. Такую реакцию можно рассматривать как своеобразную адаптацию к возрастающим нервно-психическим напряжениям. Но оставлять их без внимания нельзя.
Неустойчивость настроения: проявляется в быстрой смене и неадекватности реакции. Незначительный успех вызывает бурную радость, которая может быстро смениться неудовольствием всем, что окружает.
Описание слайда:
Специфические признаки: Нервозность — капризность, неустойчивость настроения, внутренняя раздражительность, возникновение неприятных ощущений (в основном мышечные). Вначале эти признаки проявляются нечасто и выражены неярко. Капризность: спортсмен остается дисциплинированным, организованным, как обычно, качественно выполняет задание тренера, но периодически выражает недовольство общением, заданием, условиями и т.д. Это проявляется в мимике, жестах, тоне речи. Такую реакцию можно рассматривать как своеобразную адаптацию к возрастающим нервно-психическим напряжениям. Но оставлять их без внимания нельзя. Неустойчивость настроения: проявляется в быстрой смене и неадекватности реакции. Незначительный успех вызывает бурную радость, которая может быстро смениться неудовольствием всем, что окружает.

Слайд 100





Специфические   признаки
Внутренняя раздражительность: чаще всего выражается в мимике и пантомимике, в поведенческих актах не проявляется.
Неприятные ощущения: в определенной мере являются оправданием спортсмена в тех случаях, когда он отказывается выполнять какие-либо задания или неудачно выступает в соревнованиях.
Такие настроения необходимо мягко, но неуклонно пресекать. Жалобы чаще всего бывают на болезненные ощущения, но они, как правило, быстро проходят.
Прочная стеничность — нарастающая, несдерживаемая раздражительность, эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, беспокойство, напряженное ожидание неприятностей.
Нарастающая, несдерживаемая раздражительность выражается в том, что спортсмен утрачивает самообладание, направляя свой гнев на товарищей, тренера, совершенно случайных людей; некоторое время он еще пытается объяснить причины гнева, затем теряет самокритичность, все реже испытывает угрызения совести; становится нетерпимым к недостаткам окружающих людей.
Эмоциональная неустойчивость, т.е. неустойчивость настроения, приводит к резким колебаниям работоспособности.
Описание слайда:
Специфические признаки Внутренняя раздражительность: чаще всего выражается в мимике и пантомимике, в поведенческих актах не проявляется. Неприятные ощущения: в определенной мере являются оправданием спортсмена в тех случаях, когда он отказывается выполнять какие-либо задания или неудачно выступает в соревнованиях. Такие настроения необходимо мягко, но неуклонно пресекать. Жалобы чаще всего бывают на болезненные ощущения, но они, как правило, быстро проходят. Прочная стеничность — нарастающая, несдерживаемая раздражительность, эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, беспокойство, напряженное ожидание неприятностей. Нарастающая, несдерживаемая раздражительность выражается в том, что спортсмен утрачивает самообладание, направляя свой гнев на товарищей, тренера, совершенно случайных людей; некоторое время он еще пытается объяснить причины гнева, затем теряет самокритичность, все реже испытывает угрызения совести; становится нетерпимым к недостаткам окружающих людей. Эмоциональная неустойчивость, т.е. неустойчивость настроения, приводит к резким колебаниям работоспособности.

Слайд 101





Внутреннее беспокойство, т.е. напряженное ожидание неприятностей, которое выражается в том, что спортсмен воспринимает как отклонение от нормы то, что раньше казалось ему естественным, само собой разумеющимся.
Внутреннее беспокойство, т.е. напряженное ожидание неприятностей, которое выражается в том, что спортсмен воспринимает как отклонение от нормы то, что раньше казалось ему естественным, само собой разумеющимся.


Астеничность — общий депрессивный фон настроения, тревожность, неуверенность в своих силах, высокая ранимость, сенситивность.
Общий депрессивный фон настроения — это подавленность, угнетенность, заторможенность, отсутствие бодрости, снижающие мотивацию деятельности.
Тревожность — это нарушение внутреннего психического комфорта, беспокойство или страх в ситуациях, ранее относительно безразличных для спортсмена.
Неуверенность в своих силах возникает у спортсмена вследствие возникновения мысли о несоответствии своих возможностей достижению поставленной цели. В крайних случаях приводит его к отказу от достижения цели и уходу из спорта.
Высокая ранимость, сенситивность — свойства психики, приводящие к тому, что спортсмен очень чутко реагирует на малейшее недоброжелательство во взаимоотношениях, на изменение режима тренировочных занятий или задач соревнований.
Зная признаки психического перенапряжения, тренер может вносить коррективы в тренировочный процесс спортсмена сообразно с динамикой его психического состояния.
Описание слайда:
Внутреннее беспокойство, т.е. напряженное ожидание неприятностей, которое выражается в том, что спортсмен воспринимает как отклонение от нормы то, что раньше казалось ему естественным, само собой разумеющимся. Внутреннее беспокойство, т.е. напряженное ожидание неприятностей, которое выражается в том, что спортсмен воспринимает как отклонение от нормы то, что раньше казалось ему естественным, само собой разумеющимся. Астеничность — общий депрессивный фон настроения, тревожность, неуверенность в своих силах, высокая ранимость, сенситивность. Общий депрессивный фон настроения — это подавленность, угнетенность, заторможенность, отсутствие бодрости, снижающие мотивацию деятельности. Тревожность — это нарушение внутреннего психического комфорта, беспокойство или страх в ситуациях, ранее относительно безразличных для спортсмена. Неуверенность в своих силах возникает у спортсмена вследствие возникновения мысли о несоответствии своих возможностей достижению поставленной цели. В крайних случаях приводит его к отказу от достижения цели и уходу из спорта. Высокая ранимость, сенситивность — свойства психики, приводящие к тому, что спортсмен очень чутко реагирует на малейшее недоброжелательство во взаимоотношениях, на изменение режима тренировочных занятий или задач соревнований. Зная признаки психического перенапряжения, тренер может вносить коррективы в тренировочный процесс спортсмена сообразно с динамикой его психического состояния.

Слайд 102


Введение в психологию спорта, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103


Введение в психологию спорта, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


Введение в психологию спорта, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


Введение в психологию спорта, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


Введение в психологию спорта, слайд №106
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию