🗊Презентация Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №1Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №2Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №3Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №4Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №5Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №6Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №7Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №8Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №9Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №10Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выполнение заданий части «С»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнила 
учитель математики
Коломиец С.В. 
МОУ СОШ №3 
станицы Березанской
Выселковского района
Описание слайда:
Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ) Выполнила учитель математики Коломиец С.В. МОУ СОШ №3 станицы Березанской Выселковского района

Слайд 2





№1.Найти целые корни уравнения:
(х+6)(х +4)(х² -5х + 6) = 40х².
Решение: 
(х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х² ; 
(х +6) (х +4) (х-3) (х-2)
= 40х² ; 
(х² + 4х – 12) (х² + х – 12) =  40 х²; х  0,
(х² + 4х – 12) (х² + х – 12)  = 40,
        х                      х
(х + 4 – 12) (х + 1 – 12 ) = 40,              
              х                  х 
замена х – 12  = а.
                    х 
(а  + 4) (а +1) = 40,
     а²+ 5а  - 36 = 0. 
а1= 4,     а2= -9.
х – 12  = 4, 
       х 
х²  - 4х – 12 = 0,                             
  х1 = 6, х2  = -2
     х – 12  = -9,
            х
х²  + 9х– 12 = 0, 
 х3,4 =  - 9 129, 
                 2   
 х3,4  не являются целыми . 
Ответ: х1= 6, х2 = -2.
Описание слайда:
№1.Найти целые корни уравнения: (х+6)(х +4)(х² -5х + 6) = 40х². Решение: (х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х² ; (х +6) (х +4) (х-3) (х-2) = 40х² ; (х² + 4х – 12) (х² + х – 12) = 40 х²; х  0, (х² + 4х – 12) (х² + х – 12) = 40, х х (х + 4 – 12) (х + 1 – 12 ) = 40, х х замена х – 12 = а. х (а + 4) (а +1) = 40, а²+ 5а - 36 = 0. а1= 4, а2= -9. х – 12 = 4, х х² - 4х – 12 = 0, х1 = 6, х2 = -2 х – 12 = -9, х х² + 9х– 12 = 0, х3,4 = - 9 129, 2 х3,4 не являются целыми . Ответ: х1= 6, х2 = -2.

Слайд 3





№2.Найти целые корни уравнения:

(х + 6)(х + 2)(12 – х)(х – 4) + 160 х²= 0

Решение:
(х + 6)(х + 2)(12 – х)(х – 4) + 160 х²= 0,
(х + 6) (х + 2) (12 – х) (х – 4) = - 160 х²,
(х² + 2х – 24)(-х² + 10х + 24) = - 160 х²,
(х² + 2х – 24) (х²  - 10х – 24)  = 160,
        х                       х
(х + 2 – 24) (х – 10 – 24 ) = 160,              
              х                    х 
 замена  (х  – 24)  = а              
                        х               
(а  + 2) (а - 10) = 160,
     а² - 8а  -180 = 0. 
а1 = - 10,     а2 = 18.
 (х  – 24)  = -10,              
          х               
 х²  + 10х – 24 = 0,      
 х1 = -12,   х2  =  2
 
 х – 24  = 18,              
        х               
     х² - 18х– 24 = 0,    
  х3,4  не являются целыми .
       
Ответ:   х1= 12,  х2 = -2.
Описание слайда:
№2.Найти целые корни уравнения: (х + 6)(х + 2)(12 – х)(х – 4) + 160 х²= 0 Решение: (х + 6)(х + 2)(12 – х)(х – 4) + 160 х²= 0, (х + 6) (х + 2) (12 – х) (х – 4) = - 160 х², (х² + 2х – 24)(-х² + 10х + 24) = - 160 х², (х² + 2х – 24) (х² - 10х – 24) = 160, х х (х + 2 – 24) (х – 10 – 24 ) = 160, х х замена (х – 24) = а х (а + 2) (а - 10) = 160, а² - 8а -180 = 0. а1 = - 10, а2 = 18. (х – 24) = -10, х х² + 10х – 24 = 0, х1 = -12, х2 = 2 х – 24 = 18, х х² - 18х– 24 = 0, х3,4 не являются целыми . Ответ: х1= 12, х2 = -2.

Слайд 4





№3. Найдите промежутки монотонности и точки экстремума функции
                                            
                                           . 
Решение. 
1). Область определения функции:                     , т.е. 
                       . Упростим функцию на ее области определения, пользуясь свойствами логарифма: 

 или                               .
2). Производная                        обращается в 0 
при        .        при                   и 
              при         С учетом области определения  функция        возрастает на интервалах              и ,      
и               убывает на интервале             . При  
функция имеет минимум.
Ответ:        функция  возрастает на               и 
на                ,
 убывает  на            ,               .
Описание слайда:
№3. Найдите промежутки монотонности и точки экстремума функции . Решение. 1). Область определения функции: , т.е. . Упростим функцию на ее области определения, пользуясь свойствами логарифма: или . 2). Производная обращается в 0 при . при и при С учетом области определения функция возрастает на интервалах и , и убывает на интервале . При функция имеет минимум. Ответ: функция возрастает на и на , убывает на , .

Слайд 5





№ 4. При каких значениях х данное выражение принимает неположительные значения:
8Lоg5 х + 13/Lоg5 (0,2х) +4/Lоg²5(0,2х) +27/Lоg5(125х).

Решение:
 Lоg5 х8 + 13/Lоg5 (0,2х) +4/Lоg²5(0,2х) +27/ Lоg5(125х) ≤ 0,
      Lоg5 0,2х = а
      Lоg5 х = Lоg50,2х  = Lоg50,2х - Lоg50,2 = а +1.
0,2
      ОДЗ: а ≠ 0,   а ≠ - 4 получим уравнение:

 8а²(а +1) + 13а + 4 +  27/(а+4) ≤ 0,
      (8а²*²  + 40а³ + 45а² + 56 а + 16 + 27а²) / (а + 4) ≤ 0,
       (8а²*² + 40а³ + 72а² + 56а + 16) / (а + 4) ≤ 0 ,
(8а²*²  + 40а³ + 72а² + 56а + 16) / (а+ 4) ≤ 0, 
(а²*²  + 5а³ + 9а² + 7а + 2) / (а+ 4) ≤ 0, 
разложим пользуясь схемой Горнера, числитель левой части  неравенства на множители. Целыми   корнями числителя левой части неравенства могут быть числа
 – 1 ; -2.
Описание слайда:
№ 4. При каких значениях х данное выражение принимает неположительные значения: 8Lоg5 х + 13/Lоg5 (0,2х) +4/Lоg²5(0,2х) +27/Lоg5(125х). Решение: Lоg5 х8 + 13/Lоg5 (0,2х) +4/Lоg²5(0,2х) +27/ Lоg5(125х) ≤ 0, Lоg5 0,2х = а Lоg5 х = Lоg50,2х = Lоg50,2х - Lоg50,2 = а +1. 0,2 ОДЗ: а ≠ 0, а ≠ - 4 получим уравнение: 8а²(а +1) + 13а + 4 + 27/(а+4) ≤ 0, (8а²*² + 40а³ + 45а² + 56 а + 16 + 27а²) / (а + 4) ≤ 0, (8а²*² + 40а³ + 72а² + 56а + 16) / (а + 4) ≤ 0 , (8а²*² + 40а³ + 72а² + 56а + 16) / (а+ 4) ≤ 0, (а²*² + 5а³ + 9а² + 7а + 2) / (а+ 4) ≤ 0, разложим пользуясь схемой Горнера, числитель левой части неравенства на множители. Целыми корнями числителя левой части неравенства могут быть числа – 1 ; -2.

Слайд 6





Неравенства примет вид:
 (а +1)(а +1) (а+1) (а + 2) / (а + 4) ≤ 0.
Решим данное неравенство методом интервалов.
⌠Lоg5 0,2х < -4,                 ⌠Lоg5 х <  -3, 
       -2 ≤ Lоg5 0,2х ≤ -1;         -1 ≤ Lоg5 х ≤ 0;        
 
   ⌠0 < х < 1/125,  
 1/5 ≤ х ≤1.

Ответ: (0;1/125) U [1\5;1].
Описание слайда:
Неравенства примет вид: (а +1)(а +1) (а+1) (а + 2) / (а + 4) ≤ 0. Решим данное неравенство методом интервалов. ⌠Lоg5 0,2х < -4, ⌠Lоg5 х < -3,  -2 ≤ Lоg5 0,2х ≤ -1;  -1 ≤ Lоg5 х ≤ 0; ⌠0 < х < 1/125,  1/5 ≤ х ≤1. Ответ: (0;1/125) U [1\5;1].

Слайд 7





№5. При каких значениях х данное выражение принимает неположительные значения:
    4     +         27       -   26 – 8sin²х   +  4 cos2x     
 sin²*²х        3 + cos 2х         2 sin²х

Решение:
     4   +          27         26 – 8sin²х  +  4 cos2х.
sin²*²х      3 + cos2х           2 sin²х
   4    +        27           26 – 8sin²х  + 4(1 – sin²х)  0,
sin²*²х     4 - sin²х           2 sin²х
sin²х = а, а є(0;1].
  4 +    27         2(13 – 4а)   + 4 – 8а  0
 а²     4 - а               2а    
а²  0, 4 – а  0.
4(4 –а) + 27а² – (13 – 4а)а(4 – а) + 4 (1 – 2а) а²(4 – а)  0,
16 – 4а + 27а² – а(4 – а) (13 – 4а – 4а(1 – 2а))  0, 
16 – 4а + 27а² – (4а – а²) (13 – 8а + 8а²)  0, 
16 – 4а + 27а² – (-8а²*²+ 40а³ –45а² + 52а)  0,
8а²*² – 40а³ + 72а² – 56а + 16  0,
а²*² - 5а³ + 9а² -7а + 2  0.
Найдем делители числа Д(2):     1;  2.
При а = -1         1 + 5+ 9 + 7 + 2  0;
При а = 1          1 -  5+ 9 - 7 + 2 = 0.
Описание слайда:
№5. При каких значениях х данное выражение принимает неположительные значения: 4 + 27 - 26 – 8sin²х + 4 cos2x sin²*²х 3 + cos 2х 2 sin²х Решение: 4 + 27  26 – 8sin²х + 4 cos2х. sin²*²х 3 + cos2х 2 sin²х 4 + 27  26 – 8sin²х + 4(1 – sin²х)  0, sin²*²х 4 - sin²х 2 sin²х sin²х = а, а є(0;1]. 4 + 27  2(13 – 4а) + 4 – 8а  0 а² 4 - а 2а а²  0, 4 – а  0. 4(4 –а) + 27а² – (13 – 4а)а(4 – а) + 4 (1 – 2а) а²(4 – а)  0, 16 – 4а + 27а² – а(4 – а) (13 – 4а – 4а(1 – 2а))  0, 16 – 4а + 27а² – (4а – а²) (13 – 8а + 8а²)  0, 16 – 4а + 27а² – (-8а²*²+ 40а³ –45а² + 52а)  0, 8а²*² – 40а³ + 72а² – 56а + 16  0, а²*² - 5а³ + 9а² -7а + 2  0. Найдем делители числа Д(2):  1; 2. При а = -1 1 + 5+ 9 + 7 + 2  0; При а = 1 1 - 5+ 9 - 7 + 2 = 0.

Слайд 8





Неравенство примет вид:  (а – 1)²(а² – 3а + 2)  0, 
(а – 1)² (а – 1)(а - 2)  0,
(а – 1)³(а - 2)  0.
Так  как  ає(0;1],то  а-2 0.
(а- 1)³  0,    а -1 0,    а 0.
Получим   а  0,
                   0 а1;
    а = 1,              
    sin² х  = 1,
    sin х =  1,
    х =П/2 + Пn, nєZ.

Ответ:      х = П/2 + Пn, nєZ.
Описание слайда:
Неравенство примет вид: (а – 1)²(а² – 3а + 2)  0, (а – 1)² (а – 1)(а - 2)  0, (а – 1)³(а - 2)  0. Так как ає(0;1],то а-2 0. (а- 1)³  0, а -1 0, а 0. Получим а  0, 0 а1; а = 1, sin² х = 1, sin х =  1, х =П/2 + Пn, nєZ. Ответ: х = П/2 + Пn, nєZ.

Слайд 9





№6. Найти целые решения уравнения:
х² –11у² +11 = 10ху.
Решение: 
х² –11у² +11 = 10ху.
(х² – 10ху + 25 у²) - 25 у²  – 11у² = -11,
(х – 5у)² – 36у²= - 11,
(х – 5у – 6у) ( х – 5у + 6у) = - 11,
     (х – 11у) ( х + у) = - 11. 
     Так как х и  у – целые, то ( х – 11У)и ( х + у) тоже  целые.  
     Решениями исходного уравнения будет объединение решений  
     следующих четырех систем.
1) х – 11у = 1,         2)х – 11у = 11,     
    х + у =  -11;             х + у =  -1; 

 3)х – 11у = -1,        4)х – 11у = -11, 
 х + у =  11;               х + у =  1. 
                                                                            Ответ: (-10; -1); (10; 1); (0; -1); (0; 1).
Описание слайда:
№6. Найти целые решения уравнения: х² –11у² +11 = 10ху. Решение: х² –11у² +11 = 10ху. (х² – 10ху + 25 у²) - 25 у² – 11у² = -11, (х – 5у)² – 36у²= - 11, (х – 5у – 6у) ( х – 5у + 6у) = - 11, (х – 11у) ( х + у) = - 11. Так как х и у – целые, то ( х – 11У)и ( х + у) тоже целые. Решениями исходного уравнения будет объединение решений следующих четырех систем. 1) х – 11у = 1, 2)х – 11у = 11,  х + у = -11;  х + у = -1; 3)х – 11у = -1, 4)х – 11у = -11,  х + у = 11;  х + у = 1. Ответ: (-10; -1); (10; 1); (0; -1); (0; 1).

Слайд 10





№7. Найдите все значения х, при каждом из которых графики функций  
и                              пересекаются. 
1) Из условия задачи имеем:  

Учитывая, что , преобразуем уравнение к виду: 
                                 ;                                         .
2) Решим полученное уравнение при условии : 

а)                                                             ;


б)                                                                   ., 

Ответ:         ,                  .
Описание слайда:
№7. Найдите все значения х, при каждом из которых графики функций и пересекаются. 1) Из условия задачи имеем: Учитывая, что , преобразуем уравнение к виду: ; . 2) Решим полученное уравнение при условии : а) ; б) ., Ответ: ,   .

Слайд 11





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию