🗊Презентация Языковая личность как объект лингвоперсонологии

Нажмите для полного просмотра!
Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №1Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №2Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №3Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №4Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №5Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №6Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №7Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №8Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №9Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №10Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №11Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №12Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №13Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №14Языковая личность как объект лингвоперсонологии, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языковая личность как объект лингвоперсонологии. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языковая личность 
как объект лингвоперсонологии
Описание слайда:
Языковая личность как объект лингвоперсонологии

Слайд 2





Структура ЯЛ (по В.В. Виноградову):
структура естественного языка;
языковая коллективная практика;
индивидуальная картина мира.
Описание слайда:
Структура ЯЛ (по В.В. Виноградову): структура естественного языка; языковая коллективная практика; индивидуальная картина мира.

Слайд 3





Языковая личность – 
личность в единстве социальных и индивидуальных черт, которые отражены в созданных ею текстах.
(результат воплощения речевой способности и национально-культурные, мировоззренческие установки)
Описание слайда:
Языковая личность – личность в единстве социальных и индивидуальных черт, которые отражены в созданных ею текстах. (результат воплощения речевой способности и национально-культурные, мировоззренческие установки)

Слайд 4





Источники изучения ЯЛ
художественные тексты мастеров слова,
 устные высказывания,
 эпистолярные, дневниковые и т.п. тексты реальных ЯЛ, 
результаты ассоциативных экспериментов.
Описание слайда:
Источники изучения ЯЛ художественные тексты мастеров слова, устные высказывания, эпистолярные, дневниковые и т.п. тексты реальных ЯЛ, результаты ассоциативных экспериментов.

Слайд 5





Исследовательские приёмы:
приёмы наблюдения, интерпретации, сравнения, лингвостатистический приём, приём саморегистрации, личностного опроса, тестирования, интервьюирования с записью на плёнку; 
анализ статистически достоверных самонаблюдений носителей языка над своей письменной речью, а также анализ личностных документов (писем, дневников, редакционных текстов, художественных произведений).
Описание слайда:
Исследовательские приёмы: приёмы наблюдения, интерпретации, сравнения, лингвостатистический приём, приём саморегистрации, личностного опроса, тестирования, интервьюирования с записью на плёнку; анализ статистически достоверных самонаблюдений носителей языка над своей письменной речью, а также анализ личностных документов (писем, дневников, редакционных текстов, художественных произведений).

Слайд 6





Классификационные критерии:
уровень абстракции объекта исследования, 
проявление творческого начала в языке личности, 
характер речевой культуры, 
стратегии  и тактики речевого поведения.
Описание слайда:
Классификационные критерии: уровень абстракции объекта исследования, проявление творческого начала в языке личности, характер речевой культуры, стратегии и тактики речевого поведения.

Слайд 7





Типы ЯЛ
Личность речевая
Личность этноспецифическая, национальная, этносемантическая, совокупная
Коммуникативная личность
ЯЛ персонажей художественных текстов
Конкретная, идиолектная ЯЛ реального мира
Описание слайда:
Типы ЯЛ Личность речевая Личность этноспецифическая, национальная, этносемантическая, совокупная Коммуникативная личность ЯЛ персонажей художественных текстов Конкретная, идиолектная ЯЛ реального мира

Слайд 8





Подходы к изучению ЯЛ:
теоретический;
социолингвистический;
психолингвистический;
лингвокогнитивный;
лексикографический;
гендерный;
лингвокультурологический;
комплексный.
Описание слайда:
Подходы к изучению ЯЛ: теоретический; социолингвистический; психолингвистический; лингвокогнитивный; лексикографический; гендерный; лингвокультурологический; комплексный.

Слайд 9





Языковая личность – 
человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи (Г.И. Богин).
Описание слайда:
Языковая личность – человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи (Г.И. Богин).

Слайд 10





Уровни ЯЛ (по Г.И. Богину)

Уровень правильности
Уровень интериоризации
Уровень насыщенности
Уровень адекватного выбора
Уровень адекватного синтеза
Описание слайда:
Уровни ЯЛ (по Г.И. Богину) Уровень правильности Уровень интериоризации Уровень насыщенности Уровень адекватного выбора Уровень адекватного синтеза

Слайд 11





Трехуровневая структура 
Ю.Н. Караулова
вербально-семантический
когнитивный
прагматический
Описание слайда:
Трехуровневая структура Ю.Н. Караулова вербально-семантический когнитивный прагматический

Слайд 12





Структура Е.В. Иванцовой
идиолексикон
текст
метаязыковое сознание
Описание слайда:
Структура Е.В. Иванцовой идиолексикон текст метаязыковое сознание

Слайд 13





Индивидуальная языковая картина мира – 
модель мира, представленную в сознании личности системой концептов, выраженных средствами языка в определённый исторический период. 
ИЯКМ ученика формируем через научную картину мира как систему понятий.
Описание слайда:
Индивидуальная языковая картина мира – модель мира, представленную в сознании личности системой концептов, выраженных средствами языка в определённый исторический период. ИЯКМ ученика формируем через научную картину мира как систему понятий.

Слайд 14





Вывод. Индивидуальный стиль речи – 
это речевая манера, в основе которой лежит выбор языковых, речевых и риторических средств и невербальных средств общения. В индивидуальном стиле речи отражаются мысли, чувства, интересы, вкусы, характер говорящего / пишущего. Индивидуальный стиль складывается из отбора вербальных и невербальных средств.
Описание слайда:
Вывод. Индивидуальный стиль речи – это речевая манера, в основе которой лежит выбор языковых, речевых и риторических средств и невербальных средств общения. В индивидуальном стиле речи отражаются мысли, чувства, интересы, вкусы, характер говорящего / пишущего. Индивидуальный стиль складывается из отбора вербальных и невербальных средств.

Слайд 15





Вывод. Под тезаурусом понимается 
идеографический словарь, в котором расположение языковых единиц обусловлено смыслом (темой), в результате смысловой организации словаря могу быть выявлены семантические отношения (т.е. синонимические, антонимические, родовидовые) между единицами словаря.  
definitio, finis
Описание слайда:
Вывод. Под тезаурусом понимается идеографический словарь, в котором расположение языковых единиц обусловлено смыслом (темой), в результате смысловой организации словаря могу быть выявлены семантические отношения (т.е. синонимические, антонимические, родовидовые) между единицами словаря. definitio, finis



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию