🗊Задание В1 Основные способы словообразования

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №1Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №2Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №3Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №4Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №5Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №6Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №7Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №8Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №9Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №10Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №11Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №12Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №13Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №14Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №15Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №16Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №17Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №18Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №19Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №20Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №21Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №22Задание В1   Основные способы словообразования, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Задание В1 Основные способы словообразования. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание В1

Основные способы словообразования
Описание слайда:
Задание В1 Основные способы словообразования

Слайд 2





Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное способом (способ указан).

Аналитический отчёт ФИПИ: «Задание В1 для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен…, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом… Сложнее всего для экзаменуемых оказывается определение способа словообразования наречий…».
Описание слайда:
Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное способом (способ указан). Аналитический отчёт ФИПИ: «Задание В1 для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен…, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом… Сложнее всего для экзаменуемых оказывается определение способа словообразования наречий…».

Слайд 3





При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано.
При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано.
F Подсказка 
Если нужно указать способ образования слова, то 17 клеточек на бланке могут вместить только три способа:
приставочный (12 букв), 
суффиксальный (13 букв), 
бессуффиксный (13 букв). 
Сложение (8 букв)
Описание слайда:
При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано. При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано. F Подсказка Если нужно указать способ образования слова, то 17 клеточек на бланке могут вместить только три способа: приставочный (12 букв), суффиксальный (13 букв), бессуффиксный (13 букв). Сложение (8 букв)

Слайд 4





Наречия образуются:

от существительных: вверх, снизу.
от прилагательных: заново, по-испански.
от местоимений: по-моему, затем.
От числительных: однажды, во-вторых.
Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие:
1) суффиксальный: нежный — нежно, критический — критически;
2) приставочно-суффиксальный: светлый — засветло , изнанка — наизнанку;
3) приставочный: ласково — неласково, где — нигде;
4) сложение разных видов:
·      сложение слов: едва-едва;
·      сложение с первым элементом полу-: полушутя;
·      сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, вполоборота.
Описание слайда:
Наречия образуются: от существительных: вверх, снизу. от прилагательных: заново, по-испански. от местоимений: по-моему, затем. От числительных: однажды, во-вторых. Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие: 1) суффиксальный: нежный — нежно, критический — критически; 2) приставочно-суффиксальный: светлый — засветло , изнанка — наизнанку; 3) приставочный: ласково — неласково, где — нигде; 4) сложение разных видов: · сложение слов: едва-едва; · сложение с первым элементом полу-: полушутя; · сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, вполоборота.

Слайд 5





Обратите внимание!

В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая часть речи!
Описание слайда:
Обратите внимание! В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая часть речи!

Слайд 6






Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение)», следует в первую очередь определить, к какой части речи это слово относится, подобрать самое близкое родственное слово и указать соответствующую морфему.
Описание слайда:
Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение)», следует в первую очередь определить, к какой части речи это слово относится, подобрать самое близкое родственное слово и указать соответствующую морфему.

Слайд 7





1. Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ.

(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
(4)Как-то торжественно безмолвно кругом.
Описание слайда:
1. Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. (4)Как-то торжественно безмолвно кругом.

Слайд 8





2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении.

(10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто.
Описание слайда:
2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто.

Слайд 9





3. Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
(4)Как-то торжественно безмолвно кругом.
(5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.
(6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами.
(7)Пусто вокруг!
Описание слайда:
3. Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами. (7)Пусто вокруг!

Слайд 10





4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении.

(2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.
Описание слайда:
4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.

Слайд 11





5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении.

(5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.
Описание слайда:
5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

Слайд 12





6. Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
Описание слайда:
6. Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.

Слайд 13





Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.
Описание слайда:
Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.

Слайд 14





Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении.

(2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.

Слайд 15





Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
Описание слайда:
Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд 16





Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении.

(4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.

Слайд 17





Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. 

(4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
Описание слайда:
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

Слайд 18





Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении.

(6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.

Слайд 19





Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом?

(7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
Описание слайда:
Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд 20





Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении.

(4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.

Слайд 21





Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. 

(9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.

Слайд 22





Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
Описание слайда:
Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд 23





Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении.

(9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.
Описание слайда:
Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию