🗊Презентация Жанрообразующие факторы в журналистике

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №1Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №2Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №3Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №4Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №5Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №6Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №7Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №8Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №9Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №10Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №11Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №12Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №13Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №14Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №15Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №16Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №17Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №18Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №19Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №20Жанрообразующие факторы в журналистике, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жанрообразующие факторы в журналистике. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Жанрообразующие факторы в журналистике
Описание слайда:
Жанрообразующие факторы в журналистике

Слайд 2






Жанр – особая форма отражения различных событий, явлений, различных сторон  реальной жизни.
Жанр  - род произведений в области какого-либо искусства, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками (С.И.Ожегов).
Жанр – исторически определившийся тип отображения реальной действительности, который обладает сложившейся системой устойчивых признаков (содержательных и формальных)
Описание слайда:
Жанр – особая форма отражения различных событий, явлений, различных сторон реальной жизни. Жанр - род произведений в области какого-либо искусства, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками (С.И.Ожегов). Жанр – исторически определившийся тип отображения реальной действительности, который обладает сложившейся системой устойчивых признаков (содержательных и формальных)

Слайд 3






точное представление о жанре помогает профессиональному общению журналистов.
Набор сущностных характеристик, позволяющих относить текст к тому или иному жанру предопределен своеобразием предмета журналистики и способа отображения автором действительности, порождающих этот набор.
Описание слайда:
точное представление о жанре помогает профессиональному общению журналистов. Набор сущностных характеристик, позволяющих относить текст к тому или иному жанру предопределен своеобразием предмета журналистики и способа отображения автором действительности, порождающих этот набор.

Слайд 4






В журналистике предмет выступлений составляют актуальные общественные и природные события, явления, процессы, ситуации во всем богатстве их проявления, в многообразии взаимосвязей, прежде всего порождающих важные для общества в теоретическом и практическом отношении проблемы и конфликты, а также личность человека.
Описание слайда:
В журналистике предмет выступлений составляют актуальные общественные и природные события, явления, процессы, ситуации во всем богатстве их проявления, в многообразии взаимосвязей, прежде всего порождающих важные для общества в теоретическом и практическом отношении проблемы и конфликты, а также личность человека.

Слайд 5






Роль способа отображения действительности в формировании набора характеристик журналистских текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность, намного значительнее роли предмета журналистских выступлений.
Описание слайда:
Роль способа отображения действительности в формировании набора характеристик журналистских текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность, намного значительнее роли предмета журналистских выступлений.

Слайд 6






В журналистике существует три главных способа отображения — фактографический, аналитический и наглядно-образный. Они опосредуют определенные уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее — к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (в том числе — его художественного образа).
Описание слайда:
В журналистике существует три главных способа отображения — фактографический, аналитический и наглядно-образный. Они опосредуют определенные уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее — к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (в том числе — его художественного образа).

Слайд 7






Фактографический и аналитический способы отражения действительности отличаются степенью глубины проникновения в суть предмета отображения. 
ФАКТОГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете (где, что и когда произошло?). Быстрота получения таких сведений позволяет оперативно информировать аудиторию о многочисленных актуальных событиях.
Описание слайда:
Фактографический и аналитический способы отражения действительности отличаются степенью глубины проникновения в суть предмета отображения. ФАКТОГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете (где, что и когда произошло?). Быстрота получения таких сведений позволяет оперативно информировать аудиторию о многочисленных актуальных событиях.

Слайд 8






АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ нацелен на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отобра­жения (набор вопросов расширяется). главным становится обращение  к различным проблемам выбора эффективных путей развития общества, а также выявление причин, условий, тенденций развития событий и ситуаций, изучение оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выяснение возникающих между ними противоречий, оценка значимости различных феноменов, определение обоснованности тех или иных точек зрения, концепций, идей.
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ нацелен на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отобра­жения (набор вопросов расширяется). главным становится обращение к различным проблемам выбора эффективных путей развития общества, а также выявление причин, условий, тенденций развития событий и ситуаций, изучение оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выяснение возникающих между ними противоречий, оценка значимости различных феноменов, определение обоснованности тех или иных точек зрения, концепций, идей.

Слайд 9






Способ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО отображения действительности нацелен не только и не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже — художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой
Описание слайда:
Способ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО отображения действительности нацелен не только и не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже — художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой

Слайд 10






Своеобразие того или иного способа отображения действительности заключается в том, что он выступает как особый путь реализации иерархически взаимосвязанных целей, решения определенных задач. Важнейшие из них носят предопределяющий характер и выступают как функции конкретного издания. Такие функции могут быть разными – коммерческие, пропагандистские, политические ипр.
Описание слайда:
Своеобразие того или иного способа отображения действительности заключается в том, что он выступает как особый путь реализации иерархически взаимосвязанных целей, решения определенных задач. Важнейшие из них носят предопределяющий характер и выступают как функции конкретного издания. Такие функции могут быть разными – коммерческие, пропагандистские, политические ипр.

Слайд 11






Названным предопределяющим функциям (целям) журналистики подчинены свойственные ей определенные задачи (цели) «второго ряда» (или собственно творческие функции), связанные с познанием действительности журналистом. К таким функциям относятся:
Описание слайда:
Названным предопределяющим функциям (целям) журналистики подчинены свойственные ей определенные задачи (цели) «второго ряда» (или собственно творческие функции), связанные с познанием действительности журналистом. К таким функциям относятся:

Слайд 12






 - создание   определенной (той или иной степени полноты) информационной «модели» отображаемого явления (его описание);
— установление причинно-следственных отношений;
— выявление значимости явления (его оценка);
— определение будущего состояния исследуемого явления (прогноз);
— формулирование программ, планов действия, связанных с анализируемым явлением.
Описание слайда:
- создание определенной (той или иной степени полноты) информационной «модели» отображаемого явления (его описание); — установление причинно-следственных отношений; — выявление значимости явления (его оценка); — определение будущего состояния исследуемого явления (прогноз); — формулирование программ, планов действия, связанных с анализируемым явлением.

Слайд 13






Эти творческие цели (цели «второго ряда») необходимо осуществлять (в каждом конкретном случае — в своем объеме) при создании любых журналистских текстов и в любых изданиях, поскольку именно это их осуществление открывает путь к реализации журналистикой названных выше общественных функций.
Описание слайда:
Эти творческие цели (цели «второго ряда») необходимо осуществлять (в каждом конкретном случае — в своем объеме) при создании любых журналистских текстов и в любых изданиях, поскольку именно это их осуществление открывает путь к реализации журналистикой названных выше общественных функций.

Слайд 14






Осуществляя творческие функции, журналист применяет различные методы познания действительности - эмпирические (документальные), теоретические и художественные методы.
В первую группу входят прежде всего методы сбора материала (наблюдение, беседа, интервью, проработка документов и пр.).
Описание слайда:
Осуществляя творческие функции, журналист применяет различные методы познания действительности - эмпирические (документальные), теоретические и художественные методы. В первую группу входят прежде всего методы сбора материала (наблюдение, беседа, интервью, проработка документов и пр.).

Слайд 15






Вторую группу представляют общетеоретические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, исторический, логический, гипотетический методы и т.д.) и специализированные (комплексные) методы осмысления собранного материала, опирающиеся на различные общетеоретические методы (описание, причинно-следственный анализ, оценка, прогнозирование, программирование)
Описание слайда:
Вторую группу представляют общетеоретические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, исторический, логический, гипотетический методы и т.д.) и специализированные (комплексные) методы осмысления собранного материала, опирающиеся на различные общетеоретические методы (описание, причинно-следственный анализ, оценка, прогнозирование, программирование)

Слайд 16






Третью группу составляют методы наглядно-образного обобщения, опирающегося на приемы ассоциации, творческой фантазии, метафоризации, метонимии, одушевления, оксюморона (внутреннего противопоставления), литоты (преуменьшения), гиперболизации (преувеличения), генерализации (подмены частного вывода общим), индивидуализации (подмены общего вывода частным) и т.д
Описание слайда:
Третью группу составляют методы наглядно-образного обобщения, опирающегося на приемы ассоциации, творческой фантазии, метафоризации, метонимии, одушевления, оксюморона (внутреннего противопоставления), литоты (преуменьшения), гиперболизации (преувеличения), генерализации (подмены частного вывода общим), индивидуализации (подмены общего вывода частным) и т.д

Слайд 17






Таким образом, журналистские материалы в подавляющем большинстве случаев имеют диалогическое начало, независимо от того, имеют ли они диалогическую форму изложения (как в интервью, беседе) или не имеют. Автор журналистского текста часто или прямо обращается к читателю, или аргументирует для него нечто в своем сознании как для партнера по разговору.
Описание слайда:
Таким образом, журналистские материалы в подавляющем большинстве случаев имеют диалогическое начало, независимо от того, имеют ли они диалогическую форму изложения (как в интервью, беседе) или не имеют. Автор журналистского текста часто или прямо обращается к читателю, или аргументирует для него нечто в своем сознании как для партнера по разговору.

Слайд 18






Поэтому в журналистских текстах многих жанров ставятся вопросы, даются ответы на них, приводятся доводы в пользу какой-то точки зрения и выдвигаются контрдоводы и т.д., что создает иллюзию обмена мнениями, про­исходящего между партнерами по «живому» общению.
Описание слайда:
Поэтому в журналистских текстах многих жанров ставятся вопросы, даются ответы на них, приводятся доводы в пользу какой-то точки зрения и выдвигаются контрдоводы и т.д., что создает иллюзию обмена мнениями, про­исходящего между партнерами по «живому» общению.

Слайд 19






Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами. Знание этих факторов помогает более четко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров периодической печати.
Описание слайда:
Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами. Знание этих факторов помогает более четко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров периодической печати.

Слайд 20






Жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения.
Предмет отображения - феномены из разных сфер деятельности: экономики, политики, права, религии, морали и т.д
Описание слайда:
Жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения. Предмет отображения - феномены из разных сфер деятельности: экономики, политики, права, религии, морали и т.д

Слайд 21






СОБЫТИЕ как предмет отображения
ПРОЦЕСС КАК ПРЕДМЕТ ОТОБРАЖЕНИЯ
СИТУАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ОТОБРАЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ОТОБРАЖЕНИЯ
ЦЕЛИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Описание слайда:
СОБЫТИЕ как предмет отображения ПРОЦЕСС КАК ПРЕДМЕТ ОТОБРАЖЕНИЯ СИТУАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ОТОБРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ОТОБРАЖЕНИЯ ЦЕЛИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию