🗊Презентация социализация

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
социализация, слайд №1социализация, слайд №2социализация, слайд №3социализация, слайд №4социализация, слайд №5социализация, слайд №6социализация, слайд №7социализация, слайд №8социализация, слайд №9социализация, слайд №10социализация, слайд №11социализация, слайд №12социализация, слайд №13социализация, слайд №14социализация, слайд №15социализация, слайд №16социализация, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему социализация. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





социализация
Понятие, концепции
Сферы
стадии
Причины, механизмы
Описание слайда:
социализация Понятие, концепции Сферы стадии Причины, механизмы

Слайд 2





социализация
сложный и многогранный процесс
не имеет однозначного толкования
активность-пассивность процесса
социализация = адаптация  ?
Описание слайда:
социализация сложный и многогранный процесс не имеет однозначного толкования активность-пассивность процесса социализация = адаптация ?

Слайд 3





Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя,
с одной стороны (пассивность)
Описание слайда:
Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны (пассивность)

Слайд 4





Социализация с т.з. структурно – функциональной школы
(Т. Парсонс, Р. Мертон) 
раскрывается на основе понятия адаптации 
процесс вхождения человека в макро – и микро – социальную среду, приспособление индивида к существующим социальным процессам, как интеграция его с обществом 
подход акцентирует внимание на человеке как объекте.
Описание слайда:
Социализация с т.з. структурно – функциональной школы (Т. Парсонс, Р. Мертон) раскрывается на основе понятия адаптации процесс вхождения человека в макро – и микро – социальную среду, приспособление индивида к существующим социальным процессам, как интеграция его с обществом подход акцентирует внимание на человеке как объекте.

Слайд 5





Социализация с т.з  гуманистической психологии
(А. Маслоу,. К. Роджерс, Г. Олпорт и др.) 
- процесс самоактуализации личности, т. е. реализация ею своих потенций и творческих способностей. 
- выступает как процесс и как результат усвоения социального опыта на основе общения и деятельности индивидов. Человек -субъект
Описание слайда:
Социализация с т.з гуманистической психологии (А. Маслоу,. К. Роджерс, Г. Олпорт и др.) - процесс самоактуализации личности, т. е. реализация ею своих потенций и творческих способностей. - выступает как процесс и как результат усвоения социального опыта на основе общения и деятельности индивидов. Человек -субъект

Слайд 6





 социализация с т.з. деятельностного подхода:
3 сферы социализации:
деятельность,
 общение, 
самосознание.
 
Процесс становления личности через
единство изменений всех трех сфер
Описание слайда:
социализация с т.з. деятельностного подхода: 3 сферы социализации: деятельность, общение, самосознание. Процесс становления личности через единство изменений всех трех сфер

Слайд 7





деятельность
На протяжении всего процесса социализации индивид осваивает все новые виды деятельности. При этом происходят три процесса:
– ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами, которая осуществляется посредством личностных смыслов;
– центрирование вокруг главного вида деятельности, сосредоточение внимания на нем и соподчинение ему всех остальных деятельностей;
– освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.
Описание слайда:
деятельность На протяжении всего процесса социализации индивид осваивает все новые виды деятельности. При этом происходят три процесса: – ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами, которая осуществляется посредством личностных смыслов; – центрирование вокруг главного вида деятельности, сосредоточение внимания на нем и соподчинение ему всех остальных деятельностей; – освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.

Слайд 8





общение
рассматривается в контексте социализации со стороны его расширения и углубления: расширение – умножение контактов человека с другими людьми;
углубление – переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться в партнере.
Описание слайда:
общение рассматривается в контексте социализации со стороны его расширения и углубления: расширение – умножение контактов человека с другими людьми; углубление – переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться в партнере.

Слайд 9





развитие самосознания личности
процесс социализации =  становление у человека образа его Я. 
Развитие самосознания– контролируемый процесс, определяемый постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.
Описание слайда:
развитие самосознания личности процесс социализации = становление у человека образа его Я. Развитие самосознания– контролируемый процесс, определяемый постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.

Слайд 10





три основные стадии: 
1. Дотрудовая (период жизни человека до начала трудовой деятельности):
– ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу (раннее детство);
– стадия обучения, включающая в себя весь период обучения в школе;
– стадия обучения в вузе, техникуме – является промежуточной.
2. Трудовая (период зрелости человека). Включает  весь период трудовой деятельности человека. Особое внимание здесь уделяется второй стороне социализации – воспроизведению усвоенного социального опыта.
3. Послетрудовая стадия социализации.  Противоречия из-за вопроса о применимости термина социализации к пожилому возрасту
Описание слайда:
три основные стадии: 1. Дотрудовая (период жизни человека до начала трудовой деятельности): – ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу (раннее детство); – стадия обучения, включающая в себя весь период обучения в школе; – стадия обучения в вузе, техникуме – является промежуточной. 2. Трудовая (период зрелости человека). Включает весь период трудовой деятельности человека. Особое внимание здесь уделяется второй стороне социализации – воспроизведению усвоенного социального опыта. 3. Послетрудовая стадия социализации. Противоречия из-за вопроса о применимости термина социализации к пожилому возрасту

Слайд 11





Корни (причины) социализации: 
Биологические корни
Описание слайда:
Корни (причины) социализации: Биологические корни

Слайд 12





Сроки, динамика
? сколько длится процесс социализации? 
Есть ли различия социализации в детстве, молодости, в зрелом и пожилом возрасте?
Описание слайда:
Сроки, динамика ? сколько длится процесс социализации? Есть ли различия социализации в детстве, молодости, в зрелом и пожилом возрасте?

Слайд 13





подходы к пониманию
социализации взрослых 
Адаптивный:
Описание слайда:
подходы к пониманию социализации взрослых Адаптивный:

Слайд 14





взгляд на разницу социализации взрослых и детей 
амер. психолог Роджер Гоулд 
социализация взрослых не является продолжением социализации детей,
Это  процесс преодоления психологических особенностей (психических травм и пр.), возникших в детстве. Психические травмы, полученные в детстве, определяют формирование личности, но их можно частично преодолеть;
люди в зрелом возрасте на основе опыта и самосознания могут осознать, что ряд понятий внушенных им в детстве, неверны, что родители далеки от совершенства, что необязательно подчиняться авторитетам, что окружающие имеют и достоинства и недостатки и пр. 
Процесс преодоления детских мифов ведет к успешной социализации взрослых, формирует более объективные, критические реалистические позиции и взгляды людей, делает их терпимее, щедрее, умудреннее и свободнее в своем поведении и деятельности.
Описание слайда:
взгляд на разницу социализации взрослых и детей амер. психолог Роджер Гоулд социализация взрослых не является продолжением социализации детей, Это процесс преодоления психологических особенностей (психических травм и пр.), возникших в детстве. Психические травмы, полученные в детстве, определяют формирование личности, но их можно частично преодолеть; люди в зрелом возрасте на основе опыта и самосознания могут осознать, что ряд понятий внушенных им в детстве, неверны, что родители далеки от совершенства, что необязательно подчиняться авторитетам, что окружающие имеют и достоинства и недостатки и пр. Процесс преодоления детских мифов ведет к успешной социализации взрослых, формирует более объективные, критические реалистические позиции и взгляды людей, делает их терпимее, щедрее, умудреннее и свободнее в своем поведении и деятельности.

Слайд 15





Компоненты социализации взрослых:
Десоциализация – это процесс изменения (разрушение, отучение) старых ролей, прежних ценностей, норм и правил поведения, стереотипов деятельности. 
Ресоциализация – это процесс обучения новым ролям (в том числе, восстановление разрушенных ролей), ценностям, нормам и правилам поведения и деятельности (например, переподготовка, обучение новым профессиям и пр.). 
Д и Р – диалектически взаимосвязанные процессы отрицания старого  и обретение нового.
Описание слайда:
Компоненты социализации взрослых: Десоциализация – это процесс изменения (разрушение, отучение) старых ролей, прежних ценностей, норм и правил поведения, стереотипов деятельности. Ресоциализация – это процесс обучения новым ролям (в том числе, восстановление разрушенных ролей), ценностям, нормам и правилам поведения и деятельности (например, переподготовка, обучение новым профессиям и пр.). Д и Р – диалектически взаимосвязанные процессы отрицания старого и обретение нового.

Слайд 16





Агенты социализации. 

– это социальные институты, отдельные группы и люди, способствующие социализации личности. 
Основные агенты социализации – в детстве и отрочестве – это родители, близкие, детские учреждения (ясли, дет.сад и т.п.), школа, “улица”, знакомые, друзья, средства массовой информации
Описание слайда:
Агенты социализации. – это социальные институты, отдельные группы и люди, способствующие социализации личности. Основные агенты социализации – в детстве и отрочестве – это родители, близкие, детские учреждения (ясли, дет.сад и т.п.), школа, “улица”, знакомые, друзья, средства массовой информации

Слайд 17





Психологические механизмы с.
1. Имитация – осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (подражание родителям, учителям или другим людям, имеющих для него авторитет); 
2. Идентификация – способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.
3. Стыд и вина – чувства, которые запрещают определенное поведение. Понятие и сущность половой социализации.
Описание слайда:
Психологические механизмы с. 1. Имитация – осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (подражание родителям, учителям или другим людям, имеющих для него авторитет); 2. Идентификация – способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. 3. Стыд и вина – чувства, которые запрещают определенное поведение. Понятие и сущность половой социализации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию