🗊Презентация Задержка психического развития

Нажмите для полного просмотра!
Задержка психического развития, слайд №1Задержка психического развития, слайд №2Задержка психического развития, слайд №3Задержка психического развития, слайд №4Задержка психического развития, слайд №5Задержка психического развития, слайд №6Задержка психического развития, слайд №7Задержка психического развития, слайд №8Задержка психического развития, слайд №9Задержка психического развития, слайд №10Задержка психического развития, слайд №11Задержка психического развития, слайд №12Задержка психического развития, слайд №13Задержка психического развития, слайд №14Задержка психического развития, слайд №15Задержка психического развития, слайд №16Задержка психического развития, слайд №17Задержка психического развития, слайд №18Задержка психического развития, слайд №19Задержка психического развития, слайд №20Задержка психического развития, слайд №21Задержка психического развития, слайд №22Задержка психического развития, слайд №23Задержка психического развития, слайд №24Задержка психического развития, слайд №25Задержка психического развития, слайд №26Задержка психического развития, слайд №27Задержка психического развития, слайд №28Задержка психического развития, слайд №29Задержка психического развития, слайд №30Задержка психического развития, слайд №31Задержка психического развития, слайд №32Задержка психического развития, слайд №33Задержка психического развития, слайд №34Задержка психического развития, слайд №35Задержка психического развития, слайд №36Задержка психического развития, слайд №37Задержка психического развития, слайд №38Задержка психического развития, слайд №39Задержка психического развития, слайд №40Задержка психического развития, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задержка психического развития. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Задержка психического развития, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Задержка психического развития, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Задержка психического развития, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с задержкой психического развития
Описание слайда:
Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с задержкой психического развития

Слайд 5





Цель коррекционной работы
помощь детям раннего возраста группы риска с целью профилактики появления вторичных нарушений.
Описание слайда:
Цель коррекционной работы помощь детям раннего возраста группы риска с целью профилактики появления вторичных нарушений.

Слайд 6





    Задачи коррекционной работы
    Совершенствование двигательных функций, что предполагает необходимость развития общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков.
В тесной взаимосвязи с развитием движений осуществляется сенсорное воспитание, направленное на совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.
Описание слайда:
Задачи коррекционной работы Совершенствование двигательных функций, что предполагает необходимость развития общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков. В тесной взаимосвязи с развитием движений осуществляется сенсорное воспитание, направленное на совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.

Слайд 7





побуждать детей к решению наглядных задач в дидактических играх и в быту, развивая наглядные формы мышления.
побуждать детей к решению наглядных задач в дидактических играх и в быту, развивая наглядные формы мышления.
формировать у детей навыки эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками.
важнейшим аспектом работы с маленькими детьми является целенаправленное развитие речи, ее функций.
Описание слайда:
побуждать детей к решению наглядных задач в дидактических играх и в быту, развивая наглядные формы мышления. побуждать детей к решению наглядных задач в дидактических играх и в быту, развивая наглядные формы мышления. формировать у детей навыки эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками. важнейшим аспектом работы с маленькими детьми является целенаправленное развитие речи, ее функций.

Слайд 8





Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает: 
-диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения;
- построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- занятия интегративного характера, что дает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия;
- индивидуально-дифференцированный подход
- построение программы осуществляется по спирали: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы
- использование игровой мотивации на всех занятиях;
- продолжительность занятий устанавливается в зависимости от степени сложности занятия и от состояния детей в данный день
Описание слайда:
Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает: -диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения; - построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - занятия интегративного характера, что дает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия; - индивидуально-дифференцированный подход - построение программы осуществляется по спирали: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы - использование игровой мотивации на всех занятиях; - продолжительность занятий устанавливается в зависимости от степени сложности занятия и от состояния детей в данный день

Слайд 9





Содержание коррекционной работы и ее основные этапы
Описание слайда:
Содержание коррекционной работы и ее основные этапы

Слайд 10





Развитие общей и мелкой моторики. Формирование элементарных графомоторных навыков
 
- развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого 
- нормализовать состояние тонуса мелких мышц, 
- учить имитировать более сложные действия: ходьба, прыжки, наклоны, подражать действиям с предметами: переносить, переставлять, перекладывать и т. п.
- развивая моторику рук, важно совершенствовать хватательные движения
Описание слайда:
Развитие общей и мелкой моторики. Формирование элементарных графомоторных навыков - развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого - нормализовать состояние тонуса мелких мышц, - учить имитировать более сложные действия: ходьба, прыжки, наклоны, подражать действиям с предметами: переносить, переставлять, перекладывать и т. п. - развивая моторику рук, важно совершенствовать хватательные движения

Слайд 11





Сенсорное воспитание

Развитие зрительного восприятия 
-развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки
 -учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке;
 -учить различать два объекта по признаку величины (большой-маленький);
-развивать пространственные ориентировки, прежде всего ребенка следует учить ориентировке в собственном теле по подражанию
Описание слайда:
Сенсорное воспитание Развитие зрительного восприятия -развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки -учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке; -учить различать два объекта по признаку величины (большой-маленький); -развивать пространственные ориентировки, прежде всего ребенка следует учить ориентировке в собственном теле по подражанию

Слайд 12





- следует учить воспринимать предметы, дифференцируя их по количеству: один-много;
- следует учить воспринимать предметы, дифференцируя их по количеству: один-много;
- учить собирать разрезные картинки без фона, развивая целостное восприятие;
 -формировать зрительный гнозис, в частности, навык идентификации предметов по признаку цвета (красный, желтый, синий). 
- развивать пространственный гнозис в конструировании по подражанию и образцу
Описание слайда:
- следует учить воспринимать предметы, дифференцируя их по количеству: один-много; - следует учить воспринимать предметы, дифференцируя их по количеству: один-много; - учить собирать разрезные картинки без фона, развивая целостное восприятие; -формировать зрительный гнозис, в частности, навык идентификации предметов по признаку цвета (красный, желтый, синий). - развивать пространственный гнозис в конструировании по подражанию и образцу

Слайд 13





            Развитие слуховых функций 
            Развитие слуховых функций 
 -развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек. 
 -развивать слуховое внимание и память
-развивать слуховое восприятие при различении неречевых звучаний 
 -узнавать и различать гласные звуки 
-учить воспринимать и воспроизводить итеративный ритм (ритм повтора, звуки предъявляются с одинаковыми временными промежутками) не более двух сигналов. 
-учить вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот).
Описание слайда:
Развитие слуховых функций Развитие слуховых функций -развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек. -развивать слуховое внимание и память -развивать слуховое восприятие при различении неречевых звучаний -узнавать и различать гласные звуки -учить воспринимать и воспроизводить итеративный ритм (ритм повтора, звуки предъявляются с одинаковыми временными промежутками) не более двух сигналов. -учить вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот).

Слайд 14





     Формирование предметной деятельности

 -развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов (сначала допускаются совместные движения, затем ребенок выполняет их самостоятельно); 
-развивать тактильный гнозис, учить ощупывать предмет, обводить пальцем его контур;
-развивать стереогноз, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине и форме 
-совершенствовать тактильный гнозис: учить различать температурные свойства (холодный, горячий, теплый);
 -учить практическому различению на ощупь особенностей фактуры (гладкий, твердый, пушистый, мягкий), 
-обучать предметно-игровым действиям
Описание слайда:
Формирование предметной деятельности -развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов (сначала допускаются совместные движения, затем ребенок выполняет их самостоятельно); -развивать тактильный гнозис, учить ощупывать предмет, обводить пальцем его контур; -развивать стереогноз, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине и форме -совершенствовать тактильный гнозис: учить различать температурные свойства (холодный, горячий, теплый); -учить практическому различению на ощупь особенностей фактуры (гладкий, твердый, пушистый, мягкий), -обучать предметно-игровым действиям

Слайд 15






 Формирование коммуникативных навыков 

- установить эмоциональный контакт с ребенком, побуждать к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию
- развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;
- учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого;
- формировать у детей образ собственного Я, учить узнавать себя в зеркале, выбирать свое отражение из двух (в паре с другим ребенком);
закреплять желание и готовность к совместной со взрослым деятельности.
Описание слайда:
Формирование коммуникативных навыков - установить эмоциональный контакт с ребенком, побуждать к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию - развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации; - учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого; - формировать у детей образ собственного Я, учить узнавать себя в зеркале, выбирать свое отражение из двух (в паре с другим ребенком); закреплять желание и готовность к совместной со взрослым деятельности.

Слайд 16





Развитие речи
- ребенок должен понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями;
- учить понимать элементарные однословные инструкции
- учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.
- в экспрессивной речи формируется простейшая лексика на материале звукоподражаний. 
- следует побуждать ребенка произносить имеющиеся лепетные слова по отношению к определенному предмету.
Описание слайда:
Развитие речи - ребенок должен понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями; - учить понимать элементарные однословные инструкции - учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени. - в экспрессивной речи формируется простейшая лексика на материале звукоподражаний. - следует побуждать ребенка произносить имеющиеся лепетные слова по отношению к определенному предмету.

Слайд 17






Коррекционно-развивающая работы с детьми ЗПР дошкольного возраста
Описание слайда:
Коррекционно-развивающая работы с детьми ЗПР дошкольного возраста

Слайд 18





Цель коррекционной работы
-   формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, различных видов     восприятия, зрительных, слуховых, моторных функций и межсенсорных связей, познавательной и творческой активности ребенка;
- профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный ( вторичный, социальный) характер;
- эмоциональное благополучие и социальная адаптация.
Описание слайда:
Цель коррекционной работы - формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, различных видов восприятия, зрительных, слуховых, моторных функций и межсенсорных связей, познавательной и творческой активности ребенка; - профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный ( вторичный, социальный) характер; - эмоциональное благополучие и социальная адаптация.

Слайд 19





Задачи коррекционной работы 
1. Способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Описание слайда:
Задачи коррекционной работы 1. Способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 3. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; 4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Слайд 20





Программные требования:
Программные требования:
•сенсорное развитие, соответствующее возрасту
•освоение предметно-практической деятельности 
•освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом) накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;
•уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
Описание слайда:
Программные требования: Программные требования: •сенсорное развитие, соответствующее возрасту •освоение предметно-практической деятельности •освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом) накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте; •уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

Слайд 21





•формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;
•формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;
•развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;
•формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.
Описание слайда:
•формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения; •формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения; •развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту; •формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

Слайд 22





Содержание педагогической работы
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
Описание слайда:
Содержание педагогической работы 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно- эстетическое развитие 4. Физическое развитие

Слайд 23





Правила работы с детьми с ЗПР
1.Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
2.Многократно повторять материала на занятиях.
3.Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
4.Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
5.Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
6.Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
7.Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
8.Не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
9.Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
10.необходимо применять красивую, яркую наглядность.
Описание слайда:
Правила работы с детьми с ЗПР 1.Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания. 2.Многократно повторять материала на занятиях. 3.Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела. 4.Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов. 5.Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику. 6.Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала. 7.Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части. 8.Не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия. 9.Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала. 10.необходимо применять красивую, яркую наглядность.

Слайд 24





 Норматив числа мест в доу для детей с ЗПР
Установлен Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677
Наполняемость группы для детей до 3 лет 6 человек.
Наполняемость группы для детей старше 3 лет 10 человек.
Описание слайда:
 Норматив числа мест в доу для детей с ЗПР Установлен Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 Наполняемость группы для детей до 3 лет 6 человек. Наполняемость группы для детей старше 3 лет 10 человек.

Слайд 25





Коррекционная работа базируется на следующих принципах:

Принцип ранней коррекции отклонений в развитии предполагает как можно более раннее выявление проблем ребенка и организацию коррекционной работы с ним в сенситивные сроки.
Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей с ЗПР следует рассматривать в следующих аспектах: успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность.
Принцип коммуникативной направленности обучения и воспитания означает необходимость специального внимания к развитию речи как основного средства коммуникации.
Описание слайда:
Коррекционная работа базируется на следующих принципах: Принцип ранней коррекции отклонений в развитии предполагает как можно более раннее выявление проблем ребенка и организацию коррекционной работы с ним в сенситивные сроки. Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей с ЗПР следует рассматривать в следующих аспектах: успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность. Принцип коммуникативной направленности обучения и воспитания означает необходимость специального внимания к развитию речи как основного средства коммуникации.

Слайд 26





Современные технологии 
Компьютерные программы
Описание слайда:
Современные технологии Компьютерные программы

Слайд 27






“МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ”
Описание слайда:
“МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ”

Слайд 28





Пескотерапия.
Описание слайда:
Пескотерапия.

Слайд 29





Ароматерапия
Описание слайда:
Ароматерапия

Слайд 30





музыкотерапия
Описание слайда:
музыкотерапия

Слайд 31


Задержка психического развития, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Задержка психического развития, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Задержка психического развития, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Задержка психического развития, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Задержка психического развития, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Задержка психического развития, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Задержка психического развития, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Задержка психического развития, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Задержка психического развития, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Задержка психического развития, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Задержка психического развития, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию