🗊Презентация Задержка психического развития

Нажмите для полного просмотра!
Задержка психического развития, слайд №1Задержка психического развития, слайд №2Задержка психического развития, слайд №3Задержка психического развития, слайд №4Задержка психического развития, слайд №5Задержка психического развития, слайд №6Задержка психического развития, слайд №7Задержка психического развития, слайд №8Задержка психического развития, слайд №9Задержка психического развития, слайд №10Задержка психического развития, слайд №11Задержка психического развития, слайд №12Задержка психического развития, слайд №13Задержка психического развития, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задержка психического развития. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Неважно, какой у человека диагноз. Важно относиться к нему с уважением и давать возможность достойно жить.
(Мария Цыбульская)
Описание слайда:
Неважно, какой у человека диагноз. Важно относиться к нему с уважением и давать возможность достойно жить. (Мария Цыбульская)

Слайд 2





Задержка психического развития (ЗПР)
   Выполнили работу:
Спесивцева Маргарита
Шамаева Юлия 
Шульга Алина
    Группа: СКП ЛПБZ - 11
Описание слайда:
Задержка психического развития (ЗПР) Выполнили работу: Спесивцева Маргарита Шамаева Юлия Шульга Алина Группа: СКП ЛПБZ - 11

Слайд 3





Задержка психического развития
ЗПР – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
Описание слайда:
Задержка психического развития ЗПР – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Слайд 4





Причины задержки психического развития у детей
Слабо выраженные органические повреждения головного мозга, врождённые или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка;
Генетически обусловленная недостаточность ЦНС;
Интоксикации, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства;
Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания).
Описание слайда:
Причины задержки психического развития у детей Слабо выраженные органические повреждения головного мозга, врождённые или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка; Генетически обусловленная недостаточность ЦНС; Интоксикации, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства; Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания).

Слайд 5





Классификация ЗПР 
(К.С. Лебединская)
ЗПР конституционального происхождения
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР соматического происхождения
ЗПР церебро-органического происхождения
Описание слайда:
Классификация ЗПР (К.С. Лебединская) ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения

Слайд 6





Методы коррекции познавательной деятельности младших школьников с ЗПР.
В коррекционно-развивающем обучении участвует группа специалистов – учитель, психолог, дефектолог.
При организации занятий группы детей с ЗПР следует комплектовать по сходству решаемых коррекционных задач. Коррекционно-развивающие занятия рекомендуется проводить два-три раза в неделю. Продолжительность занятий в 1-2 классах не должна превышать 20 мин., в 3-4 классах – 40 мин. 
Описание слайда:
Методы коррекции познавательной деятельности младших школьников с ЗПР. В коррекционно-развивающем обучении участвует группа специалистов – учитель, психолог, дефектолог. При организации занятий группы детей с ЗПР следует комплектовать по сходству решаемых коррекционных задач. Коррекционно-развивающие занятия рекомендуется проводить два-три раза в неделю. Продолжительность занятий в 1-2 классах не должна превышать 20 мин., в 3-4 классах – 40 мин. 

Слайд 7





Основные направления работы с детьми с ЗПР в условиях коррекционного обучения 
Описание слайда:
Основные направления работы с детьми с ЗПР в условиях коррекционного обучения 

Слайд 8





1-е направление: 
Использование средств искусства для коррекции поведения детей с ЗПР
Задачи направления: 
снять эмоциональную напряженность;
создать ситуацию успеха; 
дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными, развить чувство уверенности в себе; 
воспитывать чувство прекрасного.
Описание слайда:
1-е направление:  Использование средств искусства для коррекции поведения детей с ЗПР Задачи направления: снять эмоциональную напряженность; создать ситуацию успеха; дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными, развить чувство уверенности в себе; воспитывать чувство прекрасного.

Слайд 9





2-е направление:
Использование сказок, игр, этюдов для коррекции поведения и эмоционально-личностной сферы детей с ЗПР 
Задачи направления:
коррекция аффективного поведения и эмоционально-личностной сферы; 
коррекция поведения учащихся в коллективе;
формирование моральных представлений .
Описание слайда:
2-е направление: Использование сказок, игр, этюдов для коррекции поведения и эмоционально-личностной сферы детей с ЗПР Задачи направления: коррекция аффективного поведения и эмоционально-личностной сферы; коррекция поведения учащихся в коллективе; формирование моральных представлений .

Слайд 10





3-е направление:
Использование природоведческого материала и экскурсий в целях расширения знаний об окружающей действительности и развития познавательного интереса 
При организации работы необходимо руководствоваться знаниями, предусмотренными программой по природоведению для начальной школы: времена года, явления природы, последовательное название месяцев, дней недели; образ жизни животных и его изменения в различные времена года.
Описание слайда:
3-е направление: Использование природоведческого материала и экскурсий в целях расширения знаний об окружающей действительности и развития познавательного интереса При организации работы необходимо руководствоваться знаниями, предусмотренными программой по природоведению для начальной школы: времена года, явления природы, последовательное название месяцев, дней недели; образ жизни животных и его изменения в различные времена года.

Слайд 11





4-е направление:
Коррекционно- развивающая работа на уроках русского языка и чтения
 При выполнении заданий учащиеся не всегда ориентируются в таких его компонентах, как инструкция, учебный материал, образец. Поэтому на первом этапе обучения необходимо проводить коррекционно-развивающую работу по преодолению этих затруднений.
Описание слайда:
4-е направление: Коррекционно- развивающая работа на уроках русского языка и чтения При выполнении заданий учащиеся не всегда ориентируются в таких его компонентах, как инструкция, учебный материал, образец. Поэтому на первом этапе обучения необходимо проводить коррекционно-развивающую работу по преодолению этих затруднений.

Слайд 12





Диагностика

Психическое развитие включает оценку следующих критериев: речевое и предречевое развитие; память и мышление; восприятие (знание предметов и частей тела, цветов, форм, ориентация в пространстве); внимание; игровая и изобразительная деятельность; уровень навыков самообслуживания; коммуникабельность и самосознание; школьные навыки.
Описание слайда:
Диагностика Психическое развитие включает оценку следующих критериев: речевое и предречевое развитие; память и мышление; восприятие (знание предметов и частей тела, цветов, форм, ориентация в пространстве); внимание; игровая и изобразительная деятельность; уровень навыков самообслуживания; коммуникабельность и самосознание; школьные навыки.

Слайд 13





у детей с задержкой психического развития:
Сниженная работоспособность
Повышенная истощаемость
Неустойчивость внимания
Более низкий уровень развития восприятия
Недостаточная продуктивность произвольной памяти
Отставание в развитие всех форм мышления
Дефекты звукопроизношения, бедный словарный запас
Своеобразное поведение
Низкий навык самоконтроля
Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Описание слайда:
у детей с задержкой психического развития: Сниженная работоспособность Повышенная истощаемость Неустойчивость внимания Более низкий уровень развития восприятия Недостаточная продуктивность произвольной памяти Отставание в развитие всех форм мышления Дефекты звукопроизношения, бедный словарный запас Своеобразное поведение Низкий навык самоконтроля Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Слайд 14





Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию