🗊Презентация Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение)

Нажмите для полного просмотра!
Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №1Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №2Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №3Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №4Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №5Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №6Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №7Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение), слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аналитически-ориентированное консультирование (продолжение). Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Аналитически-ориентированное консультирование»
(продолжение)
Описание слайда:
«Аналитически-ориентированное консультирование» (продолжение)

Слайд 2





Рабочий альянс
Рабочий альянс
Основу консультативной работы составляют  рациональные взаимоотношения консультанта и клиента называемые рабочим альянсом. Фактическое проявление рабочего альянса состоит в готовности клиента выполнять различные психоаналитические процедуры, а также в его способности осуществлять интеллектуальный анализ тех инсайтов, которых он достигает в процессе консультирования. 
Консультант содействует рабочему альянсу своими интерпретациями, сочувственным, откровенным и понимающим отношением к клиенту, сочетаемым с определенной жесткостью по отношению к его сопротивлениям, а также к стремлениям «расширить» рабочие отношения, вывести их за рамки консультативного взаимодействия.
Описание слайда:
Рабочий альянс Рабочий альянс Основу консультативной работы составляют рациональные взаимоотношения консультанта и клиента называемые рабочим альянсом. Фактическое проявление рабочего альянса состоит в готовности клиента выполнять различные психоаналитические процедуры, а также в его способности осуществлять интеллектуальный анализ тех инсайтов, которых он достигает в процессе консультирования. Консультант содействует рабочему альянсу своими интерпретациями, сочувственным, откровенным и понимающим отношением к клиенту, сочетаемым с определенной жесткостью по отношению к его сопротивлениям, а также к стремлениям «расширить» рабочие отношения, вывести их за рамки консультативного взаимодействия.

Слайд 3





Интерпретация 
Интерпретация 
Интерпретация предполагает «вскрытие» латентного, неосознаваемого клиентом содержания и смысла его высказываний, переживаний, поведения. Такое преобразование «всплывающего» в процессе консультирования материала помогает клиенту увидеть себя и свои жизненные трудности в новой перспективе и новым способом. В аналитически-ориентированном консультировании интерпретации подвергаются, прежде всего, свободные ассоциации, сны, перенос и сопротивление клиента.
Интерпретация представляет собой один из наиболее сложных (возможно, и самый сложный) прием психотерапевтической и консультативной  работы. Необходимо, чтобы консультанты находили такие способы интерпретации, которые не препятствовали бы свободному течению мыслей их клиентов. Интерпретация не должна предвосхищать чувства клиента, вмешиваться в то, что он только начинает испытывать, или предсказывать то, что он еще не начал чувствовать. Если информации для корректной интерпретации недостаточно, консультанту следует от нее воздержаться и сосредоточиться на выслушивании клиента, сопровождаемом грамотно сформулированными открытыми вопросами.
Описание слайда:
Интерпретация Интерпретация Интерпретация предполагает «вскрытие» латентного, неосознаваемого клиентом содержания и смысла его высказываний, переживаний, поведения. Такое преобразование «всплывающего» в процессе консультирования материала помогает клиенту увидеть себя и свои жизненные трудности в новой перспективе и новым способом. В аналитически-ориентированном консультировании интерпретации подвергаются, прежде всего, свободные ассоциации, сны, перенос и сопротивление клиента. Интерпретация представляет собой один из наиболее сложных (возможно, и самый сложный) прием психотерапевтической и консультативной работы. Необходимо, чтобы консультанты находили такие способы интерпретации, которые не препятствовали бы свободному течению мыслей их клиентов. Интерпретация не должна предвосхищать чувства клиента, вмешиваться в то, что он только начинает испытывать, или предсказывать то, что он еще не начал чувствовать. Если информации для корректной интерпретации недостаточно, консультанту следует от нее воздержаться и сосредоточиться на выслушивании клиента, сопровождаемом грамотно сформулированными открытыми вопросами.

Слайд 4





Интерпретация
Интерпретация
Классическая психоаналитическая интерпретация – полная интерпретация – включает три элемента:
актуальная жизненная ситуация клиента;
текущие отношения с консультантом;
прошлое клиента. 

Нередко требуется несколько сессий, прежде чем клиенту может быть предложена полная интерпретация, базирующаяся на снах, свободных ассоциациях, поведении клиента на сессиях и других аспектах проявления его психической жизни.
Описание слайда:
Интерпретация Интерпретация Классическая психоаналитическая интерпретация – полная интерпретация – включает три элемента: актуальная жизненная ситуация клиента; текущие отношения с консультантом; прошлое клиента. Нередко требуется несколько сессий, прежде чем клиенту может быть предложена полная интерпретация, базирующаяся на снах, свободных ассоциациях, поведении клиента на сессиях и других аспектах проявления его психической жизни.

Слайд 5





Интерпретация
Интерпретация
Пример: «Как только мы начинаем обсуждать возможные психологические причины Ваших панических атак, Вы меняете тему и переходите к обсуждению результатов медицинских исследований и назначений, которые Вам сделал невролог. Когда я прошу Вас вернуться к обсуждаемой теме, Вы выражаете недовольство и раздражение и просите от меня конкретных рекомендаций, хотя ранее согласились работать, отказавшись от подобных ожиданий.
Давайте обратимся к Вашему изначальному запросу. Вы выразили желание работать над тем, чтобы обрести в себе силы для самостоятельного выбора и принятия решений в Вашей жизни. В частности, Вы сказали, что хотели бы устроиться на работу. Вы также отметили, что Вас тяготит полная зависимость от мужа и неспособность принять даже самое простое решение без его поддержки и одобрения…..
Описание слайда:
Интерпретация Интерпретация Пример: «Как только мы начинаем обсуждать возможные психологические причины Ваших панических атак, Вы меняете тему и переходите к обсуждению результатов медицинских исследований и назначений, которые Вам сделал невролог. Когда я прошу Вас вернуться к обсуждаемой теме, Вы выражаете недовольство и раздражение и просите от меня конкретных рекомендаций, хотя ранее согласились работать, отказавшись от подобных ожиданий. Давайте обратимся к Вашему изначальному запросу. Вы выразили желание работать над тем, чтобы обрести в себе силы для самостоятельного выбора и принятия решений в Вашей жизни. В частности, Вы сказали, что хотели бы устроиться на работу. Вы также отметили, что Вас тяготит полная зависимость от мужа и неспособность принять даже самое простое решение без его поддержки и одобрения…..

Слайд 6





Интерпретация
Интерпретация
Пример: …. В процессе нашей работы Вы осознали, что ведете себя противоречиво: объявляете мужу, что собираетесь искать работу, так как  хотите иметь самостоятельный заработок профессионально развиваться, а когда он соглашается с разумностью этого Вашего решения, обижаетесь и злитесь на него за то, что он не убеждает Вас в ненужности работы и готовности полностью оградить Вас от  финансовых проблем. После этого Вы начинаете жаловаться ему на Ваши проблемы со здоровьем.
На мой взгляд, есть много общего между Вашей реакцией на поведение мужа и Вашей реакцией на мои слова по поводу работы над психологическими причинами Ваших симптомов: как только Вы получаете желанную возможность проявить самостоятельность и активность, Вы злитесь на  тех, кто ее Вам предоставляет. И как только встает необходимость сосредоточиться на Ваших психологических переживаниях, Вы прячетесь в симптомы»
Описание слайда:
Интерпретация Интерпретация Пример: …. В процессе нашей работы Вы осознали, что ведете себя противоречиво: объявляете мужу, что собираетесь искать работу, так как хотите иметь самостоятельный заработок профессионально развиваться, а когда он соглашается с разумностью этого Вашего решения, обижаетесь и злитесь на него за то, что он не убеждает Вас в ненужности работы и готовности полностью оградить Вас от финансовых проблем. После этого Вы начинаете жаловаться ему на Ваши проблемы со здоровьем. На мой взгляд, есть много общего между Вашей реакцией на поведение мужа и Вашей реакцией на мои слова по поводу работы над психологическими причинами Ваших симптомов: как только Вы получаете желанную возможность проявить самостоятельность и активность, Вы злитесь на тех, кто ее Вам предоставляет. И как только встает необходимость сосредоточиться на Ваших психологических переживаниях, Вы прячетесь в симптомы»

Слайд 7





Проработка
Проработка
На основе обсуждения с клиентом его реакций на интерпретации консультанта становится возможным процесс проработки его личностных проблем.
Проработка предполагает появление у клиента способности к осознанию причин его эмоциональных проблем и формирование на основе этой способности новых, более зрелых  приемов адаптации к реальной жизни. Проработка – это процесс достаточно длительный, сопровождаемый инсайтами клиентами, которые являются результатом успешных интерпретаций. Это этап осознания и изменения, прежде всего, соотношения защитных механизмов личности клиента: повышение «удельного веса» зрелых защит по сравнению с примитивными. 
Проработка открывает путь к формированию у клиента умения осознавать и вербально выражать на консультативных сессиях свои импульсы, ранее скрытые от сознания защитами и сопротивлением. Параллельно у клиента формируется способность к более зрелому и гибкому контролю импульсов, что ведет к появлению гораздо более эффективных компромиссных образований по сравнению с теми, которые ранее были включены в защитный репертуар клиента.
Описание слайда:
Проработка Проработка На основе обсуждения с клиентом его реакций на интерпретации консультанта становится возможным процесс проработки его личностных проблем. Проработка предполагает появление у клиента способности к осознанию причин его эмоциональных проблем и формирование на основе этой способности новых, более зрелых приемов адаптации к реальной жизни. Проработка – это процесс достаточно длительный, сопровождаемый инсайтами клиентами, которые являются результатом успешных интерпретаций. Это этап осознания и изменения, прежде всего, соотношения защитных механизмов личности клиента: повышение «удельного веса» зрелых защит по сравнению с примитивными. Проработка открывает путь к формированию у клиента умения осознавать и вербально выражать на консультативных сессиях свои импульсы, ранее скрытые от сознания защитами и сопротивлением. Параллельно у клиента формируется способность к более зрелому и гибкому контролю импульсов, что ведет к появлению гораздо более эффективных компромиссных образований по сравнению с теми, которые ранее были включены в защитный репертуар клиента.

Слайд 8





Рекомендуемая литература:
Рекомендуемая литература:

Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитичесие теории развития.
Винникотт Д.В. Игра и реальность. - М.: ИОИ, 2002. 
Винникотт Д.В.  Разговор с родителями. М.: Класс, 2006.
Кляйн М., Айзекс С., Райвери Д., Хайманн П. Развитие в психоанализе. Москва: Академический проект, 2001. 
Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1997.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Рекомендуемая литература: Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитичесие теории развития. Винникотт Д.В. Игра и реальность. - М.: ИОИ, 2002. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М.: Класс, 2006. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Д., Хайманн П. Развитие в психоанализе. Москва: Академический проект, 2001. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1997.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию