🗊Презентация диагностика тревожности мл.школьники

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
диагностика тревожности мл.школьники, слайд №1диагностика тревожности мл.школьники, слайд №2диагностика тревожности мл.школьники, слайд №3диагностика тревожности мл.школьники, слайд №4диагностика тревожности мл.школьники, слайд №5диагностика тревожности мл.школьники, слайд №6диагностика тревожности мл.школьники, слайд №7диагностика тревожности мл.школьники, слайд №8диагностика тревожности мл.школьники, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему диагностика тревожности мл.школьники. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностика уровня тревожности в младшем школьном возрасте
Описание слайда:
Диагностика уровня тревожности в младшем школьном возрасте

Слайд 2





1.Методика «Шкала явной тревожности CMAS» (адаптация А.М.Прихожан)
Шкала явной тревожности для детей (CMAS) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8—12 лет. Методика предоставляется ребенку на индивидуальном бланке. Первая страница содержит сведения об испытуемом. Здесь же необходимо оставить место для записи оценки и выводов по результатам исследования. На второй странице имеется соответствующая инструкция к методике и примеры. Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в группах. Методика содержит 53 утверждения с соответствующими ответами: «верно» и «неверно»
Описание слайда:
1.Методика «Шкала явной тревожности CMAS» (адаптация А.М.Прихожан) Шкала явной тревожности для детей (CMAS) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8—12 лет. Методика предоставляется ребенку на индивидуальном бланке. Первая страница содержит сведения об испытуемом. Здесь же необходимо оставить место для записи оценки и выводов по результатам исследования. На второй странице имеется соответствующая инструкция к методике и примеры. Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в группах. Методика содержит 53 утверждения с соответствующими ответами: «верно» и «неверно»

Слайд 3





2.	Методика «Я в школе» (Овчарова Р. В.)
Проективная методика позволяет выявить школьную тревожность детей младшего школьного возраста, как общую, так и связанную с конкретной ситуацией. Диагностика может проводиться как индивидуальной, так и в групповой форме. По окончании рисования необходимо провести опрос, который даст возможность уточнить сюжет рисунка и отношение ребенка к отдельным деталям. Методику для выявления школьной тревожности можно применять в любом возрасте. Если учащийся высказывает сомнение в том, что ему удастся нарисовать хороший рисунок, целесообразно пояснить, что качество рисунков оцениваться не будет, важно выразить свой взгляд на данную тему.
Описание слайда:
2. Методика «Я в школе» (Овчарова Р. В.) Проективная методика позволяет выявить школьную тревожность детей младшего школьного возраста, как общую, так и связанную с конкретной ситуацией. Диагностика может проводиться как индивидуальной, так и в групповой форме. По окончании рисования необходимо провести опрос, который даст возможность уточнить сюжет рисунка и отношение ребенка к отдельным деталям. Методику для выявления школьной тревожности можно применять в любом возрасте. Если учащийся высказывает сомнение в том, что ему удастся нарисовать хороший рисунок, целесообразно пояснить, что качество рисунков оцениваться не будет, важно выразить свой взгляд на данную тему.

Слайд 4





3.Опросник школьной тревожности Б.НФиллипса.

Опросник школьной тревожности Б.Н Филлипса – это стандартизированная психодиагностическая методика. Она позволяет оценить общий уровень школьной тревожности и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с разными областями школьной жизни. Опросник позволяет выявить уровень, а также характер тревожности, у детей младшего и среднего школьного возраста. Целесообразно его применение в 3-7 классах средней школы. Диагностику возможно проводить в индивидуальной и групповой форме. Вопросы предоставляются письменно, либо на слух. Методика предполагает искренний ответ на каждый вопрос, всего их 58
Описание слайда:
3.Опросник школьной тревожности Б.НФиллипса. Опросник школьной тревожности Б.Н Филлипса – это стандартизированная психодиагностическая методика. Она позволяет оценить общий уровень школьной тревожности и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с разными областями школьной жизни. Опросник позволяет выявить уровень, а также характер тревожности, у детей младшего и среднего школьного возраста. Целесообразно его применение в 3-7 классах средней школы. Диагностику возможно проводить в индивидуальной и групповой форме. Вопросы предоставляются письменно, либо на слух. Методика предполагает искренний ответ на каждый вопрос, всего их 58

Слайд 5





4.Метод незаконченных предложений
Метод незаконченных предложений дает возможность выявить основ­ные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревожность у респондента. Он представляет собой метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), который позволяет в свободной форме определить основные представления испытуемого о различных компонентах образовательной среды и эмоциональное отношение к ним. Методика может использоваться на любом возрастном этапе школьного обучения. Она может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые ученику необходимо закончить. Также в нем нужно указать фамилию и имя учащегося, возраст и дату проведения диагностики. При анализе и интерпретации результатов методики оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа учащегося. Методика состоит из 9 предложений, которые следует дополнить
Описание слайда:
4.Метод незаконченных предложений Метод незаконченных предложений дает возможность выявить основ­ные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревожность у респондента. Он представляет собой метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), который позволяет в свободной форме определить основные представления испытуемого о различных компонентах образовательной среды и эмоциональное отношение к ним. Методика может использоваться на любом возрастном этапе школьного обучения. Она может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые ученику необходимо закончить. Также в нем нужно указать фамилию и имя учащегося, возраст и дату проведения диагностики. При анализе и интерпретации результатов методики оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа учащегося. Методика состоит из 9 предложений, которые следует дополнить

Слайд 6





Инструкция
Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумы­ваешь, чем оно заканчивается».

Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет "правиль­ных" и "неправильных" ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».
Описание слайда:
Инструкция Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумы­ваешь, чем оно заканчивается». Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет "правиль­ных" и "неправильных" ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».

Слайд 7






1. Когда я иду в школу...

2. На контрольной...

3. Наверно, на экзамене ...

4. Когда я отвечаю у доски...

5. Если я получу «двойку»...

6. Когда учитель задает вопрос, я...

7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками...

8. Когда я жду родителей с родительского собрания...

9. Когда я думаю о школе...
Описание слайда:
1. Когда я иду в школу... 2. На контрольной... 3. Наверно, на экзамене ... 4. Когда я отвечаю у доски... 5. Если я получу «двойку»... 6. Когда учитель задает вопрос, я... 7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками... 8. Когда я жду родителей с родительского собрания... 9. Когда я думаю о школе...

Слайд 8





Рекомендации:
создание позитивной, благоприятной атмосферы в классе;
 необходимо в индивидуальном порядке объяснять тревожному ученику, что при выставлении балла учитель оценивает не его личностные качества, а правильность выполненных им заданий;
 учителю нужно постоянно пытаться создать ситуацию успеха для такого ребенка;
 следует давать оценку успехам ребенка, при этом сравнивая его прошлые и нынешние достижения, чаще хвалить;
Описание слайда:
Рекомендации: создание позитивной, благоприятной атмосферы в классе;  необходимо в индивидуальном порядке объяснять тревожному ученику, что при выставлении балла учитель оценивает не его личностные качества, а правильность выполненных им заданий; учителю нужно постоянно пытаться создать ситуацию успеха для такого ребенка; следует давать оценку успехам ребенка, при этом сравнивая его прошлые и нынешние достижения, чаще хвалить;

Слайд 9






не стоит сравнивать учащегося с его более успевающими одноклассниками и другими детьми;
 необходимо адекватно оценивать способности и возможности каждого учащегося, не предъявляя ему сильно завышенных требований; 
 при объявлении оценки за работу нужно давать объяснение, выделяя не только ошибки ученика, но и задания, с которыми он смог справиться;
 следует также адекватно оценивать стиль отношения учителя к ученику.
Описание слайда:
не стоит сравнивать учащегося с его более успевающими одноклассниками и другими детьми; необходимо адекватно оценивать способности и возможности каждого учащегося, не предъявляя ему сильно завышенных требований; при объявлении оценки за работу нужно давать объяснение, выделяя не только ошибки ученика, но и задания, с которыми он смог справиться; следует также адекватно оценивать стиль отношения учителя к ученику.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию