🗊Презентация Динамика и статика культуры. (Лекция 2)

Нажмите для полного просмотра!
Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №1Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №2Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №3Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №4Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №5Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №6Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №7Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №8Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №9Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №10Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №11Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №12Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №13Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №14Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №15Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №16Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №17Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №18Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №19Динамика и статика культуры. (Лекция 2), слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Динамика и статика культуры. (Лекция 2). Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 2 
Динамика и статика культуры 
Ключевые термины: динамика культуры, статика культуры, культурная эпоха, культурный архив, ценности, нормы, идеалы
Описание слайда:
Лекция 2 Динамика и статика культуры Ключевые термины: динамика культуры, статика культуры, культурная эпоха, культурный архив, ценности, нормы, идеалы

Слайд 2





Культура как исторический процесс (динамика культуры)
			Как развивается культура?
Эволюционная школа:  		Циклическая школа:
Эдуар Тайлор			Освальд Шпенглер
Герберт Спенсер			Питирим Сорокин
Джеймс Фрезер 			Бруно Малиновский
Льюис Морган			Ник. Данилевский
Описание слайда:
Культура как исторический процесс (динамика культуры) Как развивается культура? Эволюционная школа: Циклическая школа: Эдуар Тайлор Освальд Шпенглер Герберт Спенсер Питирим Сорокин Джеймс Фрезер Бруно Малиновский Льюис Морган Ник. Данилевский

Слайд 3





Эволюционная школа:
Культура развивается от простого к сложному, от низшего к высшему;
Культура развивается единообразно;
Этап  культурного процесса – культурная эпоха
Описание слайда:
Эволюционная школа: Культура развивается от простого к сложному, от низшего к высшему; Культура развивается единообразно; Этап культурного процесса – культурная эпоха

Слайд 4





Культурная эпоха
КУЛЬТУРНАЯ ЭПОХА - это исторически преходящая фаза культуры, характеризующаяся  единством идеалов, норм, ценностей, языка и стиля.		                к.э.
                         к.э.
             к.э.
	к.э.
Описание слайда:
Культурная эпоха КУЛЬТУРНАЯ ЭПОХА - это исторически преходящая фаза культуры, характеризующаяся единством идеалов, норм, ценностей, языка и стиля. к.э. к.э. к.э. к.э.

Слайд 5





 Содержание КЭ
ИДЕАЛЫ - духовные устремления людей.
НОРМЫ - правила, обязательные для исполнения, или культурные шаблоны.
ЦЕННОСТИ   -   значимости   и, одновременно, культурные ориентиры людей.
ЯЗЫК - знаковая система.
СТИЛЬ   -   способ осуществления   культурной  деятельности людей
Описание слайда:
Содержание КЭ ИДЕАЛЫ - духовные устремления людей. НОРМЫ - правила, обязательные для исполнения, или культурные шаблоны. ЦЕННОСТИ - значимости и, одновременно, культурные ориентиры людей. ЯЗЫК - знаковая система. СТИЛЬ - способ осуществления культурной деятельности людей

Слайд 6





Структура культурной эпохи
                                      диссонансный              резонансный 
			переходный период        переходный период
                   Переходный период как пограничное состояние культуры
Описание слайда:
Структура культурной эпохи диссонансный резонансный переходный период переходный период Переходный период как пограничное состояние культуры

Слайд 7





Основные культурные эпохи:
Первобытная культура 40-20 тыс. назад
Античность   	      XII в. до н.э./ V в.         
Средневековье        V-XII 
Возрождение            XIII-XVI  
Классицизм	       XVII
Просвещение	        XVIII
Романтизм и реализм 	XIX
Современная культура      XX-XXI
Описание слайда:
Основные культурные эпохи: Первобытная культура 40-20 тыс. назад Античность XII в. до н.э./ V в. Средневековье V-XII Возрождение XIII-XVI Классицизм XVII Просвещение XVIII Романтизм и реализм XIX Современная культура XX-XXI

Слайд 8





+ и – взглядов эволюционистов
Описание слайда:
+ и – взглядов эволюционистов

Слайд 9





Циклическая школа:
Культура развивается циклично, т.е. проходит  этапы «детства», «юности», «зрелости» и «старости» (смерти);
Существует множество разнообразных культур.
«Смерть» культуры – это переход ее в стадию цивилизации
Описание слайда:
Циклическая школа: Культура развивается циклично, т.е. проходит этапы «детства», «юности», «зрелости» и «старости» (смерти); Существует множество разнообразных культур. «Смерть» культуры – это переход ее в стадию цивилизации

Слайд 10





Культура/цивилизация
( по Ник. Бердяеву)
1) К.  не может развиваться бесконечно. 
    Ц.есть смерть духа культуры.
2) К. есть качество, Ц.- количество.
Описание слайда:
Культура/цивилизация ( по Ник. Бердяеву) 1) К. не может развиваться бесконечно. Ц.есть смерть духа культуры. 2) К. есть качество, Ц.- количество.

Слайд 11





3) К. не есть осуществление новой жизни.   	Она создает условные ценности (музыку, литературу, научные теории…)
3) К. не есть осуществление новой жизни.   	Она создает условные ценности (музыку, литературу, научные теории…)
    Ц. создает ценности самой жизни
(пищу, предметы, обеспечивающие комфорт, одежду…)
4) К. персональна, индивидуальна,  	 					          духовна.
    Ц. анонимна, тиражирована, 			                                     материальна.
Описание слайда:
3) К. не есть осуществление новой жизни. Она создает условные ценности (музыку, литературу, научные теории…) 3) К. не есть осуществление новой жизни. Она создает условные ценности (музыку, литературу, научные теории…) Ц. создает ценности самой жизни (пищу, предметы, обеспечивающие комфорт, одежду…) 4) К. персональна, индивидуальна, духовна. Ц. анонимна, тиражирована, материальна.

Слайд 12





5) Культура бескорыстна. Она создает материальные и духовные артефакты.
5) Культура бескорыстна. Она создает материальные и духовные артефакты.
		Цивилизация заинтересована. Она тиражирует эти артефакты и помещает их в музеи.
Описание слайда:
5) Культура бескорыстна. Она создает материальные и духовные артефакты. 5) Культура бескорыстна. Она создает материальные и духовные артефакты. Цивилизация заинтересована. Она тиражирует эти артефакты и помещает их в музеи.

Слайд 13





Что происходит с культурой, когда господствует цивилизация?

Освальд Шпенглер «Закат Европы»:
Ник. Бердяев:  когда торжествует Ц. культура не умирает. Она уходит в глубину, чтобы потом возродиться как феникс из пепла
Описание слайда:
Что происходит с культурой, когда господствует цивилизация? Освальд Шпенглер «Закат Европы»: Ник. Бердяев: когда торжествует Ц. культура не умирает. Она уходит в глубину, чтобы потом возродиться как феникс из пепла

Слайд 14





Статика культуры
Статика – это относительно устойчивое состояние культуры.
Статика К.  проявляется в формах культуры, в ценностях, переходящих в традицию, т.е. в наличии культурного архива

		
			это условное обозначение  		     артефактов и форм культуры,  	  	господствующих в данное время.
Описание слайда:
Статика культуры Статика – это относительно устойчивое состояние культуры. Статика К. проявляется в формах культуры, в ценностях, переходящих в традицию, т.е. в наличии культурного архива это условное обозначение артефактов и форм культуры, господствующих в данное время.

Слайд 15





Культурный архив
1)существует в виде  музеев, галерей, библиотек, которые являются хранилищем продуктов материальной и мыслительной деятельности человека; 
2) существует в  виде классических научных теорий, философских и религиозных систем
Описание слайда:
Культурный архив 1)существует в виде музеев, галерей, библиотек, которые являются хранилищем продуктов материальной и мыслительной деятельности человека; 2) существует в виде классических научных теорий, философских и религиозных систем

Слайд 16





Традиции - новации
Описание слайда:
Традиции - новации

Слайд 17





Этапы инновационного процесса:
Культурный шок – насильственное разрушение стереотипов;
Частичное принятие
Тиражирование
Включение в традицию
Описание слайда:
Этапы инновационного процесса: Культурный шок – насильственное разрушение стереотипов; Частичное принятие Тиражирование Включение в традицию

Слайд 18





Что у тебя в сумке?
Анализ ценностных ориентаций
Предметы амулетного характера (кнопка)
Магические предметы (иконка)
Профессиональные предметы
Повседневные предметы, отвечающие за коммуникацию
Гигиенические предметы
Финансовые предметы
Итак, сегодня для меня важно…
Описание слайда:
Что у тебя в сумке? Анализ ценностных ориентаций Предметы амулетного характера (кнопка) Магические предметы (иконка) Профессиональные предметы Повседневные предметы, отвечающие за коммуникацию Гигиенические предметы Финансовые предметы Итак, сегодня для меня важно…

Слайд 19





Вывод:
Динамика культуры осуществляется в последовательной смене этапов культурного процесса, то есть культурных эпох. 
Статика культуры проявляется в наличии  культурного архива, характеризующего традицию.
Описание слайда:
Вывод: Динамика культуры осуществляется в последовательной смене этапов культурного процесса, то есть культурных эпох. Статика культуры проявляется в наличии культурного архива, характеризующего традицию.

Слайд 20





1.В тексте Л.Баткина «Неуютность культуры» найти определения: 
1.В тексте Л.Баткина «Неуютность культуры» найти определения: 
			творчество,
				деятельность,
					ценность. 
2. Как связаны между собой понятия: творчество и ценность; деятельность и ценность?
Описание слайда:
1.В тексте Л.Баткина «Неуютность культуры» найти определения: 1.В тексте Л.Баткина «Неуютность культуры» найти определения: творчество, деятельность, ценность. 2. Как связаны между собой понятия: творчество и ценность; деятельность и ценность?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию