🗊Презентация Федерализм. Основные признаки федерализма

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №1Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №2Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №3Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №4Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №5Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №6Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №7Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №8Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №9Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №10Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №11Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №12Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №13Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №14Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №15Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №16Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №17Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №18Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №19Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Федерализм. Основные признаки федерализма. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Федерализм
                    
                         
                         Выполнила: Потапочкина Алёна
                                                                ЮС-1801
Описание слайда:
Федерализм Выполнила: Потапочкина Алёна ЮС-1801

Слайд 2






Федерализм - система разделения властей и принятия решений между отдельными управляющими системами различного уровня, осуществляющими властные полномочия над тем же населением и географическим регионом.
Описание слайда:
Федерализм - система разделения властей и принятия решений между отдельными управляющими системами различного уровня, осуществляющими властные полномочия над тем же населением и географическим регионом.

Слайд 3





Основные признаки федерализма
Описание слайда:
Основные признаки федерализма

Слайд 4





Принципы российского федерализма
Государственная целостность Единство системы государственной власти 
Разграничение предметов ведения и полномочий
 Равноправие и самоопределение народов 
Равноправие всех субъектов РФ, в т.ч во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти 
Субсидиарность
Описание слайда:
Принципы российского федерализма Государственная целостность Единство системы государственной власти Разграничение предметов ведения и полномочий Равноправие и самоопределение народов Равноправие всех субъектов РФ, в т.ч во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Субсидиарность

Слайд 5





Федерализм как путь объединения может выступать в двух формах:
 
 национально-государственный, когда объединяются в одну политическую организацию разные, до этого момента, разрозненные части политической системы.
международный путь объединения, когда независимые государства (нации) объединяются друг с другом в одну общую систему.
Описание слайда:
Федерализм как путь объединения может выступать в двух формах: национально-государственный, когда объединяются в одну политическую организацию разные, до этого момента, разрозненные части политической системы. международный путь объединения, когда независимые государства (нации) объединяются друг с другом в одну общую систему.

Слайд 6





Почему создается федерация? 
Первая гипотеза: федерализм свойствен крупным странам: США, Бразилия, Канада, Австралия, Мексика Однако встречаются среди федераций и небольшие страны (например, Австрия, Бельгия; раньше – Чехословакия, Югославия и др.) 
Вторая гипотеза: федеративные страны основаны на выборной демократии Однако есть среди них и султанаты – Малайзия и Объединенные арабские эмираты 
Третья гипотеза: федерация вводилась в тех странах, которые складывались постепенно как сумма прежде самостоятельных территорий (США, ФРГ, Австрия, Швейцария, Малайзия, ОАЭ и др.) Однако среди современных федераций немало и таких, где субъекты федерации вовсе не обладали государственностью или независимостью до образования самой федерации. Таковы, например, Бразилия и Мексика
Описание слайда:
Почему создается федерация? Первая гипотеза: федерализм свойствен крупным странам: США, Бразилия, Канада, Австралия, Мексика Однако встречаются среди федераций и небольшие страны (например, Австрия, Бельгия; раньше – Чехословакия, Югославия и др.) Вторая гипотеза: федеративные страны основаны на выборной демократии Однако есть среди них и султанаты – Малайзия и Объединенные арабские эмираты Третья гипотеза: федерация вводилась в тех странах, которые складывались постепенно как сумма прежде самостоятельных территорий (США, ФРГ, Австрия, Швейцария, Малайзия, ОАЭ и др.) Однако среди современных федераций немало и таких, где субъекты федерации вовсе не обладали государственностью или независимостью до образования самой федерации. Таковы, например, Бразилия и Мексика

Слайд 7





 Как обосновывают идею федерализма.
1. Крупные империи – самые прочные государства, но в них невозможна демократия. Настоящая демократия может существовать только в небольших государствах Однако такие государства слишком слабы и легко становятся добычей более крупных соседей. В федерации объединяются положительные стороны каждого типа государства, а негативные как бы аннигилируют 
2. Федерализм - «территориальная форма демократии» (Томас Джефферсон) в двух проявлениях: Во-первых, низовая демократия: гражданин должен иметь способы лично и непосредственно влиять на ход государственных дел Во-вторых, децентрализация власти, рассредоточение ее между федеральным, региональным и муниципальным уровнями – своего рода территориальный вариант идеи разделения властей
Описание слайда:
Как обосновывают идею федерализма. 1. Крупные империи – самые прочные государства, но в них невозможна демократия. Настоящая демократия может существовать только в небольших государствах Однако такие государства слишком слабы и легко становятся добычей более крупных соседей. В федерации объединяются положительные стороны каждого типа государства, а негативные как бы аннигилируют 2. Федерализм - «территориальная форма демократии» (Томас Джефферсон) в двух проявлениях: Во-первых, низовая демократия: гражданин должен иметь способы лично и непосредственно влиять на ход государственных дел Во-вторых, децентрализация власти, рассредоточение ее между федеральным, региональным и муниципальным уровнями – своего рода территориальный вариант идеи разделения властей

Слайд 8





Пороки «вертикали власти»
 Отсутствует инициатива, а если и проявляется, то подавляется Центр не получает объективной информации. 
Начальство хочет выглядеть хорошо 
Складывается вертикальная коррупция
Описание слайда:
Пороки «вертикали власти» Отсутствует инициатива, а если и проявляется, то подавляется Центр не получает объективной информации. Начальство хочет выглядеть хорошо Складывается вертикальная коррупция

Слайд 9





 Основные этапы строительства федерации в России 
Советская федерация
«Парад суверенитетов» 
Федерация на основе Конституции
децентрализация                централизация
Описание слайда:
Основные этапы строительства федерации в России Советская федерация «Парад суверенитетов» Федерация на основе Конституции децентрализация централизация

Слайд 10





Советская федерация
                               Истоки:
 «свободные республики» объединятся в ходе мировой революции. Всемирная федерация советских республик
 право наций на самоопределение. Россия – «тюрьма народов»
 1918 – Конституция РСФСР - области, губернии (округа), уезды, волости – фактически не федерация, т.к. лишь несколько автономий
 1922 – 1924 – Конституция СССР - союзные республики 
1925 – Конституция РСФСР: 
автономные республики и автономные области
 области,края 
в краях - автономные области, к 1936 г. появились национальные округа
Описание слайда:
Советская федерация Истоки: «свободные республики» объединятся в ходе мировой революции. Всемирная федерация советских республик право наций на самоопределение. Россия – «тюрьма народов» 1918 – Конституция РСФСР - области, губернии (округа), уезды, волости – фактически не федерация, т.к. лишь несколько автономий 1922 – 1924 – Конституция СССР - союзные республики 1925 – Конституция РСФСР: автономные республики и автономные области области,края в краях - автономные области, к 1936 г. появились национальные округа

Слайд 11





Советская федерация
            Поздний период (1990-1992 гг.) 
Центробежные тенденции в Союзе 
Декларация о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 г.
 Федеративный договор 1992 г. 
Обновленная Федерация
Описание слайда:
Советская федерация Поздний период (1990-1992 гг.) Центробежные тенденции в Союзе Декларация о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 г. Федеративный договор 1992 г. Обновленная Федерация

Слайд 12





В чем юридическая новизна РФ в сравнении с РСФСР 
РФ – полноценная федерация, а РСФСР – унитарное государство с элементами федерации
 Все административно-территориальные единицы среднего звена стали субъектами Федерации
 Появилось понятие «разграничение компетенции» 
Автономные республики стали республиками в составе РФ
 «Повышение статуса» некоторых субъектов РФ
Описание слайда:
В чем юридическая новизна РФ в сравнении с РСФСР РФ – полноценная федерация, а РСФСР – унитарное государство с элементами федерации Все административно-территориальные единицы среднего звена стали субъектами Федерации Появилось понятие «разграничение компетенции» Автономные республики стали республиками в составе РФ «Повышение статуса» некоторых субъектов РФ

Слайд 13





Что позволяет Федерация своим субъектам 
1. Осуществлять за свой счет свои (субъектов) исключительные полномочия 
2. Осуществлять за свой счет полномочия по предметам совместного ведения, осуществляемые субъектами РФ 
3. Осуществлять за свой счет полномочия по предметам совместного ведения, за пределами перечня, если это не противоречит федеральному законодательству
 4. Осуществлять переданные субъектам РФ полномочия РФ (за счет федеральных субвенций). Но субвенции в ФЗ могут не предусматриваться, если не требуется кадрового расширения и других затрат (весьма лукавое положение) 
5. Осуществлять за свой счет полномочия, если такая возможность закреплена в ФЗ
 6. Вводить дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от упоминания об этом в ФЗ
Описание слайда:
Что позволяет Федерация своим субъектам 1. Осуществлять за свой счет свои (субъектов) исключительные полномочия 2. Осуществлять за свой счет полномочия по предметам совместного ведения, осуществляемые субъектами РФ 3. Осуществлять за свой счет полномочия по предметам совместного ведения, за пределами перечня, если это не противоречит федеральному законодательству 4. Осуществлять переданные субъектам РФ полномочия РФ (за счет федеральных субвенций). Но субвенции в ФЗ могут не предусматриваться, если не требуется кадрового расширения и других затрат (весьма лукавое положение) 5. Осуществлять за свой счет полномочия, если такая возможность закреплена в ФЗ 6. Вводить дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от упоминания об этом в ФЗ

Слайд 14





Ответственность субъектов РФ перед Федерацией
 1. Временное осуществление федеральными органами гос.власти отдельных полномочий органов гос.власти субъекта РФ, если:
 –в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы гос.власти субъекта РФ отсутствуют и не могут быть сформированы;
 –возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов гос.власти субъекта РФ просроченная задолженность субъекта РФ по исполнению финансовых обязательств, превышает 30% собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году (врем. финанс. Администрация);
 –при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления федеральных субвенций ОИВ субъекта РФ допускается нарушение Конституции РФ, ФЗ, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, если такое нарушение установлено соответствующим судом 
2. Приостановление Президентом РФ актов ОИВ 
3. Предупреждение – как ЗАКС, так и Главе 3. Досрочное прекращение полномочий законодательного органа и главы субъекта РФ
Описание слайда:
Ответственность субъектов РФ перед Федерацией 1. Временное осуществление федеральными органами гос.власти отдельных полномочий органов гос.власти субъекта РФ, если: –в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы гос.власти субъекта РФ отсутствуют и не могут быть сформированы; –возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов гос.власти субъекта РФ просроченная задолженность субъекта РФ по исполнению финансовых обязательств, превышает 30% собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году (врем. финанс. Администрация); –при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления федеральных субвенций ОИВ субъекта РФ допускается нарушение Конституции РФ, ФЗ, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, если такое нарушение установлено соответствующим судом 2. Приостановление Президентом РФ актов ОИВ 3. Предупреждение – как ЗАКС, так и Главе 3. Досрочное прекращение полномочий законодательного органа и главы субъекта РФ

Слайд 15





Бюджетный федерализм 
Раньше налоговые поступления делились 50Х50. Теперь минимум, 60Х40. Принята идеология не стимулирования экономически развивающихся, а ответственность разворовывающих (не целевым образом использующих) федеральные средства. 
                                      Федеральные налоги и сборы 
1) налог на добавленную стоимость; 
2) акцизы;
 3) налог на доходы физических лиц;
 4) единый социальный налог; 
5) налог на прибыль организаций;
 6) налог на добычу полезных ископаемых; 
7) водный налог; 
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 
9) государственная пошлина.
Описание слайда:
Бюджетный федерализм Раньше налоговые поступления делились 50Х50. Теперь минимум, 60Х40. Принята идеология не стимулирования экономически развивающихся, а ответственность разворовывающих (не целевым образом использующих) федеральные средства. Федеральные налоги и сборы 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина.

Слайд 16






           Региональные налоги и сборы
1)налог на имущество организаций
2)налог на игорный бизнес
3) транспортный налог
     Правда, некоторые федеральные налоги частично зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Т.е. нет одноканальной системы
Описание слайда:
Региональные налоги и сборы 1)налог на имущество организаций 2)налог на игорный бизнес 3) транспортный налог Правда, некоторые федеральные налоги частично зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Т.е. нет одноканальной системы

Слайд 17





Политико-правовые причины привлекательности современного федерализма
1. Прежде всего, это федеративное государство, по своей сущности являющееся демократическим и децентрализованным. В этом качестве федерация соответствует требованиям демократического пути развития общества и государства, связанных как с поиском компромиссов внутри каждой из федераций, так и отношениями между субъектами и самой федерации, т.е. введения Системы сдержек и противовесов.
Описание слайда:
Политико-правовые причины привлекательности современного федерализма 1. Прежде всего, это федеративное государство, по своей сущности являющееся демократическим и децентрализованным. В этом качестве федерация соответствует требованиям демократического пути развития общества и государства, связанных как с поиском компромиссов внутри каждой из федераций, так и отношениями между субъектами и самой федерации, т.е. введения Системы сдержек и противовесов.

Слайд 18






2. Тот факт, что из семи крупнейших по территории государств мира шесть являются федеративными - Австралия, Бразилия, Индия, Канада, США и Россия, за исключением Китая. Следовательно, существует некая зависимость между величиной территории и типом территориально-политического устройства страны.
 3 Развитие динамики интеграции и глобализации в масштабах всего мира, повышение актуальности и значимости вопросов общего руководства развитием мировых процессов в целом, требующих использования федеративных и конфедеративных политических форм.
Описание слайда:
2. Тот факт, что из семи крупнейших по территории государств мира шесть являются федеративными - Австралия, Бразилия, Индия, Канада, США и Россия, за исключением Китая. Следовательно, существует некая зависимость между величиной территории и типом территориально-политического устройства страны. 3 Развитие динамики интеграции и глобализации в масштабах всего мира, повышение актуальности и значимости вопросов общего руководства развитием мировых процессов в целом, требующих использования федеративных и конфедеративных политических форм.

Слайд 19






  4. Происходящее реформирование и становление нового, реального федерализма в странах СНГ и во многих других, решение вопросов политико-правового статуса различных национально-территориальных и территориальных образований (например, Абхазии и Южной Осетии и др.), которые могут потребовать использования федерализма или отдельных его элементов.
  5. Активизация и углубление интеграционных процессов в ряде регионов мира, в виде созданных конфедеративных (государственных) и иных, в том числе коммерческих объединений.
Описание слайда:
4. Происходящее реформирование и становление нового, реального федерализма в странах СНГ и во многих других, решение вопросов политико-правового статуса различных национально-территориальных и территориальных образований (например, Абхазии и Южной Осетии и др.), которые могут потребовать использования федерализма или отдельных его элементов. 5. Активизация и углубление интеграционных процессов в ряде регионов мира, в виде созданных конфедеративных (государственных) и иных, в том числе коммерческих объединений.

Слайд 20


Федерализм. Основные признаки федерализма, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию