🗊Презентация Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №1Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №2Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №3Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №4Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №5Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №6Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №7Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №8Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №9Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №10Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №11Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №12Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №13Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №14Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №15Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №16Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №17Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №18Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №19Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №20Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №21Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №22Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №23Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2








Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? 

К.Д.Ушинский
Описание слайда:
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? К.Д.Ушинский

Слайд 3





Метапредметные умения.
Метапредметные умения.
Личностные  - готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях (формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку)
      Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном; умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; умение оценивать качество и уровень усвоения знаний (формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке).
     Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи (формируются при организации работы в группе).
Описание слайда:
Метапредметные умения. Метапредметные умения. Личностные - готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях (формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку) Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном; умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; умение оценивать качество и уровень усвоения знаний (формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке). Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи (формируются при организации работы в группе).

Слайд 4





    Назвать число, противоположное данному 
    Назвать число, противоположное данному 
                                  45; 6; -8; 0
     Найти модуль числа 4,5; -48; 19; 0.
    рассмотрите числа и назовите число, имеющее больший модуль:
 -5,87 ; -7,82;   -2,75 ; 0;   -5/8 ; 5/9;
 Между какими двумя целыми числами на координатной прямой расположено данное число:
        4;    2,73;      0;     -9;     -1 .
Описание слайда:
Назвать число, противоположное данному Назвать число, противоположное данному 45; 6; -8; 0 Найти модуль числа 4,5; -48; 19; 0. рассмотрите числа и назовите число, имеющее больший модуль: -5,87 ; -7,82; -2,75 ; 0; -5/8 ; 5/9; Между какими двумя целыми числами на координатной прямой расположено данное число: 4; 2,73; 0; -9; -1 .

Слайд 5





Выберите числа, которые лежат левее или правее нуля 
Выберите числа, которые лежат левее или правее нуля 
                    4;    2,73;      0;     -9;     -1 .
Левее нуля                                    правее нуля
       -9                                                    4
       -1                                                     2,73
Вывод: отрицательное число лежит левее нуля
             положительное число лежит правее нуля.
Описание слайда:
Выберите числа, которые лежат левее или правее нуля Выберите числа, которые лежат левее или правее нуля 4; 2,73; 0; -9; -1 . Левее нуля правее нуля -9 4 -1 2,73 Вывод: отрицательное число лежит левее нуля положительное число лежит правее нуля.

Слайд 6





Запишите результаты в виде неравенств и сделайте выводы: как можно сравнить положительные и отрицательные числа без использования координатной прямой?
Запишите результаты в виде неравенств и сделайте выводы: как можно сравнить положительные и отрицательные числа без использования координатной прямой?
  а) 0 и 3; б) 0 и  -5; в) 8 и  0; г) -7 и 0; д) -2 и 3;  
  ж) 1 и -10; з) 3 и -3; и) 1  и 8;  к) -5 и-3; л) -5 и -10;
Описание слайда:
Запишите результаты в виде неравенств и сделайте выводы: как можно сравнить положительные и отрицательные числа без использования координатной прямой? Запишите результаты в виде неравенств и сделайте выводы: как можно сравнить положительные и отрицательные числа без использования координатной прямой? а) 0 и 3; б) 0 и -5; в) 8 и 0; г) -7 и 0; д) -2 и 3; ж) 1 и -10; з) 3 и -3; и) 1 и 8; к) -5 и-3; л) -5 и -10;

Слайд 7





Вставляют пропущенные слова:
Вставляют пропущенные слова:
  - Любое положительное число больше нуля
  - Любое положительное число больше любого отрицательного числа
  - Любое отрицательное число меньше нуля
  - Любое отрицательное число меньше любого положительного числа
  - Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше, а меньше то, модуль которого больше.
Описание слайда:
Вставляют пропущенные слова: Вставляют пропущенные слова: - Любое положительное число больше нуля - Любое положительное число больше любого отрицательного числа - Любое отрицательное число меньше нуля - Любое отрицательное число меньше любого положительного числа - Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше, а меньше то, модуль которого больше.

Слайд 8





Найти фигуры площадь которых вы умеете вычислять.
Найти фигуры площадь которых вы умеете вычислять.
Вспомним и запишем формулы для вычисления площадей этих фигур.
(записываем на доске и в тетрадях).
                S = ab;        S= a2;          S= ab/2
Описание слайда:
Найти фигуры площадь которых вы умеете вычислять. Найти фигуры площадь которых вы умеете вычислять. Вспомним и запишем формулы для вычисления площадей этих фигур. (записываем на доске и в тетрадях). S = ab; S= a2; S= ab/2

Слайд 9


Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Разделите числа на группы:
Разделите числа на группы:
              13,4; 58; 7/13; 0,32; 178; 2/13; 9/13; 
                         6/13; 245; 11,13; 11,6.
    Какие группы вы составили?
Описание слайда:
Разделите числа на группы: Разделите числа на группы: 13,4; 58; 7/13; 0,32; 178; 2/13; 9/13; 6/13; 245; 11,13; 11,6. Какие группы вы составили?

Слайд 12





Целые          обыкновенные      десятичные
Целые          обыкновенные      десятичные
                          дроби                  дроби
      58                   7/13                    13,4
     178                  2/13                     0,32
      245                 9/13                     11,6
                             6/13
                             11/13
Описание слайда:
Целые обыкновенные десятичные Целые обыкновенные десятичные дроби дроби 58 7/13 13,4 178 2/13 0,32 245 9/13 11,6 6/13 11/13

Слайд 13





            8/33; 8/45; 8/17; 8/27; 8/7; 8/51
            8/33; 8/45; 8/17; 8/27; 8/7; 8/51
Вывод: из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой меньше знаменатель, и меньше та, у которой больше знаменатель.
           
               8/7; 8/17; 8/27; 8/33; 8/45; 8/51
Описание слайда:
8/33; 8/45; 8/17; 8/27; 8/7; 8/51 8/33; 8/45; 8/17; 8/27; 8/7; 8/51 Вывод: из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой меньше знаменатель, и меньше та, у которой больше знаменатель. 8/7; 8/17; 8/27; 8/33; 8/45; 8/51

Слайд 14





Сравнить дроби     3/4: 2/3; 5/6;  7/12;  1/2
Сравнить дроби     3/4: 2/3; 5/6;  7/12;  1/2
Что вы заметили?
Найдите среди этих дробей самую маленькую и самую большую.
               ?
Описание слайда:
Сравнить дроби 3/4: 2/3; 5/6; 7/12; 1/2 Сравнить дроби 3/4: 2/3; 5/6; 7/12; 1/2 Что вы заметили? Найдите среди этих дробей самую маленькую и самую большую. ?

Слайд 15





Исследование:
Исследование:
Одинаковый числитель   Одинаковый знаменатель
   210/280                                     9/12
   210/315                                     8/12
   210/252                                    10/12
   210/360                                     7/12
   210/420                                     6/12
Каким правилом легче выполнять сравнение?
Описание слайда:
Исследование: Исследование: Одинаковый числитель Одинаковый знаменатель 210/280 9/12 210/315 8/12 210/252 10/12 210/360 7/12 210/420 6/12 Каким правилом легче выполнять сравнение?

Слайд 16





Сформулируем это правило.
Сформулируем это правило.
Прочитаем его по учебнику.
Описание слайда:
Сформулируем это правило. Сформулируем это правило. Прочитаем его по учебнику.

Слайд 17





Тема: Трапеция.
Тема: Трапеция.

Задача: в трапеции АВСD (ВС||АD) проведена средняя линия MN. Основание ВС =8см., AD=14 см, АВ=5 см. CD=9 см. Вычислить периметр трапеции MBCN.
Описание слайда:
Тема: Трапеция. Тема: Трапеция. Задача: в трапеции АВСD (ВС||АD) проведена средняя линия MN. Основание ВС =8см., AD=14 см, АВ=5 см. CD=9 см. Вычислить периметр трапеции MBCN.

Слайд 18





Тема: Длина ломаной
Тема: Длина ломаной

Начертить ломаную (В-I из двух звеньев, В-II из трех звеньев) путем измерения сравнить длину ломаной с расстоянием между ее концами.
 Результаты: 
Длина ломаной                                        Расстояние между концами
15 см.                                                                       13 см.
08 см.                                                                       6,5 см. 
11,3 см.                                                                    10 см.
Описание слайда:
Тема: Длина ломаной Тема: Длина ломаной Начертить ломаную (В-I из двух звеньев, В-II из трех звеньев) путем измерения сравнить длину ломаной с расстоянием между ее концами. Результаты: Длина ломаной Расстояние между концами 15 см. 13 см. 08 см. 6,5 см. 11,3 см. 10 см.

Слайд 19





Тема: Свойства логарифмов
Тема: Свойства логарифмов

 Самостоятельная работа практического характера. 
С помощью графика функции y=lg x найти значения lg 1,5; lg 4 и lg 6. Сравнить значение выражений
 lg 1,5 + lg 4 и lg (1,5*4).  
Проверка результатов.
Выдвижение гипотезы: 
lg a+lg b= lg (ab), a>0, b>0.
Описание слайда:
Тема: Свойства логарифмов Тема: Свойства логарифмов Самостоятельная работа практического характера. С помощью графика функции y=lg x найти значения lg 1,5; lg 4 и lg 6. Сравнить значение выражений lg 1,5 + lg 4 и lg (1,5*4). Проверка результатов. Выдвижение гипотезы: lg a+lg b= lg (ab), a>0, b>0.

Слайд 20





Тема: Возрастание и убывание функций 
Тема: Возрастание и убывание функций 

До объявления темы урока предлагается учащимся решение двух уравнений: 
            х3 = 27                   х2 = 9
            х3 =33                     х2 = 32
            х = 3                       х = 3
                                              
Верно ли решены уравнении? (Второе уравнение решено неверно, кроме корня 3 имеет еще корень х = -3).
Описание слайда:
Тема: Возрастание и убывание функций Тема: Возрастание и убывание функций До объявления темы урока предлагается учащимся решение двух уравнений: х3 = 27 х2 = 9 х3 =33 х2 = 32 х = 3 х = 3   Верно ли решены уравнении? (Второе уравнение решено неверно, кроме корня 3 имеет еще корень х = -3).

Слайд 21





Задачи с несформулированным вопросом.
Задачи с несформулированным вопросом.

1.В треугольнике первый угол на 30° больше второго, а третий угол на 20° меньше первого. (Найти величину углов.)
2.На протяжении 155 м уложено 25м труб длиной 5 м и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?)
Описание слайда:
Задачи с несформулированным вопросом. Задачи с несформулированным вопросом. 1.В треугольнике первый угол на 30° больше второго, а третий угол на 20° меньше первого. (Найти величину углов.) 2.На протяжении 155 м уложено 25м труб длиной 5 м и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?)

Слайд 22





Задачи с недостающими данными.
Задачи с недостающими данными.

1.Вычислить сторону прямоугольника 36 см². (Надо знать величину одной из сторон или отношение величин сторон).

2. Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином – 350г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение веса меда и керосина)
Описание слайда:
Задачи с недостающими данными. Задачи с недостающими данными. 1.Вычислить сторону прямоугольника 36 см². (Надо знать величину одной из сторон или отношение величин сторон). 2. Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином – 350г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение веса меда и керосина)

Слайд 23


Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





-В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс. Москва. ВАКО.2008г
-В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс. Москва. ВАКО.2008г
-Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема»/ Учебное пособие для учащихся старших классов.- М.,1998.
- Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это?//Учительская газета 2011. № 9 [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.ug.ru/article/64
- Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000
Описание слайда:
-В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс. Москва. ВАКО.2008г -В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс. Москва. ВАКО.2008г -Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема»/ Учебное пособие для учащихся старших классов.- М.,1998. - Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это?//Учительская газета 2011. № 9 [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.ug.ru/article/64 - Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию