🗊Презентация Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №1Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №2Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №3Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №4Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №5Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №6Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №7Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №8Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №9Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №10Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №11Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №12Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №13Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №14Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №15Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №16Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №17Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №18Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №19Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №20Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах

Лекция и практика
Описание слайда:
Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах Лекция и практика

Слайд 2





Этапы изучения арифметических действий в начальной школе
В изучении арифметических действий следует выделить несколько взаимосвязанных вопросов: 
- формирование конкретного смысла арифметических действий, составление таблиц сложения и умножения; 
-    изучение свойств арифметических действий; 
- изучение приемов устных вычислений; формирование навыков устных вычислений; 
- изучение приемов письменных вычислений, формирование навыка письменных вычислений.
Описание слайда:
Этапы изучения арифметических действий в начальной школе В изучении арифметических действий следует выделить несколько взаимосвязанных вопросов: - формирование конкретного смысла арифметических действий, составление таблиц сложения и умножения; - изучение свойств арифметических действий; - изучение приемов устных вычислений; формирование навыков устных вычислений; - изучение приемов письменных вычислений, формирование навыка письменных вычислений.

Слайд 3





Теоретическая основа разъяснения смысла арифметических действий
    В качестве теоретической основы разъяснения смысла арифметических действий следует рассматривать теоретико-множественную трактовку суммы, разности, произведения, частного. 
    Вывод. Разъяснить конкретный смысл – значит, раскрыть связь действий над числами с операциями над множествами.
Описание слайда:
Теоретическая основа разъяснения смысла арифметических действий В качестве теоретической основы разъяснения смысла арифметических действий следует рассматривать теоретико-множественную трактовку суммы, разности, произведения, частного. Вывод. Разъяснить конкретный смысл – значит, раскрыть связь действий над числами с операциями над множествами.

Слайд 4





Усвоение смысла действий
    Усвоение смысла действий предполагает сформированность умения осуществлять переход от непосредственного предметного действия или его изображения к числовому выражению или равенству и наоборот. 
    



     Вывод.  Осознается предметный смысл числовых выражений и равенств.
Описание слайда:
Усвоение смысла действий Усвоение смысла действий предполагает сформированность умения осуществлять переход от непосредственного предметного действия или его изображения к числовому выражению или равенству и наоборот. Вывод. Осознается предметный смысл числовых выражений и равенств.

Слайд 5





Деятельность учащихся при изучении смысла арифметических действий
- выполнение предметных действий (объединения множеств, удаление части множества, объединение нескольких равномощных множеств, деление по содержанию и на равные части); 
- перевод предметного действия на математический язык; 
- установление соответствия между предметными действиями и математическими записями.
Описание слайда:
Деятельность учащихся при изучении смысла арифметических действий - выполнение предметных действий (объединения множеств, удаление части множества, объединение нескольких равномощных множеств, деление по содержанию и на равные части); - перевод предметного действия на математический язык; - установление соответствия между предметными действиями и математическими записями.

Слайд 6





Изучение свойств арифметических действий
     Изучение данного вопроса осуществляется на практическом уровне, по возможности без введения соответствующих развернутых формулировок.
      Последовательность их изучения определяется логикой введения вычислительных приемов, которые опираются на эти свойства.
      В основе методики лежит идея преобразования эмпирического материала и перевод ситуации на математический язык.
Описание слайда:
Изучение свойств арифметических действий Изучение данного вопроса осуществляется на практическом уровне, по возможности без введения соответствующих развернутых формулировок. Последовательность их изучения определяется логикой введения вычислительных приемов, которые опираются на эти свойства. В основе методики лежит идея преобразования эмпирического материала и перевод ситуации на математический язык.

Слайд 7





УМК «Школа России» М.И. Моро и др. 
 
  - чтение символической записи; 
  - предметная конкретизация символической записи через обращение к жизненному опыту ребенка, к жизненной ситуации; 
  - отыскание способа преобразования этой ситуации на язык математических символов; 
  - отыскание другого способа преобразования ситуации с последующим переводом в знаково-символическую форму.
Описание слайда:
УМК «Школа России» М.И. Моро и др. - чтение символической записи; - предметная конкретизация символической записи через обращение к жизненному опыту ребенка, к жизненной ситуации; - отыскание способа преобразования этой ситуации на язык математических символов; - отыскание другого способа преобразования ситуации с последующим переводом в знаково-символическую форму.

Слайд 8


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и др.
    Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. 
    Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно. Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Описание слайда:
УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и др. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно. Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Слайд 10





Вычисления на числовом отрезке
 - способствуют усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно; 
-  позволяют ребёнку на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания; 
- готовят учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Описание слайда:
Вычисления на числовом отрезке - способствуют усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно; - позволяют ребёнку на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания; - готовят учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Слайд 11





Вычисления на числовом отрезке
- способствуют развитию пространственных и логических умений, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
Описание слайда:
Вычисления на числовом отрезке - способствуют развитию пространственных и логических умений, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

Слайд 12


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





УМК « Начальная школа 21 века»
В.Н. Рудницкая и др.
    Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы в первом классе начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов.
Описание слайда:
УМК « Начальная школа 21 века» В.Н. Рудницкая и др. Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы в первом классе начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов.

Слайд 19





УМК « Начальная школа 21 века»
В.Н. Рудницкая и др.
     Арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. 
     Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.
Описание слайда:
УМК « Начальная школа 21 века» В.Н. Рудницкая и др. Арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

Слайд 20


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Формирование понятия об арифметических действиях и их свойствах в начальной школе, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию