🗊Презентация Карлос Чавес (1899-1978)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Карлос Чавес (1899-1978), слайд №1Карлос Чавес (1899-1978), слайд №2Карлос Чавес (1899-1978), слайд №3Карлос Чавес (1899-1978), слайд №4Карлос Чавес (1899-1978), слайд №5Карлос Чавес (1899-1978), слайд №6Карлос Чавес (1899-1978), слайд №7Карлос Чавес (1899-1978), слайд №8Карлос Чавес (1899-1978), слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Карлос Чавес (1899-1978). Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Карлос
чавес
(1899-1978)
Латинская Америка. мексика.
Описание слайда:
Карлос чавес (1899-1978) Латинская Америка. мексика.

Слайд 2


Карлос Чавес (1899-1978), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Творческий путь карлоса чавеса
Мексиканский композитор, дирижёр, музыковед, хореограф и музыкальный педагог.
Чавес  занимался игрой на фортепиано под руководством Асунсьон Парра, пианиста и композитора Мануэля Понсе и у Педро Луиса Огасона. Систематического образования в области композиции не получил.
Писал статьи о культуре в журналах «Гладиос», «Эль Универсаль»;
Первые сочинения: фортепианные пьесы,  аранжировки народных песен,  симфония, секстет для струнных и фортепиано и др. произведения
Описание слайда:
Творческий путь карлоса чавеса Мексиканский композитор, дирижёр, музыковед, хореограф и музыкальный педагог. Чавес занимался игрой на фортепиано под руководством Асунсьон Парра, пианиста и композитора Мануэля Понсе и у Педро Луиса Огасона. Систематического образования в области композиции не получил. Писал статьи о культуре в журналах «Гладиос», «Эль Универсаль»; Первые сочинения: фортепианные пьесы, аранжировки народных песен, симфония, секстет для струнных и фортепиано и др. произведения

Слайд 4





Творческий путь карлоса чавеса
В 1922-1923 г. Чавес совершил путешествие в Европу. Его Соната № 2 для фортепиано была принята для публикации в Берлине, а в Париже работу Чавеса одобрил и поддержал Поль Дюка.
По возвращению в Мексику организовал концерты новейшей музыки из сочинений А.Онеггера, Д.Мийо, Ф.Пуленка, Э.Сати, И.Стравинского. 
В 1926—1928 гг. Чавес жил в Нью-Йорке, представляя вместе с художником Р.Тамайо новое мексиканское искусство; в этот период вместе с Э.Варезом и Г.Коуэлл  основали Панамериканскую ассоциацию композиторов.
Описание слайда:
Творческий путь карлоса чавеса В 1922-1923 г. Чавес совершил путешествие в Европу. Его Соната № 2 для фортепиано была принята для публикации в Берлине, а в Париже работу Чавеса одобрил и поддержал Поль Дюка. По возвращению в Мексику организовал концерты новейшей музыки из сочинений А.Онеггера, Д.Мийо, Ф.Пуленка, Э.Сати, И.Стравинского. В 1926—1928 гг. Чавес жил в Нью-Йорке, представляя вместе с художником Р.Тамайо новое мексиканское искусство; в этот период вместе с Э.Варезом и Г.Коуэлл основали Панамериканскую ассоциацию композиторов.

Слайд 5





Творческий путь карлоса чавеса
Позже, в Мексике  возглавил Национальную консерваторию  и стал руководителем Мексиканского симфонического оркестра (дирижировал  сочинениями  Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и др.).
С середины 1930-х гг. стал смещаться от чистого авангарда (соч. «Энергия» и балет «Лошадиные силы») в сторону музыки, основанной на фольклорном материале (Индейская симфония (1935), пьеса «Хочипилли» для духовых и перкуссии, доколумбовой Америки.
Позднее читал лекции,  возглавлял институт Изящных искусств, преподавал в университете Гарварда, сочинял симфонии.
 Последнее выступление Чавеса состоялось 8 мая 1978 года, когда он дирижировал премьерой своего Концерта для тромбона с оркестром в Вашингтоне.
Описание слайда:
Творческий путь карлоса чавеса Позже, в Мексике возглавил Национальную консерваторию и стал руководителем Мексиканского симфонического оркестра (дирижировал сочинениями Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и др.). С середины 1930-х гг. стал смещаться от чистого авангарда (соч. «Энергия» и балет «Лошадиные силы») в сторону музыки, основанной на фольклорном материале (Индейская симфония (1935), пьеса «Хочипилли» для духовых и перкуссии, доколумбовой Америки. Позднее читал лекции, возглавлял институт Изящных искусств, преподавал в университете Гарварда, сочинял симфонии.  Последнее выступление Чавеса состоялось 8 мая 1978 года, когда он дирижировал премьерой своего Концерта для тромбона с оркестром в Вашингтоне.

Слайд 6





«Хочипилли»
Оркестровая пьеса для  духовых и перкуссии, в которой используются ударные инструменты доколумбовой Америки;
Вторая редакция была сделана в 1964г. 
Эта пьеса была написана для концертной программы выставки мексиканского искусства в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году; 
Ее название Xochipilli от имени ацтекского бога цветов, песен, танцев и спортивных игр.
Описание слайда:
«Хочипилли» Оркестровая пьеса для духовых и перкуссии, в которой используются ударные инструменты доколумбовой Америки; Вторая редакция была сделана в 1964г. Эта пьеса была написана для концертной программы выставки мексиканского искусства в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году;  Ее название Xochipilli от имени ацтекского бога цветов, песен, танцев и спортивных игр.

Слайд 7





«Хочипилли»
В пьесе претворены национальные фольклорные музыкальные  истоки (как и в сочинении «Индейская симфония», балете «Четыре солнца», Токкате для ударных инструментов);
Фольклорные истоки тянутся из детства композитора . В штате Агуаскальентес, откуда родом Чавес, была развита культура коренных жителей Мексики индейцев. И в нем самом была индейская кровь – его мать была наполовину индеанкой. Юность Чавеса также была наполнена  чувствами национального самосознания, охватившими всю Мексику. Он ощущал потребность в создании национальной  музыкальной традиции, впитывал интонации индейского и креольского фольклора.
Структура – A – B – A:
Ч 1  Allegro animato (1-83),
Ч 2 Lento (84-134),
Ч 3 Vivo (135-269).
Описание слайда:
«Хочипилли» В пьесе претворены национальные фольклорные музыкальные истоки (как и в сочинении «Индейская симфония», балете «Четыре солнца», Токкате для ударных инструментов); Фольклорные истоки тянутся из детства композитора . В штате Агуаскальентес, откуда родом Чавес, была развита культура коренных жителей Мексики индейцев. И в нем самом была индейская кровь – его мать была наполовину индеанкой. Юность Чавеса также была наполнена чувствами национального самосознания, охватившими всю Мексику. Он ощущал потребность в создании национальной музыкальной традиции, впитывал интонации индейского и креольского фольклора. Структура – A – B – A: Ч 1 Allegro animato (1-83), Ч 2 Lento (84-134), Ч 3 Vivo (135-269).

Слайд 8





Роль инструментов:
Инструментальный состав:
Флейта  пикколо (мелодия);
Флейта (мелодия);
Кларнет (мелодия);
Тромбон (мелодия);
Ударные, доколумбовой Америки 
(ритм, акценты);
Многие из ударных инструментов  ацтекского происхождения: teponaztli (щелевой барабан-ксилофон),  huéhuetl (трубчатый барабанчик), omichicahuaztli  (человеческая кость).  
Флейта пикколо и обычная флейта замещают ацтекские флейты из кости или глины, кларнет реконструирует звучание глиняной окарины (флейта),  тромбон используется в качестве замены  ацтекской «ракушки-раструба».
Структура: ч.1 Allegro animato,  2 ч. Lento,  3ч. Vivo.
Колоритные мелодии написаны в натуральных ладах. 
Ударные инструменты создают яркие ритмы.
Описание слайда:
Роль инструментов: Инструментальный состав: Флейта пикколо (мелодия); Флейта (мелодия); Кларнет (мелодия); Тромбон (мелодия); Ударные, доколумбовой Америки (ритм, акценты); Многие из ударных инструментов ацтекского происхождения: teponaztli (щелевой барабан-ксилофон),  huéhuetl (трубчатый барабанчик), omichicahuaztli (человеческая кость). Флейта пикколо и обычная флейта замещают ацтекские флейты из кости или глины, кларнет реконструирует звучание глиняной окарины (флейта), тромбон используется в качестве замены ацтекской «ракушки-раструба». Структура: ч.1 Allegro animato, 2 ч. Lento, 3ч. Vivo. Колоритные мелодии написаны в натуральных ладах. Ударные инструменты создают яркие ритмы.

Слайд 9





заключение
«Индехенизм» Чавеса имел прочную научно-теоретическую базу, т.к. композитор изучал исторический документальный материал, описывающий музыкальную практику ацтеков, в том числе, их музыкальные инструменты;
В своих работах «К новой музыке» и «Музыкальные размышления» он анализирует наиболее характерные аспекты индейской музыки – рассуждает о магическом происхождении музыки, о ее социальных и ритуальных функциях.
Чавеса интересуют конструктивные особенности музыкального языка индейцев: лады, звукоряды, основанные на диатонических структурах, архаичная индейская полифония, нерегулярный метр и роль остинато – которые он активно развивал в своем сочинении для духовых и ударных «Хочипилли»
Описание слайда:
заключение «Индехенизм» Чавеса имел прочную научно-теоретическую базу, т.к. композитор изучал исторический документальный материал, описывающий музыкальную практику ацтеков, в том числе, их музыкальные инструменты; В своих работах «К новой музыке» и «Музыкальные размышления» он анализирует наиболее характерные аспекты индейской музыки – рассуждает о магическом происхождении музыки, о ее социальных и ритуальных функциях. Чавеса интересуют конструктивные особенности музыкального языка индейцев: лады, звукоряды, основанные на диатонических структурах, архаичная индейская полифония, нерегулярный метр и роль остинато – которые он активно развивал в своем сочинении для духовых и ударных «Хочипилли»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию