🗊Презентация Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №1Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №2Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №3Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №4Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №5Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №6Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №7Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №8Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №9Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №10Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №11Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №12Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №13Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №14Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №15Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №16Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №17Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №18Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №19Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №20Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №21Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №22Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №23Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №24Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №25Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №26Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №27Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №28Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №29Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №30Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №31Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №32Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №33Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №34Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №35Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Панова Евгения Львовна,
к.ф.н., доцент
Кафедра гуманитарных наук
Курс истории медицины
Описание слайда:
Панова Евгения Львовна, к.ф.н., доцент Кафедра гуманитарных наук Курс истории медицины

Слайд 2





1. Общая характеристика древнегреческой культуры. Зарождение рационалистического мировоззрения.
1. Общая характеристика древнегреческой культуры. Зарождение рационалистического мировоззрения.
2. Основные медицинские школы античности (Кротонская, Книдская, Косская). Гиппократ и Косская школа.
3. Александрийская школа: Герофил, Эразистрат.
4. Гален и его анатомо-физиологическая система.
Описание слайда:
1. Общая характеристика древнегреческой культуры. Зарождение рационалистического мировоззрения. 1. Общая характеристика древнегреческой культуры. Зарождение рационалистического мировоззрения. 2. Основные медицинские школы античности (Кротонская, Книдская, Косская). Гиппократ и Косская школа. 3. Александрийская школа: Герофил, Эразистрат. 4. Гален и его анатомо-физиологическая система.

Слайд 3


Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Предпосылки:
Предпосылки:
Экономический подъем IX-VII вв. до н.э. Кризис традиционного уклада жизни. 
Расширение контактов и связей с другими народами. 
Разрушение сложившихся форм связей между людьми.
Мифология перестает быть доминирующим типом мировоззрения: опора не на привычку или традицию, а на разум.
Описание слайда:
Предпосылки: Предпосылки: Экономический подъем IX-VII вв. до н.э. Кризис традиционного уклада жизни. Расширение контактов и связей с другими народами. Разрушение сложившихся форм связей между людьми. Мифология перестает быть доминирующим типом мировоззрения: опора не на привычку или традицию, а на разум.

Слайд 5





Греция:
Греция:
образ человека: универсал, способный к освоению любого вида деятельности
высокий уровень личной свободы: демократия
доминирование светского мировоззрения (возникновение светской медицины, ее преобладание над храмовой)
-   общество открытого типа. Желание постичь чужую культуру, перенять все ценное и полезное. Критический отбор и переработка опыта древневосточной медицины
Описание слайда:
Греция: Греция: образ человека: универсал, способный к освоению любого вида деятельности высокий уровень личной свободы: демократия доминирование светского мировоззрения (возникновение светской медицины, ее преобладание над храмовой) - общество открытого типа. Желание постичь чужую культуру, перенять все ценное и полезное. Критический отбор и переработка опыта древневосточной медицины

Слайд 6





На место «порождения» ставится «причина»: поиски рационального объяснения мира и его сущности
На место «порождения» ставится «причина»: поиски рационального объяснения мира и его сущности
Мир:  естественный, закономерный, познаваемый
В основе мира лежит субстанция (первоначало, элемент):
- Одно: вода (Фалес), воздух (Анаксимен), огонь (Гераклит), беспредельное (Анаксимандр), число (Пифагор). 
Множество: огонь, воздух, вода, земля (Эмпедокл), атомы (Левкипп, Демокрит).
Божественное не отменяется!
Описание слайда:
На место «порождения» ставится «причина»: поиски рационального объяснения мира и его сущности На место «порождения» ставится «причина»: поиски рационального объяснения мира и его сущности Мир: естественный, закономерный, познаваемый В основе мира лежит субстанция (первоначало, элемент): - Одно: вода (Фалес), воздух (Анаксимен), огонь (Гераклит), беспредельное (Анаксимандр), число (Пифагор). Множество: огонь, воздух, вода, земля (Эмпедокл), атомы (Левкипп, Демокрит). Божественное не отменяется!

Слайд 7





   Храмовая
   Храмовая
Описание слайда:
Храмовая Храмовая

Слайд 8





Центральное сооружение – храм Асклепия (также есть храмы Аполлона, Гигиеи, Афродиты, Артемиды)
Центральное сооружение – храм Асклепия (также есть храмы Аполлона, Гигиеи, Афродиты, Артемиды)
Бассейны с минеральными источниками
Кипарисовая роща
Баня, гимнасий, стадион, библиотека, театр
Сочетание эмпирических и магических способов терапии
Священный обряд врачевания (Enkoimesis ) совершался в абатоне
Описание слайда:
Центральное сооружение – храм Асклепия (также есть храмы Аполлона, Гигиеи, Афродиты, Артемиды) Центральное сооружение – храм Асклепия (также есть храмы Аполлона, Гигиеи, Афродиты, Артемиды) Бассейны с минеральными источниками Кипарисовая роща Баня, гимнасий, стадион, библиотека, театр Сочетание эмпирических и магических способов терапии Священный обряд врачевания (Enkoimesis ) совершался в абатоне

Слайд 9


Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





   Гуморальная теория
   Гуморальная теория
Описание слайда:
Гуморальная теория Гуморальная теория

Слайд 11





Родосская  (о. Родос в восточной части Эгейского моря) 
Родосская  (о. Родос в восточной части Эгейского моря) 
Киренская (г. Кирена в  северной Африке)
Описание слайда:
Родосская (о. Родос в восточной части Эгейского моря) Родосская (о. Родос в восточной части Эгейского моря) Киренская (г. Кирена в северной Африке)

Слайд 12





Поиск рациональных причин заболеваний: «Все болезни возникают естественным путем».
Поиск рациональных причин заболеваний: «Все болезни возникают естественным путем».
Гуморальная теория
«Фюзис» - естественная сила организма, регулирующая его нормальную жизнедеятельность
Акцент на здоровье, а не на болезнь 
Возникновение прогностики
Описание слайда:
Поиск рациональных причин заболеваний: «Все болезни возникают естественным путем». Поиск рациональных причин заболеваний: «Все болезни возникают естественным путем». Гуморальная теория «Фюзис» - естественная сила организма, регулирующая его нормальную жизнедеятельность Акцент на здоровье, а не на болезнь Возникновение прогностики

Слайд 13





Родился на о. Кос в семье Асклепиадов. Трое детей: два сына (Фессал и Дракон) и дочь (муж- Полибий)
Родился на о. Кос в семье Асклепиадов. Трое детей: два сына (Фессал и Дракон) и дочь (муж- Полибий)
Достиг известности уже в первый период своей карьеры – на Косе. Приглашение к персидскому царю Артаксерксу I. 
Акме – 431-404 гг. (период греко-персидских войн)
Ок. 420 г. – отъезд в Фессалию. Получает широчайшую известность в греческом мире.
Описание слайда:
Родился на о. Кос в семье Асклепиадов. Трое детей: два сына (Фессал и Дракон) и дочь (муж- Полибий) Родился на о. Кос в семье Асклепиадов. Трое детей: два сына (Фессал и Дракон) и дочь (муж- Полибий) Достиг известности уже в первый период своей карьеры – на Косе. Приглашение к персидскому царю Артаксерксу I. Акме – 431-404 гг. (период греко-персидских войн) Ок. 420 г. – отъезд в Фессалию. Получает широчайшую известность в греческом мире.

Слайд 14





Изображение Гиппократа 
Изображение Гиппократа 
(XVII в.)
Описание слайда:
Изображение Гиппократа Изображение Гиппократа (XVII в.)

Слайд 15





Около 60 трактатов
Около 60 трактатов
Значительная часть написана в период с 450 до 350 гг. до н.э.
Корпус трактатов был собран в Александрии в 3 в. до н.э.
Идейное ядро трактатов принадлежит Гиппократу и его окружению. Особенности: аналитический характер, размышления о методе, смысле врачебной профессии.
 Книдские трактаты: описательный характер, в центре рассмотрения болезнь, а не больной.
Описание слайда:
Около 60 трактатов Около 60 трактатов Значительная часть написана в период с 450 до 350 гг. до н.э. Корпус трактатов был собран в Александрии в 3 в. до н.э. Идейное ядро трактатов принадлежит Гиппократу и его окружению. Особенности: аналитический характер, размышления о методе, смысле врачебной профессии. Книдские трактаты: описательный характер, в центре рассмотрения болезнь, а не больной.

Слайд 16





Какие трактаты принадлежат перу Гиппократа или представителей Косской школы?
Какие трактаты принадлежат перу Гиппократа или представителей Косской школы?
- «О природе человека», «О воздухах, водах и местностях», «Древняя медицина», «Суставы», «Переломы», «Клятва»», «Эпидемии», «О священной болезни», «Афоризмы», «Прогностика»
Описание слайда:
Какие трактаты принадлежат перу Гиппократа или представителей Косской школы? Какие трактаты принадлежат перу Гиппократа или представителей Косской школы? - «О природе человека», «О воздухах, водах и местностях», «Древняя медицина», «Суставы», «Переломы», «Клятва»», «Эпидемии», «О священной болезни», «Афоризмы», «Прогностика»

Слайд 17





Все болезни имеют естественные причины 
Все болезни имеют естественные причины 
Внешние: влияние климата, времени года; внутренние – нарушения в организме
Появление в медицине объекта (тела) и предмета (здоровье-болезнь)
Гуморальная теория
Врачебная рефлексия (этика)
Описание слайда:
Все болезни имеют естественные причины Все болезни имеют естественные причины Внешние: влияние климата, времени года; внутренние – нарушения в организме Появление в медицине объекта (тела) и предмета (здоровье-болезнь) Гуморальная теория Врачебная рефлексия (этика)

Слайд 18





«О священной болезни»
«О священной болезни»
Передается по наследству 
Причина болезни – мозг
Поражает преимущественно флегматиков
Описание слайда:
«О священной болезни» «О священной болезни» Передается по наследству Причина болезни – мозг Поражает преимущественно флегматиков

Слайд 19





Вскрытия человека не проводились. Врачи были знакомы со строением скелета, связок и суставов. О строении внутренних органов, мозга, нервной системы, сосудов и мышц было известно немного
Вскрытия человека не проводились. Врачи были знакомы со строением скелета, связок и суставов. О строении внутренних органов, мозга, нервной системы, сосудов и мышц было известно немного
Описание слайда:
Вскрытия человека не проводились. Врачи были знакомы со строением скелета, связок и суставов. О строении внутренних органов, мозга, нервной системы, сосудов и мышц было известно немного Вскрытия человека не проводились. Врачи были знакомы со строением скелета, связок и суставов. О строении внутренних органов, мозга, нервной системы, сосудов и мышц было известно немного

Слайд 20





Зрение и осязание (выражение лица, положение тела, свойства кожи, волос и ногтей, внешний вид различных выделений (моча, пот, кал, мокрота, носовая слизь и т.д.)
Зрение и осязание (выражение лица, положение тела, свойства кожи, волос и ногтей, внешний вид различных выделений (моча, пот, кал, мокрота, носовая слизь и т.д.)
Пальпация: определения изменения формы и положения различных частей тела, в особенности органов живота, измерение температуры тела; выслушивание 
Размышление (анализ) при скрытых или спутанных симптомах
Описание слайда:
Зрение и осязание (выражение лица, положение тела, свойства кожи, волос и ногтей, внешний вид различных выделений (моча, пот, кал, мокрота, носовая слизь и т.д.) Зрение и осязание (выражение лица, положение тела, свойства кожи, волос и ногтей, внешний вид различных выделений (моча, пот, кал, мокрота, носовая слизь и т.д.) Пальпация: определения изменения формы и положения различных частей тела, в особенности органов живота, измерение температуры тела; выслушивание Размышление (анализ) при скрытых или спутанных симптомах

Слайд 21





«Маска Гиппократа»: «Нос острый, глаза впалые, виски вдавленные, уши холодные и стянутые, мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твёрдая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зелёный, чёрный или бледный, или свинцовый»
«Маска Гиппократа»: «Нос острый, глаза впалые, виски вдавленные, уши холодные и стянутые, мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твёрдая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зелёный, чёрный или бледный, или свинцовый»
Трактат «Прогностика»
Описание слайда:
«Маска Гиппократа»: «Нос острый, глаза впалые, виски вдавленные, уши холодные и стянутые, мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твёрдая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зелёный, чёрный или бледный, или свинцовый» «Маска Гиппократа»: «Нос острый, глаза впалые, виски вдавленные, уши холодные и стянутые, мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твёрдая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зелёный, чёрный или бледный, или свинцовый» Трактат «Прогностика»

Слайд 22





Диететика - соблюдение здорового образа жизни 
Диететика - соблюдение здорового образа жизни 
Правильное питание
Соблюдение режима
Регулярные физические упражнения
Принятие ванн
Сексуальные отношения
Главное правило – умеренность во всем!
Описание слайда:
Диететика - соблюдение здорового образа жизни Диететика - соблюдение здорового образа жизни Правильное питание Соблюдение режима Регулярные физические упражнения Принятие ванн Сексуальные отношения Главное правило – умеренность во всем!

Слайд 23





Превосходное лечение переломов и вывихов
Превосходное лечение переломов и вывихов
Катетеризация мочевого пузыря
Зондирование ран
Длительное вытяжение при переломах
Наложение искусных перевязок
Производилось вскрытие абсцессов, удаление наружных опухолей, полипов, геморроидальных шишек 
Операции: резекция отдельных органов, трепанация черепа, разрез живота
Описание слайда:
Превосходное лечение переломов и вывихов Превосходное лечение переломов и вывихов Катетеризация мочевого пузыря Зондирование ран Длительное вытяжение при переломах Наложение искусных перевязок Производилось вскрытие абсцессов, удаление наружных опухолей, полипов, геморроидальных шишек Операции: резекция отдельных органов, трепанация черепа, разрез живота

Слайд 24





Одинаковое отношение к больным из разных социальных категорий: вмешательство врача определяется только степенью патологии у больного. («Эпидемии» - нет разницы в подходах к лечению рабов и свободных)
Одинаковое отношение к больным из разных социальных категорий: вмешательство врача определяется только степенью патологии у больного. («Эпидемии» - нет разницы в подходах к лечению рабов и свободных)
Описание слайда:
Одинаковое отношение к больным из разных социальных категорий: вмешательство врача определяется только степенью патологии у больного. («Эпидемии» - нет разницы в подходах к лечению рабов и свободных) Одинаковое отношение к больным из разных социальных категорий: вмешательство врача определяется только степенью патологии у больного. («Эпидемии» - нет разницы в подходах к лечению рабов и свободных)

Слайд 25


Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Общины имели особый медицинский налог, из которого оплачивались услуги врача и затраты на оборудование
Общины имели особый медицинский налог, из которого оплачивались услуги врача и затраты на оборудование
Должность общественного врача была выборной: высокая конкуренция общественных врачей. Кандидаты выступали перед народным собранием.  
Частные врачи могли получать вознаграждение за свой труд, но оно не было обеспечено законами
Чаще всего они получили оплату в натуральной форме. Лечение высокопоставленных лиц приносило больше гонорары
Описание слайда:
Общины имели особый медицинский налог, из которого оплачивались услуги врача и затраты на оборудование Общины имели особый медицинский налог, из которого оплачивались услуги врача и затраты на оборудование Должность общественного врача была выборной: высокая конкуренция общественных врачей. Кандидаты выступали перед народным собранием. Частные врачи могли получать вознаграждение за свой труд, но оно не было обеспечено законами Чаще всего они получили оплату в натуральной форме. Лечение высокопоставленных лиц приносило больше гонорары

Слайд 27





Частный характер медицинской практики и образования
Частный характер медицинской практики и образования
Наряду с врачами, существовал также вспомогательный медицинский персонал: собирание лекарственных материалов и приготовление лекарств, приготовление ванн 
Йатрейа – помещение для больных в доме у врача
Описание слайда:
Частный характер медицинской практики и образования Частный характер медицинской практики и образования Наряду с врачами, существовал также вспомогательный медицинский персонал: собирание лекарственных материалов и приготовление лекарств, приготовление ванн Йатрейа – помещение для больных в доме у врача

Слайд 28





Мусейон – главный научный и культурный центр античного мира: зоологический и ботанический сады, анатомическая школа.
Мусейон – главный научный и культурный центр античного мира: зоологический и ботанический сады, анатомическая школа.
Александрийская медицинская школа – возникновение описательной анатомии: Герофил, Эразистрат
Разрешены вскрытия человеческих трупов
Развитие хирургии: применение наркоза (корень мандрагоры), перевязка сосудов, прижигание ран раскаленным железом, кипящим маслом.
Описание слайда:
Мусейон – главный научный и культурный центр античного мира: зоологический и ботанический сады, анатомическая школа. Мусейон – главный научный и культурный центр античного мира: зоологический и ботанический сады, анатомическая школа. Александрийская медицинская школа – возникновение описательной анатомии: Герофил, Эразистрат Разрешены вскрытия человеческих трупов Развитие хирургии: применение наркоза (корень мандрагоры), перевязка сосудов, прижигание ран раскаленным железом, кипящим маслом.

Слайд 29





Первым начал вскрывать трупы людей.
Первым начал вскрывать трупы людей.
Описал твердую и мягкую мозговые оболочки, части головного мозга, печень, двенадцатиперстную кишку и т.д.
Четыре силы: питающая, согревающая, мыслящая, чувствующая.
Описание слайда:
Первым начал вскрывать трупы людей. Первым начал вскрывать трупы людей. Описал твердую и мягкую мозговые оболочки, части головного мозга, печень, двенадцатиперстную кишку и т.д. Четыре силы: питающая, согревающая, мыслящая, чувствующая.

Слайд 30





Анатомия: исследовал строение мозга и сердца, отделил чувствительные нервы от двигательных и т.д.
Анатомия: исследовал строение мозга и сердца, отделил чувствительные нервы от двигательных и т.д.
Организм состоит из атомов – солидарная патология
Причина болезни – плетора (переполнение сосудов недостаточно переваренными остатками пищи)
Пневма – высший принцип всех жизненных функций
Описание слайда:
Анатомия: исследовал строение мозга и сердца, отделил чувствительные нервы от двигательных и т.д. Анатомия: исследовал строение мозга и сердца, отделил чувствительные нервы от двигательных и т.д. Организм состоит из атомов – солидарная патология Причина болезни – плетора (переполнение сосудов недостаточно переваренными остатками пищи) Пневма – высший принцип всех жизненных функций

Слайд 31





Получил блестящее образование 
Получил блестящее образование 
275-262 гг. – врач гладиаторов (Пергам)
Подробно изучил анатомию всех систем организма: описал все отделы головного и спинного мозга, семь (из двенадцати) пар черепно-мозговых нервов, 58 спинно-мозговых нервов и нервы внутренних органов. 
Не вскрывал трупы людей
Описание слайда:
Получил блестящее образование Получил блестящее образование 275-262 гг. – врач гладиаторов (Пергам) Подробно изучил анатомию всех систем организма: описал все отделы головного и спинного мозга, семь (из двенадцати) пар черепно-мозговых нервов, 58 спинно-мозговых нервов и нервы внутренних органов. Не вскрывал трупы людей

Слайд 32





Организм состоит из плотных и жидких (кровь, желтая и черная желчь, флегма) составных частей
Организм состоит из плотных и жидких (кровь, желтая и черная желчь, флегма) составных частей
Концепция четырех первоэлементов и трех душ (растительная, жизненная и интеллектуальная), управляющих жизнедеятельностью организма
Трактаты: «О назначении человеческого тела», «О том, что лучший врач — ещё и философ»
Описание слайда:
Организм состоит из плотных и жидких (кровь, желтая и черная желчь, флегма) составных частей Организм состоит из плотных и жидких (кровь, желтая и черная желчь, флегма) составных частей Концепция четырех первоэлементов и трех душ (растительная, жизненная и интеллектуальная), управляющих жизнедеятельностью организма Трактаты: «О назначении человеческого тела», «О том, что лучший врач — ещё и философ»

Слайд 33





Желудок: пища переваривается до стадии питательного сока – хилуса
Желудок: пища переваривается до стадии питательного сока – хилуса
Печень: очистка хилуса, насыщение его растительным духом, образование четырех жидкостей
Венозная система: транспорт крови к органам, где она полностью усваивается
Левый желудочек сердца: часть крови смешивается в пневмой – возникновение жизненного духа и разнесение его артериями по организму
Мозг: смешение жизненного духа с пневмой – превращение в интеллектуальный дух, заполняющий нервные трубки
Описание слайда:
Желудок: пища переваривается до стадии питательного сока – хилуса Желудок: пища переваривается до стадии питательного сока – хилуса Печень: очистка хилуса, насыщение его растительным духом, образование четырех жидкостей Венозная система: транспорт крови к органам, где она полностью усваивается Левый желудочек сердца: часть крови смешивается в пневмой – возникновение жизненного духа и разнесение его артериями по организму Мозг: смешение жизненного духа с пневмой – превращение в интеллектуальный дух, заполняющий нервные трубки

Слайд 34





Причина болезни - «беспорядок», вторгающийся в равновесие и гармонию составляющих тело первоэлементов
Причина болезни - «беспорядок», вторгающийся в равновесие и гармонию составляющих тело первоэлементов
Задача диагностики – определить тип дискразии (теплая – болезни теплоты и крови, сухая – болезни сухости и ж. желчи, влажная – болезни сухости и ч. желчи, влажная – болезни влажности и слизи; смешанная)
Широкий спектр диагностических процедур: перкуссия, аускультация, термометрия, осмотр, пробы физиологических жидкостей
Описание слайда:
Причина болезни - «беспорядок», вторгающийся в равновесие и гармонию составляющих тело первоэлементов Причина болезни - «беспорядок», вторгающийся в равновесие и гармонию составляющих тело первоэлементов Задача диагностики – определить тип дискразии (теплая – болезни теплоты и крови, сухая – болезни сухости и ж. желчи, влажная – болезни сухости и ч. желчи, влажная – болезни влажности и слизи; смешанная) Широкий спектр диагностических процедур: перкуссия, аускультация, термометрия, осмотр, пробы физиологических жидкостей

Слайд 35





Противоположное лечится противоположным
Противоположное лечится противоположным
Удаление из организма «испорченных влаг» - кровопускания, слабительные и рвотные препараты 
Диэта (физические упражнения, сбалансированное питание, водные процедуры)
Индивидуальный подход к пациенту
Главная задача врача – поддержание «хорошей натуры» (оптимального состояния организма), а не лечение специфического заболевания
Описание слайда:
Противоположное лечится противоположным Противоположное лечится противоположным Удаление из организма «испорченных влаг» - кровопускания, слабительные и рвотные препараты Диэта (физические упражнения, сбалансированное питание, водные процедуры) Индивидуальный подход к пациенту Главная задача врача – поддержание «хорошей натуры» (оптимального состояния организма), а не лечение специфического заболевания

Слайд 36


Лекция № 2. Зарождение рациональной медицины, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию