🗊Презентация Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №1Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №2Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №3Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №4Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №5Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №6Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №7Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №8Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №9Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №10Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №11Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №12Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №13Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №14Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Факультет физической культуры
Кафедра спорта
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
   
Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании                                                                                                   
Выполнила:______________________________ Бондин
                             
Научный руководитель:____________ к.п.н., доц.  В. Д. Бакланов

Зав. кафедрой спорта                               к.п.н., доц. Шустова                                         
Москва    2019 г.
Описание слайда:
Факультет физической культуры Кафедра спорта ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании Выполнила:______________________________ Бондин Научный руководитель:____________ к.п.н., доц. В. Д. Бакланов Зав. кафедрой спорта к.п.н., доц. Шустова Москва 2019 г.

Слайд 2






	


	Актуальность. 
		 Рост достижений в плавании в большой мере определяется постоянным совершенствованием систем подготовки юных спортсменов. Под совершенствованием систем подразумевается различный подход к дозированию нагрузок на организм спортсмена
	первых этапах спортивного отбора пропорции тела не играют решающей роли в построении тренировочного процесса, в связи с тем, что развитие каждого подростка строго индивидуально, и, как уже говорилось, юный пловец должен пройти стадию базовой подготовки независимо от длины и пропорций его тела. Но на завершающей стадии отбора антропометрические и физиологические данные пловца оказывают большое влияние как на методику тренировки в целом, так и на дозирование физических нагрузок в частности. 	Однако, большинство тренеров, на занятиях с учебно-тренировочными группами 1-го года обучения (УТГ 1) не уделяют должного внимания индивидуальным особенностям занимающихся, что часто становится одной из основных причин раннего ухода детей из секции. Таким образом изучение методик построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей является актуальной темой.
Описание слайда:
Актуальность. Рост достижений в плавании в большой мере определяется постоянным совершенствованием систем подготовки юных спортсменов. Под совершенствованием систем подразумевается различный подход к дозированию нагрузок на организм спортсмена первых этапах спортивного отбора пропорции тела не играют решающей роли в построении тренировочного процесса, в связи с тем, что развитие каждого подростка строго индивидуально, и, как уже говорилось, юный пловец должен пройти стадию базовой подготовки независимо от длины и пропорций его тела. Но на завершающей стадии отбора антропометрические и физиологические данные пловца оказывают большое влияние как на методику тренировки в целом, так и на дозирование физических нагрузок в частности. Однако, большинство тренеров, на занятиях с учебно-тренировочными группами 1-го года обучения (УТГ 1) не уделяют должного внимания индивидуальным особенностям занимающихся, что часто становится одной из основных причин раннего ухода детей из секции. Таким образом изучение методик построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей является актуальной темой.

Слайд 3






	

        Цель работы –  отбор детей 7 - 8 лет с учетом индивидуальных  антропометрических характеристик, функциональных и  физических данных в плавании.
      Гипотеза: мы предположили, что разработанная методика отбора детей 7 – 8 лет с учетом индивидуальных показателей функционального и физического развития, повысит эффективность тренировочного процесса пловцов  группы первого года обучения.
Описание слайда:
Цель работы – отбор детей 7 - 8 лет с учетом индивидуальных антропометрических характеристик, функциональных и физических данных в плавании. Гипотеза: мы предположили, что разработанная методика отбора детей 7 – 8 лет с учетом индивидуальных показателей функционального и физического развития, повысит эффективность тренировочного процесса пловцов группы первого года обучения.

Слайд 4


Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






	
		 методы исследования: 
	- теоретический анализ научно-исследовательской, методической литературы и обобщение опыта передовых методик подготовки спортсменов; 
	- педагогические наблюдения; 
	- анкетирование; 
	- контрольно-педагогические испытания; 
	- метод математической статистики.
Описание слайда:
методы исследования: - теоретический анализ научно-исследовательской, методической литературы и обобщение опыта передовых методик подготовки спортсменов; - педагогические наблюдения; - анкетирование; - контрольно-педагогические испытания; - метод математической статистики.

Слайд 7






		Для исследования были отобрали 5 тестов определяющих уровень общей и специальной физической и технической подготовленности юных пловцов.
		С целью уровня развития физических качеств и техники плавания были использованы тесты:
		    - 25 метров со старта кролем на груди;
		  - скоростно-силовой тест - прыжок в длину с места; 
              - подтягивание на перекладине;
            - тест Купера (6-минутное плавание);
              - тест Купера (6-минутный бег);
              - 50 метров соревновательная подготовка.
Описание слайда:
Для исследования были отобрали 5 тестов определяющих уровень общей и специальной физической и технической подготовленности юных пловцов. С целью уровня развития физических качеств и техники плавания были использованы тесты: - 25 метров со старта кролем на груди; - скоростно-силовой тест - прыжок в длину с места; - подтягивание на перекладине; - тест Купера (6-минутное плавание); - тест Купера (6-минутный бег); - 50 метров соревновательная подготовка.

Слайд 8






         
            Организация исследования

	Исследование проводилось с апреля  2018 по апрель 2019         года и включало в себя четыре этапа:
	Первый этап - (апрель - июнь 2018г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследования, работа с литературой.
	Второй этап - (сентябрь – ноябрь 2018) - была разработана экспериментальная методика основанная на учете индивидуальных показателей физической подготовленности юных пловцов. 
	Третий этап - (декабрь 2018 – февраль 2019) - для проведения педагогического эксперимента на базе спортивной детской юношеской школы  первого года обучения (УТГ-1). 
	Четвертый этап – (март – апрель 2019 г.) написание и оформление ВКР.
Описание слайда:
Организация исследования Исследование проводилось с апреля 2018 по апрель 2019 года и включало в себя четыре этапа: Первый этап - (апрель - июнь 2018г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследования, работа с литературой. Второй этап - (сентябрь – ноябрь 2018) - была разработана экспериментальная методика основанная на учете индивидуальных показателей физической подготовленности юных пловцов. Третий этап - (декабрь 2018 – февраль 2019) - для проведения педагогического эксперимента на базе спортивной детской юношеской школы первого года обучения (УТГ-1). Четвертый этап – (март – апрель 2019 г.) написание и оформление ВКР.

Слайд 9






		
		Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблице 3 , показывают, что во всех 5-ти тестах скоростно-силовых качеств по тем же контрольным испытаниям Полученные статистически достоверные различия отсутствуют P>0,05. 
		Следовательно, можно сказать, что у экспериментальной и контрольной  групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, проявления которых требуется в этих качествах и на начало эксперимента группы являются однородными.
		В тренировочный процесс юных пловцов мы внедрили   нами   разработанную   методику.   В   качестве   подтверждения правильности экспериментальной методики мы провели промежуточное тестирование на развитие показатели приведены в таблице 4.
Описание слайда:
Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблице 3 , показывают, что во всех 5-ти тестах скоростно-силовых качеств по тем же контрольным испытаниям Полученные статистически достоверные различия отсутствуют P>0,05. Следовательно, можно сказать, что у экспериментальной и контрольной групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, проявления которых требуется в этих качествах и на начало эксперимента группы являются однородными. В тренировочный процесс юных пловцов мы внедрили нами разработанную методику. В качестве подтверждения правильности экспериментальной методики мы провели промежуточное тестирование на развитие показатели приведены в таблице 4.

Слайд 10






	
Сопоставление результатов исходного и итогового тестирования
экспериментальной группы по контрольным упражнениям, представленные в 
таблице 4, показывает, что в скоростно-силовых упражнениях значение критерия t – 
Стьюдента выше :  прыжок в длину с места при р<0,05; что доказывае
эффективность нашей методики и рост результатов в развитии скоростно-силовых качеств у юных пловцов.
		Результаты сравнения начальных и итоговых показателей развития силовых качеств испытуемых, подтягивание на перекладине, также значительно выше  в ЭГ P<0,05/
		Сопоставление результатов исходного и итогового тестирования на специальную выносливость ( тест Купера в плавании и беге) также имеет значительное превосходство в ЭГ P<0,05.
Описание слайда:
Сопоставление результатов исходного и итогового тестирования экспериментальной группы по контрольным упражнениям, представленные в таблице 4, показывает, что в скоростно-силовых упражнениях значение критерия t – Стьюдента выше : прыжок в длину с места при р<0,05; что доказывае эффективность нашей методики и рост результатов в развитии скоростно-силовых качеств у юных пловцов. Результаты сравнения начальных и итоговых показателей развития силовых качеств испытуемых, подтягивание на перекладине, также значительно выше в ЭГ P<0,05/ Сопоставление результатов исходного и итогового тестирования на специальную выносливость ( тест Купера в плавании и беге) также имеет значительное превосходство в ЭГ P<0,05.

Слайд 11


Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






		Сравнивая конечные результаты теста «подтягивание на перекладине», мы видим, что в экспериментальной группе результаты выше, чем в контрольной на 11,9%. Различия достоверны (P<0,05).
		 Показатели теста «6-тиминутный бег» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 17,9%. Различия достоверны (P<0,05).
		В показателях теста «прыжок в длину с места»  наблюдается существенное различие (8,6%). Различия  достоверны (P<0,05).
		Результаты теста «25м со старта» выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 1,75%. Различия достоверны (P<0,05).
		Показатели теста «6-минутное плавание» выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 11,03%. Различия достоверны (Р<0,05).
		Результаты соревнований после эксперимента улучшились в контрольной и экспериментальной группе, различия между ними достоверны, что дает основания говорить об эффективности экспериментальной методики.
		Соревновательная подготовка юных пловцов  50 м. кроль на груди выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 1,3%. Различия достоверны (P<0,05).
Описание слайда:
Сравнивая конечные результаты теста «подтягивание на перекладине», мы видим, что в экспериментальной группе результаты выше, чем в контрольной на 11,9%. Различия достоверны (P<0,05). Показатели теста «6-тиминутный бег» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 17,9%. Различия достоверны (P<0,05). В показателях теста «прыжок в длину с места» наблюдается существенное различие (8,6%). Различия достоверны (P<0,05). Результаты теста «25м со старта» выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 1,75%. Различия достоверны (P<0,05). Показатели теста «6-минутное плавание» выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 11,03%. Различия достоверны (Р<0,05). Результаты соревнований после эксперимента улучшились в контрольной и экспериментальной группе, различия между ними достоверны, что дает основания говорить об эффективности экспериментальной методики. Соревновательная подготовка юных пловцов 50 м. кроль на груди выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 1,3%. Различия достоверны (P<0,05).

Слайд 13


Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Выводы
	1. Рассмотрев особенности процесса подготовки юных пловцов можно сказать, что первые два года обучения плаванию направлены на овладение техникой, развитие функциональных систем и выявление спортсменов, которые успешно занимаются для того, чтобы потом отобрать в группу первого года обучения, где спортсмены занимаются по составленному тренировочному плану. Учебно-тренировочный процесс группы (УТГ-1) направлен на специализацию стиля плавания и дистанции.
	2. В плавании результат во многом определяется индивидуальными особенностями пловцов. Особенно важны такие антропометрические показатели как длина стопы, предплечья, вес, рост и показатели физической подготовленности в особенности гибкость, скоростно-силовые способности и выносливость.
	3. Разработанная нами экспериментальная методика построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности рассчитана на 24 недели занятий и предусматривает совершенствование отстающих физических способностей. Результаты проведенного эксперимента показали достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой в 5 тестах из 5, и в результатах выступления на соревнованиях, что говорит об эффективности разработанной нами методики.
Описание слайда:
Выводы 1. Рассмотрев особенности процесса подготовки юных пловцов можно сказать, что первые два года обучения плаванию направлены на овладение техникой, развитие функциональных систем и выявление спортсменов, которые успешно занимаются для того, чтобы потом отобрать в группу первого года обучения, где спортсмены занимаются по составленному тренировочному плану. Учебно-тренировочный процесс группы (УТГ-1) направлен на специализацию стиля плавания и дистанции. 2. В плавании результат во многом определяется индивидуальными особенностями пловцов. Особенно важны такие антропометрические показатели как длина стопы, предплечья, вес, рост и показатели физической подготовленности в особенности гибкость, скоростно-силовые способности и выносливость. 3. Разработанная нами экспериментальная методика построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности рассчитана на 24 недели занятий и предусматривает совершенствование отстающих физических способностей. Результаты проведенного эксперимента показали достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой в 5 тестах из 5, и в результатах выступления на соревнованиях, что говорит об эффективности разработанной нами методики.

Слайд 15






   
   4. Подбор упражнений в экспериментальной группе был направлен на развития силовых способностей,  предпочтение отдавалось развитию мышц разгибателей и сгибателей позвоночного столба, плечевого пояса, ног, рук, большой грудной мышцы, методом сопряженного воздейсствия. С этой целью в комплексы силовых упражнений в течение нескольких недель рекомендовалось  включать одни и те же упражнения на 3-4 группы мышц. Таким образом достигался наибольший эффект в быстром наращивании мышечной массы и возрастании силы соответствующих мышц. 
           5.  Результаты итогового тестирования,  что различия показателей контрольной и экспериментальной групп достоверны по пяти тестам из пяти (таблица 4). В тесте прыжок в длину с места результаты улучшились в обеих группах, но они гораздо выше в ЭГ относительно КГ  (P<0,05)/
         Результаты теста «подтягивание на перекладине» в экспериментальной группе  выше, чем в контрольной на 11,9%. (P<0,05).
         Показатели теста «6-тиминутный бег» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 17,9%. Различия достоверны (P<0,05).
         В показателях теста «прыжок в длину с места»  наблюдается существенное различие (8,6%). Различия  достоверны (P<0,05).
 
 
 
 
Описание слайда:
4. Подбор упражнений в экспериментальной группе был направлен на развития силовых способностей, предпочтение отдавалось развитию мышц разгибателей и сгибателей позвоночного столба, плечевого пояса, ног, рук, большой грудной мышцы, методом сопряженного воздейсствия. С этой целью в комплексы силовых упражнений в течение нескольких недель рекомендовалось включать одни и те же упражнения на 3-4 группы мышц. Таким образом достигался наибольший эффект в быстром наращивании мышечной массы и возрастании силы соответствующих мышц. 5. Результаты итогового тестирования, что различия показателей контрольной и экспериментальной групп достоверны по пяти тестам из пяти (таблица 4). В тесте прыжок в длину с места результаты улучшились в обеих группах, но они гораздо выше в ЭГ относительно КГ (P<0,05)/ Результаты теста «подтягивание на перекладине» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 11,9%. (P<0,05). Показатели теста «6-тиминутный бег» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 17,9%. Различия достоверны (P<0,05). В показателях теста «прыжок в длину с места» наблюдается существенное различие (8,6%). Различия достоверны (P<0,05).        



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию