🗊Презентация Методы психолого-педагогической диагностики

Нажмите для полного просмотра!
Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №1Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №2Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №3Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №4Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №5Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №6Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №7Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №8Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №9Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №10Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №11Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №12Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №13Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №14Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №15Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №16Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №17Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №18Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №19Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №20Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №21Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №22Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №23Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №24Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №25Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №26Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №27Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №28Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №29Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №30Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №31Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №32Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №33Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №34Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №35Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №36Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №37Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №38Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №39Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №40Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №41Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №42Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №43Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №44Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №45Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №46Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №47Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №48Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №49Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №50Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №51Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №52Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №53Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №54Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №55Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №56Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №57Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №58Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №59Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №60Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №61Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №62Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №63Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №64Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №65Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №66Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №67Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №68Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №69Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №70Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №71Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №72Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №73Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №74Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №75Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №76Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №77Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №78Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №79Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №80Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №81Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №82Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №83Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №84Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №85Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №86Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №87Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №88Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №89Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №90Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №91Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №92Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №93Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №94Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №95Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №96Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №97Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №98Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №99

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы психолого-педагогической диагностики. Доклад-сообщение содержит 99 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Методы психолого-педагогической диагностики, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Наблюдение
Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
Наблюдение может проводиться непосредственно или же с использованием технических средств и способов регистрации данных (фото‑, аудио– и видеоаппаратура, карты наблюдения и пр.).
Описание слайда:
Наблюдение Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях. Наблюдение может проводиться непосредственно или же с использованием технических средств и способов регистрации данных (фото‑, аудио– и видеоаппаратура, карты наблюдения и пр.).

Слайд 6






Предметом наблюдения в психологии и педагогике служат вербальные и невербальные акты поведения отдельного человека или группы или нескольких групп в определённой социальной среде и ситуации.
Наблюдают:
а) речевые акты, их содержание, последовательность, направленность, частоту, продолжительность, интенсивность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики, т.е. кто, что, кому, о чём и каким образом говорит;
б) выразительные движения, жесты, экспрессию лица, мимику, физическое воздействие (касания, толчки, удары, совместные усилия, передача, отнятие, задержки, дистанция между людьми);
в) обстановку (фон).
Описание слайда:
Предметом наблюдения в психологии и педагогике служат вербальные и невербальные акты поведения отдельного человека или группы или нескольких групп в определённой социальной среде и ситуации. Наблюдают: а) речевые акты, их содержание, последовательность, направленность, частоту, продолжительность, интенсивность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики, т.е. кто, что, кому, о чём и каким образом говорит; б) выразительные движения, жесты, экспрессию лица, мимику, физическое воздействие (касания, толчки, удары, совместные усилия, передача, отнятие, задержки, дистанция между людьми); в) обстановку (фон).

Слайд 7








Наблюдение - незаменимый метод в работе с маленькими детьми.
Необходимо соблюдение принципа регулярности. Интервалы, с которыми должно проводиться наблюдение за детьми, зависят от их возраста.
Описание слайда:
Наблюдение - незаменимый метод в работе с маленькими детьми. Необходимо соблюдение принципа регулярности. Интервалы, с которыми должно проводиться наблюдение за детьми, зависят от их возраста.

Слайд 8






Наблюдение как научный метод характеризуется наличием:

1) цели и предмета наблюдения;
2) процедурной схемы наблюдения (условия, продолжительность и периодичность наблюдения);
3) стандартизованности процедуры наблюдения;
4) способов наблюдения;
5) способов регистрации;
6) обработки и интерпретации.
Описание слайда:
Наблюдение как научный метод характеризуется наличием: 1) цели и предмета наблюдения; 2) процедурной схемы наблюдения (условия, продолжительность и периодичность наблюдения); 3) стандартизованности процедуры наблюдения; 4) способов наблюдения; 5) способов регистрации; 6) обработки и интерпретации.

Слайд 9





Виды наблюдения
Наблюдение бывает включенным и невключенным. 
Включенное  наблюдение предполагает, что наблюдатель сам на определенное время становится членом исследуемой группы. При невключенном наблюдении исследователь не принадлежит к числу участников наблюдаемой группы.
Наблюдение бывает сплошным и выборочным.
Первым охватываются процессы в целостном виде: от их начала до конца, до завершения. Второе представляет собой выборочное фиксирование тех или иных изучаемых явлений, процессов.
Описание слайда:
Виды наблюдения Наблюдение бывает включенным и невключенным. Включенное наблюдение предполагает, что наблюдатель сам на определенное время становится членом исследуемой группы. При невключенном наблюдении исследователь не принадлежит к числу участников наблюдаемой группы. Наблюдение бывает сплошным и выборочным. Первым охватываются процессы в целостном виде: от их начала до конца, до завершения. Второе представляет собой выборочное фиксирование тех или иных изучаемых явлений, процессов.

Слайд 10





Основные достоинства метода:
многомерность;
естественность условий применения.

Недостаток метода наблюдения:
однократность исследуемой ситуации.
Описание слайда:
Основные достоинства метода: многомерность; естественность условий применения. Недостаток метода наблюдения: однократность исследуемой ситуации.

Слайд 11





Метод опроса
Опрос – это метод сбора первичной информации, основанной на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкетирование) взаимодействии исследователя и опрашиваемого (респондента).
Описание слайда:
Метод опроса Опрос – это метод сбора первичной информации, основанной на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкетирование) взаимодействии исследователя и опрашиваемого (респондента).

Слайд 12






Интервью - это метод получения необходимой информации путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера с респондентом, когда опрашивающий (интервьюер) только задаёт вопросы, а опрашиваемый (респондент) на них отвечает.
В процессе интервью до некоторой степени ослаблена обратная связь.
Описание слайда:
Интервью - это метод получения необходимой информации путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера с респондентом, когда опрашивающий (интервьюер) только задаёт вопросы, а опрашиваемый (респондент) на них отвечает. В процессе интервью до некоторой степени ослаблена обратная связь.

Слайд 13





Виды интервью
стандартизованное  - по плану, с возможными вариантами беседы, с разработанной стратегией и тактикой;
нестандартизованное  (свободное) - без строгой детализации вопросов, со свободной тактикой;
частично стандартизованным.

Интервью может быть диагностическим и клиническим в зависимости от целевого назначения.
Описание слайда:
Виды интервью стандартизованное - по плану, с возможными вариантами беседы, с разработанной стратегией и тактикой; нестандартизованное (свободное) - без строгой детализации вопросов, со свободной тактикой; частично стандартизованным. Интервью может быть диагностическим и клиническим в зависимости от целевого назначения.

Слайд 14





Структура интервью
введение, настройка на беседу, на сотрудничество;
общие вопросы;
свободные высказывания испытуемого;
уточняющие вопросы;
снятие возникшего напряжения и выражение признательности за участие в беседе.
Описание слайда:
Структура интервью введение, настройка на беседу, на сотрудничество; общие вопросы; свободные высказывания испытуемого; уточняющие вопросы; снятие возникшего напряжения и выражение признательности за участие в беседе.

Слайд 15





Правила проведения интервью
Правило добровольности.
Правило доступности.
Интервью не должно быть скучным и продолжительным.
Главное условие успешного проведения интервью – создание дружественной атмосферы, установление контакта с опрашиваемым.
Описание слайда:
Правила проведения интервью Правило добровольности. Правило доступности. Интервью не должно быть скучным и продолжительным. Главное условие успешного проведения интервью – создание дружественной атмосферы, установление контакта с опрашиваемым.

Слайд 16





Преимущества стандартизованного интервью
а) получение данных более надёжных и более сравнимых друг с другом;
б) ошибки в формулировании вопросов сводятся к минимуму;
в) не требуется высокая квалификация интервьюера.
Недостатки:
а) затруднён более тесный контакт с респондентом;
б) могут быть неоднозначно поняты вопросы респондентом;
в) невозможность дополнительных вопросов.
Описание слайда:
Преимущества стандартизованного интервью а) получение данных более надёжных и более сравнимых друг с другом; б) ошибки в формулировании вопросов сводятся к минимуму; в) не требуется высокая квалификация интервьюера. Недостатки: а) затруднён более тесный контакт с респондентом; б) могут быть неоднозначно поняты вопросы респондентом; в) невозможность дополнительных вопросов.

Слайд 17





Преимущества нестандартизованного интервью
а) возможность изложения вопросов в соответствии с уровнем респондента;
б) возможность создания более естественной, непринуждённой обстановки;
в) гибкость в изменяющейся ситуации;
г) возможность получения более глубинной информации.
Недостатки:
а) трудности в сопоставлении полученных данных.
Описание слайда:
Преимущества нестандартизованного интервью а) возможность изложения вопросов в соответствии с уровнем респондента; б) возможность создания более естественной, непринуждённой обстановки; в) гибкость в изменяющейся ситуации; г) возможность получения более глубинной информации. Недостатки: а) трудности в сопоставлении полученных данных.

Слайд 18






Беседа – метод психодиагностического исследования, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений об изучаемом путем вербального общения с ним.
Беседа - в психолого-педагогической работе метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющийся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.
Описание слайда:
Беседа – метод психодиагностического исследования, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений об изучаемом путем вербального общения с ним. Беседа - в психолого-педагогической работе метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющийся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.

Слайд 19







Метод беседы применяется:
-  при изучении личности ребёнка, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, его интересов и т. д.;
-  при применении других методов исследования для получения дополнительных данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено);
-  при первоначальном знакомстве, когда начинается какое-либо исследование.
Описание слайда:
Метод беседы применяется: - при изучении личности ребёнка, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, его интересов и т. д.; - при применении других методов исследования для получения дополнительных данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено); - при первоначальном знакомстве, когда начинается какое-либо исследование.

Слайд 20






Беседа может быть:
-  стандартизированная (точно сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым);
нестандартизированная (вопросы ставятся в свободной форме);
- частично станлартизированная.
Каждая беседа должна иметь четко сформулированную цель и план её проведения.
Описание слайда:
Беседа может быть: - стандартизированная (точно сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым); нестандартизированная (вопросы ставятся в свободной форме); - частично станлартизированная. Каждая беседа должна иметь четко сформулированную цель и план её проведения.

Слайд 21







Успешность беседы зависит:
-  от степени её подготовленности (наличие цели, плана беседы, учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учёта условий, места проведения и т. д.);
-  от искренности даваемых ответов (наличие доверительности, такта исследователя, соблюдения требований воспитательного процесса, правильности постановки поддерживающих беседу вопросов и вопросов, связанных с целью беседы и т. д.).
Описание слайда:
Успешность беседы зависит: - от степени её подготовленности (наличие цели, плана беседы, учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учёта условий, места проведения и т. д.); - от искренности даваемых ответов (наличие доверительности, такта исследователя, соблюдения требований воспитательного процесса, правильности постановки поддерживающих беседу вопросов и вопросов, связанных с целью беседы и т. д.).

Слайд 22






Успех беседы зависит от умения педагога-психолога выстраивать беседу. 
Главное условие успешного проведения беседы - это создание дружеской атмосферы, установление контакта с опрашиваемым.
Беседа требует особой чуткости и гибкости, умения слушать и одновременно вести её по заданному плану, разбираться в эмоциональных состояниях собеседника, реагируя на их изменения, фиксировать внешние проявления (жесты, мимику), видеть подтекст общения.
Описание слайда:
Успех беседы зависит от умения педагога-психолога выстраивать беседу. Главное условие успешного проведения беседы - это создание дружеской атмосферы, установление контакта с опрашиваемым. Беседа требует особой чуткости и гибкости, умения слушать и одновременно вести её по заданному плану, разбираться в эмоциональных состояниях собеседника, реагируя на их изменения, фиксировать внешние проявления (жесты, мимику), видеть подтекст общения.

Слайд 23






Требования к методу беседы:
-  сформулировать цель беседы;
-  составить план (целевые вопросы);
-  подготовить «поддерживающие» вопросы;
-  определить способы регистрации (магнитофон, бланки записи, кодировка ответов, условные обозначения);
-  создать благоприятную обстановку (место, время и т. д.);
-  уметь владеть собой (педагогический такт);
-  следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями и особенностями речи;
-  фиксировать результаты беседы.
Описание слайда:
Требования к методу беседы: - сформулировать цель беседы; - составить план (целевые вопросы); - подготовить «поддерживающие» вопросы; - определить способы регистрации (магнитофон, бланки записи, кодировка ответов, условные обозначения); - создать благоприятную обстановку (место, время и т. д.); - уметь владеть собой (педагогический такт); - следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями и особенностями речи; - фиксировать результаты беседы.

Слайд 24






Основные приёмы установления контакта:
-  деловые, естественные взаимоотношения;
-  учёт интересов и потребностей собеседника;
-  учёт событий (объектов), имеющих эмоциональный характер.
Описание слайда:
Основные приёмы установления контакта: - деловые, естественные взаимоотношения; - учёт интересов и потребностей собеседника; - учёт событий (объектов), имеющих эмоциональный характер.

Слайд 25






Требования к проведению беседы:
проводить беседу в естественной обстановке; 
установить доверительные отношения; 
подготовить вопросы заранее;
 фиксировать ответы, по возможности не привлекая беседующего; 
быть тактичным.
Описание слайда:
Требования к проведению беседы: проводить беседу в естественной обстановке; установить доверительные отношения; подготовить вопросы заранее; фиксировать ответы, по возможности не привлекая беседующего; быть тактичным.

Слайд 26






При формулировке и постановке вопросов следует предпочитать:
-  вопросы в косвенной форме;
-  -  вопросы краткие, максимально понятные собеседнику;
-  достижение определённой цели каждым вопросом.
Описание слайда:
При формулировке и постановке вопросов следует предпочитать: - вопросы в косвенной форме; - - вопросы краткие, максимально понятные собеседнику; - достижение определённой цели каждым вопросом.

Слайд 27






При формулировке и постановке вопросов следует предпочитать:
-  вопросы в косвенной форме;
-  вопросы в определительной форме;
-  вопросы краткие, максимально понятные собеседнику;
-  достижение определённой цели каждым вопросом.
Описание слайда:
При формулировке и постановке вопросов следует предпочитать: - вопросы в косвенной форме; - вопросы в определительной форме; - вопросы краткие, максимально понятные собеседнику; - достижение определённой цели каждым вопросом.

Слайд 28







Следует избегать:
-  ставить вопросы в «лоб» (прямые);
-  малораспространённых слов, слов с двойным значением;
-  формулировок, на которые могут быть шаблонные ответы;
-  формулировок, внушающих определённые ответы;
-  слов, вызывающих определённое отрицательное (положительное) отношение;
-  неэтичного затрагивания интимных сторон личности самого собеседника.
Описание слайда:
Следует избегать: - ставить вопросы в «лоб» (прямые); - малораспространённых слов, слов с двойным значением; - формулировок, на которые могут быть шаблонные ответы; - формулировок, внушающих определённые ответы; - слов, вызывающих определённое отрицательное (положительное) отношение; - неэтичного затрагивания интимных сторон личности самого собеседника.

Слайд 29







Основные приёмы ведения беседы
1. Не торопить собеседника. Дать высказаться полностью.
2. Помогать наводящими (не внушающими) вопросами.
3. Искренность ответов проверять соответствующими вопросами.
4. Поощрять собеседника на взаимность. Слушать дружелюбно.
5. Соблюдать требования воспитательного процесса.
Описание слайда:
Основные приёмы ведения беседы 1. Не торопить собеседника. Дать высказаться полностью. 2. Помогать наводящими (не внушающими) вопросами. 3. Искренность ответов проверять соответствующими вопросами. 4. Поощрять собеседника на взаимность. Слушать дружелюбно. 5. Соблюдать требования воспитательного процесса.

Слайд 30






Характеристика вопросов беседы
Прямые. Вопросы с однозначно понимаемым смыслом. (Нравится ли тебе…?) Прямой «личный» вопрос иногда смущает собеседника, поэтому ответ не искренен.
Косвенные. Истинные цели для собеседника замаскированы. («Предположим, что ты не успел закончить рисунок в отведённое время, будешь ли ты дорисовывать его позже?»; «Нравится ли вашим ребятам ваша группа, класс?»). При ответе на такие безличные вопросы собеседник выражает свою точку зрения.
Описание слайда:
Характеристика вопросов беседы Прямые. Вопросы с однозначно понимаемым смыслом. (Нравится ли тебе…?) Прямой «личный» вопрос иногда смущает собеседника, поэтому ответ не искренен. Косвенные. Истинные цели для собеседника замаскированы. («Предположим, что ты не успел закончить рисунок в отведённое время, будешь ли ты дорисовывать его позже?»; «Нравится ли вашим ребятам ваша группа, класс?»). При ответе на такие безличные вопросы собеседник выражает свою точку зрения.

Слайд 31






Характеристика вопросов беседы

Проективные. В таких вопросах речь идёт не о самом собеседнике, а о каком-то другом воображаемом человеке. («Как ты считаешь, как бы поступил ребёнок, если бы его незаслуженно наказали?»). 
В вопросе может быть описана ситуация с вымышленной личностью. При ответе собеседник поставит себя на место лица, упоминаемого в вопросе, и таким образом выразит своё собственное отношение.
Описание слайда:
Характеристика вопросов беседы Проективные. В таких вопросах речь идёт не о самом собеседнике, а о каком-то другом воображаемом человеке. («Как ты считаешь, как бы поступил ребёнок, если бы его незаслуженно наказали?»). В вопросе может быть описана ситуация с вымышленной личностью. При ответе собеседник поставит себя на место лица, упоминаемого в вопросе, и таким образом выразит своё собственное отношение.

Слайд 32






Характеристика вопросов беседы
Вопросы внушающего действия.
 -  Очень внушающие: «Не согласен ли ты с тем, что…?», «Не считаешь ли ты, что…?», «Не кажется ли тебе, что...?».
-    Внушающие: «Поделки ты делаешь?» (здесь совсем неизвестно, делает ли вообще ребёнок поделки).
-  Менее внушающие: «Или – или», «Любишь ли ты делать поделки или рисовать?».
-  Определительные вопросы: «Чем ты любишь заниматься дома?».
Описание слайда:
Характеристика вопросов беседы Вопросы внушающего действия. - Очень внушающие: «Не согласен ли ты с тем, что…?», «Не считаешь ли ты, что…?», «Не кажется ли тебе, что...?». - Внушающие: «Поделки ты делаешь?» (здесь совсем неизвестно, делает ли вообще ребёнок поделки). - Менее внушающие: «Или – или», «Любишь ли ты делать поделки или рисовать?». - Определительные вопросы: «Чем ты любишь заниматься дома?».

Слайд 33






Анализ беседы
-  Получилась ли беседа, если нет, то почему?
-  Какие приёмы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.?
-  Особенности поведения ребёнка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки и др.
- На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?
-  Какие вопросы достигли цели и почему?
-  Характер окончания беседы, её воспитательный (диагностический) эффект.
-  Какие задачи решены в результате беседы?
Описание слайда:
Анализ беседы - Получилась ли беседа, если нет, то почему? - Какие приёмы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.? - Особенности поведения ребёнка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки и др. - На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему? - Какие вопросы достигли цели и почему? - Характер окончания беседы, её воспитательный (диагностический) эффект. - Какие задачи решены в результате беседы?

Слайд 34





Примерное содержание беседы при изучении ребенка
С ребенком
Сведение ребенка о себе, ближайшем окружении;
Ориентировка в пространстве и времени;
Знания о живой и неживой природе, обществе;
Интересы, увлечения;
Характер взаимоотношений ребенка в семье, детском коллективе
Описание слайда:
Примерное содержание беседы при изучении ребенка С ребенком Сведение ребенка о себе, ближайшем окружении; Ориентировка в пространстве и времени; Знания о живой и неживой природе, обществе; Интересы, увлечения; Характер взаимоотношений ребенка в семье, детском коллективе

Слайд 35





Примерное содержание беседы при изучении ребенка
Со взрослыми (родителями, педагогами)
Восприятие взрослым ребенка, сложившейся ситуации, жалобы;
Типичные поведенческие проявления ребенка и реакции на них окружающих (взрослых и детей);
Сбор анамнестических данных
Описание слайда:
Примерное содержание беседы при изучении ребенка Со взрослыми (родителями, педагогами) Восприятие взрослым ребенка, сложившейся ситуации, жалобы; Типичные поведенческие проявления ребенка и реакции на них окружающих (взрослых и детей); Сбор анамнестических данных

Слайд 36






МЕТОД - АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ
Под контент - анализом понимается количественно - качественный анализ документальных источников.
Контент – анализ – метод выявления и оценки характеристики информации, содержащихся в текстах и речевых сообщениях, а также в продуктах человеческой детальности.
Под понятием "документальный источник" понимаются письма, автобиографии, дневники, фотографии, аудио-, видеозаписи, виды искусства, материалы СМИ (газеты, журналы и т.п.).
Суть метода заключается в систематической и надёжной фиксации определённых единиц изучаемого содержания, а также в квантификации полученных данных.
Описание слайда:
МЕТОД - АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ Под контент - анализом понимается количественно - качественный анализ документальных источников. Контент – анализ – метод выявления и оценки характеристики информации, содержащихся в текстах и речевых сообщениях, а также в продуктах человеческой детальности. Под понятием "документальный источник" понимаются письма, автобиографии, дневники, фотографии, аудио-, видеозаписи, виды искусства, материалы СМИ (газеты, журналы и т.п.). Суть метода заключается в систематической и надёжной фиксации определённых единиц изучаемого содержания, а также в квантификации полученных данных.

Слайд 37






Документы подраз­деляются:
на личные и безличные  -   по степени персонификации;
на официальные и неофициальные  -    в зависимости от статуса документального исследования
на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опро­са) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные до­кументы) - по источнику информации.
Описание слайда:
Документы подраз­деляются: на личные и безличные -   по степени персонификации; на официальные и неофициальные -    в зависимости от статуса документального исследования на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опро­са) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные до­кументы) - по источнику информации.

Слайд 38






Изучение продуктов деятельности позволяет выявить:
-  интересы, склонности, способности;
-  особенности навыков и умений; объём знаний;
-  отношение к деятельности;
-  особенности различных сторон психики: восприятия, мышления, воображения и др.
Описание слайда:
Изучение продуктов деятельности позволяет выявить: - интересы, склонности, способности; - особенности навыков и умений; объём знаний; - отношение к деятельности; - особенности различных сторон психики: восприятия, мышления, воображения и др.

Слайд 39






Объекты изучения: изделия ручного труда (рукоделие, вышивка и др.); рисунки, лепка, аппликация, постройки и др.; стихи, сказки, рассказы (пересказ, сочинение).
Требования к методу:
-  наличие программы изучения как предмета деятельности, так и процесса его изготовления;
-  систематичность, всесторонность выбора объекта;
-  изучение объекта в соответствии с условиями жизни и деятельности испытуемых.
Описание слайда:
Объекты изучения: изделия ручного труда (рукоделие, вышивка и др.); рисунки, лепка, аппликация, постройки и др.; стихи, сказки, рассказы (пересказ, сочинение). Требования к методу: - наличие программы изучения как предмета деятельности, так и процесса его изготовления; - систематичность, всесторонность выбора объекта; - изучение объекта в соответствии с условиями жизни и деятельности испытуемых.

Слайд 40





Контент-анализ включает
Выделение системы опорных понятий (категории анализа);
Отыскание их индикаторов – слов словосочетаний, суждений и т.п. (единиц анализа);
Статистическую обработку данных.
Описание слайда:
Контент-анализ включает Выделение системы опорных понятий (категории анализа); Отыскание их индикаторов – слов словосочетаний, суждений и т.п. (единиц анализа); Статистическую обработку данных.

Слайд 41






Основная процедура контент-анализа связана с переводом качественной информации на язык счёта. 
С этой целью выделяются 2 типа единиц: 
смысловые, или качественные, единицы анализа;
единицы счёта, или количественные.
Описание слайда:
Основная процедура контент-анализа связана с переводом качественной информации на язык счёта. С этой целью выделяются 2 типа единиц: смысловые, или качественные, единицы анализа; единицы счёта, или количественные.

Слайд 42





Примерный анализ постройки «Мост» (по условиям)

1. Выполнены ли все условия?
2. Прочность постройки.
3. Эффективность и целесообразность подбора деталей. Возможна ли их замена?
4. Использование цвета.
5. Симметрична ли постройка?
6. Наличие украшений и дополнительных элементов.
Описание слайда:
Примерный анализ постройки «Мост» (по условиям) 1. Выполнены ли все условия? 2. Прочность постройки. 3. Эффективность и целесообразность подбора деталей. Возможна ли их замена? 4. Использование цвета. 5. Симметрична ли постройка? 6. Наличие украшений и дополнительных элементов.

Слайд 43





Примерный анализ постройки «Мост» (по условиям)

Наблюдая за процессом создания постройки ребёнком, обратить внимание на:
-  последовательность действий;
-  наличие ошибок и их исправление, самоконтроль;
-  обращение за помощью;
-  самостоятельность и увлечённость;
-  устойчивость внимания;
-  преодоление трудностей и достижение результата;
-  речевые и эмоциональные реакции.
Описание слайда:
Примерный анализ постройки «Мост» (по условиям) Наблюдая за процессом создания постройки ребёнком, обратить внимание на: - последовательность действий; - наличие ошибок и их исправление, самоконтроль; - обращение за помощью; - самостоятельность и увлечённость; - устойчивость внимания; - преодоление трудностей и достижение результата; - речевые и эмоциональные реакции.

Слайд 44







Тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
Тест – система специально подобранных заданий, предлагаемая в строго определенных условиях и позволяющая быстро измерить уровень определенного психологического качества.
Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Описание слайда:
Тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Тест – система специально подобранных заданий, предлагаемая в строго определенных условиях и позволяющая быстро измерить уровень определенного психологического качества. Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

Слайд 45






Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации его результатов
Прежде чем применять тот или иной тест, психологу необходимо познакомиться с ним и попробовать его на самом себе или на другом человеке. 
Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом выполнения тестовых заданий испытуемые хорошо поняли их и сопровождающую тест инструкцию.
Описание слайда:
Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации его результатов Прежде чем применять тот или иной тест, психологу необходимо познакомиться с ним и попробовать его на самом себе или на другом человеке. Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом выполнения тестовых заданий испытуемые хорошо поняли их и сопровождающую тест инструкцию.

Слайд 46






Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации его результатов
-  Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы все испытуемые работали самостоятельно, независимо друг от друга и не оказывали друг на друга влияния, способного изменить результаты тестирования.
-  Для каждого теста должна существовать обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов, позволяющая избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.
Описание слайда:
Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации его результатов - Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы все испытуемые работали самостоятельно, независимо друг от друга и не оказывали друг на друга влияния, способного изменить результаты тестирования. - Для каждого теста должна существовать обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов, позволяющая избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.

Слайд 47





Составные части теста
1) набор заданий (стимульный материал);
2) инструкция по проведению;
3) регистрационный бланк;
4) ключи для проверки правильности ответов;
5) тестовые нормы (возрастные и др.) для оценки выполнения теста.
Описание слайда:
Составные части теста 1) набор заданий (стимульный материал); 2) инструкция по проведению; 3) регистрационный бланк; 4) ключи для проверки правильности ответов; 5) тестовые нормы (возрастные и др.) для оценки выполнения теста.

Слайд 48





Этапы тестирования
Выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста);
Проведение теста (определяется инструкцией теста);
Интерпретация теста (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).
Описание слайда:
Этапы тестирования Выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста); Проведение теста (определяется инструкцией теста); Интерпретация теста (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).

Слайд 49






Классификация тестов
По форме тестирования: 
по количеству испытуемых: индивидуальные и групповые;
по форме ответов: устные и письменные; 
по материалу оперирования различают бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты;
по наличию ограничений времени: скорости и результативности 
по характеру стимульного материала тестовые методики подразделяются на вербальные и невербальные.
Описание слайда:
Классификация тестов По форме тестирования: по количеству испытуемых: индивидуальные и групповые; по форме ответов: устные и письменные; по материалу оперирования различают бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты; по наличию ограничений времени: скорости и результативности по характеру стимульного материала тестовые методики подразделяются на вербальные и невербальные.

Слайд 50






Классификация тестов
По содержанию (направленности) тестирования:
Тесты интеллекта;
личностные тесты;
Тесты достижений
Тесты общих и специальных способностей. 
По особенности интерпретации (оценки) результатов тестирования:
Ориентированные на статистическую норму;
Ориентированные на социально-психологический норматив;
Критериально-ориентированные
Описание слайда:
Классификация тестов По содержанию (направленности) тестирования: Тесты интеллекта; личностные тесты; Тесты достижений Тесты общих и специальных способностей. По особенности интерпретации (оценки) результатов тестирования: Ориентированные на статистическую норму; Ориентированные на социально-психологический норматив; Критериально-ориентированные

Слайд 51






Тесты групповые – тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп. Групповые тесты в основном бланковые.
Описание слайда:
Тесты групповые – тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп. Групповые тесты в основном бланковые.

Слайд 52






Устные и письменные тесты
Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты, письменными – групповые. 
Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других – он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным (закрытые ответы). 
В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов. Письменные ответы также могут носить открытый или закрытый характер.
Описание слайда:
Устные и письменные тесты Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты, письменными – групповые. Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других – он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным (закрытые ответы). В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов. Письменные ответы также могут носить открытый или закрытый характер.

Слайд 53






Бланковые тесты (другое широко известное название – тесты «карандаша и бумаги») представлены в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых содержится инструкция по применению, примеры решения заданий, сами задания и графы для ответов.
Бланковые тесты могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом тестировании.
Например: для старших подростков предусмотрены формы, когда ответы заносятся не в тестовые тетради, а на отдельные бланки. Это позволяет использовать одни и те же тестовые тетради многократно. 
В предметных тестах материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических форм, конструкций и узлов технических устройств и т. п. Предметные тесты чаще проводятся индивидуально.
Описание слайда:
Бланковые тесты (другое широко известное название – тесты «карандаша и бумаги») представлены в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых содержится инструкция по применению, примеры решения заданий, сами задания и графы для ответов. Бланковые тесты могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом тестировании. Например: для старших подростков предусмотрены формы, когда ответы заносятся не в тестовые тетради, а на отдельные бланки. Это позволяет использовать одни и те же тестовые тетради многократно. В предметных тестах материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических форм, конструкций и узлов технических устройств и т. п. Предметные тесты чаще проводятся индивидуально.

Слайд 54






Аппаратурные тесты – это тип методик, требующий применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. 
Широко известны приборы для исследования показателей времени реакции (реактометры, рефлексометры), устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления. В последние годы в аппаратурных тестах широко используют компьютерные устройства. В большинстве случаев аппаратурные тесты проводятся индивидуально.
Описание слайда:
Аппаратурные тесты – это тип методик, требующий применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. Широко известны приборы для исследования показателей времени реакции (реактометры, рефлексометры), устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления. В последние годы в аппаратурных тестах широко используют компьютерные устройства. В большинстве случаев аппаратурные тесты проводятся индивидуально.

Слайд 55






Компьютерные тесты – это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ. Тестовые задания предъявляются на экране дисплея, а ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с клавиатуры. 
Стандартные статистические пакеты позволяют очень быстро проводить математико-статистическую обработку полученных результатов по разным направлениям. 
При желании можно получить информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм, профилей.
Описание слайда:
Компьютерные тесты – это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ. Тестовые задания предъявляются на экране дисплея, а ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с клавиатуры. Стандартные статистические пакеты позволяют очень быстро проводить математико-статистическую обработку полученных результатов по разным направлениям. При желании можно получить информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм, профилей.

Слайд 56






Тесты скорости (speed-tests) – тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объём) тестовых задач.
Пример: корректурная проба (изучение внимания, работоспособности).
Тесты результативности (power-tests) – тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания.
При этом показатель скорости работы испытуемого не принимается во внимание или имеет вспомогательное значение.
К группе тестов результативности относится большинство методик исследования личности.
Описание слайда:
Тесты скорости (speed-tests) – тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объём) тестовых задач. Пример: корректурная проба (изучение внимания, работоспособности). Тесты результативности (power-tests) – тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания. При этом показатель скорости работы испытуемого не принимается во внимание или имеет вспомогательное значение. К группе тестов результативности относится большинство методик исследования личности.

Слайд 57






Тесты вербальные – тип тестов, в которых материал задач представлен в речевой форме. Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме.
Они чаще всего направлены на измерение способности к пониманию вербальных инструкций, навыков оперирования грамматическими языковыми формами, овладения навыками письма и чтения.
Вербальные тесты чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям.
Вербальный тип заданий наиболее распространён среди тестов интеллекта, тестов достижений, при оценке специальных способностей.
Данные тесты используются для исследования общей культуры, осведомлённости, академической успеваемости, творческих способностей и т. д.
Описание слайда:
Тесты вербальные – тип тестов, в которых материал задач представлен в речевой форме. Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме. Они чаще всего направлены на измерение способности к пониманию вербальных инструкций, навыков оперирования грамматическими языковыми формами, овладения навыками письма и чтения. Вербальные тесты чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям. Вербальный тип заданий наиболее распространён среди тестов интеллекта, тестов достижений, при оценке специальных способностей. Данные тесты используются для исследования общей культуры, осведомлённости, академической успеваемости, творческих способностей и т. д.

Слайд 58






Невербальные тесты  (практические) – тип тестов, в которых материал задач представлен невербальными заданиями. Задачи в таких тестах представлены в наглядной форме (например, составление фигур, задания на дополнение изображений, выполнение действий по образцу, перерисвывание).
Выполнение таких заданий облегчает процедуру обследования лиц с нарушениями речи, слуха и лиц, не имеющих образования (или с низким уровнем образования). Невербальные тесты уменьшают влияние языковых различий на результат испытания.
Невербальные тесты широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. 
В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и специальных способностей, тестов достижений.
Описание слайда:
Невербальные тесты (практические) – тип тестов, в которых материал задач представлен невербальными заданиями. Задачи в таких тестах представлены в наглядной форме (например, составление фигур, задания на дополнение изображений, выполнение действий по образцу, перерисвывание). Выполнение таких заданий облегчает процедуру обследования лиц с нарушениями речи, слуха и лиц, не имеющих образования (или с низким уровнем образования). Невербальные тесты уменьшают влияние языковых различий на результат испытания. Невербальные тесты широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и специальных способностей, тестов достижений.

Слайд 59






Тесты интеллекта – это тесты общих способностей, предназначенные для измерения уровня интеллектуального развития.
Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде интеллектуального коэффициента (IQ).
В отечественной психологии тесты интеллекта применяются в дифференциальной диагностике умственной отсталости и задержек психического развития, а также в судебно-медицинской экспертизе подростков.
Тесты интеллекта предназначены для исследования и измерения возрастного интеллектуального развития человека. Они являются наиболее распространёнными психодиагностическими методиками.
Описание слайда:
Тесты интеллекта – это тесты общих способностей, предназначенные для измерения уровня интеллектуального развития. Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде интеллектуального коэффициента (IQ). В отечественной психологии тесты интеллекта применяются в дифференциальной диагностике умственной отсталости и задержек психического развития, а также в судебно-медицинской экспертизе подростков. Тесты интеллекта предназначены для исследования и измерения возрастного интеллектуального развития человека. Они являются наиболее распространёнными психодиагностическими методиками.

Слайд 60






По форме тесты интеллекта могут быть групповыми и индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными. 
Каждое задание таких тестов имеет правильное решение, и, следовательно, об успешности их выполнения судят по числу правильных и неправильных ответов.
Описание слайда:
По форме тесты интеллекта могут быть групповыми и индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными. Каждое задание таких тестов имеет правильное решение, и, следовательно, об успешности их выполнения судят по числу правильных и неправильных ответов.

Слайд 61






Тесты способностей – группа тестов, оценивающих возможность  овладения определенными ЗУН, уровня развития психофизических функций, обеспечивающих эффективность осуществления определенной деятельности.
Тесты способностей – это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях: математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественной деятельности.
Описание слайда:
Тесты способностей – группа тестов, оценивающих возможность овладения определенными ЗУН, уровня развития психофизических функций, обеспечивающих эффективность осуществления определенной деятельности. Тесты способностей – это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях: математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественной деятельности.

Слайд 62






Принято выделять общие и специальные способности. В соответствии с таким делением разрабатываются тесты общих и специальных способностей.
Общие способности отождествляются с интеллектом и поэтому часто называются общими интеллектуальными (умственными) способностями.
В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к отдельным, специальным областям деятельности. 
Тесты специальных способностей – группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации.
Описание слайда:
Принято выделять общие и специальные способности. В соответствии с таким делением разрабатываются тесты общих и специальных способностей. Общие способности отождествляются с интеллектом и поэтому часто называются общими интеллектуальными (умственными) способностями. В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к отдельным, специальным областям деятельности. Тесты специальных способностей – группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации.

Слайд 63






По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер (индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный, аппаратурный и т. д.). 
Ответы испытуемых здесь также оцениваются как правильные или неправильные.
Описание слайда:
По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер (индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный, аппаратурный и т. д.). Ответы испытуемых здесь также оцениваются как правильные или неправильные.

Слайд 64







Тесты личности – группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности.
Эти психодиагностические методики направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности: мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также особенностей поведения индивида в определённых ситуациях.
Описание слайда:
Тесты личности – группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности. Эти психодиагностические методики направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности: мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также особенностей поведения индивида в определённых ситуациях.

Слайд 65






Тесты личности можно подразделить на тесты действия и ситуационные тесты. 
Тесты действия представляют собой относительно простые, чётко структурированные процедуры, в которых возможен правильный ответ.
Особенностью ситуационных тестов является то, что испытуемому предлагается выбрать образ поведения в сложной социальной ситуации, близкой к реальной. 
С их помощью диагностируются, в частности, такие аспекты личности, как склонность к асоциальному поведению, а также к стабильным, устойчивым решениям и действиям.
Описание слайда:
Тесты личности можно подразделить на тесты действия и ситуационные тесты. Тесты действия представляют собой относительно простые, чётко структурированные процедуры, в которых возможен правильный ответ. Особенностью ситуационных тестов является то, что испытуемому предлагается выбрать образ поведения в сложной социальной ситуации, близкой к реальной. С их помощью диагностируются, в частности, такие аспекты личности, как склонность к асоциальному поведению, а также к стабильным, устойчивым решениям и действиям.

Слайд 66






Тесты достижений – группа тестов, направленных на оценку достигнутого уровня ЗУН.
Описание слайда:
Тесты достижений – группа тестов, направленных на оценку достигнутого уровня ЗУН.

Слайд 67






Тесты, ориентированные на статистическую норму – тесты, оценки в которых интерпретируются путем сравнения с нормами, отображающими выполнение теста в выборке стандартизации (т.е. индивидуальные результаты тестирования соотносятся с групповыми).
Тесты, ориентированные на социально-психологический норматив – тесты, критерием оценки в которых является степень близости индивидуальных результатов тестирования к социально-психологическому нормативу.
Описание слайда:
Тесты, ориентированные на статистическую норму – тесты, оценки в которых интерпретируются путем сравнения с нормами, отображающими выполнение теста в выборке стандартизации (т.е. индивидуальные результаты тестирования соотносятся с групповыми). Тесты, ориентированные на социально-психологический норматив – тесты, критерием оценки в которых является степень близости индивидуальных результатов тестирования к социально-психологическому нормативу.

Слайд 68






Социально-психологический норматив реализуется в совокупности заданий, составляющих тест. Независим от результатов испытаний и объективно задан. 
Следовательно, сам тест в полном его объеме и является таким нормативом. 
Для анализа данных относительно их близости к СПН, рассматривается как 100% -ое выполнение теста, испытуемые делятся на 5 подгрупп. Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполнивших задания.
10% – наиболее успешные, 20% – близкие к успешным, 40% – средние, 20% – мало успешные, 10% – наименее успешные.
Описание слайда:
Социально-психологический норматив реализуется в совокупности заданий, составляющих тест. Независим от результатов испытаний и объективно задан. Следовательно, сам тест в полном его объеме и является таким нормативом. Для анализа данных относительно их близости к СПН, рассматривается как 100% -ое выполнение теста, испытуемые делятся на 5 подгрупп. Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполнивших задания. 10% – наиболее успешные, 20% – близкие к успешным, 40% – средние, 20% – мало успешные, 10% – наименее успешные.

Слайд 69







Критериально-ориентированные тесты – тесты, предназначенные для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий. 
В качестве критерия рассматриваются конкретные ЗУН, необходимые для успешного выполнения той или иной задачи.
Описание слайда:
Критериально-ориентированные тесты – тесты, предназначенные для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий. В качестве критерия рассматриваются конкретные ЗУН, необходимые для успешного выполнения той или иной задачи.

Слайд 70






Тестовые нормы – количественные и (или) качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности  психологических свойств, которые являются объектом измерения.
Тестовая компетентность – совокупность требований, предъявляемых  к специалисту, осуществляющему психодиагностическое обследование с помощью тестов:
всесторонность оценки;
правильное использование теста;
психометрические знания;
поддержание принципа целостности результатов теста;
уместное использование тестовых норм;
обратная связь с клиентами на этапе интерпретации данных.
Описание слайда:
Тестовые нормы – количественные и (или) качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектом измерения. Тестовая компетентность – совокупность требований, предъявляемых к специалисту, осуществляющему психодиагностическое обследование с помощью тестов: всесторонность оценки; правильное использование теста; психометрические знания; поддержание принципа целостности результатов теста; уместное использование тестовых норм; обратная связь с клиентами на этапе интерпретации данных.

Слайд 71





Характеристика методов опросников
Опросник – более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определённом способе интерпретации его ответов. 
Отличительные особенности:
1) получение объективных и (или) субъективных данных со слов испытуемого;
2) отражение отношения человека к тем или иным высказываниям.
Описание слайда:
Характеристика методов опросников Опросник – более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определённом способе интерпретации его ответов. Отличительные особенности: 1) получение объективных и (или) субъективных данных со слов испытуемого; 2) отражение отношения человека к тем или иным высказываниям.

Слайд 72





Характеристика методов опросников
Тесты-опросники – это тесты с заданными вариантами ответа на пункт (вопрос). 
Ключ к пункту в этом случае определяется не социокультурными нормативами, а с помощью особых психометрических процедур.
Тесты-опросники применяются в большей степени для диагностики личностных черт, а также установок, ценностных ориентаций, самооценки.
Описание слайда:
Характеристика методов опросников Тесты-опросники – это тесты с заданными вариантами ответа на пункт (вопрос). Ключ к пункту в этом случае определяется не социокультурными нормативами, а с помощью особых психометрических процедур. Тесты-опросники применяются в большей степени для диагностики личностных черт, а также установок, ценностных ориентаций, самооценки.

Слайд 73





Характеристика методов опросников
В случае более формализованных тест-опросников вопросы даются с закрытым веером ответов (вопросы со множественным выбором), и каждый из ответов связывается с определённым вкладом в тестовый балл, что фиксируется в ключе к тесту. 
В тест-опросниках вопросы, как правило, формулируются в косвенной форме или в форме утверждений, описывающих определённое поведение. 
Опросники, в которых вопросы обращены к знанию испытуемого о себе в наиболее прямой форме, принято называть анкетами. 
Принято считать, что анкеты – социологическая методика, а тест-опросники – психологическая.
Описание слайда:
Характеристика методов опросников В случае более формализованных тест-опросников вопросы даются с закрытым веером ответов (вопросы со множественным выбором), и каждый из ответов связывается с определённым вкладом в тестовый балл, что фиксируется в ключе к тесту. В тест-опросниках вопросы, как правило, формулируются в косвенной форме или в форме утверждений, описывающих определённое поведение. Опросники, в которых вопросы обращены к знанию испытуемого о себе в наиболее прямой форме, принято называть анкетами. Принято считать, что анкеты – социологическая методика, а тест-опросники – психологическая.

Слайд 74






Опросники – это группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они предназначены для получения данных со слов обследуемого.
Опросники относятся к числу наиболее распространённых диагностических инструментов и могут быть подразделены на опросники личности и опросники-анкеты. 
В отличие от тестов в опросниках не может быть «правильных» и «неправильных» ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.
Описание слайда:
Опросники – это группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они предназначены для получения данных со слов обследуемого. Опросники относятся к числу наиболее распространённых диагностических инструментов и могут быть подразделены на опросники личности и опросники-анкеты. В отличие от тестов в опросниках не может быть «правильных» и «неправильных» ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.

Слайд 75






Опросники личностные – разновидность опросников, разработанных в рамках субъективного диагностического подхода и направленных на измерение различных особенностей личности.
Опросники личностные могут быть подразделены на:
опросники черт личности,
опросники типологические, 
опросники мотивов, интересов, ценностей, установок;
опросники состояний и настроений, акцентуаций.
Описание слайда:
Опросники личностные – разновидность опросников, разработанных в рамках субъективного диагностического подхода и направленных на измерение различных особенностей личности. Опросники личностные могут быть подразделены на: опросники черт личности, опросники типологические, опросники мотивов, интересов, ценностей, установок; опросники состояний и настроений, акцентуаций.

Слайд 76







Опросники черт личности – группа личностных опросников, разработанных на основе выделения черт личности. Непосредственно наблюдаемые черты личности в этом случае выступают как исходный материал для построения опросников.
Пример: опросник Р. Кеттела «16 личностных факторов» 16 – PF др.
Описание слайда:
Опросники черт личности – группа личностных опросников, разработанных на основе выделения черт личности. Непосредственно наблюдаемые черты личности в этом случае выступают как исходный материал для построения опросников. Пример: опросник Р. Кеттела «16 личностных факторов» 16 – PF др.

Слайд 77






Опросники типологические – группа личностных опросников, разработанных на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов). В отличие от конструирования опросников черт личности, такой подход требует группировки самих обследуемых, а не их личностных признаков.
 В опросниках типологических диагностика осуществляется на основе сопоставления с соответствующим (усреднённым) типом личности.
Пример: Миннесотский многоаспектный личностный опросник – MMPI, опросники Г.Айзенка и др.
Описание слайда:
Опросники типологические – группа личностных опросников, разработанных на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов). В отличие от конструирования опросников черт личности, такой подход требует группировки самих обследуемых, а не их личностных признаков. В опросниках типологических диагностика осуществляется на основе сопоставления с соответствующим (усреднённым) типом личности. Пример: Миннесотский многоаспектный личностный опросник – MMPI, опросники Г.Айзенка и др.

Слайд 78






Опросники мотивов – группа личностных опросников, предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, которая позволяет установить, на что направлена активность индивидуума (мотивы как причины, определяющие выбор направленности поведения). 
В таких опросниках испытуемые должны отвечать на вербальные стимулы (слова), в качестве которых выступают утверждения, каса­ющиеся некоторых поведенческих характеристик, прямо не соответ­ствующих мотивам, но эмпирически с ними связанных.
Описание слайда:
Опросники мотивов – группа личностных опросников, предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, которая позволяет установить, на что направлена активность индивидуума (мотивы как причины, определяющие выбор направленности поведения). В таких опросниках испытуемые должны отвечать на вербальные стимулы (слова), в качестве которых выступают утверждения, каса­ющиеся некоторых поведенческих характеристик, прямо не соответ­ствующих мотивам, но эмпирически с ними связанных.

Слайд 79






Основная про­блема измерения мотивации с помощью опросников связана со сни­жением правильности ответов испытуемого из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивации.
Пример: Список личностных предпочтений А. Эдвардса, Опросник для измерения мотивации достижения RAM А.Мехрабиана
Описание слайда:
Основная про­блема измерения мотивации с помощью опросников связана со сни­жением правильности ответов испытуемого из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивации. Пример: Список личностных предпочтений А. Эдвардса, Опросник для измерения мотивации достижения RAM А.Мехрабиана

Слайд 80






Опросники интересов – группа опросников, предназначенных для измерения интересов. 
Разработка первых опросников интересов была связана преимущественно с решением достаточно узкой задачи: согласится ли обследуемый на какой-либо конкретный вид деятельности или откажется от него? 
В дальнейшем данные, полученные с помощью опросников интересов, рассматриваются во взаимосвязи с различными личностными особенностями, более того, в них вводятся личностные шкалы.
Пример: Протокол профессиональных предпочтений Кьюдера.
Описание слайда:
Опросники интересов – группа опросников, предназначенных для измерения интересов. Разработка первых опросников интересов была связана преимущественно с решением достаточно узкой задачи: согласится ли обследуемый на какой-либо конкретный вид деятельности или откажется от него? В дальнейшем данные, полученные с помощью опросников интересов, рассматриваются во взаимосвязи с различными личностными особенностями, более того, в них вводятся личностные шкалы. Пример: Протокол профессиональных предпочтений Кьюдера.

Слайд 81






Опросники ценностей – группа опросников, предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций личности.
Ценности формируются в процессе усвоения социального опыта и обнаруживаются в интересах, установках и других проявлениях личности. 
Методики, предназначенные для диагностики ценностей и ценнос­тных ориентации, весьма различаются своей методологией, содержа­нием, конкретными целями, но они очень похожи на меры оценки ин­тересов и установок.
Описание слайда:
Опросники ценностей – группа опросников, предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций личности. Ценности формируются в процессе усвоения социального опыта и обнаруживаются в интересах, установках и других проявлениях личности. Методики, предназначенные для диагностики ценностей и ценнос­тных ориентации, весьма различаются своей методологией, содержа­нием, конкретными целями, но они очень похожи на меры оценки ин­тересов и установок.

Слайд 82






Некоторые опросники ценностей также частично совпадают с опросниками измерения других личностных свойств.
В литературе сообщается о достаточно высокой надёжности и валидности этих опросников.
Пример: Методика ценностных ориентации М. Рокича, тест смысложизненных ориентации (СЖО).
Описание слайда:
Некоторые опросники ценностей также частично совпадают с опросниками измерения других личностных свойств. В литературе сообщается о достаточно высокой надёжности и валидности этих опросников. Пример: Методика ценностных ориентации М. Рокича, тест смысложизненных ориентации (СЖО).

Слайд 83






Опросники установок - группа опросников, предназначенных для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок. 
Недостатком данного типа опросников является наличие влияния собственных установок диагноста на вопросы или утверждения опросника. 
Используются в основном в социально - психологических и социологических исследованиях.
Пример: Опросник самоотношения (ОСО) В.В. Столин и С.Р. Пантилеев; методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеев.
Описание слайда:
Опросники установок - группа опросников, предназначенных для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок. Недостатком данного типа опросников является наличие влияния собственных установок диагноста на вопросы или утверждения опросника. Используются в основном в социально - психологических и социологических исследованиях. Пример: Опросник самоотношения (ОСО) В.В. Столин и С.Р. Пантилеев; методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеев.

Слайд 84






Опросники состояний и настроений (САН и др.), акцентуаций (опросник Г. Шмишека, «Патахарактерологический диагностический опросник А. Личко – ПДО») и др.
Описание слайда:
Опросники состояний и настроений (САН и др.), акцентуаций (опросник Г. Шмишека, «Патахарактерологический диагностический опросник А. Личко – ПДО») и др.

Слайд 85






Опросники личностные предназначены для диагностики степени выраженности у индивида определённых личностных черт или других психологических характеристик, количественным выражением которых служит суммарное число ответов на пункты личностного опросника. 
Наряду с одномерными опросниками личности, диагностирующими какую-либо одну характеристику, существуют многомерные опросники, дающие информацию о целом ряде различных характеристик личности.
Описание слайда:
Опросники личностные предназначены для диагностики степени выраженности у индивида определённых личностных черт или других психологических характеристик, количественным выражением которых служит суммарное число ответов на пункты личностного опросника. Наряду с одномерными опросниками личности, диагностирующими какую-либо одну характеристику, существуют многомерные опросники, дающие информацию о целом ряде различных характеристик личности.

Слайд 86






Опросники личностные применяются в прикладных и исследовательских целях, как в индивидуальных, так и групповых обследованиях. 
В последнее время активно используется перевод личностных опросников на компьютерную основу с автоматизированным предъявлением и обработкой результатов.
Описание слайда:
Опросники личностные применяются в прикладных и исследовательских целях, как в индивидуальных, так и групповых обследованиях. В последнее время активно используется перевод личностных опросников на компьютерную основу с автоматизированным предъявлением и обработкой результатов.

Слайд 87







Личностные опросники можно рассматривать как стандартизированные самоотчёты, которые по форме бывают групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными. 
По характеру ответов они делятся на опросники с предписанными ответами (закрытые опросники) и со свободными ответами (открытые опросники).
Описание слайда:
Личностные опросники можно рассматривать как стандартизированные самоотчёты, которые по форме бывают групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными. По характеру ответов они делятся на опросники с предписанными ответами (закрытые опросники) и со свободными ответами (открытые опросники).

Слайд 88






Опросники-анкеты
Опросники-анкеты – группа опросников, предназначенных для получения информации, не имеющей непосредственного отношения к личностным особенностям обследуемого.
Биографические опросники – группа опросников-анкет, предназначенных для получения данных об истории жизни человека.
Биографические опросники являются валидными для предсказания результатов деятельности в разнообразных сферах. 
В психодиагностике биографические опросники облегчают получение об обследуемом информации, необходимой для достоверной интерпретации показателей тестов (методик), используемых  в  психодиагностическом  обследовании.
Описание слайда:
Опросники-анкеты Опросники-анкеты – группа опросников, предназначенных для получения информации, не имеющей непосредственного отношения к личностным особенностям обследуемого. Биографические опросники – группа опросников-анкет, предназначенных для получения данных об истории жизни человека. Биографические опросники являются валидными для предсказания результатов деятельности в разнообразных сферах. В психодиагностике биографические опросники облегчают получение об обследуемом информации, необходимой для достоверной интерпретации показателей тестов (методик), используемых в психодиагностическом обследовании.

Слайд 89





Характеристика методов проективной техники
Метод проективной техники – это группа методик, предназначенных для диагностики личности. 
Проективные методики (лат. Projectio – выбрасывание вперёд) – совокупность методик, направленных на исследование личности, и образованных в рамках проективного диагностического подхода.
 Понятие «проекции» для обозначения этих методик было впервые использовано Л. Франком [1939] и, несмотря на неоднократные попытки изменить их название, закрепилось и является общепринятым в психологической диагностике.
Описание слайда:
Характеристика методов проективной техники Метод проективной техники – это группа методик, предназначенных для диагностики личности. Проективные методики (лат. Projectio – выбрасывание вперёд) – совокупность методик, направленных на исследование личности, и образованных в рамках проективного диагностического подхода. Понятие «проекции» для обозначения этих методик было впервые использовано Л. Франком [1939] и, несмотря на неоднократные попытки изменить их название, закрепилось и является общепринятым в психологической диагностике.

Слайд 90





Характеристика методов проективной техники
Для них характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных её черт. 
Существенным признаком проективных методик является использование в них неопределённых стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.
Описание слайда:
Характеристика методов проективной техники Для них характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных её черт. Существенным признаком проективных методик является использование в них неопределённых стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.

Слайд 91






Отличительные особенности
1) глобальный подход к оценке личности;
2) неопределенность стимульных материалов;
3) отсутствие ограничений в выборе ответа;
4) отсутствие оценки ответов как «правильных» и «ошибочных».
Описание слайда:
Отличительные особенности 1) глобальный подход к оценке личности; 2) неопределенность стимульных материалов; 3) отсутствие ограничений в выборе ответа; 4) отсутствие оценки ответов как «правильных» и «ошибочных».

Слайд 92






В этой группе методик ответы на задания не могут быть правильными или неправильными: возможен широкий диапазон разнообразных решений. 
При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. 
Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести о себе желательное впечатление.
Эти методики носят в основном индивидуальный характер и в большей своей части являются предметными или бланковыми методиками.
Описание слайда:
В этой группе методик ответы на задания не могут быть правильными или неправильными: возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести о себе желательное впечатление. Эти методики носят в основном индивидуальный характер и в большей своей части являются предметными или бланковыми методиками.

Слайд 93






Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределённых, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. 
В соответствии с проективной гипотезой каждое эмоциональное проявление индивидуума, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности. Личность проявляется тем ярче, чем менее стереотипны ситуации-стимулы, побуждающие её к активности.
Описание слайда:
Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределённых, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. В соответствии с проективной гипотезой каждое эмоциональное проявление индивидуума, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности. Личность проявляется тем ярче, чем менее стереотипны ситуации-стимулы, побуждающие её к активности.

Слайд 94






Группы проективных методик:
- Методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла (тест Роршаха);
- Методики конструирования: создание из оформленных деталей осмысленного целого - складывание картинок, геометрической фигуры (кубики Косса);
- Методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации (ТАТ);
- Методики дополнения (аддитивные): завершение предложения, картинок, рассказа, истории (Методика Незаконченные предложения);
Описание слайда:
Группы проективных методик: - Методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла (тест Роршаха); - Методики конструирования: создание из оформленных деталей осмысленного целого - складывание картинок, геометрической фигуры (кубики Косса); - Методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации (ТАТ); - Методики дополнения (аддитивные): завершение предложения, картинок, рассказа, истории (Методика Незаконченные предложения);

Слайд 95






- Методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях (Роршах);
- Методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему (тест Коллективный рисунок семьи /КРС/, тест рисование человека Маховера, тест "Несуществующее животное");
- Методики изучения импрессии: предпочтение одних стимулов другим (Методика цветовых выборов М. Люшера, Методика портретных выборов Л. Сонди).
Описание слайда:
- Методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях (Роршах); - Методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему (тест Коллективный рисунок семьи /КРС/, тест рисование человека Маховера, тест "Несуществующее животное"); - Методики изучения импрессии: предпочтение одних стимулов другим (Методика цветовых выборов М. Люшера, Методика портретных выборов Л. Сонди).

Слайд 96





Характеристика психофизиологического метода

Психофизиологические методики – группа методик, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
Описание слайда:
Характеристика психофизиологического метода Психофизиологические методики – группа методик, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.

Слайд 97





Отличительные особенности
 1) Наличие теоретического обоснования – психофизиологическая концепция индивидуальных различий свойств нервной системы (Б.Т. Теплов, В.Д. Небылицын);
2) отсутствие оценочного подхода к индивиду.
Эти методики направлены на выявление генетической представленности жизненно важных свойств индивидов.
Описание слайда:
Отличительные особенности 1) Наличие теоретического обоснования – психофизиологическая концепция индивидуальных различий свойств нервной системы (Б.Т. Теплов, В.Д. Небылицын); 2) отсутствие оценочного подхода к индивиду. Эти методики направлены на выявление генетической представленности жизненно важных свойств индивидов.

Слайд 98






По своей форме большинство психофизиологических методик являются аппаратурными: используются как электроэнцефалографы, так и специальная аппаратура. 
Но в последние два десятилетия были разработаны методики типа «карандаш и бумага» (бланковые методики). Для практического психолога они могут представлять особый интерес, поскольку их можно широко использовать в школьной практике и непосредственно на производстве.
Как аппаратурные, так и бланковые методы носят индивидуальный характер
Описание слайда:
По своей форме большинство психофизиологических методик являются аппаратурными: используются как электроэнцефалографы, так и специальная аппаратура. Но в последние два десятилетия были разработаны методики типа «карандаш и бумага» (бланковые методики). Для практического психолога они могут представлять особый интерес, поскольку их можно широко использовать в школьной практике и непосредственно на производстве. Как аппаратурные, так и бланковые методы носят индивидуальный характер

Слайд 99





Бланковые методики
Диагностики проявлений силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности («Исключение», «Образование аналогий», «Ассоциации»). 
Диагностики проявлений лабильности нервной системы в мыслительно-речевой деятельности («Исключение инструкций», «Код»).
Описание слайда:
Бланковые методики Диагностики проявлений силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности («Исключение», «Образование аналогий», «Ассоциации»). Диагностики проявлений лабильности нервной системы в мыслительно-речевой деятельности («Исключение инструкций», «Код»).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию