🗊Презентация Модели экономических систем

Нажмите для полного просмотра!
Модели экономических систем, слайд №1Модели экономических систем, слайд №2Модели экономических систем, слайд №3Модели экономических систем, слайд №4Модели экономических систем, слайд №5Модели экономических систем, слайд №6Модели экономических систем, слайд №7Модели экономических систем, слайд №8Модели экономических систем, слайд №9Модели экономических систем, слайд №10Модели экономических систем, слайд №11Модели экономических систем, слайд №12Модели экономических систем, слайд №13Модели экономических систем, слайд №14Модели экономических систем, слайд №15Модели экономических систем, слайд №16Модели экономических систем, слайд №17Модели экономических систем, слайд №18Модели экономических систем, слайд №19Модели экономических систем, слайд №20Модели экономических систем, слайд №21Модели экономических систем, слайд №22Модели экономических систем, слайд №23Модели экономических систем, слайд №24Модели экономических систем, слайд №25Модели экономических систем, слайд №26Модели экономических систем, слайд №27Модели экономических систем, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модели экономических систем. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   ТЭС
Лекция 3
Модели  экономических систем.
Описание слайда:
ТЭС Лекция 3 Модели экономических систем.

Слайд 2





Создается теоретическая модель ЭС, научная абстракция, выделяется базовое системное качество.
Стандартный теоретический анализ экон. системы предполагает про- хождение нескольких этапов: 
анализ — выделение элементов; 
синтез — выделение общих устойчивых связей между ними; 
дедукция — движение от общего к частному и индукция — движение от частного к общему.
Описание слайда:
Создается теоретическая модель ЭС, научная абстракция, выделяется базовое системное качество. Стандартный теоретический анализ экон. системы предполагает про- хождение нескольких этапов: анализ — выделение элементов; синтез — выделение общих устойчивых связей между ними; дедукция — движение от общего к частному и индукция — движение от частного к общему.

Слайд 3





Модель ЭС
На более конкретном уровне теоретический анализ предполагает изучение систем, взаимосвязей закономерностей между их элементами в процессе построения моделей изученных объектов.
 Модель — это теоретическое отображение, определяющее общие закономерности функционирования хозяйства.
Описание слайда:
Модель ЭС На более конкретном уровне теоретический анализ предполагает изучение систем, взаимосвязей закономерностей между их элементами в процессе построения моделей изученных объектов. Модель — это теоретическое отображение, определяющее общие закономерности функционирования хозяйства.

Слайд 4





Построение модели - этапы
1.определение цели моделирования и выбор типа модели;  
2.наблюдение, сбор информации;
3.систематизация полученной информации; 4.осмысление, выдвижение гипотез о законах функционирования  изучаемого объекта, его структуре, целях, движущих силах и т. д.; 5.верификация (проверка) гипотез; 6.построение описательной модели объекта; 7.построение модели выбранного типа; 8.моделирование отдельных компонентов объекта; 
9.сборка целостной модели объекта;  верификация модели.
Описание слайда:
Построение модели - этапы 1.определение цели моделирования и выбор типа модели; 2.наблюдение, сбор информации; 3.систематизация полученной информации; 4.осмысление, выдвижение гипотез о законах функционирования изучаемого объекта, его структуре, целях, движущих силах и т. д.; 5.верификация (проверка) гипотез; 6.построение описательной модели объекта; 7.построение модели выбранного типа; 8.моделирование отдельных компонентов объекта; 9.сборка целостной модели объекта; верификация модели.

Слайд 5





Сравнительный метод
Среди средств теоретического анализа экономических систем особое место занимает сравнительный метод (компаративистика). Это метод, с помощью которого можно получить новые научные знания, сопоставляя, классифицируя и оценивая сравнимые данные и струк- туры, относящиеся к различным политическим, экономическим и иным сферам жизнедеятельности общества.
Описание слайда:
Сравнительный метод Среди средств теоретического анализа экономических систем особое место занимает сравнительный метод (компаративистика). Это метод, с помощью которого можно получить новые научные знания, сопоставляя, классифицируя и оценивая сравнимые данные и струк- туры, относящиеся к различным политическим, экономическим и иным сферам жизнедеятельности общества.

Слайд 6





Компаративистика
Сравнение — это способ познания окружающего мира, с помощью которого его можно классифицировать, упорядочивать и оценивать. В сравнении мир постигается как «связное разнообразие». Процесс сравнения состоит в попарном или последовательном сопоставлении объектов с целью выявления их отношений. При этом важно обратить внимание на условия или основания сравнения, которые могут существенно определять тип отношений между предметами.
Описание слайда:
Компаративистика Сравнение — это способ познания окружающего мира, с помощью которого его можно классифицировать, упорядочивать и оценивать. В сравнении мир постигается как «связное разнообразие». Процесс сравнения состоит в попарном или последовательном сопоставлении объектов с целью выявления их отношений. При этом важно обратить внимание на условия или основания сравнения, которые могут существенно определять тип отношений между предметами.

Слайд 7





Сравнительный метод анализа
Экономическая система стала рассматриваться как объект исторического выбора отдельной страны. Она стала интерпретироваться как совокупность элементов, которые могут быть скомбинированы в различных отношениях (например, формы собственности, методы координации и управления, распределительные отношения и т. п.).
Описание слайда:
Сравнительный метод анализа Экономическая система стала рассматриваться как объект исторического выбора отдельной страны. Она стала интерпретироваться как совокупность элементов, которые могут быть скомбинированы в различных отношениях (например, формы собственности, методы координации и управления, распределительные отношения и т. п.).

Слайд 8





Количественные критерии
Традиционным способом сравнения в ТАЭС является использование формально-логических приемов, количественных критериев (валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения, ИРЧП Индекс развития человеческого потенциала, уровень инфляции, безработицы и пр.). 
Например, известные международные организации (МВФ, Всемирный банк) на основе ряда количественных показателей выделяют группы: развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой. 
Главный недостаток данного сравнения — отсутствие качественных параметров, а следовательно, ограниченность в применении, их сугубо прикладной характер.
Описание слайда:
Количественные критерии Традиционным способом сравнения в ТАЭС является использование формально-логических приемов, количественных критериев (валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения, ИРЧП Индекс развития человеческого потенциала, уровень инфляции, безработицы и пр.). Например, известные международные организации (МВФ, Всемирный банк) на основе ряда количественных показателей выделяют группы: развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Главный недостаток данного сравнения — отсутствие качественных параметров, а следовательно, ограниченность в применении, их сугубо прикладной характер.

Слайд 9





Качественные критерии
С точки зрения российских экономистов О. Ананьина и Е. Гайдара, при осуществлении процедуры сравнения необходим эволюционный подход, так как сравнительный метод, по их мнению, основывается на теории общественно-экономических формаций и соответствующей ей типологии социально-экономических систем.
Описание слайда:
Качественные критерии С точки зрения российских экономистов О. Ананьина и Е. Гайдара, при осуществлении процедуры сравнения необходим эволюционный подход, так как сравнительный метод, по их мнению, основывается на теории общественно-экономических формаций и соответствующей ей типологии социально-экономических систем.

Слайд 10





Российские концепции
Особое место среди современных российских концепций компаративистики занимают взгляды А. Бузгалина и А. Колганова. По их мнению, сравнительное исследование экономических систем включает, 
во-первых, «метасистему, к которой принадлежат сравниваемые объекты»; 
во-вторых, «некоторые важнейшие закономерности развития этих социально-экономических систем»; 
в-третьих, «построение… первичной системы моделей их исторического развития»; 
в-четвертых «использование единого метода сравнения»; 
в-пятых, «практику как критерий истины». 
Данные параметры предполагаются ими, прежде всего для сравнительного исследования переходных экономик.
Описание слайда:
Российские концепции Особое место среди современных российских концепций компаративистики занимают взгляды А. Бузгалина и А. Колганова. По их мнению, сравнительное исследование экономических систем включает, во-первых, «метасистему, к которой принадлежат сравниваемые объекты»; во-вторых, «некоторые важнейшие закономерности развития этих социально-экономических систем»; в-третьих, «построение… первичной системы моделей их исторического развития»; в-четвертых «использование единого метода сравнения»; в-пятых, «практику как критерий истины». Данные параметры предполагаются ими, прежде всего для сравнительного исследования переходных экономик.

Слайд 11





Анализ
Естественно, что для такого выделения теоретик может и должен пользоваться методами и анализа, и синтеза, с одной стороны, расчленяя существующее многообразие экономической жизни на пласты, проводя своего рода систематизацию, выделяя типы виды и подвиды экономических систем.
Описание слайда:
Анализ Естественно, что для такого выделения теоретик может и должен пользоваться методами и анализа, и синтеза, с одной стороны, расчленяя существующее многообразие экономической жизни на пласты, проводя своего рода систематизацию, выделяя типы виды и подвиды экономических систем.

Слайд 12





Синтез
С другой стороны, теоретик должен будет пользоваться  синтезом, находя общие черты различных экономических систем, стремясь при этом к не просто абстрактному соединению похожих черт, но и к выделению определенного единства реальных экономических отношений и механизмов функционирования институтов.     
          Таким образом, при помощи аналитического и синтетического подходов мы можем начать строить простейшие модели экономических систем.
Описание слайда:
Синтез С другой стороны, теоретик должен будет пользоваться синтезом, находя общие черты различных экономических систем, стремясь при этом к не просто абстрактному соединению похожих черт, но и к выделению определенного единства реальных экономических отношений и механизмов функционирования институтов. Таким образом, при помощи аналитического и синтетического подходов мы можем начать строить простейшие модели экономических систем.

Слайд 13





Сложные модели
Более сложное моделирование предполагает обращение к той или другой школе экономической теории: построение определенной совокупности взаимосвязанных между собой понятий, отображающих теоретически ту или иную экономику, ту или иную существующую экономическую систему. Дальнейшее исследование позволит формализовать построенную нами модель и, возможно, построить математическое отображение тех или иных закономерностей функционирования и развития (или кризиса) определенной экономической системы.
Описание слайда:
Сложные модели Более сложное моделирование предполагает обращение к той или другой школе экономической теории: построение определенной совокупности взаимосвязанных между собой понятий, отображающих теоретически ту или иную экономику, ту или иную существующую экономическую систему. Дальнейшее исследование позволит формализовать построенную нами модель и, возможно, построить математическое отображение тех или иных закономерностей функционирования и развития (или кризиса) определенной экономической системы.

Слайд 14





Разные модели
Однако не только математическая модель может претендовать на адекватное теоретическое отображение реальной экономической системы, их видов или классов. 
Существуют, как мы отметили выше, и другие способы теоретического моделирования, специфические для разных теоретико-экономических школ.
Описание слайда:
Разные модели Однако не только математическая модель может претендовать на адекватное теоретическое отображение реальной экономической системы, их видов или классов. Существуют, как мы отметили выше, и другие способы теоретического моделирования, специфические для разных теоретико-экономических школ.

Слайд 15





Разные школы
Классический институционализм пользуется, как правило, системным методом, не увлекаясь его математизированными разновидностями; 
марксизм использует диалектический метод исследования и т.п.
Описание слайда:
Разные школы Классический институционализм пользуется, как правило, системным методом, не увлекаясь его математизированными разновидностями; марксизм использует диалектический метод исследования и т.п.

Слайд 16





Разные школы
Что касается неоклассического и неоинституционального направлений, то они пользуются преимущественно (но не исключительно) математическим моделированием, нередко увлекаясь формально-математическим анализом в ущерб содержательному.
Описание слайда:
Разные школы Что касается неоклассического и неоинституционального направлений, то они пользуются преимущественно (но не исключительно) математическим моделированием, нередко увлекаясь формально-математическим анализом в ущерб содержательному.

Слайд 17





Разные школы
Всякая модель определяет как общие черты, так и особенности реальной экономики, абстрагируясь от большего количества реальных специфических черт, характерных для экономики конкретного государства в конкретный период времени.
Описание слайда:
Разные школы Всякая модель определяет как общие черты, так и особенности реальной экономики, абстрагируясь от большего количества реальных специфических черт, характерных для экономики конкретного государства в конкретный период времени.

Слайд 18





Типы
Реальные экономические системы в компаративистике, как правило, привязываются к тому или иному типу национального хозяйства, хотя в современной экономической теории сравнительного исследования выделяются и более <(мелкие» или более «крупные» экономические системы, такие, как региональные экономические системы или отраслевые экономики, или определенные экономические уклады в рамках национальной экономики, с одной стороны, и интеграционные объединения (например, Европейский Союз) - с другой.
Описание слайда:
Типы Реальные экономические системы в компаративистике, как правило, привязываются к тому или иному типу национального хозяйства, хотя в современной экономической теории сравнительного исследования выделяются и более <(мелкие» или более «крупные» экономические системы, такие, как региональные экономические системы или отраслевые экономики, или определенные экономические уклады в рамках национальной экономики, с одной стороны, и интеграционные объединения (например, Европейский Союз) - с другой.

Слайд 19





ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Более того, сама глобальная экономика сегодня может и должна рассматриваться как особая реальная экономическая «метасистема», и мы можем и будем проводить сравнительное исследование различных состояний мировой экономики на различных этапах исторического развития.
Описание слайда:
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ Более того, сама глобальная экономика сегодня может и должна рассматриваться как особая реальная экономическая «метасистема», и мы можем и будем проводить сравнительное исследование различных состояний мировой экономики на различных этапах исторического развития.

Слайд 20





ЛИБЕРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Так, например, говоря о либеральной модели развитых рыночных экономик, находящихся на этапе перехода к постиндустриальному обществу, мы будем иметь в виду прежде всего экономи­ ку Соединенных Штатов Америки конца ХХ в.
Описание слайда:
ЛИБЕРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Так, например, говоря о либеральной модели развитых рыночных экономик, находящихся на этапе перехода к постиндустриальному обществу, мы будем иметь в виду прежде всего экономи­ ку Соединенных Штатов Америки конца ХХ в.

Слайд 21





СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Говоря же о социал-демократической модели развитой рыночной экономики, переходной к постиндустриальному обществу, мы, как правило, будем видеть перед собой Скандинавские страны второй половины ХХ в., вплоть до периода неолиберального наступления, когда в рамках этих экономик начались отход от социал-демократической политики и развитие экономических отношений, характерных для неолиберальных моделей экономики.
Описание слайда:
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Говоря же о социал-демократической модели развитой рыночной экономики, переходной к постиндустриальному обществу, мы, как правило, будем видеть перед собой Скандинавские страны второй половины ХХ в., вплоть до периода неолиберального наступления, когда в рамках этих экономик начались отход от социал-демократической политики и развитие экономических отношений, характерных для неолиберальных моделей экономики.

Слайд 22





ВЫВОД
Мы будем выделять специфические черты различных экономических систем именно благодаря предшествующему аналитико-синтетическому теоретическому определению общих черт данного типа экономик, пользуясь абстрактными (но не выдуманными, а абстрагированными тем или иным путем - системного диалектического, математического или иного моделирования) категориями, характеризующими определенные свойства того или иного типа экономик (например, трансформационных).
Описание слайда:
ВЫВОД Мы будем выделять специфические черты различных экономических систем именно благодаря предшествующему аналитико-синтетическому теоретическому определению общих черт данного типа экономик, пользуясь абстрактными (но не выдуманными, а абстрагированными тем или иным путем - системного диалектического, математического или иного моделирования) категориями, характеризующими определенные свойства того или иного типа экономик (например, трансформационных).

Слайд 23





Этапы исследования
Собственно системное исследование, напомним, начинается с того, что на базе синтетического и аналитического обобщения (в том числе на основе сравнительного анализа) выделяются некоторые элементы, «кирпичики» будущей системы. На этой базе мы можем выделить исходный пункт развития, найти системное качество и, тем самым, границы и предел развития системы.
Описание слайда:
Этапы исследования Собственно системное исследование, напомним, начинается с того, что на базе синтетического и аналитического обобщения (в том числе на основе сравнительного анализа) выделяются некоторые элементы, «кирпичики» будущей системы. На этой базе мы можем выделить исходный пункт развития, найти системное качество и, тем самым, границы и предел развития системы.

Слайд 24





Этапы
Так строится теоретическая модель, которая на каждом этапе исследования сравнивается с действительным историческим многообразием предметной жизни. В рамках этих явлений мы находим какие-либо закономерные компоненты, выделяем закономерную линию развития этой системы и сравниваем ее с многообразием исторических процессов. 
Тем самым, повторим, мы создаем базу для второго витка сравнительного анализа различных исторических типов развития данной социально-экономической системы, различных сценариев и моделей ее развития.
Описание слайда:
Этапы Так строится теоретическая модель, которая на каждом этапе исследования сравнивается с действительным историческим многообразием предметной жизни. В рамках этих явлений мы находим какие-либо закономерные компоненты, выделяем закономерную линию развития этой системы и сравниваем ее с многообразием исторических процессов. Тем самым, повторим, мы создаем базу для второго витка сравнительного анализа различных исторических типов развития данной социально-экономической системы, различных сценариев и моделей ее развития.

Слайд 25





Выводы
Пожалуй, самое время сделать промежуточные выводы. Во­ первых, начиная сравнительное исследование, нам весьма полезно определить ту метасистему, к которой принадлежат сравниваемые объекты. Иными словами, необходимо предварительно дать ответ на вопрос: в рамках какого целого развиваются те основные экономические системы, которые мы хотим сравнивать между собой?
Описание слайда:
Выводы Пожалуй, самое время сделать промежуточные выводы. Во­ первых, начиная сравнительное исследование, нам весьма полезно определить ту метасистему, к которой принадлежат сравниваемые объекты. Иными словами, необходимо предварительно дать ответ на вопрос: в рамках какого целого развиваются те основные экономические системы, которые мы хотим сравнивать между собой?

Слайд 26





Выводы
Во-вторых, следует понять закономерности развития этих социально-экономических систем. Иначе их сравнение будет чисто эмпирическим, поверхностным, не проникающим в суть явления (останется на «первом витке» сравнительного анализа). В-третьих, видимо, необходимо построить некоторый первичный набор, некоторую первичную систему моделей их исторического развития.
Описание слайда:
Выводы Во-вторых, следует понять закономерности развития этих социально-экономических систем. Иначе их сравнение будет чисто эмпирическим, поверхностным, не проникающим в суть явления (останется на «первом витке» сравнительного анализа). В-третьих, видимо, необходимо построить некоторый первичный набор, некоторую первичную систему моделей их исторического развития.

Слайд 27





Выводы
В-четвертых, использовать при этом единый метод сравнения. 
В-пятых, рассматривать практику, т.е. действительный исторический материал, действительный ход развития сравниваемых систем, как критерий истины (т.е. как важнейшее основание для исследования и проверки обоснованности его результатов и выводов), а не как средство для подгонки под первоначально сформулированную гипотезу.
Описание слайда:
Выводы В-четвертых, использовать при этом единый метод сравнения. В-пятых, рассматривать практику, т.е. действительный исторический материал, действительный ход развития сравниваемых систем, как критерий истины (т.е. как важнейшее основание для исследования и проверки обоснованности его результатов и выводов), а не как средство для подгонки под первоначально сформулированную гипотезу.

Слайд 28





Результат
Если мы построили наши сравнения на основе этих предпосылок, то в результате получим модель, при которой сравниваемые системы будут описаны как слагаемые некоторой целостной картины. Мы получим конкретное знание как единство, взаимодействие и различие сравниваемых экономических систем, а не как набор общих и разных признаков, существующих в экономике на данном этапе ее развития.
Описание слайда:
Результат Если мы построили наши сравнения на основе этих предпосылок, то в результате получим модель, при которой сравниваемые системы будут описаны как слагаемые некоторой целостной картины. Мы получим конкретное знание как единство, взаимодействие и различие сравниваемых экономических систем, а не как набор общих и разных признаков, существующих в экономике на данном этапе ее развития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию