🗊Презентация Обзорная лекция по спортивной физиологии

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №1Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №2Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №3Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №4Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №5Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №6Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №7Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №8Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №9Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №10Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №11Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №12Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №13Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №14Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №15Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №16Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №17Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №18Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №19Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №20Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №21Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №22Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №23Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №24Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №25Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №26Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №27Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №28Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №29Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №30Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №31Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №32Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №33Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №34Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №35Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №36Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №37Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №38Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №39Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №40Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №41Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №42Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №43Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №44Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №45Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №46Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №47Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №48Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №49Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №50Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №51Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №52Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №53Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №54Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №55Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №56Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №57Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №58Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №59Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №60Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №61Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №62Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №63Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №64Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №65Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №66Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №67Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №68Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №69Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №70Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №71Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №72Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №73Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №74Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №75Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №76Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №77Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №78Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №79Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №80Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №81Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №82Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №83Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №84Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №85Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №86Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №87Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №88Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №89Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №90Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №91Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №92Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №93Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №94Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №95Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №96Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №97Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №98Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №99Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №100Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №101Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №102Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №103Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №104Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №105Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №106Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №107Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №108Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №109Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №110Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №111Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №112Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №113Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №114Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №115Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №116Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №117Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №118Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №119Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №120Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №121Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №122Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №123Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №124Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №125Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №126

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обзорная лекция по спортивной физиологии. Доклад-сообщение содержит 126 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


КАФЕДРА
ФИЗИОЛОГИИ И ХИМИИ
Описание слайда:
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ И ХИМИИ

Слайд 2


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ЗОНЫ  ОТНОСИТЕЛЬНОЙ  МОЩНОСТИ
Описание слайда:
ЗОНЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ

Слайд 14






ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ И ВОЛИ.
(Словарь физиологических терминов)
Описание слайда:
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ И ВОЛИ. (Словарь физиологических терминов)

Слайд 15





Двигательный навык - способность к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля за ним, сформированная в обучении.
Двигательный навык - способность к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля за ним, сформированная в обучении.
Двигательный навык - по Н.А.Бернштейну - многоуровневая координационная структура, представляющая собой освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи.
Описание слайда:
Двигательный навык - способность к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля за ним, сформированная в обучении. Двигательный навык - способность к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля за ним, сформированная в обучении. Двигательный навык - по Н.А.Бернштейну - многоуровневая координационная структура, представляющая собой освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи.

Слайд 16





Физиологической основой двигательного навыка является двигательный динамический стереотип — система возбудительно-тормозных процессов в ЦНС, обеспечивающая закономерное и последовательное включение в действие составляющих двигательный навык двигательных актов. 
Физиологической основой двигательного навыка является двигательный динамический стереотип — система возбудительно-тормозных процессов в ЦНС, обеспечивающая закономерное и последовательное включение в действие составляющих двигательный навык двигательных актов.
Описание слайда:
Физиологической основой двигательного навыка является двигательный динамический стереотип — система возбудительно-тормозных процессов в ЦНС, обеспечивающая закономерное и последовательное включение в действие составляющих двигательный навык двигательных актов. Физиологической основой двигательного навыка является двигательный динамический стереотип — система возбудительно-тормозных процессов в ЦНС, обеспечивающая закономерное и последовательное включение в действие составляющих двигательный навык двигательных актов.

Слайд 17






Первый, кто серьезно затронул вопрос о механизмах произвольных движений – 
И.М.Сеченов
Именно он обосновал рефлекторную природу произвольных движений. 
И.М. Сеченову принадлежит утверждение о том , что “все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное сокращение”
Описание слайда:
Первый, кто серьезно затронул вопрос о механизмах произвольных движений – И.М.Сеченов Именно он обосновал рефлекторную природу произвольных движений. И.М. Сеченову принадлежит утверждение о том , что “все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное сокращение”

Слайд 18





Петр Кузьмич АНОХИН 1898 — 1974
Теория функциональных систем
Описание слайда:
Петр Кузьмич АНОХИН 1898 — 1974 Теория функциональных систем

Слайд 19





Фазы формирования двигательного навыка
Генерализации – иррадиация нервных процессов и генерализация ответных реакций, вовлечение в работу лишних мышечных групп.
Концентрации – концентрация возбуждений. Улучшение координации и стереотипии движений.
Стабилизации – стабилизация нервных процессов, высокая координация и автоматизация движений.
Описание слайда:
Фазы формирования двигательного навыка Генерализации – иррадиация нервных процессов и генерализация ответных реакций, вовлечение в работу лишних мышечных групп. Концентрации – концентрация возбуждений. Улучшение координации и стереотипии движений. Стабилизации – стабилизация нервных процессов, высокая координация и автоматизация движений.

Слайд 20





В нервной структуре двигательных навыков, являющихся поведенческими актами, условно можно выделить:
В нервной структуре двигательных навыков, являющихся поведенческими актами, условно можно выделить:
Афферентные (приносящие, чувствительные);
Программирующие и
Эфферентные (выносящие, исполнительные) компоненты.
Описание слайда:
В нервной структуре двигательных навыков, являющихся поведенческими актами, условно можно выделить: В нервной структуре двигательных навыков, являющихся поведенческими актами, условно можно выделить: Афферентные (приносящие, чувствительные); Программирующие и Эфферентные (выносящие, исполнительные) компоненты.

Слайд 21





Основы рефлекторной теории двигательного навыка. Функциональная система
Схема общей организации условнорефлекторного поведенческого акта с позиций рефлекторной теории
Описание слайда:
Основы рефлекторной теории двигательного навыка. Функциональная система Схема общей организации условнорефлекторного поведенческого акта с позиций рефлекторной теории

Слайд 22






Под нейромоторной системой понимают функцио-нально-структурное единство различных уровней нервной системы и мускулатуры. Отношения центра и периферии (в нашем случае моторного аппарата) организованы по типу функциональных систем (П.К.Анохин, 1975). Суть этой организации заключается в том, что командный пункт - центр - имеет непрерывную информацию о выполнении задания. 
В деятельности центра с помощью афферентных систем строится афферентная модель будущего движения со всеми его временными и пространст-венными параметрами. 
При рассогласовании параметров идеального, аффе-рентного образа движения и реального результата центр вносит соответствующую поправку в эффе-рентную систему.
Описание слайда:
Под нейромоторной системой понимают функцио-нально-структурное единство различных уровней нервной системы и мускулатуры. Отношения центра и периферии (в нашем случае моторного аппарата) организованы по типу функциональных систем (П.К.Анохин, 1975). Суть этой организации заключается в том, что командный пункт - центр - имеет непрерывную информацию о выполнении задания. В деятельности центра с помощью афферентных систем строится афферентная модель будущего движения со всеми его временными и пространст-венными параметрами. При рассогласовании параметров идеального, аффе-рентного образа движения и реального результата центр вносит соответствующую поправку в эффе-рентную систему.

Слайд 23


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Схема функциональной системы
Описание слайда:
Схема функциональной системы

Слайд 25





выносливость специфична – она проявляется у каждого человека при выполнении определённого, специфического вида деятельности.
Описание слайда:
выносливость специфична – она проявляется у каждого человека при выполнении определённого, специфического вида деятельности.

Слайд 26





Выносливость определяют и как способность противостоять утомлению при различных специфических нагрузках и как определенную меру работоспособности.
Описание слайда:
Выносливость определяют и как способность противостоять утомлению при различных специфических нагрузках и как определенную меру работоспособности.

Слайд 27


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





	Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями:
	Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями:
сердечно-сосудистой, 
дыхательной и нервной систем, 
интенсивностью обменных процессов, 
координацией деятельности различных систем.
Описание слайда:
Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями: Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, интенсивностью обменных процессов, координацией деятельности различных систем.

Слайд 29


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Повышение эффективности дыхания достигается: 

- увеличением (на 10-20 %) легочных объемов и емкостей (ЖЕЛ достигает 6-8 л и  более), 
- нарастанием глубины дыхания (до 50-55% ЖЕЛ),
- увеличением диффузионной способности легких, что обусловлено увеличением альвеолярной поверхности и объема
крови в легких, протекающей через расширяющуюся сеть капилляров,
- увеличением мощности и выносливости дыхательных мышц,
что приводит к росту объема вдыхаемого воздуха по отношению к функциональной остаточной емкости легких (остаточному объему и резервному объему выдоха).
Описание слайда:
Повышение эффективности дыхания достигается: - увеличением (на 10-20 %) легочных объемов и емкостей (ЖЕЛ достигает 6-8 л и более), - нарастанием глубины дыхания (до 50-55% ЖЕЛ), - увеличением диффузионной способности легких, что обусловлено увеличением альвеолярной поверхности и объема крови в легких, протекающей через расширяющуюся сеть капилляров, - увеличением мощности и выносливости дыхательных мышц, что приводит к росту объема вдыхаемого воздуха по отношению к функциональной остаточной емкости легких (остаточному объему и резервному объему выдоха).

Слайд 36





Решающую роль в развитии общей выносливости играют морфо-функциональные перестройки в сердечно-сосудистой системе 

увеличение объема сердца («большое сердце» особенно характерно для спортсменов-стайеров) и утолщение сердечной мышцы — спортивная гипертрофия,
рост сердечного выброса (увеличение ударного объема крови),
замедление частоты сердечных сокращений в покое (до 40-50
уд./мин и менее) в результате усиления парасимпатических влияний — спортивная брадикардия, что облегчает восстановление сердечной мышцы и последующую ее работоспособность,
снижение артериального давления в покое (ниже 105 мм рт.ст.) — спортивная  гипотония.
Описание слайда:
Решающую роль в развитии общей выносливости играют морфо-функциональные перестройки в сердечно-сосудистой системе увеличение объема сердца («большое сердце» особенно характерно для спортсменов-стайеров) и утолщение сердечной мышцы — спортивная гипертрофия, рост сердечного выброса (увеличение ударного объема крови), замедление частоты сердечных сокращений в покое (до 40-50 уд./мин и менее) в результате усиления парасимпатических влияний — спортивная брадикардия, что облегчает восстановление сердечной мышцы и последующую ее работоспособность, снижение артериального давления в покое (ниже 105 мм рт.ст.) — спортивная гипотония.

Слайд 37





В системе крови повышению общей выносливости способствуют:

увеличение объема циркулирующей крови (в среднем на 20%) за счет, главным образом, увеличения объема плазмы.
увеличение общего количества эритроцитов и гемоглобина

уменьшение содержания лактата (молочной кислоты) в крови при работе.
Описание слайда:
В системе крови повышению общей выносливости способствуют: увеличение объема циркулирующей крови (в среднем на 20%) за счет, главным образом, увеличения объема плазмы. увеличение общего количества эритроцитов и гемоглобина уменьшение содержания лактата (молочной кислоты) в крови при работе.

Слайд 38





Специальная выносливость в циклических видах спорта зависит от длины дистанции, которая определяет соотношение аэробного и анаэробного энергообеспечения.
Описание слайда:
Специальная выносливость в циклических видах спорта зависит от длины дистанции, которая определяет соотношение аэробного и анаэробного энергообеспечения.

Слайд 39


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Специальная выносливость к статической работе базируется на высокой способности нервных центров и работающих мышц поддерживать непрерывную активность (без интервалов отдыха) в анаэробных условиях.
Описание слайда:
Специальная выносливость к статической работе базируется на высокой способности нервных центров и работающих мышц поддерживать непрерывную активность (без интервалов отдыха) в анаэробных условиях.

Слайд 41





		
		

		Силовая выносливость зависит от переносимости нервной системой и двигательным аппаратом многократных повторений натуживания, вызывающего прекращение кровотока в нагруженных мышцах и кислородное голодание мозга.
Описание слайда:
Силовая выносливость зависит от переносимости нервной системой и двигательным аппаратом многократных повторений натуживания, вызывающего прекращение кровотока в нагруженных мышцах и кислородное голодание мозга.

Слайд 42





Выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчивостью центральной нервной системы и сенсорных систем к работе пере­менной мощности и характера — «рваному» режиму.
Описание слайда:
Выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчивостью центральной нервной системы и сенсорных систем к работе пере­менной мощности и характера — «рваному» режиму.

Слайд 43


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Адаптация организма к ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ представляет собой реакцию целого организма, направленную на обеспечение мышечной деятельности и поддержание или восстановление постоянства внутренней среды - гомеостаза
Описание слайда:
Адаптация организма к ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ представляет собой реакцию целого организма, направленную на обеспечение мышечной деятельности и поддержание или восстановление постоянства внутренней среды - гомеостаза

Слайд 48


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





При выполнении тренировочного или соревновательного упражнения в функциональном состоянии спортсмена происходят значительные изменения. В непрерывной динамике этих изменений можно выделить три основных периода: 
При выполнении тренировочного или соревновательного упражнения в функциональном состоянии спортсмена происходят значительные изменения. В непрерывной динамике этих изменений можно выделить три основных периода: 
1. Предстартовый, 
2. Основной (рабочий) и 
3. Восстановительный.
Описание слайда:
При выполнении тренировочного или соревновательного упражнения в функциональном состоянии спортсмена происходят значительные изменения. В непрерывной динамике этих изменений можно выделить три основных периода: При выполнении тренировочного или соревновательного упражнения в функциональном состоянии спортсмена происходят значительные изменения. В непрерывной динамике этих изменений можно выделить три основных периода: 1. Предстартовый, 2. Основной (рабочий) и 3. Восстановительный.

Слайд 51


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Предстартовое изменение функций  может происходить — за несколько минут, часов или даже дней (если речь идет об ответственном соревновании) до начала мышечной работы. 
Предстартовое изменение функций  может происходить — за несколько минут, часов или даже дней (если речь идет об ответственном соревновании) до начала мышечной работы. 
По своей природе предстартовые изменения функций являются условнорефлекторными нервными и гормональными реакциями.
Описание слайда:
Предстартовое изменение функций может происходить — за несколько минут, часов или даже дней (если речь идет об ответственном соревновании) до начала мышечной работы. Предстартовое изменение функций может происходить — за несколько минут, часов или даже дней (если речь идет об ответственном соревновании) до начала мышечной работы. По своей природе предстартовые изменения функций являются условнорефлекторными нервными и гормональными реакциями.

Слайд 53





Выделяют три формы предстартового состояния: 

СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ — проявление умеренного эмоционального возбуждения, которое способствует повышению спортивного результата; 
СОСТОЯНИЕ так называемой СТАРТОВОЙ  ЛИХОРАДКИ — резко выраженное возбуждение, под влиянием которого возможно как повышение, так и понижение спортивной работоспособности; 
слишком сильное и длительное предстартовое возбуждение, которое в ряде случаев сменяется угнетением и депрессией — СТАРТОВОЙ  АПАТИЕЙ, ведущей к снижению спортивного результата.
Описание слайда:
Выделяют три формы предстартового состояния: СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ — проявление умеренного эмоционального возбуждения, которое способствует повышению спортивного результата; СОСТОЯНИЕ так называемой СТАРТОВОЙ ЛИХОРАДКИ — резко выраженное возбуждение, под влиянием которого возможно как повышение, так и понижение спортивной работоспособности; слишком сильное и длительное предстартовое возбуждение, которое в ряде случаев сменяется угнетением и депрессией — СТАРТОВОЙ АПАТИЕЙ, ведущей к снижению спортивного результата.

Слайд 54





Врабатывание — это первая фаза функциональных изменений» происходящих во время работы. Процесс врабатывания  характерен для любой мышечной деятельности и является биологической закономерностью.

В процессе врабатывания происходят: 
настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов; 
постепенное формирование необходимого стереотипа движений (по характеру, форме, амплитуде, скорости, силе и ритму), т. е. улучшение координации движений; 
достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность.
Описание слайда:
Врабатывание — это первая фаза функциональных изменений» происходящих во время работы. Процесс врабатывания характерен для любой мышечной деятельности и является биологической закономерностью. В процессе врабатывания происходят: настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов; постепенное формирование необходимого стереотипа движений (по характеру, форме, амплитуде, скорости, силе и ритму), т. е. улучшение координации движений; достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность.

Слайд 55





ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВРАБАТЫВАНИЯ:

Первая особенность врабатывания — относительная замедленность в усилении вегетативных процессов, инертность в развертывании вегетативных функций, что в значительной мере связано с характером нервной и гуморальной регуляции этих процессов в данный период. 
Вторая особенность врабатывания — гетерохронизм, т. е. нёодновременность, в усилении отдельных функций организма. 
Третьей особенностью врабатывания является наличие прямой зависимости между интенсивностью (мощностью) выполняемой работы и скоростью изменения физиологических функций: 
Четвертая особенность врабатывания состоит в том, что оно протекает при выполнении одного и того же упражнения тем быстрее, чем выше уровень тренированности спортсмена.
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВРАБАТЫВАНИЯ: Первая особенность врабатывания — относительная замедленность в усилении вегетативных процессов, инертность в развертывании вегетативных функций, что в значительной мере связано с характером нервной и гуморальной регуляции этих процессов в данный период. Вторая особенность врабатывания — гетерохронизм, т. е. нёодновременность, в усилении отдельных функций организма. Третьей особенностью врабатывания является наличие прямой зависимости между интенсивностью (мощностью) выполняемой работы и скоростью изменения физиологических функций: Четвертая особенность врабатывания состоит в том, что оно протекает при выполнении одного и того же упражнения тем быстрее, чем выше уровень тренированности спортсмена.

Слайд 56


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Физиологическое значение утомления  заключается в том, что в связи с тренировкой появляется устойчивость к утомлению. Утомление является ВЕДУЩИМ МЕХАНИЗМОМ АДАПТАЦИИ благодаря мобилизации резервных возможностей.
Описание слайда:
Физиологическое значение утомления заключается в том, что в связи с тренировкой появляется устойчивость к утомлению. Утомление является ВЕДУЩИМ МЕХАНИЗМОМ АДАПТАЦИИ благодаря мобилизации резервных возможностей.

Слайд 61


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Критерии степени утомления
Описание слайда:
Критерии степени утомления

Слайд 64


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





При выполнении разных упражнений причины утомления неодинаковы. Рассмотрение основных причин утомления связано с двумя основными понятиями. 

Первое понятие — локализация утомления, т. е. выделение той ведущей системы (или систем), функциональные изменения в которой и определяют наступление состояния утомления. 
Второе понятие – механизмы утомления, т.е. те конкретные изменения в деятельности ведущих функциональных систем, которые обусловливают развитие утомления.
Описание слайда:
При выполнении разных упражнений причины утомления неодинаковы. Рассмотрение основных причин утомления связано с двумя основными понятиями. Первое понятие — локализация утомления, т. е. выделение той ведущей системы (или систем), функциональные изменения в которой и определяют наступление состояния утомления. Второе понятие – механизмы утомления, т.е. те конкретные изменения в деятельности ведущих функциональных систем, которые обусловливают развитие утомления.

Слайд 69


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Педагогические средства восстановления являются основными, так как определяют режим и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки спортсменов. 
Они включают в себя:
- рациональное планирование тренировочного процесса в соответствии с функциональными возможностями организма спортсмена, правильное сочетание общих и специальных средств, оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро- и макроциклов, широкое использование переключений, четкую организацию работы и отдыха;
- правильное построение отдельного тренировочного занятия с использованием средств для снятия утомления (полноценная индивидуальная разминка, подбор снарядов и мест для занятий, упражнений для активного отдыха и расслабления, создание положительного эмоционального фона);
- варьирование интервалов отдыха между отдельными упражнениями и тренировочными занятиями;
- разработку системы планирования с использованием различных восстановительных средств в месячных и годовых циклах подготовки (Дубровский, 1991).
Описание слайда:
Педагогические средства восстановления являются основными, так как определяют режим и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки спортсменов. Они включают в себя: - рациональное планирование тренировочного процесса в соответствии с функциональными возможностями организма спортсмена, правильное сочетание общих и специальных средств, оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро- и макроциклов, широкое использование переключений, четкую организацию работы и отдыха; - правильное построение отдельного тренировочного занятия с использованием средств для снятия утомления (полноценная индивидуальная разминка, подбор снарядов и мест для занятий, упражнений для активного отдыха и расслабления, создание положительного эмоционального фона); - варьирование интервалов отдыха между отдельными упражнениями и тренировочными занятиями; - разработку системы планирования с использованием различных восстановительных средств в месячных и годовых циклах подготовки (Дубровский, 1991).

Слайд 74


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75





ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА быстро выполнять движения, проявлять значительные по величине усилия или длительно поддерживать требуемый уровень работоспособности принято обозначать как ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА. 
ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА быстро выполнять движения, проявлять значительные по величине усилия или длительно поддерживать требуемый уровень работоспособности принято обозначать как ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА.
Описание слайда:
ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА быстро выполнять движения, проявлять значительные по величине усилия или длительно поддерживать требуемый уровень работоспособности принято обозначать как ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА. ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА быстро выполнять движения, проявлять значительные по величине усилия или длительно поддерживать требуемый уровень работоспособности принято обозначать как ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА.

Слайд 76





Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на:

простые  
сложные.
Описание слайда:
Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на: простые сложные.

Слайд 77





СЛОЖНОЕ КАЧЕСТВО - это интегрированная МЕЖАНАЛИЗАТОРНАЯ качественная особенность двигательного действия.
СЛОЖНОЕ КАЧЕСТВО - это интегрированная МЕЖАНАЛИЗАТОРНАЯ качественная особенность двигательного действия.
Описание слайда:
СЛОЖНОЕ КАЧЕСТВО - это интегрированная МЕЖАНАЛИЗАТОРНАЯ качественная особенность двигательного действия. СЛОЖНОЕ КАЧЕСТВО - это интегрированная МЕЖАНАЛИЗАТОРНАЯ качественная особенность двигательного действия.

Слайд 78





В физиологии выделяют следующие физические качества:
СИЛА,
БЫСТРОТА, 
ВЫНОСЛИВОСТЬ, 
ЛОВКОСТЬ
ГИБКОСТЬ.
Описание слайда:
В физиологии выделяют следующие физические качества: СИЛА, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ ГИБКОСТЬ.

Слайд 79





ОБЩИМ МЕХАНИЗМОМ развития всех физических качеств в процессе индивидуальной жизни является механизм временной связи, т.е. условный рефлекс. 
ОБЩИМ МЕХАНИЗМОМ развития всех физических качеств в процессе индивидуальной жизни является механизм временной связи, т.е. условный рефлекс.
Описание слайда:
ОБЩИМ МЕХАНИЗМОМ развития всех физических качеств в процессе индивидуальной жизни является механизм временной связи, т.е. условный рефлекс. ОБЩИМ МЕХАНИЗМОМ развития всех физических качеств в процессе индивидуальной жизни является механизм временной связи, т.е. условный рефлекс.

Слайд 80





ЧАСТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.
МОБИЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ различных систем организма при тренировке. 
МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЗАЦИИ. 
МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ к изменениям гомеостаза и параметров внешней среды.
МЕХАНИЗМ СУПЕРКОМПЕНСАЦИИ.
Описание слайда:
ЧАСТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ различных систем организма при тренировке. МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ к изменениям гомеостаза и параметров внешней среды. МЕХАНИЗМ СУПЕРКОМПЕНСАЦИИ.

Слайд 81





Под МЫШЕЧНОЙ СИЛОЙ следует понимать способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного сокращения или напряжения.
Под МЫШЕЧНОЙ СИЛОЙ следует понимать способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного сокращения или напряжения.
Описание слайда:
Под МЫШЕЧНОЙ СИЛОЙ следует понимать способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного сокращения или напряжения. Под МЫШЕЧНОЙ СИЛОЙ следует понимать способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного сокращения или напряжения.

Слайд 82





МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ:
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ:
Динамометрия
Динамография
Электростимуляция
Определение времени напряжения и расслабления, а также латентного времени напряжения и расслабления.
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ: МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ: Динамометрия Динамография Электростимуляция Определение времени напряжения и расслабления, а также латентного времени напряжения и расслабления.

Слайд 83






   Сила, проявляемая в движении,    т. е. в динамическом режиме называется ДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ.
Описание слайда:
Сила, проявляемая в движении, т. е. в динамическом режиме называется ДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ.

Слайд 84





   	Если усилие спортсмена не сопровождается движением и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется СТАТИЧЕСКОЙ. 
   	Если усилие спортсмена не сопровождается движением и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется СТАТИЧЕСКОЙ.
Описание слайда:
Если усилие спортсмена не сопровождается движением и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется СТАТИЧЕСКОЙ. Если усилие спортсмена не сопровождается движением и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется СТАТИЧЕСКОЙ.

Слайд 85





Разновидности силовых качеств человека: (разновидности педагогических характеристик силы): 
- МАКСИМАЛЬНАЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ (статическая) СИЛА; 
-МЕДЛЕННАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ (жимовая сила); 
 - СКОРОСТНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА;  
  -"ВЗРЫВНАЯ" СИЛА;
Описание слайда:
Разновидности силовых качеств человека: (разновидности педагогических характеристик силы): - МАКСИМАЛЬНАЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ (статическая) СИЛА; -МЕДЛЕННАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ (жимовая сила); - СКОРОСТНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА; -"ВЗРЫВНАЯ" СИЛА;

Слайд 86





Группы факторов, определяющих величину максимального мышечного напряжения.
ГРУППА ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 
 - СТРУКТУРНЫЕ 
 - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ 
ГРУППА ЦЕНТРАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ
 - ФАКТОРЫ ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ КООРДИНАЦИИ
 - ФАКТОРЫ МЕЖМЫШЕЧНОЙ КООРДИНАЦИИ 
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ (запасы гликогена, АТФ, КФ и др.).
Описание слайда:
Группы факторов, определяющих величину максимального мышечного напряжения. ГРУППА ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ - СТРУКТУРНЫЕ - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППА ЦЕНТРАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ - ФАКТОРЫ ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ КООРДИНАЦИИ - ФАКТОРЫ МЕЖМЫШЕЧНОЙ КООРДИНАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ (запасы гликогена, АТФ, КФ и др.).

Слайд 87





СТРУКТУРНЫЕ - количество мышечных волокон, длина мышечных волокон, строение (степень наклона мышечных волокон к оси движения), композиция мышц (белые, красные);
СТРУКТУРНЫЕ - количество мышечных волокон, длина мышечных волокон, строение (степень наклона мышечных волокон к оси движения), композиция мышц (белые, красные);
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (количество сократительных белков, запасы АТФ, КрФ, гликогена).
Описание слайда:
СТРУКТУРНЫЕ - количество мышечных волокон, длина мышечных волокон, строение (степень наклона мышечных волокон к оси движения), композиция мышц (белые, красные); СТРУКТУРНЫЕ - количество мышечных волокон, длина мышечных волокон, строение (степень наклона мышечных волокон к оси движения), композиция мышц (белые, красные); ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (количество сократительных белков, запасы АТФ, КрФ, гликогена).

Слайд 88





Центрально-нервные факторы
Внутримышечная координация (регуляция частоты импульсации α- мотонейронов, регуляция числа активных ДЕ, синхронизация активности различных ДЕ во времени). 
Межмышечная координация – согласование активности вовлекаемых в сокращение мышечных групп.
Описание слайда:
Центрально-нервные факторы Внутримышечная координация (регуляция частоты импульсации α- мотонейронов, регуляция числа активных ДЕ, синхронизация активности различных ДЕ во времени). Межмышечная координация – согласование активности вовлекаемых в сокращение мышечных групп.

Слайд 89





        Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:
        Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:
  1.упражнения с внешним сопротивлением; 
  2.упражнения с преодолением веса собственного тела; 
  3.изометрические упражнения.
Описание слайда:
Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида: Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида: 1.упражнения с внешним сопротивлением; 2.упражнения с преодолением веса собственного тела; 3.изометрические упражнения.

Слайд 90





Упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на: 

общего, 
регионального и 
локального воздействия на мышечные массивы.
Описание слайда:
Упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.

Слайд 91





Направленность воздействий силовых упражнений (вид гипертрофии) в основном определяется:

  - видом и характером упражнений;
  - величиной отягощения или сопротивления; 
  - количеством повторения упражнений; 
  - скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; 
  - темпом выполнения упражнений; 
  - характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.
Описание слайда:
Направленность воздействий силовых упражнений (вид гипертрофии) в основном определяется: - видом и характером упражнений; - величиной отягощения или сопротивления; - количеством повторения упражнений; - скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; - темпом выполнения упражнений; - характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Слайд 92





Методы силовой тренировки 

МЕТОД МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ (ММУ) 
МЕТОД ПОВТОРНЫХ УСИЛИЙ (МПУ) 
ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ 
ИЗОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД (ИМ) 
УСТУПАЮЩИЙ МЕТОД (УМ), или ПЛИОМЕТРИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА (ПТ) (Ударного типа). 
ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИОННАЯ ТРЕНИРОВКА (ЭСТ). 
КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ
Описание слайда:
Методы силовой тренировки МЕТОД МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ (ММУ) МЕТОД ПОВТОРНЫХ УСИЛИЙ (МПУ) ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ ИЗОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД (ИМ) УСТУПАЮЩИЙ МЕТОД (УМ), или ПЛИОМЕТРИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА (ПТ) (Ударного типа). ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИОННАЯ ТРЕНИРОВКА (ЭСТ). КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 93





БЫСТРОТА (Б) - СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

Различают три основные ФОРМЫ проявления быстроты: 
1. латентное время или латентный период (ЛП) простой и сложной двигательной реакции при сокращении (ЛПС) и расслаблении (ЛПР); 
2. время выполнения максимально быстрого одиночного движения (ВД, норма 0,1 с.); 
3. максимальная частота (темп) движений (МТД, норма 60-80, у лидеров - до 120 за 10 с.).
Описание слайда:
БЫСТРОТА (Б) - СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Различают три основные ФОРМЫ проявления быстроты: 1. латентное время или латентный период (ЛП) простой и сложной двигательной реакции при сокращении (ЛПС) и расслаблении (ЛПР); 2. время выполнения максимально быстрого одиночного движения (ВД, норма 0,1 с.); 3. максимальная частота (темп) движений (МТД, норма 60-80, у лидеров - до 120 за 10 с.).

Слайд 94





ФАКТОРЫ, определяющие быстроту: 

1.	лабильность нервно-мышечного аппарата, 
2.	возбудимость, подвижность нервных процессов, 
3.	композиция мышцы, 
4.	содержание АТФ и КФ (вклад анаэробных реакций - до 95-98%).
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, определяющие быстроту: 1. лабильность нервно-мышечного аппарата, 2. возбудимость, подвижность нервных процессов, 3. композиция мышцы, 4. содержание АТФ и КФ (вклад анаэробных реакций - до 95-98%).

Слайд 95





РЕЗЕРВЫ БЫСТРОТЫ И МЕХАНИЗМЫ ее совершенствования заключаются в следующем:
повышается возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата;
укорачивается время проведения через синапсы (выброс и диффузия медиатора, скорость деполяризации постсинаптической мембраны);
увеличивается скорость распространения процесса возбуждения по нервным и мышечным волокнам;
увеличивается скорость перехода возбуждения в сокращающиеся мышцы;
увеличивается скорость укорочения мышечных волокон;
увеличивается скорость расслабления мышечных волокон;
ускоряется распад и ресинтез АТФ;
укорачивается время "центральной задержки".
Описание слайда:
РЕЗЕРВЫ БЫСТРОТЫ И МЕХАНИЗМЫ ее совершенствования заключаются в следующем: повышается возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата; укорачивается время проведения через синапсы (выброс и диффузия медиатора, скорость деполяризации постсинаптической мембраны); увеличивается скорость распространения процесса возбуждения по нервным и мышечным волокнам; увеличивается скорость перехода возбуждения в сокращающиеся мышцы; увеличивается скорость укорочения мышечных волокон; увеличивается скорость расслабления мышечных волокон; ускоряется распад и ресинтез АТФ; укорачивается время "центральной задержки".

Слайд 96





СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ (ВЗРЫВНЫЕ) ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ДОСТИЖЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ В НАИМЕНЬШЕЕ ВРЕМЯ.

Скоростно-силовой индекс (J) выражается следующей формулой:
J = F max /  t  max .
Описание слайда:
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ (ВЗРЫВНЫЕ) ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ДОСТИЖЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ В НАИМЕНЬШЕЕ ВРЕМЯ. Скоростно-силовой индекс (J) выражается следующей формулой: J = F max / t max .

Слайд 97





ПРИ РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ решаются две основные задачи:

1. повышение потенциала скоростно-силовых возможностей 
2. развитие способности к их реализации.
Описание слайда:
ПРИ РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ решаются две основные задачи: 1. повышение потенциала скоростно-силовых возможностей 2. развитие способности к их реализации.

Слайд 98





Возрастная периодизация основана на комплексе признаков:
размеры тела и отдельных органов, их масса, 
окостенение скелета (костный возраст), 
прорезывание зубов (зубной возраст), 
развитие желез внутренней секреции, 
степень полового созревания (баллы полового развития), 
развитие мышечной силы и пр.
Описание слайда:
Возрастная периодизация основана на комплексе признаков: размеры тела и отдельных органов, их масса, окостенение скелета (костный возраст), прорезывание зубов (зубной возраст), развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания (баллы полового развития), развитие мышечной силы и пр.

Слайд 99


Обзорная лекция по спортивной физиологии, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100





Биологическая зрелость отражает уровень возрастного развития, т.е. соответствие биологического возраста календарному. 
	Показателями биологической зрелости ребенка принято считать: 
костный возраст (сроки появления ядер окостенения), 
зубной возраст  
половое развитие.
Описание слайда:
Биологическая зрелость отражает уровень возрастного развития, т.е. соответствие биологического возраста календарному. Показателями биологической зрелости ребенка принято считать: костный возраст (сроки появления ядер окостенения), зубной возраст половое развитие.

Слайд 101





Оценка полового развития базируется на выраженности вторичных половых признаков.

У девочек оценивается: 
рост и степень развития волосяного покрова на лобке (Р),
рост и степень развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах), 
развитие грудных желез (Ма),  
возраст наступления первой менструации (Ме). 
У девочек ВПП оцениваются из 4 баллов.
У мальчиков оценивается: 
рост и степень развития волосяного покрова на лобке (Р), 
рост и степень развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах), 
мутация голоса (V), 
оволосение лица (F), 
формирование кадыка (L). 
Все эти признаки в зависимости от степени выраженности обозначаются цифровыми индексами.
У мальчиков,  в связи с большой информативностью признаков и большей площади охваченных зон, оволосение на лобке и лице оценивается из 6 баллов, а в подмышечных впадинах из 5 баллов.
Описание слайда:
Оценка полового развития базируется на выраженности вторичных половых признаков. У девочек оценивается: рост и степень развития волосяного покрова на лобке (Р), рост и степень развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах), развитие грудных желез (Ма), возраст наступления первой менструации (Ме). У девочек ВПП оцениваются из 4 баллов. У мальчиков оценивается: рост и степень развития волосяного покрова на лобке (Р), рост и степень развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах), мутация голоса (V), оволосение лица (F), формирование кадыка (L). Все эти признаки в зависимости от степени выраженности обозначаются цифровыми индексами. У мальчиков, в связи с большой информативностью признаков и большей площади охваченных зон, оволосение на лобке и лице оценивается из 6 баллов, а в подмышечных впадинах из 5 баллов.

Слайд 102





Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого. 
Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого. 
Можно сказать и так, что спортивный отбор - система организационно-методических мероприятий, включающих педагогические, психологические, социологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются способности детей, подростков и юношей для специализации в определенном виде спорта или в группе видов спорта.
Описание слайда:
Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого. Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого. Можно сказать и так, что спортивный отбор - система организационно-методических мероприятий, включающих педагогические, психологические, социологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются способности детей, подростков и юношей для специализации в определенном виде спорта или в группе видов спорта.

Слайд 103






Первоначальный, предварительный, отбор в группы подготовки может проводиться двумя путями: 
в виде физкультурно-спортивной ориентации или 
спортивной селекции.
Описание слайда:
Первоначальный, предварительный, отбор в группы подготовки может проводиться двумя путями: в виде физкультурно-спортивной ориентации или спортивной селекции.

Слайд 104





Спортивная ориентация- система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. 
Спортивная ориентация- система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. 
Спортивная селекция - система мероприятий, предусматривающих периодический отбор лучших спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования.
Описание слайда:
Спортивная ориентация- система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. Спортивная ориентация- система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. Спортивная селекция - система мероприятий, предусматривающих периодический отбор лучших спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования.

Слайд 105





Эффективность отбора определяется решением следующих задач:
1) моделирования эталона идеального спортсмена; 
2) выбора в качестве критериев отбора наиболее стабильных в онтогенезе признаков из числа составляющих модель идеального спортсмена; 
3) устранения влияния предварительной обученности; 
4) учета темпов биологического созревания.
Описание слайда:
Эффективность отбора определяется решением следующих задач: 1) моделирования эталона идеального спортсмена; 2) выбора в качестве критериев отбора наиболее стабильных в онтогенезе признаков из числа составляющих модель идеального спортсмена; 3) устранения влияния предварительной обученности; 4) учета темпов биологического созревания.

Слайд 106





РЕГУЛЯРНОЕ, ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРА И ИНТЕНСИВНОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ, ОТДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ДР. НАЗЫВАЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РИТМАМИ.
Описание слайда:
РЕГУЛЯРНОЕ, ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРА И ИНТЕНСИВНОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ, ОТДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ДР. НАЗЫВАЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РИТМАМИ.

Слайд 107





Биологические ритмы обнаружены у всех живых организмов, а ритмичность функций прослеживается от рождения до смерти.
Под РИТМОМ подразумевается волнообразная цепь из повторяющихся в определённой последовательности процессов, в которой для прохождения одного цикла всегда необходимо одно и тоже время.
Изучением организации биологических процессов во времени занимается хронология – отрасль науки, основанная в 1971 г.
Описание слайда:
Биологические ритмы обнаружены у всех живых организмов, а ритмичность функций прослеживается от рождения до смерти. Под РИТМОМ подразумевается волнообразная цепь из повторяющихся в определённой последовательности процессов, в которой для прохождения одного цикла всегда необходимо одно и тоже время. Изучением организации биологических процессов во времени занимается хронология – отрасль науки, основанная в 1971 г.

Слайд 108





Биологические ритмы - эволюционная форма адаптации к условиям ритмических изменений параметров внешней среды. Это временное взаимодействие различных функциональных систем организма друг с другом и с окружающей средой, способствующее их гармоничному согласованию и жизнедеятельности в целом. 
Биологические ритмы - эволюционная форма адаптации к условиям ритмических изменений параметров внешней среды. Это временное взаимодействие различных функциональных систем организма друг с другом и с окружающей средой, способствующее их гармоничному согласованию и жизнедеятельности в целом.
Описание слайда:
Биологические ритмы - эволюционная форма адаптации к условиям ритмических изменений параметров внешней среды. Это временное взаимодействие различных функциональных систем организма друг с другом и с окружающей средой, способствующее их гармоничному согласованию и жизнедеятельности в целом. Биологические ритмы - эволюционная форма адаптации к условиям ритмических изменений параметров внешней среды. Это временное взаимодействие различных функциональных систем организма друг с другом и с окружающей средой, способствующее их гармоничному согласованию и жизнедеятельности в целом.

Слайд 109





Все органы и функциональные системы организма имеют собственные ритмы, измеряемые в секундах, неделях, месяцах и годах. 
Все органы и функциональные системы организма имеют собственные ритмы, измеряемые в секундах, неделях, месяцах и годах. 
Взаимодействуя друг с другом, биоритмы отдельных органов и систем образуют упорядоченную систему ритмических процессов, которая и организует деятельность целостного организма во времени.
Описание слайда:
Все органы и функциональные системы организма имеют собственные ритмы, измеряемые в секундах, неделях, месяцах и годах. Все органы и функциональные системы организма имеют собственные ритмы, измеряемые в секундах, неделях, месяцах и годах. Взаимодействуя друг с другом, биоритмы отдельных органов и систем образуют упорядоченную систему ритмических процессов, которая и организует деятельность целостного организма во времени.

Слайд 110





Ритмы жизни обусловлены физиологическими процессами в организме, природными и социальными факторами: 
Ритмы жизни обусловлены физиологическими процессами в организме, природными и социальными факторами: 
сменой времен года, суток, 
состоянием солнечной активности и космического излучения, 
вращением Луны вокруг Земли (и расположением и влиянием планет друг на друга), 
сменой сна и бодрствования, трудовых процессов и отдыха, 
двигательной активности и пассивного отдыха.
Описание слайда:
Ритмы жизни обусловлены физиологическими процессами в организме, природными и социальными факторами: Ритмы жизни обусловлены физиологическими процессами в организме, природными и социальными факторами: сменой времен года, суток, состоянием солнечной активности и космического излучения, вращением Луны вокруг Земли (и расположением и влиянием планет друг на друга), сменой сна и бодрствования, трудовых процессов и отдыха, двигательной активности и пассивного отдыха.

Слайд 111





Ритмы, независимые от внешних синхронизаторов, называются эндогенными. 
Ритмы, независимые от внешних синхронизаторов, называются эндогенными. 
Ритмы, формирующиеся под влиянием факторов внешней среды - экзогенные.
Описание слайда:
Ритмы, независимые от внешних синхронизаторов, называются эндогенными. Ритмы, независимые от внешних синхронизаторов, называются эндогенными. Ритмы, формирующиеся под влиянием факторов внешней среды - экзогенные.

Слайд 112





Классификация биологических ритмов по Халбергу
Описание слайда:
Классификация биологических ритмов по Халбергу

Слайд 113





Ритмы с длительностью около одних суток называются циркадианными (от латинских слов circa - около и dies - день) или околосуточными.
Ритмы с длительностью около одних суток называются циркадианными (от латинских слов circa - около и dies - день) или околосуточными.
Ритмы с периодом более суток называются инфрадианными.
Ритмы с периодом меньше суток называются улътрадианными
Необходимость изучения циркадных ритмов обусловило то, что более 300 физиологических процессов имеют суточную периодику. Все они находятся в определенных фазовых соотношениях со строго различными периодами внешних факторов:
вращением Земли по отношению к Солнцу; 
вращением Земли по отношению к Луне; 
вращением Земли по отношению к звездам
Описание слайда:
Ритмы с длительностью около одних суток называются циркадианными (от латинских слов circa - около и dies - день) или околосуточными. Ритмы с длительностью около одних суток называются циркадианными (от латинских слов circa - около и dies - день) или околосуточными. Ритмы с периодом более суток называются инфрадианными. Ритмы с периодом меньше суток называются улътрадианными Необходимость изучения циркадных ритмов обусловило то, что более 300 физиологических процессов имеют суточную периодику. Все они находятся в определенных фазовых соотношениях со строго различными периодами внешних факторов: вращением Земли по отношению к Солнцу; вращением Земли по отношению к Луне; вращением Земли по отношению к звездам

Слайд 114





Биологические ритмы, совпадающие по кратности с геофизические ритмами, называются адаптивными (экологическими).
Биологические ритмы, совпадающие по кратности с геофизические ритмами, называются адаптивными (экологическими).
К ним относят:
 суточные, 
приливные, 
лунные и 
сезонные ритмы.
Описание слайда:
Биологические ритмы, совпадающие по кратности с геофизические ритмами, называются адаптивными (экологическими). Биологические ритмы, совпадающие по кратности с геофизические ритмами, называются адаптивными (экологическими). К ним относят: суточные, приливные, лунные и сезонные ритмы.

Слайд 115





Значимость учета биоритмов в спортивной практике
Описание слайда:
Значимость учета биоритмов в спортивной практике

Слайд 116





Экспериментально установлено, что увеличение количества адреналина в крови происходит в утренние часы, до начала периода двигательной активности. Его максимум приходится на 9 часов, что обуславливает достаточно высокую психическую активность человека в первой половине дня.
Экспериментально установлено, что увеличение количества адреналина в крови происходит в утренние часы, до начала периода двигательной активности. Его максимум приходится на 9 часов, что обуславливает достаточно высокую психическую активность человека в первой половине дня.
В такой же зависимости от биоритмов находится выработка половых гормонов. Максимум секреции тропных гормонов проявляется во время ночного сна. У мужчин увеличение секреции гонадотропинов на протяжении суток происходит несколько раз, а у женщин минимальный уровень лютеинизирующего гормона определяется в начале ночного сна, плавно нарастая в дальнейшем. Приуроченность родовой деятельности к определенному времени суток, к полуночи, связана с усилением деятельности задней доли гипофиза к этому времени суток.
Описание слайда:
Экспериментально установлено, что увеличение количества адреналина в крови происходит в утренние часы, до начала периода двигательной активности. Его максимум приходится на 9 часов, что обуславливает достаточно высокую психическую активность человека в первой половине дня. Экспериментально установлено, что увеличение количества адреналина в крови происходит в утренние часы, до начала периода двигательной активности. Его максимум приходится на 9 часов, что обуславливает достаточно высокую психическую активность человека в первой половине дня. В такой же зависимости от биоритмов находится выработка половых гормонов. Максимум секреции тропных гормонов проявляется во время ночного сна. У мужчин увеличение секреции гонадотропинов на протяжении суток происходит несколько раз, а у женщин минимальный уровень лютеинизирующего гормона определяется в начале ночного сна, плавно нарастая в дальнейшем. Приуроченность родовой деятельности к определенному времени суток, к полуночи, связана с усилением деятельности задней доли гипофиза к этому времени суток.

Слайд 117





Общий суточный ритм организации процессов жизнедеятельности
В упрощенном виде его можно представить следующим образом:
первая половина дня (примерно до 12-13 часов) - максимальная активность; 
вторая половина дня (примерно до 15-16 часов) - спад активности; 
вечер (примерно до 20-21 часа) - небольшой подъем активности; 
поздний вечер и ночь - минимальная активность.
Описание слайда:
Общий суточный ритм организации процессов жизнедеятельности В упрощенном виде его можно представить следующим образом: первая половина дня (примерно до 12-13 часов) - максимальная активность; вторая половина дня (примерно до 15-16 часов) - спад активности; вечер (примерно до 20-21 часа) - небольшой подъем активности; поздний вечер и ночь - минимальная активность.

Слайд 118





Десинхроноз - это рассогласование биологических ритмов организма с физическими и социальными датчиками времени.
Десинхроноз бывает внутренним и внешним:
Внутренний - это нарушения согласования биоритмов внутри организма, например изменение ритма питания по отношению к обмену веществ, рассогласование ритмов сна и бодрствования, приводящих к раздражительности, бессоннице, плохому самочувствию, нарушению ритма труда и отдыха, связанного с оптимизацией жизнедеятельности, и т.д.
Внешний десинхроноз возникает при рассогласовании внутренних биоритмов и условий внешней среды. Это - переезд из одного часового пояса в другой, сезонная десинхронизация.
Рассогласование и перестройка биологических ритмов проявляется в объективных и субъективных показателях. К первым относятся изменение артериального давления, нарушение сна, плохой аппетит, ко вторым - раздражительность, упадок сил. По длительности десинхроноз делится на острый и хронический, по силе рассогласования - на явный и скрытый, по объему проявления - на частичный и тотальный.
Описание слайда:
Десинхроноз - это рассогласование биологических ритмов организма с физическими и социальными датчиками времени. Десинхроноз бывает внутренним и внешним: Внутренний - это нарушения согласования биоритмов внутри организма, например изменение ритма питания по отношению к обмену веществ, рассогласование ритмов сна и бодрствования, приводящих к раздражительности, бессоннице, плохому самочувствию, нарушению ритма труда и отдыха, связанного с оптимизацией жизнедеятельности, и т.д. Внешний десинхроноз возникает при рассогласовании внутренних биоритмов и условий внешней среды. Это - переезд из одного часового пояса в другой, сезонная десинхронизация. Рассогласование и перестройка биологических ритмов проявляется в объективных и субъективных показателях. К первым относятся изменение артериального давления, нарушение сна, плохой аппетит, ко вторым - раздражительность, упадок сил. По длительности десинхроноз делится на острый и хронический, по силе рассогласования - на явный и скрытый, по объему проявления - на частичный и тотальный.

Слайд 119





Полетная десинхронизация
Один из обычных факторов современной цивилизации, нарушающих четкий ритм жизни многих людей, - это перелеты на дальние расстояния. 
Неприятные ощущения, связанные с перемещениями, возникают в результате десинхронизации ритмов организма, несогласованности двух или нескольких ритмов, которые обычно взаимосвязаны. Десинхронизация происходит из-за сдвига фаз, т.е. изменения соотношений между биологическими часами организма и обычными часами, по которым идет жизнь (социальными). Мы ложимся спать, когда температура тела начинает опускаться, а оказавшись в новом месте, пытаемся уснуть при ее подъеме. Обычно выброс кортизола надпочечниками происходит перед пробуждением; теперь же волна кортизола захлестывает наше тело в середине дня или перед сном.
Описание слайда:
Полетная десинхронизация Один из обычных факторов современной цивилизации, нарушающих четкий ритм жизни многих людей, - это перелеты на дальние расстояния. Неприятные ощущения, связанные с перемещениями, возникают в результате десинхронизации ритмов организма, несогласованности двух или нескольких ритмов, которые обычно взаимосвязаны. Десинхронизация происходит из-за сдвига фаз, т.е. изменения соотношений между биологическими часами организма и обычными часами, по которым идет жизнь (социальными). Мы ложимся спать, когда температура тела начинает опускаться, а оказавшись в новом месте, пытаемся уснуть при ее подъеме. Обычно выброс кортизола надпочечниками происходит перед пробуждением; теперь же волна кортизола захлестывает наше тело в середине дня или перед сном.

Слайд 120





Чтобы успешнее справиться с проблемой полетной десинхронизации, необходимо как можно скорее организовать режим дня в новых условиях таким образом, чтобы многочисленные внешние времязадатели сразу же начали воздействовать на ваши ритмы. Говоря о воздействии времязадателей на человеческий организм, нужно упомянуть об одном факторе, который редко играет роль в жизни животных. Это индивидуальная мотивация.
Чтобы успешнее справиться с проблемой полетной десинхронизации, необходимо как можно скорее организовать режим дня в новых условиях таким образом, чтобы многочисленные внешние времязадатели сразу же начали воздействовать на ваши ритмы. Говоря о воздействии времязадателей на человеческий организм, нужно упомянуть об одном факторе, который редко играет роль в жизни животных. Это индивидуальная мотивация.
Описание слайда:
Чтобы успешнее справиться с проблемой полетной десинхронизации, необходимо как можно скорее организовать режим дня в новых условиях таким образом, чтобы многочисленные внешние времязадатели сразу же начали воздействовать на ваши ритмы. Говоря о воздействии времязадателей на человеческий организм, нужно упомянуть об одном факторе, который редко играет роль в жизни животных. Это индивидуальная мотивация. Чтобы успешнее справиться с проблемой полетной десинхронизации, необходимо как можно скорее организовать режим дня в новых условиях таким образом, чтобы многочисленные внешние времязадатели сразу же начали воздействовать на ваши ритмы. Говоря о воздействии времязадателей на человеческий организм, нужно упомянуть об одном факторе, который редко играет роль в жизни животных. Это индивидуальная мотивация.

Слайд 121





Здоровье – это состояние оптимального функционирования всех органов и систем организма, обеспечивающее высокую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды, отсутствие болезненных изменений, сохранение работоспособности.
Здоровье – это состояние оптимального функционирования всех органов и систем организма, обеспечивающее высокую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды, отсутствие болезненных изменений, сохранение работоспособности.
Здоровье – это состояние общего физического, социального  и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Описание слайда:
Здоровье – это состояние оптимального функционирования всех органов и систем организма, обеспечивающее высокую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды, отсутствие болезненных изменений, сохранение работоспособности. Здоровье – это состояние оптимального функционирования всех органов и систем организма, обеспечивающее высокую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды, отсутствие болезненных изменений, сохранение работоспособности. Здоровье – это состояние общего физического, социального и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Слайд 122





Факторы здоровья:

Образ жизни – определяет здоровье человека на 50-55 %. (гипокинезия, гиперкинезия, алкоголь, курение, наркотики, питание – их влияние на состояние здоровья).
Наследственность 15-20 % - наследственная предрасположенность
Экология 20-25 %
Уровень здравоохранения 10-15 %
Описание слайда:
Факторы здоровья: Образ жизни – определяет здоровье человека на 50-55 %. (гипокинезия, гиперкинезия, алкоголь, курение, наркотики, питание – их влияние на состояние здоровья). Наследственность 15-20 % - наследственная предрасположенность Экология 20-25 % Уровень здравоохранения 10-15 %

Слайд 123





Компоненты здорового образа жизни:

1 Оптимальный двигательный режим.
2. Рациональное питание.
3. Овладение способностями регуляции психоэмоциональных состояний.
4. Отказ от вредных привычек
5. Разумное удовлетворение сексуальных потребностей.
6. Закаливание.
7. Режим труда и отдыха, личная гигиена.
Описание слайда:
Компоненты здорового образа жизни: 1 Оптимальный двигательный режим. 2. Рациональное питание. 3. Овладение способностями регуляции психоэмоциональных состояний. 4. Отказ от вредных привычек 5. Разумное удовлетворение сексуальных потребностей. 6. Закаливание. 7. Режим труда и отдыха, личная гигиена.

Слайд 124





Для определения состояния здоровья во врачебной практике используются клинические методы:

Анамнез.
Антропометрические измерения, позволяющие получить данные для оценки физического развития и телосложения.
Исследование ОДА (опорно-двигательного аппарата).
Исследование внутренних органов, нервной, ссс, дыхательной, эндокринной и др. систем, органов чувств.
Лабораторные методы (анализ внутренних сред организма).
Инструментальные методы (измерение АД, ЭКГ, рентген, ЖЕЛ).
Функциональная диагностика (заключается в определении функциональных способностей органов, систем и механизмов, в той или иной степени включающихся в работу под влиянием какого-либо фактора, действие которого может дозировано (мощность нагрузки).
Описание слайда:
Для определения состояния здоровья во врачебной практике используются клинические методы: Анамнез. Антропометрические измерения, позволяющие получить данные для оценки физического развития и телосложения. Исследование ОДА (опорно-двигательного аппарата). Исследование внутренних органов, нервной, ссс, дыхательной, эндокринной и др. систем, органов чувств. Лабораторные методы (анализ внутренних сред организма). Инструментальные методы (измерение АД, ЭКГ, рентген, ЖЕЛ). Функциональная диагностика (заключается в определении функциональных способностей органов, систем и механизмов, в той или иной степени включающихся в работу под влиянием какого-либо фактора, действие которого может дозировано (мощность нагрузки).

Слайд 125





Простейшим приёмом самоконтроля является оценка реакции пульса безнагрузочных (в различных положениях тела) и нагрузочных пробах.
К БЕЗНАГРУЗОЧНЫМ пробам относятся :
1. Проба в покое, сидя (качественная оценка величины пульса-отлично (менее 50), хорошо (51-69), удовлетворительно (70-80), плохо (более 81). 
2. Проба «сидя-стоя» по Н.Е.Тесленко. Вычисляется индекс реакции пульса (ЧСС) при переходе из положения, сидя в положение, стоя по таблице. Оценка дается в баллах. 
3. Ортостатическая проба. Оценка реакции пульса при переходе из положения лежа в положение стоя. 
4. Анализ психологической устойчивости и состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем (проба Штанге). 
5. Оценка закаленности (холодоустойчивости) организма по реакции пульса. (По И.А.Кайро измерение пульса при охлаждении стоп водой на 10-12 оС ниже их температуры (14-17 оС).
6. Определение тонуса вегетативной нервной системы (ВНС).
НАГРУЗОЧНЫЕ ПРОБЫ
1. Проба с приседаниями (проба Мартинэ). 
2. «Лестничная проба».
Описание слайда:
Простейшим приёмом самоконтроля является оценка реакции пульса безнагрузочных (в различных положениях тела) и нагрузочных пробах. К БЕЗНАГРУЗОЧНЫМ пробам относятся : 1. Проба в покое, сидя (качественная оценка величины пульса-отлично (менее 50), хорошо (51-69), удовлетворительно (70-80), плохо (более 81). 2. Проба «сидя-стоя» по Н.Е.Тесленко. Вычисляется индекс реакции пульса (ЧСС) при переходе из положения, сидя в положение, стоя по таблице. Оценка дается в баллах. 3. Ортостатическая проба. Оценка реакции пульса при переходе из положения лежа в положение стоя. 4. Анализ психологической устойчивости и состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем (проба Штанге). 5. Оценка закаленности (холодоустойчивости) организма по реакции пульса. (По И.А.Кайро измерение пульса при охлаждении стоп водой на 10-12 оС ниже их температуры (14-17 оС). 6. Определение тонуса вегетативной нервной системы (ВНС). НАГРУЗОЧНЫЕ ПРОБЫ 1. Проба с приседаниями (проба Мартинэ). 2. «Лестничная проба».

Слайд 126





ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ по восстановлению ЧСС, в тестах PWC170 и МПК.
При оценке работоспособности по восстановлению ЧСС в качестве главных критериев учитываются две закономерности реакции организма на стандартные нагрузки: 
а) экономичность реакции и 
б) быстрая восстанавливаемость.

ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ по восстановлению ЧСС, в тестах PWC170 и МПК.
При оценке работоспособности по восстановлению ЧСС в качестве главных критериев учитываются две закономерности реакции организма на стандартные нагрузки: 
а) экономичность реакции и 
б) быстрая восстанавливаемость.

1. ПРОБА РУФЬЕ.
2. ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТ.
3. ТЕСТ КВЕРГА. 
МАКСИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА.
ТЕСТ PWC170 -- физическая работоспособность при пульсе 170 уд/мин.
Описание слайда:
ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ по восстановлению ЧСС, в тестах PWC170 и МПК. При оценке работоспособности по восстановлению ЧСС в качестве главных критериев учитываются две закономерности реакции организма на стандартные нагрузки: а) экономичность реакции и б) быстрая восстанавливаемость. ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ по восстановлению ЧСС, в тестах PWC170 и МПК. При оценке работоспособности по восстановлению ЧСС в качестве главных критериев учитываются две закономерности реакции организма на стандартные нагрузки: а) экономичность реакции и б) быстрая восстанавливаемость. 1. ПРОБА РУФЬЕ. 2. ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТ. 3. ТЕСТ КВЕРГА. МАКСИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА. ТЕСТ PWC170 -- физическая работоспособность при пульсе 170 уд/мин.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию