🗊Презентация Одаренный ребенок

Нажмите для полного просмотра!
Одаренный ребенок, слайд №1Одаренный ребенок, слайд №2Одаренный ребенок, слайд №3Одаренный ребенок, слайд №4Одаренный ребенок, слайд №5Одаренный ребенок, слайд №6Одаренный ребенок, слайд №7Одаренный ребенок, слайд №8Одаренный ребенок, слайд №9Одаренный ребенок, слайд №10Одаренный ребенок, слайд №11Одаренный ребенок, слайд №12Одаренный ребенок, слайд №13Одаренный ребенок, слайд №14Одаренный ребенок, слайд №15Одаренный ребенок, слайд №16Одаренный ребенок, слайд №17Одаренный ребенок, слайд №18Одаренный ребенок, слайд №19Одаренный ребенок, слайд №20Одаренный ребенок, слайд №21Одаренный ребенок, слайд №22Одаренный ребенок, слайд №23Одаренный ребенок, слайд №24Одаренный ребенок, слайд №25Одаренный ребенок, слайд №26Одаренный ребенок, слайд №27Одаренный ребенок, слайд №28Одаренный ребенок, слайд №29Одаренный ребенок, слайд №30Одаренный ребенок, слайд №31Одаренный ребенок, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Одаренный ребенок. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
 Тайминг  cпециалистов ДОО 
«Взгляд  в будущее» 
 в рамках конкурса
«Лучший в  профессии – 2018»  
23-24 октября  2018 г.
 г. Уфа
Описание слайда:
Тайминг cпециалистов ДОО «Взгляд в будущее» в рамках конкурса «Лучший в профессии – 2018» 23-24 октября 2018 г. г. Уфа

Слайд 2






ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО ДАР ИЛИ / И  …?
    Мазунова Лидия КОНСТАНТИНОВНА -  заслуженный учитель РБ, д. п. н., проф. БашГУ,     лауреат премии  «Достояние столицы» в  номинации «Уфа – город больших достижений в  науке» (2016)
Описание слайда:
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО ДАР ИЛИ / И …? Мазунова Лидия КОНСТАНТИНОВНА - заслуженный учитель РБ, д. п. н., проф. БашГУ, лауреат премии «Достояние столицы» в номинации «Уфа – город больших достижений в науке» (2016)

Слайд 3





Народная философия жизни  
    «То, с чем я  родился, подарок Бога.
   То, с чем я  умру, мой подарок Богу!»
Описание слайда:
Народная философия жизни «То, с чем я родился, подарок Бога. То, с чем я умру, мой подарок Богу!»

Слайд 4





Ключевые вопросы
   -  Что такое одаренность?
   -  Можно ли говорить об одаренности  дошкольника и младшего  школьника?
   -  Как определить  потенциал одаренности ребенка?
   -  Как  развивать  потенциал одаренности  ребенка?
Описание слайда:
Ключевые вопросы - Что такое одаренность? - Можно ли говорить об одаренности дошкольника и младшего школьника? - Как определить потенциал одаренности ребенка? - Как развивать потенциал одаренности ребенка?

Слайд 5





Что такое одаренность?
Описание слайда:
Что такое одаренность?

Слайд 6





Что такое одаренность?
      Каждая из трех групп  факторов  -интеллект, творчество, мотивация - является «равным партнером» в создании одаренности (Renzulli, 1978).
     Однако без определенных черт  в характере ребенка, без его личной активности, без благоприятных  внешних условий  эти  факторы не сработают.
Описание слайда:
Что такое одаренность? Каждая из трех групп факторов -интеллект, творчество, мотивация - является «равным партнером» в создании одаренности (Renzulli, 1978). Однако без определенных черт в характере ребенка, без его личной активности, без благоприятных внешних условий эти факторы не сработают.

Слайд 7





Формула одаренности
 ʃ  Мотивация*Творчество*Интеллект 
ʃ *Активность ребёнка
ʃ* Поддержка значимых взрослых
ʃ *Культурно-деятельностно-языковое    пространство
Описание слайда:
Формула одаренности ʃ Мотивация*Творчество*Интеллект ʃ *Активность ребёнка ʃ* Поддержка значимых взрослых ʃ *Культурно-деятельностно-языковое пространство

Слайд 8





Истоки и генезис одаренности
  
 Задатки
             способности
                               талант
                                       гениальность
Описание слайда:
Истоки и генезис одаренности Задатки способности талант гениальность

Слайд 9





Определение: одаренность
  «Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения  человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».
                                 Рабочая концепция одаренности
Описание слайда:
Определение: одаренность «Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». Рабочая концепция одаренности

Слайд 10





Определение: одаренный ребенок
        Одаренный ребенок - "это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности." 
                   Рабочая концепция одаренности
Описание слайда:
Определение: одаренный ребенок Одаренный ребенок - "это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности." Рабочая концепция одаренности

Слайд 11





Одаренные  дошкольники   или дошкольники  с признаками одаренности?
    Наделение ребенка статусом «одаренный» или, наоборот, лишение его этого статуса   в случаях  непрояв-ленной  пока еще  одаренности  может пагубно сказаться на   его дальнейшей  судьбе.      

 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТЕРМИН  -
      ребенок с признаками одаренности
Описание слайда:
Одаренные дошкольники или дошкольники с признаками одаренности? Наделение ребенка статусом «одаренный» или, наоборот, лишение его этого статуса в случаях непрояв-ленной пока еще одаренности может пагубно сказаться на его дальнейшей судьбе. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТЕРМИН - ребенок с признаками одаренности

Слайд 12





Определение: способность
       СПОСОБНОСТИ  - индивидуально-психологи-ческие особенности, отличающие одного  че-ловека от  другого, имеющие  отношение к успешности  выполнения какой-либо деятель-ности и  объясняющие легкость и быстроту   приобретения знаний, навыков или  умений.
                                                               Б.М. Теплов  
     Способность  не может быть  врожденной, она всегда результат развития.
Описание слайда:
Определение: способность СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологи-ческие особенности, отличающие одного че-ловека от другого, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятель-ности и объясняющие легкость и быстроту приобретения знаний, навыков или умений. Б.М. Теплов Способность не может быть врожденной, она всегда результат развития.

Слайд 13





Определение: талант 
Развитие способностей происходит в деятельности и проявляется как талант и гениальность.
Талант - это  высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности.
Талант -  это определенное сочетание способностей, их совокупность.
                                                         Б. М. Теплов
Описание слайда:
Определение: талант Развитие способностей происходит в деятельности и проявляется как талант и гениальность. Талант - это высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Талант - это определенное сочетание способностей, их совокупность. Б. М. Теплов

Слайд 14





Определение: гениальность
  Высший уровень развития способностей человека, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности, называют
    гениальностью.
  О гениальности говорят, когда творческие достижения человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.
                                                         Б.М. Теплов
Описание слайда:
Определение: гениальность Высший уровень развития способностей человека, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности, называют  гениальностью. О гениальности говорят, когда творческие достижения человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Б.М. Теплов

Слайд 15







ГРАНТ ПРЕЗИДЕНТА  РФ
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ  РОССИИ»
Август 2015 – май  2016
Описание слайда:
ГРАНТ ПРЕЗИДЕНТА РФ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ РОССИИ» Август 2015 – май 2016

Слайд 16





Проект-победитель конкурса
Название проекта:  
    «Развитие потенциала одаренности дошкольников  в  обогащенной   культурно-языковой  среде  и  в содружестве  детского учреждения  и  семьи» 
 Участники
1500 дошкольников из 24 ДОО Калининского и Орджоникидзевского  рай-ов  г. Уфы, а также Воронежа  и Ижевска
Описание слайда:
Проект-победитель конкурса Название проекта: «Развитие потенциала одаренности дошкольников в обогащенной культурно-языковой среде и в содружестве детского учреждения и семьи» Участники 1500 дошкольников из 24 ДОО Калининского и Орджоникидзевского рай-ов г. Уфы, а также Воронежа и Ижевска

Слайд 17





ПРОЕКТ ПОСВЯЩАЕТСЯ  НАШИМ ДЕТЯМ

             И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит.
Большая вселенная в люльке
 У маленькой вечности  спит.  
                                   О. Мандельштам
Описание слайда:
ПРОЕКТ ПОСВЯЩАЕТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ И там, где сцепились бирюльки, Ребенок молчанье хранит. Большая вселенная в люльке У маленькой вечности спит. О. Мандельштам

Слайд 18





Новое

   Обращение к ступени, до сих пор обделенной вниманием ученых в аспекте одаренности.
   Мы стали не просто говорить об одаренности, мы стали серьезно заниматься ею: диагностировать, наблюдать, подбирать методы развития.
  Мы определили значимость дошкольного возраста  как неисчерпаемого источника потенциала одаренности.
Описание слайда:
Новое Обращение к ступени, до сих пор обделенной вниманием ученых в аспекте одаренности. Мы стали не просто говорить об одаренности, мы стали серьезно заниматься ею: диагностировать, наблюдать, подбирать методы развития. Мы определили значимость дошкольного возраста как неисчерпаемого источника потенциала одаренности.

Слайд 19





Новое
    На основе выборки в 1500  старших дошкольников было установлено: детей без природных задатков одаренности не существует.
О-ДАР-енность –    природный дар в виде  биологических  задатков к развитию способностей, таланта и гениальности.
 Состоявшиеся одаренные дети – это будущая элита страны. Не заботясь о них, страна    рискует остаться без будущего.
Описание слайда:
Новое На основе выборки в 1500 старших дошкольников было установлено: детей без природных задатков одаренности не существует. О-ДАР-енность – природный дар в виде биологических задатков к развитию способностей, таланта и гениальности. Состоявшиеся одаренные дети – это будущая элита страны. Не заботясь о них, страна рискует остаться без будущего.

Слайд 20





Результаты гранта 

    Мы разработали  комплекс  диагнос-тирующих   инструментов, позволяю-щий определить:
  особенности  в деятельности  мозга ребенка,
психотип ребенка,
природные интересы/наклонности,
уровень интеллекта.
Описание слайда:
Результаты гранта Мы разработали комплекс диагнос-тирующих инструментов, позволяю-щий определить: особенности в деятельности мозга ребенка, психотип ребенка, природные интересы/наклонности, уровень интеллекта.

Слайд 21





 Потенциал   одаренности: в чем он?
     Знание доминантности в  полушарной деятель-ности биологически здорового  мозга ребенка  -   ба-зовое условие грамотного использования интеллек-туального  ресурса ребенка.
  Знание психотипа каждого  ребенка -    базовое условие успешной адаптации ребенка в социуме. 
  Знание наклонностей каждого ребенка -    базовое условие мотивации как источника активности  и успешной самореализации   личности  ребенка.
  Знание уровня  интеллекта  каждого ребенка – условие грамотного  использования этого главного инструмента самореализации ребенка.
Описание слайда:
Потенциал одаренности: в чем он? Знание доминантности в полушарной деятель-ности биологически здорового мозга ребенка - ба-зовое условие грамотного использования интеллек-туального ресурса ребенка. Знание психотипа каждого ребенка - базовое условие успешной адаптации ребенка в социуме. Знание наклонностей каждого ребенка - базовое условие мотивации как источника активности и успешной самореализации личности ребенка. Знание уровня интеллекта каждого ребенка – условие грамотного использования этого главного инструмента самореализации ребенка.

Слайд 22





Некоторые результаты гранта 
      Детей без  каких-либо природных наклонностей не  обнаружено:  
     6,4%  детей  -  одна наклонность,  
   82,5%  детей -   две - четыре наклонности,      
     4%     детей    - пять   наклонностей,                                                                
     3%     детей    -  шесть наклонностей,                                 
     0.2%  детей  -  семь наклонностей
Описание слайда:
Некоторые результаты гранта Детей без каких-либо природных наклонностей не обнаружено: 6,4% детей - одна наклонность, 82,5% детей - две - четыре наклонности, 4% детей - пять наклонностей, 3% детей - шесть наклонностей, 0.2% детей - семь наклонностей

Слайд 23





Некоторые результаты проекта 
        Мы  разработали систему дидак-тико-методических инструментов для развития выявленных нами задатков и наклонностей у детей-участников грантового  проекта.
Описание слайда:
Некоторые результаты проекта Мы разработали систему дидак-тико-методических инструментов для развития выявленных нами задатков и наклонностей у детей-участников грантового проекта.

Слайд 24





Система развития потенциала одаренности дошкольников: теория

       Проблемы диагностирования и психолого-педагогического сопровождения одаренности: материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Л.К. Мазунова . - Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. 

 Мазунова  Л.К., Губайдуллин М.И. Онтология детской одаренности:  Монография: . – Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – 152 с.
  
     Ризаева Л.М. Диалог  культур дома: пособие для родителей.- Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. -  135 с.
Описание слайда:
Система развития потенциала одаренности дошкольников: теория Проблемы диагностирования и психолого-педагогического сопровождения одаренности: материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Л.К. Мазунова . - Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. Мазунова Л.К., Губайдуллин М.И. Онтология детской одаренности: Монография: . – Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – 152 с. Ризаева Л.М. Диалог культур дома: пособие для родителей.- Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. - 135 с.

Слайд 25





Система развития потенциала одаренности дошкольника: практика
 «КАЛЕНДАРЬ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА» 
инновационное  диагностирующе-развивающее пособие для дошкольников, 
Лучшее в мире и в России на сегодня дидактическое пособие, обеспечивающее   
       - мониторинг  всестороннего развития дошкольника,
       -    успешное самодиагностирование, 
       -    эффективное саморазвитие ребенка,
       -   всестороннюю подготовку   ребенка к школе и жизни.
Описание слайда:
Система развития потенциала одаренности дошкольника: практика «КАЛЕНДАРЬ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА» инновационное диагностирующе-развивающее пособие для дошкольников, Лучшее в мире и в России на сегодня дидактическое пособие, обеспечивающее - мониторинг всестороннего развития дошкольника, - успешное самодиагностирование, - эффективное саморазвитие ребенка, - всестороннюю подготовку ребенка к школе и жизни.

Слайд 26





Развитие потенциала одаренности дошкольников: практика
  
«Карта путешествий дошкольника»: Родитель + ребенок: лучшие идеи для совместного досуга.   
Игротека «Дети  мира»: модульные, многофункциональные  игры нового  поколения для интересного  и полезного досуга в любом кругу
«Сказкотека»: прогулки  по любимым  страницам, знакомство  с истоками русской культуры  и корнями русского языка
  «Чудо-варежка» -   театрализованные игры-драматизации на трех языках
Описание слайда:
Развитие потенциала одаренности дошкольников: практика «Карта путешествий дошкольника»: Родитель + ребенок: лучшие идеи для совместного досуга. Игротека «Дети мира»: модульные, многофункциональные игры нового поколения для интересного и полезного досуга в любом кругу «Сказкотека»: прогулки по любимым страницам, знакомство с истоками русской культуры и корнями русского языка «Чудо-варежка» - театрализованные игры-драматизации на трех языках

Слайд 27





 МЛДРО  
Создана Международная лаборатория диагностирования и  психолого-педагог-ческого  сопровождения одаренности при Башкирском  государственном университете
Описание слайда:
МЛДРО Создана Международная лаборатория диагностирования и психолого-педагог-ческого сопровождения одаренности при Башкирском государственном университете

Слайд 28





МШО
    При  лаборатории функционирует Международная школа обмена опытом работы с одаренными  детьми
Описание слайда:
МШО При лаборатории функционирует Международная школа обмена опытом работы с одаренными детьми

Слайд 29





Монография
   
         Мазунова Л.К., Губайдуллин М.И.    ОНТОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ. – 
     Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – 152 с.
Описание слайда:
Монография Мазунова Л.К., Губайдуллин М.И. ОНТОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – 152 с.

Слайд 30





Перспективы
  МЛДРО стала  победителем  в  конкурсе Фонда президентских грантов с  новым проектом (1200 педагогов России)
 «ИГРО-МИР ОБРАЗОВАНИЯ 2035»
EDU-GAMES XXI (2017-2018)
Сайт МЛДРО /МШО:
www. talentdeti.com
Описание слайда:
Перспективы МЛДРО стала победителем в конкурсе Фонда президентских грантов с новым проектом (1200 педагогов России) «ИГРО-МИР ОБРАЗОВАНИЯ 2035» EDU-GAMES XXI (2017-2018) Сайт МЛДРО /МШО: www. talentdeti.com

Слайд 31





Перспективы
                       Новый проект 
«КОД* Жизни – технология управления (само)образованием»

*КОД – комплексное образование 
              длиною  в жизнь
Описание слайда:
Перспективы Новый проект «КОД* Жизни – технология управления (само)образованием» *КОД – комплексное образование длиною в жизнь

Слайд 32






          
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию