🗊Презентация Определение инфляции и ее измерение

Нажмите для полного просмотра!
Определение инфляции и ее измерение, слайд №1Определение инфляции и ее измерение, слайд №2Определение инфляции и ее измерение, слайд №3Определение инфляции и ее измерение, слайд №4Определение инфляции и ее измерение, слайд №5Определение инфляции и ее измерение, слайд №6Определение инфляции и ее измерение, слайд №7Определение инфляции и ее измерение, слайд №8Определение инфляции и ее измерение, слайд №9Определение инфляции и ее измерение, слайд №10Определение инфляции и ее измерение, слайд №11Определение инфляции и ее измерение, слайд №12Определение инфляции и ее измерение, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Определение инфляции и ее измерение. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Определение инфляции и ее измерение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Что на Ваш взгляд инфляция?
Что на Ваш взгляд инфляция?
Инфляция предполагает повышение цен. 
Но всякое ли повышение цен является инфляцией…
Описание слайда:
Что на Ваш взгляд инфляция? Что на Ваш взгляд инфляция? Инфляция предполагает повышение цен. Но всякое ли повышение цен является инфляцией…

Слайд 3





Рассмотрим три случая повышения цен
1. Повышение цен может носить сезонный характер (в преддверии рождественских, новогодних праздников, дачные товары). Этот спрос вызывает общее повышение цен на потребительские товары. Но оно непродолжительно в скором времени сменяется, общим снижением цен. 
Не следует относить к инфляции.
Описание слайда:
Рассмотрим три случая повышения цен 1. Повышение цен может носить сезонный характер (в преддверии рождественских, новогодних праздников, дачные товары). Этот спрос вызывает общее повышение цен на потребительские товары. Но оно непродолжительно в скором времени сменяется, общим снижением цен. Не следует относить к инфляции.

Слайд 4





2. В некоторых случаях наблюдается повышение цен на отдельный вид товара или услуги либо на небольшую группу товаров и услуг (выпуск одежды из новой модной ткани нередко порождает повышенный и устойчивый спрос на эти изделия швейной промышленности, что приводит к длительному повышению цен на них). 
2. В некоторых случаях наблюдается повышение цен на отдельный вид товара или услуги либо на небольшую группу товаров и услуг (выпуск одежды из новой модной ткани нередко порождает повышенный и устойчивый спрос на эти изделия швейной промышленности, что приводит к длительному повышению цен на них). 
Не может рассматриваться как инфляция даже и том случае, когда оно является длительным.
Описание слайда:
2. В некоторых случаях наблюдается повышение цен на отдельный вид товара или услуги либо на небольшую группу товаров и услуг (выпуск одежды из новой модной ткани нередко порождает повышенный и устойчивый спрос на эти изделия швейной промышленности, что приводит к длительному повышению цен на них). 2. В некоторых случаях наблюдается повышение цен на отдельный вид товара или услуги либо на небольшую группу товаров и услуг (выпуск одежды из новой модной ткани нередко порождает повышенный и устойчивый спрос на эти изделия швейной промышленности, что приводит к длительному повышению цен на них). Не может рассматриваться как инфляция даже и том случае, когда оно является длительным.

Слайд 5





3. Повышение цен может распространиться на все товары и услуги, производимые в стране, или на большую их часть, кроме того, оно не приобретает временный характер, а становится постоянным или, по меньшей мере, долговременным. 
3. Повышение цен может распространиться на все товары и услуги, производимые в стране, или на большую их часть, кроме того, оно не приобретает временный характер, а становится постоянным или, по меньшей мере, долговременным. 
В этом случае мы имеем дело с инфляцией.
Описание слайда:
3. Повышение цен может распространиться на все товары и услуги, производимые в стране, или на большую их часть, кроме того, оно не приобретает временный характер, а становится постоянным или, по меньшей мере, долговременным. 3. Повышение цен может распространиться на все товары и услуги, производимые в стране, или на большую их часть, кроме того, оно не приобретает временный характер, а становится постоянным или, по меньшей мере, долговременным. В этом случае мы имеем дело с инфляцией.

Слайд 6





Инфляция — это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок данной  страны.
Инфляция — это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок данной  страны.
Дефляция - снижение общего уровня цен, которое не носит сезонного характера. 
Дезинфляция — набор мер, принимаемых правительствами стран для снижения темпов роста инфляции (чаще всего эта политика проводится путём изъятия из обращения денежной массы с целью борьбы с высокой и гипервысокой инфляцией).
Описание слайда:
Инфляция — это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок данной страны. Инфляция — это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок данной страны. Дефляция - снижение общего уровня цен, которое не носит сезонного характера. Дезинфляция — набор мер, принимаемых правительствами стран для снижения темпов роста инфляции (чаще всего эта политика проводится путём изъятия из обращения денежной массы с целью борьбы с высокой и гипервысокой инфляцией).

Слайд 7





Измерение инфляции
Например, с 1991 по 1999 г. цены  на хлеб в нашей стране повысились приблизительно в 10 тыс. раз,  на масло — в 5,5 тыс., на телевизоры — в 1,5 тыс. раз и т.д.
Для изучения экономики нередко большое значение имеет выяснение того, как повышается именно общий уровень цен.
Отношение номинального ВВП к реальному ВВП, показывающее изменение общего уровня цен на конечные товары и услуги, называется ДЕФЛЯТОРОМ ВВП.
Описание слайда:
Измерение инфляции Например, с 1991 по 1999 г. цены на хлеб в нашей стране повысились приблизительно в 10 тыс. раз, на масло — в 5,5 тыс., на телевизоры — в 1,5 тыс. раз и т.д. Для изучения экономики нередко большое значение имеет выяснение того, как повышается именно общий уровень цен. Отношение номинального ВВП к реальному ВВП, показывающее изменение общего уровня цен на конечные товары и услуги, называется ДЕФЛЯТОРОМ ВВП.

Слайд 8





Обратимся к таблице 11-4 на странице 31.
Обратимся к таблице 11-4 на странице 31.
Заметим, что Дефлятор ВВП в 1996 году составил 2145655,5/882,9 =2430,2361
Обычно базовый уровень цен принимается за 100, тогда дефлятор ВВП в 1996 г. будет выражен показателем 243023. Подобного рода показатели динамики уровня цен называются индексами цен, а дефлятор ВВП в этом случае называется индексом-дефлятором ВВП.
Описание слайда:
Обратимся к таблице 11-4 на странице 31. Обратимся к таблице 11-4 на странице 31. Заметим, что Дефлятор ВВП в 1996 году составил 2145655,5/882,9 =2430,2361 Обычно базовый уровень цен принимается за 100, тогда дефлятор ВВП в 1996 г. будет выражен показателем 243023. Подобного рода показатели динамики уровня цен называются индексами цен, а дефлятор ВВП в этом случае называется индексом-дефлятором ВВП.

Слайд 9





Обратим внимание на стр. 109
Описание слайда:
Обратим внимание на стр. 109

Слайд 10





Исчисление индекса-дефлятора ВВП производится:
Исчисление индекса-дефлятора ВВП производится:
где Ip — индекс-дефлятор ВВП; 
Q2i — выпуски продукции во 2-м году; 
P1i  и P2i — цены на отдельные виды продукции соответственно в 1-м и 2-м году; 
i — порядковый номер продукции данного вида; 
n — количество видов продукции, выпускаемой в экономике.
Описание слайда:
Исчисление индекса-дефлятора ВВП производится: Исчисление индекса-дефлятора ВВП производится: где Ip — индекс-дефлятор ВВП; Q2i — выпуски продукции во 2-м году; P1i и P2i — цены на отдельные виды продукции соответственно в 1-м и 2-м году; i — порядковый номер продукции данного вида; n — количество видов продукции, выпускаемой в экономике.

Слайд 11





Наряду с дефлятором ВВП в качестве показателя уровня цен и повышения этого уровня широко применяется и индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ). 
Наряду с дефлятором ВВП в качестве показателя уровня цен и повышения этого уровня широко применяется и индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ). 
От индекса-дефлятора ВВП отличается:
при его исчислении учитываются цены только на те товары и услуги, которые покупаются потребителями, 
используются розничные цены. 
Применяя ИПЦ, мы можем определить уровень и динамику таких показателей, как реальные личные потребительские расходы населения, реальный располагаемый доход и т.д. 
Этими показателями следует пользоваться, когда мы хотим выявить, как инфляция повлияла на уровень благосостояния населения той или иной страны.
Описание слайда:
Наряду с дефлятором ВВП в качестве показателя уровня цен и повышения этого уровня широко применяется и индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ). Наряду с дефлятором ВВП в качестве показателя уровня цен и повышения этого уровня широко применяется и индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ). От индекса-дефлятора ВВП отличается: при его исчислении учитываются цены только на те товары и услуги, которые покупаются потребителями, используются розничные цены. Применяя ИПЦ, мы можем определить уровень и динамику таких показателей, как реальные личные потребительские расходы населения, реальный располагаемый доход и т.д. Этими показателями следует пользоваться, когда мы хотим выявить, как инфляция повлияла на уровень благосостояния населения той или иной страны.

Слайд 12





НОРМА ИНФЛЯЦИИ - отношение прироста общего уровня цен в данном году к уровню цен в предыдущем году, выраженное в процентах.
НОРМА ИНФЛЯЦИИ - отношение прироста общего уровня цен в данном году к уровню цен в предыдущем году, выраженное в процентах.
Например, в 1992 г. индекс цен равнялся 1,233, а в 1991 г. — 1. тогда прирост уровня цен в 1992 г. составил 1,233 — 1,0 = 0,233; если использовать индексную форму, то 123,3 — 100 = 23,3. Следовательно, норма инфляции (ri) равна:
ri=(I2p-I1p)/I1p=((123,3-100)/100)*100% =23,3%
Описание слайда:
НОРМА ИНФЛЯЦИИ - отношение прироста общего уровня цен в данном году к уровню цен в предыдущем году, выраженное в процентах. НОРМА ИНФЛЯЦИИ - отношение прироста общего уровня цен в данном году к уровню цен в предыдущем году, выраженное в процентах. Например, в 1992 г. индекс цен равнялся 1,233, а в 1991 г. — 1. тогда прирост уровня цен в 1992 г. составил 1,233 — 1,0 = 0,233; если использовать индексную форму, то 123,3 — 100 = 23,3. Следовательно, норма инфляции (ri) равна: ri=(I2p-I1p)/I1p=((123,3-100)/100)*100% =23,3%

Слайд 13





Нередко возникает необходимость определить среднегодовую норму инфляции за более или менее длительный период, т.е. за ряд лет. В этом случае следует использовать формулу
Нередко возникает необходимость определить среднегодовую норму инфляции за более или менее длительный период, т.е. за ряд лет. В этом случае следует использовать формулу
Среднегодовая норма инфляции равна среднему геометрическому годовых норм инфляции.
Описание слайда:
Нередко возникает необходимость определить среднегодовую норму инфляции за более или менее длительный период, т.е. за ряд лет. В этом случае следует использовать формулу Нередко возникает необходимость определить среднегодовую норму инфляции за более или менее длительный период, т.е. за ряд лет. В этом случае следует использовать формулу Среднегодовая норма инфляции равна среднему геометрическому годовых норм инфляции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию