🗊Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС Составитель презентации: Прасковина И.А. учитель физики

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №1Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №2Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №3Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №4Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №5Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №6Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №7Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №8Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №9Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №10Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №11Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №12Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №13Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №14Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №15Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №16Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №17Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №18Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №19Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №20Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №21Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №22Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС Составитель презентации: Прасковина И.А. учитель физики . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС
Составитель презентации:
Прасковина И.А. учитель физики
 МБОУ « СОШ  14» г.Рязани.
Описание слайда:
Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС Составитель презентации: Прасковина И.А. учитель физики МБОУ « СОШ 14» г.Рязани.

Слайд 2





ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО 
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

Слайд 3





КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?
Описание слайда:
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату?

Слайд 4





КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)
Описание слайда:
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)

Слайд 5





 Что о цели говорят родители?
Описание слайда:
Что о цели говорят родители?

Слайд 6





В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? 
   Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников.
2. Учитель объявляет новую тему.
3. Учитель объясняет новую тему.
4. Учитель организует закрепление знаний учениками.
Описание слайда:
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Слайд 7





   Традиционный урок
   Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы учителем.
3. Объяснение темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.
Описание слайда:
Традиционный урок Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 8


Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





 Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию 
Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту)
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) 
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
Описание слайда:
Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту) Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

Слайд 10





   Традиционный урок
   Традиционный урок
1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце параграфа.  
2. Повторение формулировок законов, определений, формул.
3. Чтение текста учебника после обсуждения какого-либо вопроса.
4. Нахождение ответа в тексте на поставленный учителем вопрос.
5.Анализ схемы, рисунка, диаграммы, работа с таблицами
Описание слайда:
Традиционный урок Традиционный урок 1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце параграфа. 2. Повторение формулировок законов, определений, формул. 3. Чтение текста учебника после обсуждения какого-либо вопроса. 4. Нахождение ответа в тексте на поставленный учителем вопрос. 5.Анализ схемы, рисунка, диаграммы, работа с таблицами

Слайд 11





   Традиционный урок
   Традиционный урок
6. Пересказ прочитанного.
7. Чтение текста параграфа для составления плана.
8. Выделение сведений исторического характера.
Описание слайда:
Традиционный урок Традиционный урок 6. Пересказ прочитанного. 7. Чтение текста параграфа для составления плана. 8. Выделение сведений исторического характера.

Слайд 12





Сложные задания к тексту учебника
Написание опорного конспекта.
Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.
Написание рецензии к материалу параграфа
Составление воображаемого интервью с автором текста.
Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.
Описание слайда:
Сложные задания к тексту учебника Написание опорного конспекта. Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков. Написание рецензии к материалу параграфа Составление воображаемого интервью с автором текста. Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.

Слайд 13





Наиболее любимые детьми задания
Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.
Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель.
Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике.
Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).
Описание слайда:
Наиболее любимые детьми задания Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций. Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель. Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике. Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).

Слайд 14





Игровые приемы в работе с учебным текстом 
1 .Вопрос-ответ.
2. Шпаргалка.
3. Дотошный ученик.
4.Части текста (по ролям).
5.Коллективный рассказ.
6.Очевидное-невероятное.
Описание слайда:
Игровые приемы в работе с учебным текстом 1 .Вопрос-ответ. 2. Шпаргалка. 3. Дотошный ученик. 4.Части текста (по ролям). 5.Коллективный рассказ. 6.Очевидное-невероятное.

Слайд 15





ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ – 
 главное средство развития умений .
Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию (текст, рис.)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,.. потому что, во-первых,.. во-вторых… и т.д.»
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Описание слайда:
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ – главное средство развития умений . Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис.) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,.. потому что, во-первых,.. во-вторых… и т.д.» Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Слайд 16





Как работать с параграфом учебника
1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы,  идеи.
3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания.
4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах.
6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные  ранее.
7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии.
8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.
9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.
Описание слайда:
Как работать с параграфом учебника 1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации. 2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. 3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания. 4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради. 5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах. 6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее. 7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии. 8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него. 9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.

Слайд 17





Условия организации работы с учебником на уроке
работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;

при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;

широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;

целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;

действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д
Описание слайда:
Условия организации работы с учебником на уроке работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы; при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного; широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков; целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте; действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д

Слайд 18


Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





универсальные учебные действия
Описание слайда:
универсальные учебные действия

Слайд 22


Организация работы учащихся  с текстом учебника для освоения нового ФГОС  Составитель презентации:  Прасковина И.А. учитель физики , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Использован материал.
Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО 
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

Сащенко С.А  « Работа с книгой» учитель физики МОУ СОШ №19  города Белово

Русина Г.С. «Учим работать с книгой от А до …» учитель физики Ромненской школы.

Хозяшева Раиса Валентиновна, учитель  статья «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»
Описание слайда:
Использован материал. Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) Сащенко С.А « Работа с книгой» учитель физики МОУ СОШ №19 города Белово Русина Г.С. «Учим работать с книгой от А до …» учитель физики Ромненской школы. Хозяшева Раиса Валентиновна, учитель статья «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию