🗊Презентация Периодизация психического развития по Эльконину

Нажмите для полного просмотра!
Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №1Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №2Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №3Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №4Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №5Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №6Периодизация психического развития по Эльконину, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Периодизация психического развития по Эльконину. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Периодизация психического развития по Эльконину

Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.
Описание слайда:
Периодизация психического развития по Эльконину Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.

Слайд 2





Ведущий вид деятельности
Эльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД)
ВВД - это такая деятельность, которая является центральной, главной, основной на конкретном этапе развития человека и определяет развитие его психики.
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности Эльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД) ВВД - это такая деятельность, которая является центральной, главной, основной на конкретном этапе развития человека и определяет развитие его психики.

Слайд 3





Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
Описание слайда:
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 4





Выводы
В сер. 50-х годов прошлого века известный советский психолог Д.Б. Эльконин уточнил и усовершенствовал периодизацию Выгодского. 
 Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. 
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
Описание слайда:
Выводы В сер. 50-х годов прошлого века известный советский психолог Д.Б. Эльконин уточнил и усовершенствовал периодизацию Выгодского. Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».

Слайд 5





Задания
I. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
Новообразования личности
Образование личности
Развитие личности
Воспитание личности
Социальная ситуация развития личности
Определения
А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей
В. Целенаправленное формирование потребностей ребёнка и очеловечивание его желаний
С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
D. Качественно новый тип строения личности.
Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.
Описание слайда:
Задания I. Установите соответствие между терминами и определениями. Термины Новообразования личности Образование личности Развитие личности Воспитание личности Социальная ситуация развития личности Определения А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей В. Целенаправленное формирование потребностей ребёнка и очеловечивание его желаний С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков. D. Качественно новый тип строения личности. Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

Слайд 6






II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

А. Предметно-манипулятивная деятельность
В. Непосредственно-эмоциональное общение
С. Сюжетно-ролевая игра как «королева детства»
D. Учение как вид познавательной деятельности
Описание слайда:
II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является: А. Предметно-манипулятивная деятельность В. Непосредственно-эмоциональное общение С. Сюжетно-ролевая игра как «королева детства» D. Учение как вид познавательной деятельности

Слайд 7





III.Вставьте пропущенные термины 

1. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает:  
2. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является: 
3. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера: 
4. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:  
 5. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину): 
 6. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:  
 7. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
 8. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является: 
 9. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:  
 
Термины:
учебная
познание начал наук
стремление быть взрослым и самооценка
учебная деятельность и интимно-личностное общение
новообразования
произвольность, самоконтроль, самосознание
интеллектаульно-познавательная 
потребностно-мотивационная
познание систем отношений 
 
Описание слайда:
III.Вставьте пропущенные термины 1. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает: 2. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является: 3. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера: 4. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является: 5. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину): 6. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера: 7. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является: 8. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является: 9. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:   Термины: учебная познание начал наук стремление быть взрослым и самооценка учебная деятельность и интимно-личностное общение новообразования произвольность, самоконтроль, самосознание интеллектаульно-познавательная потребностно-мотивационная познание систем отношений  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию