🗊Презентация Планирование и организация эксперимента

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Планирование и организация эксперимента, слайд №1Планирование и организация эксперимента, слайд №2Планирование и организация эксперимента, слайд №3Планирование и организация эксперимента, слайд №4Планирование и организация эксперимента, слайд №5Планирование и организация эксперимента, слайд №6Планирование и организация эксперимента, слайд №7Планирование и организация эксперимента, слайд №8Планирование и организация эксперимента, слайд №9Планирование и организация эксперимента, слайд №10Планирование и организация эксперимента, слайд №11Планирование и организация эксперимента, слайд №12Планирование и организация эксперимента, слайд №13Планирование и организация эксперимента, слайд №14Планирование и организация эксперимента, слайд №15Планирование и организация эксперимента, слайд №16Планирование и организация эксперимента, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Планирование и организация эксперимента. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Планирование и организация эксперимента, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Планирование и организация эксперимента, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





МЕТОДЫ  ЭМПИРИЧЕСКОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ
Эмпирическое познание осуществляется в процессе опыта, понимаемого в самом широком смысле, т. е. как взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект не только пассивно отражает объект, но и активно изменяет, преобразует его.
Описание слайда:
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Эмпирическое познание осуществляется в процессе опыта, понимаемого в самом широком смысле, т. е. как взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект не только пассивно отражает объект, но и активно изменяет, преобразует его.

Слайд 4





В науке основными формами эмпирического исследования являются 
В науке основными формами эмпирического исследования являются 
- наблюдение;
- эксперимент;
измерительные процедуры.
	Исходной эмпирической процедурой служит наблюдение, так как оно входит и в эксперимент и в измерения, в то время как сами наблюдения могут производиться вне эксперимента и не предполагать измерений.
Описание слайда:
В науке основными формами эмпирического исследования являются В науке основными формами эмпирического исследования являются - наблюдение; - эксперимент; измерительные процедуры. Исходной эмпирической процедурой служит наблюдение, так как оно входит и в эксперимент и в измерения, в то время как сами наблюдения могут производиться вне эксперимента и не предполагать измерений.

Слайд 5





НАБЛЮДЕНИЕ
Научное наблюдение представляет собой целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира. 
В науке, как правило, наблюдения имеют своей целью проверку той или иной гипотезы или теории, и поэтому они существенным образом зависят от этой цели.
Описание слайда:
НАБЛЮДЕНИЕ Научное наблюдение представляет собой целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В науке, как правило, наблюдения имеют своей целью проверку той или иной гипотезы или теории, и поэтому они существенным образом зависят от этой цели.

Слайд 6





	Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории. 
	Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории. 
Всякое наблюдение предполагает 
наличие некоторого наблюдаемого объекта и 
воспринимающего его субъекта, который осуществляет наблюдение в 
конкретных условиях места и времени.
Описание слайда:
Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории. Наблюдения в науке характеризуются также тем, что их результаты требуют определенной интерпретации, которая осуществляется с помощью некоторой теории. Всякое наблюдение предполагает наличие некоторого наблюдаемого объекта и воспринимающего его субъекта, который осуществляет наблюдение в конкретных условиях места и времени.

Слайд 7





В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. 
В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. 
Важная роль принадлежит концептуальным средствам, то есть понятиям и теориям, с помощью которых организуются и в особенности интерпретируются научные наблюдения.
Описание слайда:
В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. В научном наблюдении к указанным трем элементам добавляются еще специальные средства наблюдения, назначение которых состоит в том, чтобы компенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. Важная роль принадлежит концептуальным средствам, то есть понятиям и теориям, с помощью которых организуются и в особенности интерпретируются научные наблюдения.

Слайд 8





Интерпретация  данных  наблюдения
Интерпретация  данных  наблюдения
1) поскольку данные получаются отдельными субъектами, то они должны быть очищены от всевозможных наслоений и субъективных впечатлений;
2) в качестве данных в науку входят не ощущения и восприятия, а лишь результаты их рациональной переработки, которые представляют собой синтез чувственных восприятий с теоретическими представлениями;
3) сами данные, прежде чем они войдут в науку, подвергаются значительной обработке и стандартизации
Описание слайда:
Интерпретация данных наблюдения Интерпретация данных наблюдения 1) поскольку данные получаются отдельными субъектами, то они должны быть очищены от всевозможных наслоений и субъективных впечатлений; 2) в качестве данных в науку входят не ощущения и восприятия, а лишь результаты их рациональной переработки, которые представляют собой синтез чувственных восприятий с теоретическими представлениями; 3) сами данные, прежде чем они войдут в науку, подвергаются значительной обработке и стандартизации

Слайд 9





Функции  наблюдения  в  научном  исследовании
Функции  наблюдения  в  научном  исследовании
1. Обеспечение той эмпирической информацией, которая необходима как для постановки новых проблем и выдвижения гипотез, так и для последующей их проверки;
2. Проверка таких гипотез и теорий, которую нельзя осуществить с помощью эксперимента;
3. В его терминах осуществляется сопоставление результатов, полученных в ходе теоретического исследования, проверяются их адекватность и истинность
Описание слайда:
Функции наблюдения в научном исследовании Функции наблюдения в научном исследовании 1. Обеспечение той эмпирической информацией, которая необходима как для постановки новых проблем и выдвижения гипотез, так и для последующей их проверки; 2. Проверка таких гипотез и теорий, которую нельзя осуществить с помощью эксперимента; 3. В его терминах осуществляется сопоставление результатов, полученных в ходе теоретического исследования, проверяются их адекватность и истинность

Слайд 10





Структура  и  основные  виды  эксперимента
Эксперимент представляет такой метод эмпирического исследования, при котором ученый воздействует на изучаемый объект с помощью специальных материальных средств (экспериментальных установок и приборов) в целях получения необходимой информации о свойствах и особенностях этих объектов или явлений.
Описание слайда:
Структура и основные виды эксперимента Эксперимент представляет такой метод эмпирического исследования, при котором ученый воздействует на изучаемый объект с помощью специальных материальных средств (экспериментальных установок и приборов) в целях получения необходимой информации о свойствах и особенностях этих объектов или явлений.

Слайд 11





Они различаются по следующим параметрам:
Они различаются по следующим параметрам:
- способу формирования условий (естественных и искусственных); 
- целям исследования (преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие);
- организации проведения (лабораторные, натурные, полевые, производственные и т. п.); 
- структуре изучаемых объектов и явлений (простые, сложные); 
- характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественные, энергетические, информационные); 
- характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный); 
типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный); 
контролируемым величинам (пассивный и активный); 
- числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный); 
- характеру изучаемых объектов или явлений (технологические, социометрические) и т. п.
Описание слайда:
Они различаются по следующим параметрам: Они различаются по следующим параметрам: - способу формирования условий (естественных и искусственных); - целям исследования (преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие); - организации проведения (лабораторные, натурные, полевые, производственные и т. п.); - структуре изучаемых объектов и явлений (простые, сложные); - характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественные, энергетические, информационные); - характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный); типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный); контролируемым величинам (пассивный и активный); - числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный); - характеру изучаемых объектов или явлений (технологические, социометрические) и т. п.

Слайд 12





Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках). 
Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках). 
Искусственный эксперимент предполагает формирование искусственных условий (широко применяется в естественных и технических науках). 
Преобразующий (созидательный) эксперимент включает активное изменение структуры и функций объекта исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений между компонентами объекта или между исследуемым объектом и другими объектами.
Описание слайда:
Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках). Естественный эксперимент предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта исследования (чаще всего используется в биологических, социальных, педагогических и психологических науках). Искусственный эксперимент предполагает формирование искусственных условий (широко применяется в естественных и технических науках). Преобразующий (созидательный) эксперимент включает активное изменение структуры и функций объекта исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений между компонентами объекта или между исследуемым объектом и другими объектами.

Слайд 13





Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов. 
Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов. 
Контролирующий эксперимент сводится к контролю результатов внешних воздействий на объект исследования с учетом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта. 
Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие отсутствия достаточных предварительных (априорных) данных.
Описание слайда:
Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов. Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений. В процессе этого эксперимента констатируется наличие определенной связи между воздействием на объект исследования и результатом, выявляется наличие определенных фактов. Контролирующий эксперимент сводится к контролю результатов внешних воздействий на объект исследования с учетом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта. Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие отсутствия достаточных предварительных (априорных) данных.

Слайд 14





Методология  экспериментальных  исследований
Для проведения эксперимента любого типа необходимо: 
- разработать гипотезу, подлежащую проверке; 
- создать программы экспериментальных работ; 
- определить способы и приемы вмешательства в объект исследования;
- обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ; 
- разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента;
- подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и тому подобное); 
- обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.
Описание слайда:
Методология экспериментальных исследований Для проведения эксперимента любого типа необходимо: - разработать гипотезу, подлежащую проверке; - создать программы экспериментальных работ; - определить способы и приемы вмешательства в объект исследования; - обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ; - разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента; - подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и тому подобное); - обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.

Слайд 15





Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования.
Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования.
При разработке методик проведения эксперимента необходимо предусматривать: 
проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением в целях определения исходных данных (гипотез, выбора факторов, которые оказывают существенное влияние на эксперимент, и факторов, которые можно не принимать во внимание); 
создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов);
Описание слайда:
Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. Методика — это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. При разработке методик проведения эксперимента необходимо предусматривать: проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением в целях определения исходных данных (гипотез, выбора факторов, которые оказывают существенное влияние на эксперимент, и факторов, которые можно не принимать во внимание); создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов);

Слайд 16





 определение пределов измерений; 
 определение пределов измерений; 
 систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; 
 проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами; 
 создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестных воздействий, создание усложненных ситуаций в целях подтверждения или опровержения ранее полученных данных; 
 переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.
Описание слайда:
определение пределов измерений; определение пределов измерений; систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами; создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестных воздействий, создание усложненных ситуаций в целях подтверждения или опровержения ранее полученных данных; переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.

Слайд 17


Планирование и организация эксперимента, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию