🗊Презентация Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №1Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №2Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №3Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №4Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №5Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №6Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №7Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №8Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №9Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №10Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №11Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №12Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №13Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №14Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №15Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №16Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №17Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №18Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №19Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №20Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №21Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №22Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №23Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение.
Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение.
----------------------------------------------------------
1960-е годы - ООН, правительства отдельных стран, ряд негосударственных организаций инициируют исследования по прогнозу развития человечества в 21 столетии. 
Расчеты показали, что при сохранении темпов развития производства уже через 50 лет человечество ожидает коллапс. 
Доклад вызвал широкий общественный резонанс, всплеск внимания к проблеме взаимодействия общества и природы. 
Если ранее проблема "общество-природа" связывалась в основном с загрязнением окружающей среды и привлекала внимание узкого круга специалистов, то после публикации "Пределов роста" она стала осознаваться как глобальная проблема, от решения которой уже сегодня зависит будущее человечества.
Описание слайда:
Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение. Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение. ---------------------------------------------------------- 1960-е годы - ООН, правительства отдельных стран, ряд негосударственных организаций инициируют исследования по прогнозу развития человечества в 21 столетии. Расчеты показали, что при сохранении темпов развития производства уже через 50 лет человечество ожидает коллапс. Доклад вызвал широкий общественный резонанс, всплеск внимания к проблеме взаимодействия общества и природы. Если ранее проблема "общество-природа" связывалась в основном с загрязнением окружающей среды и привлекала внимание узкого круга специалистов, то после публикации "Пределов роста" она стала осознаваться как глобальная проблема, от решения которой уже сегодня зависит будущее человечества.

Слайд 2





1970-80-е г.г. – оформление научных направлений, рассматривающих человека в контексте отношений с окружающей средой
Описание слайда:
1970-80-е г.г. – оформление научных направлений, рассматривающих человека в контексте отношений с окружающей средой

Слайд 3





      
      
Изучает психологические аспекты
систем «индивид – среда» и 
«Человек -Природа» 
Оформилась в 1980-е г.г. 
      Изучает систему «индивид – среда» с позиций субъект-объектного подхода
Оформилась в 1990-е г.г. в СНГ
      Изучает систему «Человек – Природа» с позиций субъект-субъектного подхода
Изучение психических явлений в естественных условиях «экологического мира» (Дж.Гибсон) . Подготовлен работами К.Левина и Э.Брунсвика (1930-40-е г.г., гештальтизм)
Синтез психологии и экологии: глубинная экология, трансперсональная экология, психоэкология, экотерапия
Описание слайда:
Изучает психологические аспекты систем «индивид – среда» и «Человек -Природа» Оформилась в 1980-е г.г. Изучает систему «индивид – среда» с позиций субъект-объектного подхода Оформилась в 1990-е г.г. в СНГ Изучает систему «Человек – Природа» с позиций субъект-субъектного подхода Изучение психических явлений в естественных условиях «экологического мира» (Дж.Гибсон) . Подготовлен работами К.Левина и Э.Брунсвика (1930-40-е г.г., гештальтизм) Синтез психологии и экологии: глубинная экология, трансперсональная экология, психоэкология, экотерапия

Слайд 4





Предмет психологии среды - взаимодействие человека с окружающей средой, 
взаимосвязь между переменными среды и различными 
характеристиками человека, его поведением.
Описание слайда:
Предмет психологии среды - взаимодействие человека с окружающей средой, взаимосвязь между переменными среды и различными характеристиками человека, его поведением.

Слайд 5





Конец 1960-х – начало 1970-х - проблема взаимодействия человека со средой  выделяется в качестве самостоятельного предмета психологического исследования. 
Ведется подготовка специалистов, выходят первые журналы

1982 г. - в Эдинбурге была принята первая международная 
            программа исследований в области психологии среды. 
   Основные направления исследований 
в психологии среды:
Изучение пространственного познания
Анализ пространственного поведения (проксемика)
Восприятие качества среды
Влияние среды на поведение («место поведения»)
Реакции человека на экстремальные средовые ситуации и возникающий в связи с этим стресс
Экологически значимое поведение (самостоятельное направление – психология сбережения или психология устойчивого развития – в первые годы 21 в.)
Описание слайда:
Конец 1960-х – начало 1970-х - проблема взаимодействия человека со средой выделяется в качестве самостоятельного предмета психологического исследования. Ведется подготовка специалистов, выходят первые журналы 1982 г. - в Эдинбурге была принята первая международная программа исследований в области психологии среды. Основные направления исследований в психологии среды: Изучение пространственного познания Анализ пространственного поведения (проксемика) Восприятие качества среды Влияние среды на поведение («место поведения») Реакции человека на экстремальные средовые ситуации и возникающий в связи с этим стресс Экологически значимое поведение (самостоятельное направление – психология сбережения или психология устойчивого развития – в первые годы 21 в.)

Слайд 6





Психология экологического сознания. Оформилась в начале 1990-х гг. в постсоветской психологии. В англоязычной психологии обозначается как Green Psychology, Green-mindedness. 

Предмет исследования – экологическое сознание
Описание слайда:
Психология экологического сознания. Оформилась в начале 1990-х гг. в постсоветской психологии. В англоязычной психологии обозначается как Green Psychology, Green-mindedness. Предмет исследования – экологическое сознание

Слайд 7





Задачи психологии экологического сознания: 
Анализ развития экологического сознания в процессах социогенеза и онтогенеза
Разработка типологии экологического сознания
Анализ механизмов развития и функционирования экологического сознания
Диагностика экологического сознания
Исследование психологических функций взаимодействия человека с природой
Описание слайда:
Задачи психологии экологического сознания: Анализ развития экологического сознания в процессах социогенеза и онтогенеза Разработка типологии экологического сознания Анализ механизмов развития и функционирования экологического сознания Диагностика экологического сознания Исследование психологических функций взаимодействия человека с природой

Слайд 8






   
Принята модель устойчивого развития мирового общества. В основе - положение о необходимости перестройки экологического сознания человечества. 
   
Наиболее фундаментальным критерием эффективности общественного развития была признана экологическая безопасность. 
   
Каждый человек должен изменить способ своей собственной жизнедеятельности,  соотнося его с законами развития биосферы.
Для обеспечения экологической безопасности необходимо экологически целесообразное поведение
Описание слайда:
Принята модель устойчивого развития мирового общества. В основе - положение о необходимости перестройки экологического сознания человечества. Наиболее фундаментальным критерием эффективности общественного развития была признана экологическая безопасность. Каждый человек должен изменить способ своей собственной жизнедеятельности, соотнося его с законами развития биосферы. Для обеспечения экологической безопасности необходимо экологически целесообразное поведение

Слайд 9





Схема развития экологического кризиса
 Грегори Бейтсон, 1970-е гг.
Описание слайда:
Схема развития экологического кризиса Грегори Бейтсон, 1970-е гг.

Слайд 10





Глобальный экологический кризис:
Загрязнение атмосферы
Сведение лесов
Загрязнение воды
Парниковый эффект
Массовое исчезновение видов животных и растений
Стремительный рост потребления невозобновимых ресурсов
Загрязнение мирового океана
Рост числа наводнений
Истощение почв
Таяние ледников 
Глобальное потепление
Описание слайда:
Глобальный экологический кризис: Загрязнение атмосферы Сведение лесов Загрязнение воды Парниковый эффект Массовое исчезновение видов животных и растений Стремительный рост потребления невозобновимых ресурсов Загрязнение мирового океана Рост числа наводнений Истощение почв Таяние ледников Глобальное потепление

Слайд 11





Ал Гор:
три фактора, 
изменившие фундаментальную связь между нашей цивилизацией и экологической системой Земли.
Описание слайда:
Ал Гор: три фактора, изменившие фундаментальную связь между нашей цивилизацией и экологической системой Земли.

Слайд 12






Три типа обществ, соответствующие этапам демографического развития («теория демографического перехода» Фрэнка Ноутстайна, 1945 г.):
Высокая рождаемость при высокой смертности
Высокая рождаемость при низкой смертности
Низкая рождаемость при низкой смертности
    Современные «развивающиеся страны» - высокая рождаемость при снижающейся смертности.
    Демографическая ловушка – истощение природных ресурсов, обострение социальных конфликтов, рост молодежи (около 40% населения младше 15 лет) – источник нестабильности, нагрузка на социальные службы…
Описание слайда:
Три типа обществ, соответствующие этапам демографического развития («теория демографического перехода» Фрэнка Ноутстайна, 1945 г.): Высокая рождаемость при высокой смертности Высокая рождаемость при низкой смертности Низкая рождаемость при низкой смертности Современные «развивающиеся страны» - высокая рождаемость при снижающейся смертности. Демографическая ловушка – истощение природных ресурсов, обострение социальных конфликтов, рост молодежи (около 40% населения младше 15 лет) – источник нестабильности, нагрузка на социальные службы…

Слайд 13





2.НТР 
2.НТР 
Старые привычки + старая технология =  
               предсказуемые последствия
Старые привычки + новая  технология = 
        резко изменившиеся последствия
(войны – технологии уничтожения; почвы – технологии вспашки; моря – технологии отбора вод из рек…)
Описание слайда:
2.НТР 2.НТР Старые привычки + старая технология = предсказуемые последствия Старые привычки + новая технология = резко изменившиеся последствия (войны – технологии уничтожения; почвы – технологии вспашки; моря – технологии отбора вод из рек…)

Слайд 14





3. Наше восприятие 
3. Наше восприятие 
экологических изменений (климатического кризиса) – самый важный фактор. 
    3.1. Инертность восприятия глобальных изменений
     Метафора с лягушкой в греющейся на огне воде. Если в бросить в горячую воду – сразу выпрыгнет; если медленно нагревать – будет сидеть, пока …не вытащат. 
    Наша «коллективная нервная система», предупреждающая об опасности, делает нас похожими на лягушку. 
     С точки зрения отдельной человеческой жизни глобальное потепление, скорее всего, постепенный процесс. Но с точки зрения истории Земли оно совершается поистине молниеносно.
Описание слайда:
3. Наше восприятие 3. Наше восприятие экологических изменений (климатического кризиса) – самый важный фактор. 3.1. Инертность восприятия глобальных изменений Метафора с лягушкой в греющейся на огне воде. Если в бросить в горячую воду – сразу выпрыгнет; если медленно нагревать – будет сидеть, пока …не вытащат. Наша «коллективная нервная система», предупреждающая об опасности, делает нас похожими на лягушку. С точки зрения отдельной человеческой жизни глобальное потепление, скорее всего, постепенный процесс. Но с точки зрения истории Земли оно совершается поистине молниеносно.

Слайд 15






3.2.Существование широкой пропасти между «двумя культурами»: научными и обыденными представлениями
    В настоящее время у ученых полное единство в том, что происходит антропогенное глобальное потепление, климатический кризис
      Джим Бейкер, председатель Нац.администрации США по океану и атмосфере: «В этом вопросе больше согласия, чем где-либо еще… исключая разве что законы Ньютона». 
     Главный редактор журнала «Сайенс» Доналд Кеннеди: «Здесь мы наблюдаем единодушие, какое редко встречается в науке»
Описание слайда:
3.2.Существование широкой пропасти между «двумя культурами»: научными и обыденными представлениями В настоящее время у ученых полное единство в том, что происходит антропогенное глобальное потепление, климатический кризис Джим Бейкер, председатель Нац.администрации США по океану и атмосфере: «В этом вопросе больше согласия, чем где-либо еще… исключая разве что законы Ньютона». Главный редактор журнала «Сайенс» Доналд Кеннеди: «Здесь мы наблюдаем единодушие, какое редко встречается в науке»

Слайд 16





СМИ искусственно «создают представление о том, что научное сообщество увязло в дискуссиях на тему, влияет ли деятельность человека на глобальное потепление» – результаты исследования д-ра Наоми Орескес из калифорнийского ун-та, в Сан-Диего, опубликованого в ж-ле «Сайенс».
Описание слайда:
СМИ искусственно «создают представление о том, что научное сообщество увязло в дискуссиях на тему, влияет ли деятельность человека на глобальное потепление» – результаты исследования д-ра Наоми Орескес из калифорнийского ун-та, в Сан-Диего, опубликованого в ж-ле «Сайенс».

Слайд 17





    Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации: 
    Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации: 
   «Позиционировать глобальное потепление как теорию, но не как факт» (нефтяные, угольные, энергоснабжающие корпорации, такие как Эксон-мобил и др.). 
    Аналогично действовала табачная индустрия в 1960-е, когда была показана связь курения с раком легких и другими заболеваниями. Из циркуляра компании «Браун энд Вильямсон тобакко», 1960 г.: «наш продукт – сомнение, поскольку это лучшее оружие против «массы фактов», скопившихся в головах людей. Оно порождает споры»
Описание слайда:
Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации: Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации: «Позиционировать глобальное потепление как теорию, но не как факт» (нефтяные, угольные, энергоснабжающие корпорации, такие как Эксон-мобил и др.). Аналогично действовала табачная индустрия в 1960-е, когда была показана связь курения с раком легких и другими заболеваниями. Из циркуляра компании «Браун энд Вильямсон тобакко», 1960 г.: «наш продукт – сомнение, поскольку это лучшее оружие против «массы фактов», скопившихся в головах людей. Оно порождает споры»

Слайд 18





3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией» 
3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией» 
3.4. Ошибочное и крайне вредное убеждение: 
     если эта угроза настолько велика, как о том говорят ученые, стало быть, мы перед ней бессильны – нам остается лишь признать свое поражение»
   
   «На каждом из нас лежит доля вины за глобальное потепление, но и каждый из нас может внести свой вклад в решение этой проблемы – выбирая, что покупать, сколько электроэнергии потреблять, каким транспортом пользоваться, какой образ жизни вести.»
Описание слайда:
3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией» 3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией» 3.4. Ошибочное и крайне вредное убеждение: если эта угроза настолько велика, как о том говорят ученые, стало быть, мы перед ней бессильны – нам остается лишь признать свое поражение» «На каждом из нас лежит доля вины за глобальное потепление, но и каждый из нас может внести свой вклад в решение этой проблемы – выбирая, что покупать, сколько электроэнергии потреблять, каким транспортом пользоваться, какой образ жизни вести.»

Слайд 19





Что вы лично 
можете сделать для преодоления 
климатического кризиса
Описание слайда:
Что вы лично можете сделать для преодоления климатического кризиса

Слайд 20





   Потребляйте меньше, 
   Потребляйте меньше, 
 больше оставляйте про запас

меньше потребляйте, спросите себя, а нужна ли вам эта вещь, надо ли ее покупать; 
покупайте долговечное; 
утилизируйте заранее – сокращайте отходы до совершения покупки, отдавайте предпочтение товарам в минимальной упаковке; 
сдавайте мусор на переработку; 
не расходуйте бумагу зря; 
носите покупки в сумках; 
носите с собой бутылку для воды или прохладительных напитков; 
ешьте поменьше мяса; 
покупайте продукцию местных производителей; 
органические отходы – в компост (где, в отличие от свалок, не выделяется метан – парниковый агент в 23 раза мощнее СО2,)
Описание слайда:
Потребляйте меньше, Потребляйте меньше, больше оставляйте про запас меньше потребляйте, спросите себя, а нужна ли вам эта вещь, надо ли ее покупать; покупайте долговечное; утилизируйте заранее – сокращайте отходы до совершения покупки, отдавайте предпочтение товарам в минимальной упаковке; сдавайте мусор на переработку; не расходуйте бумагу зря; носите покупки в сумках; носите с собой бутылку для воды или прохладительных напитков; ешьте поменьше мяса; покупайте продукцию местных производителей; органические отходы – в компост (где, в отличие от свалок, не выделяется метан – парниковый агент в 23 раза мощнее СО2,)

Слайд 21





   Старайтесь обходиться малым 
   Старайтесь обходиться малым 
чаще ходите пешком, 
пользуйтесь общественным транспортом; 
сокращайте пробег своего автомобиля; 
используйте альтернативное топливо….
Описание слайда:
Старайтесь обходиться малым Старайтесь обходиться малым чаще ходите пешком, пользуйтесь общественным транспортом; сокращайте пробег своего автомобиля; используйте альтернативное топливо….

Слайд 22






Сокращайте выбросы, связанные с потреблением электроэнергии в быту: 

замена электролампочек на энергосберегающие; 
энергосберегающая бытовая техника; 
правильная эксплуатация бытовой техники (не ставьте холодильник близко к источникам тепла, содержите змеевик в чистоте, стирайте в стиральной машине при полной загрузке на низких температурах); 
теплоизоляция помещений; 
экономный расход горячей воды; 
реже использовать режим ожидания, выключать приборы из розетки, можно – через фильтр; 
переходите на «зеленую энергию»
Описание слайда:
Сокращайте выбросы, связанные с потреблением электроэнергии в быту: замена электролампочек на энергосберегающие; энергосберегающая бытовая техника; правильная эксплуатация бытовой техники (не ставьте холодильник близко к источникам тепла, содержите змеевик в чистоте, стирайте в стиральной машине при полной загрузке на низких температурах); теплоизоляция помещений; экономный расход горячей воды; реже использовать режим ожидания, выключать приборы из розетки, можно – через фильтр; переходите на «зеленую энергию»

Слайд 23





  Станьте катализатором перемен 
  Станьте катализатором перемен 
старайтесь больше узнать об изменениях климата; 
информируйте других; 
убеждайте соучеников и коллег в необходимости сокращать выбросы;
 голосуйте кошельком; 
примите участие в политической акции; 
учитывайте влияние ваших инвестиций на климат; 
поддержите экологов …
Описание слайда:
Станьте катализатором перемен Станьте катализатором перемен старайтесь больше узнать об изменениях климата; информируйте других; убеждайте соучеников и коллег в необходимости сокращать выбросы; голосуйте кошельком; примите участие в политической акции; учитывайте влияние ваших инвестиций на климат; поддержите экологов …

Слайд 24





  Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет?
  Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет?
Чжуан-Цзы, IV век до н.э.
Описание слайда:
Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет? Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет? Чжуан-Цзы, IV век до н.э.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию