🗊«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной прогр

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №1«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №2«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №3«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №4«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №5«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №6«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №7«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №8«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №9«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №10«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №11«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №12«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №13«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №14«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №15«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №16«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №17«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №18«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №19«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №20«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №21«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №22«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №23«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №24«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №25«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №26«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №27«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №28«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №29«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной прогр. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения 
 «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения 
ФГОС ДО»
Описание слайда:
«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Слайд 2





СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ  ДЕТСТВА

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384).
Признал утратившим силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151
Описание слайда:
СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384). Признал утратившим силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151

Слайд 3


«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Каковы причины ввода ФГОС ДО?
	Появление нового закона РФ  «Об образовании в РФ», регламентирующего функции ФГОСов
Описание слайда:
Каковы причины ввода ФГОС ДО? Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентирующего функции ФГОСов

Слайд 5





Система общего образования
Описание слайда:
Система общего образования

Слайд 6





Теоретико-практическая обоснованность стандарта дошкольного образования

Соответствие взглядам  общества на современное дошкольное детство
Признание Детства как самостоятельного этапа развития, за который несет ответственность государство.
Акцентирование на необходимости обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
Расширение возможностей для включения в процесс дошкольного образования всех «заинтересованных субъектов»  взрослого сообщества.
Важность учета в Проекте:  потребностей, особенностей и возможностей  детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Современность методологических подходов, ориентация на субъектно-деятельностный подход и развитие детских видов деятельности.
Ориентация документа на оценку качества дошкольного образования.
Нормативное подтверждение необходимости обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования.
Описание слайда:
Теоретико-практическая обоснованность стандарта дошкольного образования Соответствие взглядам общества на современное дошкольное детство Признание Детства как самостоятельного этапа развития, за который несет ответственность государство. Акцентирование на необходимости обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Расширение возможностей для включения в процесс дошкольного образования всех «заинтересованных субъектов»  взрослого сообщества. Важность учета в Проекте: потребностей, особенностей и возможностей  детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Современность методологических подходов, ориентация на субъектно-деятельностный подход и развитие детских видов деятельности. Ориентация документа на оценку качества дошкольного образования. Нормативное подтверждение необходимости обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования.

Слайд 7





Какие цели преследует  разработанный ФГОС ДО? 
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Описание слайда:
Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО? Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 8





Краткая характеристика документа
Описание слайда:
Краткая характеристика документа

Слайд 9





Основная образовательная программа ДО
Описание слайда:
Основная образовательная программа ДО

Слайд 10





Процентное соотношение частей ООП ДО в дошкольной образовательной организации 
Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла);
Позволяет раскрыть  специфику национальных, экономических  социокультурных условий каждой дошкольной организации;
Позволяет учитывать интересы, традиции созданные в  педагогическом коллективе дошкольной организации.
Описание слайда:
Процентное соотношение частей ООП ДО в дошкольной образовательной организации Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла); Позволяет раскрыть специфику национальных, экономических социокультурных условий каждой дошкольной организации; Позволяет учитывать интересы, традиции созданные в педагогическом коллективе дошкольной организации.

Слайд 11





Какие компоненты 
включает в себя ООП ДО? 
Целевой  раздел
Описание слайда:
Какие компоненты включает в себя ООП ДО? Целевой раздел

Слайд 12





За счет чего обеспечивается вариативность  образовательного процесса в условиях ФГОС ДО?
    Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать  различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течении суток.
Описание слайда:
За счет чего обеспечивается вариативность образовательного процесса в условиях ФГОС ДО? Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течении суток.

Слайд 13





Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО
Описание слайда:
Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО

Слайд 14


«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Результаты освоения ООП ДО
(целевые ориентиры программы)
…ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору;
…ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
…ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
Описание слайда:
Результаты освоения ООП ДО (целевые ориентиры программы) …ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору; …ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; …ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

Слайд 16





Конкретизация 
целевых ориентиров
Описанные целевые ориентиры, позволяют:
отказаться  от искусственно – созданных результатов; 
учитывать миграционную и инклюзивную политику реализуемую в Санкт – Петербурге;
разместить полученные результаты, доступные для родителей, социальных партнеров, широкой общественности; 
Сохранить систему мониторинга разработанной образовательными организациями на протяжении последних четырех лет.
Описание слайда:
Конкретизация целевых ориентиров Описанные целевые ориентиры, позволяют: отказаться от искусственно – созданных результатов; учитывать миграционную и инклюзивную политику реализуемую в Санкт – Петербурге; разместить полученные результаты, доступные для родителей, социальных партнеров, широкой общественности; Сохранить систему мониторинга разработанной образовательными организациями на протяжении последних четырех лет.

Слайд 17





Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО?
К чему уже готовы:
Созданы основные общеобразовательные программы ДО на локальном уровне;
Педагоги апробировали и обобщили опыт использования различных форм организации образовательного процесса и способов проектирования образовательной работы;
Разработаны программы мониторинга, позволяющие качественно оценить результативность освоения воспитанниками ООП ДО;  
Приведены в соответствие с ФГТ условия реализации ООП ДО.
Дошкольные организации готовы публично информировать профессионально-общественное сообщество о результатах работы
Описание слайда:
Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО? К чему уже готовы: Созданы основные общеобразовательные программы ДО на локальном уровне; Педагоги апробировали и обобщили опыт использования различных форм организации образовательного процесса и способов проектирования образовательной работы; Разработаны программы мониторинга, позволяющие качественно оценить результативность освоения воспитанниками ООП ДО; Приведены в соответствие с ФГТ условия реализации ООП ДО. Дошкольные организации готовы публично информировать профессионально-общественное сообщество о результатах работы

Слайд 18





Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО?
Обратите особое внимание:
Изменение локальных актов образовательной организации;
Мобильное реагирование на появление и изменение методического обеспечения внедрения ФГОС ДО;
Аудит готовности дошкольной образовательной организации к реализации основных положений ФГОС ДО;  
Участие дошкольных работников в методических мероприятиях, посвященных обсуждению содержания ФГОС ДО и механизма его реализации в дошкольных организациях.
Описание слайда:
Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО? Обратите особое внимание: Изменение локальных актов образовательной организации; Мобильное реагирование на появление и изменение методического обеспечения внедрения ФГОС ДО; Аудит готовности дошкольной образовательной организации к реализации основных положений ФГОС ДО; Участие дошкольных работников в методических мероприятиях, посвященных обсуждению содержания ФГОС ДО и механизма его реализации в дошкольных организациях.

Слайд 19


«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения    «Проектирование образовательной прогр, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





 

Проектируем пояснительную записку
цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
принципы и подходы к формированию Программы;
значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении;
планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ.
Описание слайда:
Проектируем пояснительную записку цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; принципы и подходы к формированию Программы; значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении; планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ.

Слайд 21





Цель и  задачи по проектированию ООП вытекают из:

ФГОС
Примерной образовательной программы.
Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Образовательных запросов родителей, социума.
Описание слайда:
Цель и задачи по проектированию ООП вытекают из: ФГОС Примерной образовательной программы. Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей. Образовательных запросов родителей, социума.

Слайд 22





Пример целей

 разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, 
 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Описание слайда:
Пример целей разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 23





Задачи по реализации образовательной программы

Ценность основной общеобразовательной программы становится более значимой, если она дает не просто перечень целей и задач работы в соответствии с выбранной примерной программой и приоритетными направлениями развития ребенка, но и их обоснование. 
Обоснование включает аналитическое описание выбора образовательных программ в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ, учетом национально-региональных особенностей, пожеланий родителей воспитанников.
Описание слайда:
Задачи по реализации образовательной программы Ценность основной общеобразовательной программы становится более значимой, если она дает не просто перечень целей и задач работы в соответствии с выбранной примерной программой и приоритетными направлениями развития ребенка, но и их обоснование. Обоснование включает аналитическое описание выбора образовательных программ в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ, учетом национально-региональных особенностей, пожеланий родителей воспитанников.

Слайд 24





Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. 
Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. 
Формулировку задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: создать, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, так как это определяет необходимость решения задачи в течение конкретного периода.
Задачи целесообразно формулировать по 4-м основным направлениям развития ребенка, так как это определяет интегративный характер задач, указывает на значимость направлений.
Описание слайда:
Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. Формулировку задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: создать, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, так как это определяет необходимость решения задачи в течение конкретного периода. Задачи целесообразно формулировать по 4-м основным направлениям развития ребенка, так как это определяет интегративный характер задач, указывает на значимость направлений.

Слайд 25





Типичные ошибки в определении 
целей и задач
Цели и задачи формулируются безотносительно к особенностям образовательного процесса ДОУ, по шаблону ФГТ и Типового положения.
Цели и задачи включают содержание не относящееся к образовательному процессу.
Цели и задачи не ориентированы на индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.
Описание слайда:
Типичные ошибки в определении целей и задач Цели и задачи формулируются безотносительно к особенностям образовательного процесса ДОУ, по шаблону ФГТ и Типового положения. Цели и задачи включают содержание не относящееся к образовательному процессу. Цели и задачи не ориентированы на индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.

Слайд 26





Строится на принципах  развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.)
Строится на принципах  развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.)
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (формирование таких знаний, умений и навыков, которые будут способствовать развитию.)
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (обеспечение «разумного минимума» дошкольного образования);
Строится с учетом принципа интеграции  образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при  проведении режимных моментов.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
Описание слайда:
Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.) Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.) Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (формирование таких знаний, умений и навыков, которые будут способствовать развитию.) Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (обеспечение «разумного минимума» дошкольного образования); Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Слайд 27





Значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении
общее количество детей;
количество групп;
направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные);
 характеристика групп по наполняемости и однородности возрастногосостава.
Описание слайда:
Значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении общее количество детей; количество групп; направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные); характеристика групп по наполняемости и однородности возрастногосостава.

Слайд 28





Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Пример оформления…
ДОУ № RRR – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – … . Из них .. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания). 
http://www.school2100.ru/opdou.php
Описание слайда:
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Пример оформления… ДОУ № RRR – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – … . Из них .. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания). http://www.school2100.ru/opdou.php

Слайд 29





Планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Описание слайда:
Планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Слайд 30





Спасибо за внимание! 
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию