🗊Презентация Пропорции. Основное свойство пропорции

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №1Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №2Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №3Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №4Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №5Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №6Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №7Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №8Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №9Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №10Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №11Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №12Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №13Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №14Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №15Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №16Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №17Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №18Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №19Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №20Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №21Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №22Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №23Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пропорции. Основное свойство пропорции. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели: 
Цели: 
Развивающие: развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы 
Образовательные: формирование математических понятий: отношение и пропорция; повышение культуры вычислений. 
Воспитательные: показать практическое применение отношения и пропорции в живописи, скульптуре, архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты.
Описание слайда:
Цели: Цели: Развивающие: развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы Образовательные: формирование математических понятий: отношение и пропорция; повышение культуры вычислений. Воспитательные: показать практическое применение отношения и пропорции в живописи, скульптуре, архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты.

Слайд 3





Эпиграф урока:
Эпиграф урока:
 “Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой” Бертран Рассел.
Описание слайда:
Эпиграф урока: Эпиграф урока: “Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой” Бертран Рассел.

Слайд 4





  Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены;  основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах.
  Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены;  основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах.
систематизировать известные  способы решения задач , сравнить их особенности;
повторить и закрепить  действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Описание слайда:
Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах. Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах. систематизировать известные способы решения задач , сравнить их особенности; повторить и закрепить действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Слайд 5





Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Карточки получают двое учащихся
 25:х=1:30				7:1=х:2
 у:15=3:45				21:х=36:12
 х:3=9:2				7:х=2:15
Описание слайда:
Актуализация знаний ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Карточки получают двое учащихся 25:х=1:30 7:1=х:2 у:15=3:45 21:х=36:12 х:3=9:2 7:х=2:15

Слайд 6





Устная работа
Задание: устно решите уравнения
П
20:1=5:х
Ц
Х:4=3:2
И
12:х=4:5
Р
1:5=х:3
О
У:21=4:3
Описание слайда:
Устная работа Задание: устно решите уравнения П 20:1=5:х Ц Х:4=3:2 И 12:х=4:5 Р 1:5=х:3 О У:21=4:3

Слайд 7





Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.
Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.
С помощью букв пропорцию можно записать так:
a:b = c:d
a и d – крайние члены пропорции
с и в – средние члены пропорции
Описание слайда:
Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. С помощью букв пропорцию можно записать так: a:b = c:d a и d – крайние члены пропорции с и в – средние члены пропорции

Слайд 8





 основное свойство пропорции:
 основное свойство пропорции:
“в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов и наоборот если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верна”.
Описание слайда:
основное свойство пропорции: основное свойство пропорции: “в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов и наоборот если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верна”.

Слайд 9





Решение задачи №1
Сколько г молока в банке , объемом 600 куб. см , если в 1 стакане 250 куб. см – 200 г?
Описание слайда:
Решение задачи №1 Сколько г молока в банке , объемом 600 куб. см , если в 1 стакане 250 куб. см – 200 г?

Слайд 10





250 куб. см – 200 г.
250 куб. см – 200 г.
600 куб. см –  х г. 
250/600 – 200/х.
(600*200/250 = 2400/5 = 480 г).
Описание слайда:
250 куб. см – 200 г. 250 куб. см – 200 г. 600 куб. см – х г. 250/600 – 200/х. (600*200/250 = 2400/5 = 480 г).

Слайд 11





Прямопропорциональная зависимость
Прямопропорциональная зависимость
	(Потому, что при прямой пропорциональности при увеличении (уменьшении) одной величины в несколько раз другая величина соответственно увеличивается (уменьшается) во столько же раз).
Описание слайда:
Прямопропорциональная зависимость Прямопропорциональная зависимость (Потому, что при прямой пропорциональности при увеличении (уменьшении) одной величины в несколько раз другая величина соответственно увеличивается (уменьшается) во столько же раз).

Слайд 12





Обратнопропорциональная зависимость
При увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.
Описание слайда:
Обратнопропорциональная зависимость При увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.

Слайд 13





Решение задачи №2
На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
Описание слайда:
Решение задачи №2 На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?

Слайд 14





Алгоритм решения задачи: 
1) Искомую величину обозначить за x.
2) По условию составить таблицу.
3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки.
5) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам.
6) Решить пропорцию.
7) Записать ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения задачи: 1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки. 5) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам. 6) Решить пропорцию. 7) Записать ответ.

Слайд 15





Физкультпауза
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Описание слайда:
Физкультпауза Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 16





Историческая справка
а) пропорция (proportio) означает “соразмерность”, “определенное соотношение между собою”. 
 Греческие ученые не признавали дробных чисел, поэтому у них возникли затруднения с измерениями величин. Они и создали учения об отношениях величин, о равенстве таких отношений.
Равенство двух отношений стали называть латинским словом “пропорция”. Греки применяли для этого греческое слово “аналогия”. С помощью пропорций в Вавилоне рисовали планы городов. Еще Фалес Милетский (VI в до н.э.) вычислял высоты пирамид, измеряя их тень и длины, т.е. пользовался пропорцией.
Описание слайда:
Историческая справка а) пропорция (proportio) означает “соразмерность”, “определенное соотношение между собою”. Греческие ученые не признавали дробных чисел, поэтому у них возникли затруднения с измерениями величин. Они и создали учения об отношениях величин, о равенстве таких отношений. Равенство двух отношений стали называть латинским словом “пропорция”. Греки применяли для этого греческое слово “аналогия”. С помощью пропорций в Вавилоне рисовали планы городов. Еще Фалес Милетский (VI в до н.э.) вычислял высоты пирамид, измеряя их тень и длины, т.е. пользовался пропорцией.

Слайд 17





Пропорция в жизни
Описание слайда:
Пропорция в жизни

Слайд 18


Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Пропорции в архитектуре
Описание слайда:
Пропорции в архитектуре

Слайд 21





Закрепление
Проверяем усвоение материала, ответьте на вопросы:
1) Что такое пропорция?
2) Как называются числа х и у в пропорции х:а=у:в ?
3) Как называются числа т и п в пропорции а:т=п:у?
4) Сформулируйте основное свойство пропорции.
5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.
Описание слайда:
Закрепление Проверяем усвоение материала, ответьте на вопросы: 1) Что такое пропорция? 2) Как называются числа х и у в пропорции х:а=у:в ? 3) Как называются числа т и п в пропорции а:т=п:у? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. 5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.

Слайд 22





Рефлексия
что понравилось на уроке?
какие пробелы выявили?
какие затруднения испытывали?
что удалось? что не удалось?
Что нужно сделать вам на следующем уроке, чтобы у вас не было пробелов в знаниях?
Кто считает, что мы справились с поставленной целью?
Оцените свою работу на уроке.
Описание слайда:
Рефлексия что понравилось на уроке? какие пробелы выявили? какие затруднения испытывали? что удалось? что не удалось? Что нужно сделать вам на следующем уроке, чтобы у вас не было пробелов в знаниях? Кто считает, что мы справились с поставленной целью? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 23


Пропорции. Основное свойство пропорции, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Интерактивные материалы
http://images.yandex.ru/
http://vovchik-vovchik.livejournal.com/467.html
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.html
www.iteach.ru
www.college.ru
www.fsu-expert.ru
Описание слайда:
Интерактивные материалы http://images.yandex.ru/ http://vovchik-vovchik.livejournal.com/467.html http://www.photographer.ru/nonstop/picture.html www.iteach.ru www.college.ru www.fsu-expert.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию