🗊Презентация Психическое развитие в младенчестве

Нажмите для полного просмотра!
Психическое развитие в младенчестве, слайд №1Психическое развитие в младенчестве, слайд №2Психическое развитие в младенчестве, слайд №3Психическое развитие в младенчестве, слайд №4Психическое развитие в младенчестве, слайд №5Психическое развитие в младенчестве, слайд №6Психическое развитие в младенчестве, слайд №7Психическое развитие в младенчестве, слайд №8Психическое развитие в младенчестве, слайд №9Психическое развитие в младенчестве, слайд №10Психическое развитие в младенчестве, слайд №11Психическое развитие в младенчестве, слайд №12Психическое развитие в младенчестве, слайд №13Психическое развитие в младенчестве, слайд №14Психическое развитие в младенчестве, слайд №15Психическое развитие в младенчестве, слайд №16Психическое развитие в младенчестве, слайд №17Психическое развитие в младенчестве, слайд №18Психическое развитие в младенчестве, слайд №19Психическое развитие в младенчестве, слайд №20Психическое развитие в младенчестве, слайд №21Психическое развитие в младенчестве, слайд №22Психическое развитие в младенчестве, слайд №23Психическое развитие в младенчестве, слайд №24Психическое развитие в младенчестве, слайд №25Психическое развитие в младенчестве, слайд №26Психическое развитие в младенчестве, слайд №27Психическое развитие в младенчестве, слайд №28Психическое развитие в младенчестве, слайд №29Психическое развитие в младенчестве, слайд №30Психическое развитие в младенчестве, слайд №31Психическое развитие в младенчестве, слайд №32Психическое развитие в младенчестве, слайд №33Психическое развитие в младенчестве, слайд №34Психическое развитие в младенчестве, слайд №35Психическое развитие в младенчестве, слайд №36Психическое развитие в младенчестве, слайд №37Психическое развитие в младенчестве, слайд №38Психическое развитие в младенчестве, слайд №39Психическое развитие в младенчестве, слайд №40Психическое развитие в младенчестве, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психическое развитие в младенчестве. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психическое развитие
в младенчестве
Описание слайда:
Психическое развитие в младенчестве

Слайд 2





В первые часы и минуты после рождения здоровый ребенок способен к:
зрительно-слуховому сосредоточению, 
зрительной фиксации,
к предпочтению слуховых, 
вестибулярных стимулов, 
взаимодействию зрительной и моторной систем, 
предпочтению согласованных зрительно-слуховых стимулов рассогласованным,
 предпочтению человеческого лица другой зрительной стимуляции.
Описание слайда:
В первые часы и минуты после рождения здоровый ребенок способен к: зрительно-слуховому сосредоточению, зрительной фиксации, к предпочтению слуховых, вестибулярных стимулов, взаимодействию зрительной и моторной систем, предпочтению согласованных зрительно-слуховых стимулов рассогласованным, предпочтению человеческого лица другой зрительной стимуляции.

Слайд 3





Здоровый новорожденный предпочитает:
подвижное лицо неподвижному,
человеческое лицо лицу куклы,
лицо куклы погремушке,  
голос матери чужому,
незнакомое лицо лицу матери в  80% случаев, (новорожденные с энцефалопатией не демонстрируют в этом отношении никаких предпочтений А.С. Батуев).
Описание слайда:
Здоровый новорожденный предпочитает: подвижное лицо неподвижному, человеческое лицо лицу куклы, лицо куклы погремушке, голос матери чужому, незнакомое лицо лицу матери в 80% случаев, (новорожденные с энцефалопатией не демонстрируют в этом отношении никаких предпочтений А.С. Батуев).

Слайд 4





         Наибольшая активность 
мозга новорожденного приходится на 
вторые полчаса жизни.
   К этому моменту 
   мать готова к взаимодействию.
Описание слайда:
Наибольшая активность мозга новорожденного приходится на вторые полчаса жизни. К этому моменту мать готова к взаимодействию.

Слайд 5





           Д. Ворстер: «от того, сколько 
            времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни, и от качества этого контакта зависит:
количество плача в первые два года жизни, 
качество привязанности, 
количество психологических проблем в более старшем возрасте.
Описание слайда:
Д. Ворстер: «от того, сколько времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни, и от качества этого контакта зависит: количество плача в первые два года жизни, качество привязанности, количество психологических проблем в более старшем возрасте.

Слайд 6





           Для ребенка послеродовой
            контакт с матерью чрезвычайно важен для возвращения утерянного в родах «сенсорного мира матери».
Описание слайда:
Для ребенка послеродовой контакт с матерью чрезвычайно важен для возвращения утерянного в родах «сенсорного мира матери».

Слайд 7





              Категории стимулов 
              «сенсорного мира матери»,
               участвующие в процессе 
               восстановления чувства 
              эмоционального комфорта:
Стимулы, которые остаются постоянными по своим качественным и количественным характеристикам:
вестибулярные стимулы: ритм и стиль движений матери;
вкусовые стимулы: вкус околоплодной жидкости сходен со вкусом молозива, а запах матери имеет общие с внутриутробной средой химические компоненты;
Описание слайда:
Категории стимулов «сенсорного мира матери», участвующие в процессе восстановления чувства эмоционального комфорта: Стимулы, которые остаются постоянными по своим качественным и количественным характеристикам: вестибулярные стимулы: ритм и стиль движений матери; вкусовые стимулы: вкус околоплодной жидкости сходен со вкусом молозива, а запах матери имеет общие с внутриутробной средой химические компоненты;

Слайд 8





Стимулы, которые изменяются частично по количественному и качественному параметрам:

Слуховые: голос и все остальные звуки материнской среды приобретают новые особенности, но по звуковысотному составу, ритму и другим характеристикам остаются теми же;
Тактильные: они существенно меняются по своим качественным характеристика, причем их объединение с температурными и обонятельными стимулами, а также интенсивность стимуляции от соприкосновения с кожей матери, соответствующая плотности стимуляции, характерной для положительных эмоциональных состояний, служат основой для образования связи «кожа-кожа».
Описание слайда:
Стимулы, которые изменяются частично по количественному и качественному параметрам: Слуховые: голос и все остальные звуки материнской среды приобретают новые особенности, но по звуковысотному составу, ритму и другим характеристикам остаются теми же; Тактильные: они существенно меняются по своим качественным характеристика, причем их объединение с температурными и обонятельными стимулами, а также интенсивность стимуляции от соприкосновения с кожей матери, соответствующая плотности стимуляции, характерной для положительных эмоциональных состояний, служат основой для образования связи «кожа-кожа».

Слайд 9





Принципиально новые стимулы в зрительной модальности:
 наличие лица взрослого человека в поле зрения, 
выражение радости на  этом лице.
Описание слайда:
Принципиально новые стимулы в зрительной модальности: наличие лица взрослого человека в поле зрения, выражение радости на этом лице.

Слайд 10





Врожденные рефлексы:
рефлексы, обеспечивающие работу основных жизнеобеспечивающих систем организма (дыхания, кровообращения);
 защитные (мигательный, зрачковый, защитное отдергивание),
рефлекс автоматизма терморегуляции,
Описание слайда:
Врожденные рефлексы: рефлексы, обеспечивающие работу основных жизнеобеспечивающих систем организма (дыхания, кровообращения); защитные (мигательный, зрачковый, защитное отдергивание), рефлекс автоматизма терморегуляции,

Слайд 11





Ориентировочные рефлексы, составляющие основу психического развития:
поворот головки на яркий источник света, 
слежение глазами за медленно перемещающимся источником света.
Описание слайда:
Ориентировочные рефлексы, составляющие основу психического развития: поворот головки на яркий источник света, слежение глазами за медленно перемещающимся источником света.

Слайд 12





Пищевой рефлекс – сосательный.

Ориентировочно-пищевой рефлекс – 
   прикосновение к щекам, губам голодного ребенка вызывает реакцию поиска, то есть ребенок поворачивает голову в сторону прикосновения и открывает рот для сосания.
Описание слайда:
Пищевой рефлекс – сосательный. Ориентировочно-пищевой рефлекс – прикосновение к щекам, губам голодного ребенка вызывает реакцию поиска, то есть ребенок поворачивает голову в сторону прикосновения и открывает рот для сосания.

Слайд 13





Атавистические рефлексы:
цеплятельный (прикосновение к ладошке вызывает ее сжатие), 
рефлекс отталкивания при прикосновении к ступням, благодаря которому возможна имитация ходьбы или ползания, 
рефлекс задержки 
дыхания при погружении 
в воду,
плавательный рефлекс
Описание слайда:
Атавистические рефлексы: цеплятельный (прикосновение к ладошке вызывает ее сжатие), рефлекс отталкивания при прикосновении к ступням, благодаря которому возможна имитация ходьбы или ползания, рефлекс задержки дыхания при погружении в воду, плавательный рефлекс

Слайд 14





Основная особенность новорожденного человека -
 безграничные возможности усвоения нового опыта.
Описание слайда:
Основная особенность новорожденного человека - безграничные возможности усвоения нового опыта.

Слайд 15





У новорожденного ребенка тела нейронов невелики, а ветвление дендритов развито слабо.
После рождения под влиянием внешних стимулов происходит рост и дифференцировка нервных клеток, начинается интенсивный процесс созревания нейронов. 
Особенно быстрыми темпами развиваются те участки коры, которые связаны с анализом внешних впечатлений.
Описание слайда:
У новорожденного ребенка тела нейронов невелики, а ветвление дендритов развито слабо. После рождения под влиянием внешних стимулов происходит рост и дифференцировка нервных клеток, начинается интенсивный процесс созревания нейронов. Особенно быстрыми темпами развиваются те участки коры, которые связаны с анализом внешних впечатлений.

Слайд 16





По данным Шеперда:
В пределах коры раньше всего созревают крупные пирамидные клетки (проекционные нейроны), а затем более мелкие интернейроны, образующие локальные сети. 
Созревание нейронов происходит гораздо медленнее, чем их первичное образование. 
Скорость созревания в разных участках коры различна: двигательные центры развиваются быстрее сенсорных, а низшие сенсорные центры обычно формируются раньше, чем соответствующие корковые зоны.
Описание слайда:
По данным Шеперда: В пределах коры раньше всего созревают крупные пирамидные клетки (проекционные нейроны), а затем более мелкие интернейроны, образующие локальные сети. Созревание нейронов происходит гораздо медленнее, чем их первичное образование. Скорость созревания в разных участках коры различна: двигательные центры развиваются быстрее сенсорных, а низшие сенсорные центры обычно формируются раньше, чем соответствующие корковые зоны.

Слайд 17





Время и скорость созревания нейронов подчинены генетической программе, но окончательный результат зависит от влияний среды
Описание слайда:
Время и скорость созревания нейронов подчинены генетической программе, но окончательный результат зависит от влияний среды

Слайд 18





Необходимое условие нормального созревания мозга в период новорожденности –
             упражнение органов чувств за 
             счет разнообразных сигналов
             внешнего мира. 
   При сенсорной депривации психическое развитие ребенка резко замедляется!
Описание слайда:
Необходимое условие нормального созревания мозга в период новорожденности – упражнение органов чувств за счет разнообразных сигналов внешнего мира. При сенсорной депривации психическое развитие ребенка резко замедляется!

Слайд 19





           Психологический критерий 
            окончания периода 
            новорожденности- «комплекс
            оживления». 
«Комплекс оживления» - проявление потребности ребенка в общении со взрослым и первая попытка манипулировать взрослым. 
«Комплекс оживления» - первый инструмент общения малыша и главная предпосылка развития речи.
Описание слайда:
Психологический критерий окончания периода новорожденности- «комплекс оживления». «Комплекс оживления» - проявление потребности ребенка в общении со взрослым и первая попытка манипулировать взрослым. «Комплекс оживления» - первый инструмент общения малыша и главная предпосылка развития речи.

Слайд 20





 Главная потребность младенца – потребность в общении со взрослым 
Противоречие этой социальной ситуации развития заключается в том, что ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет средств специфического воздействия на него.
Описание слайда:
Главная потребность младенца – потребность в общении со взрослым Противоречие этой социальной ситуации развития заключается в том, что ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет средств специфического воздействия на него.

Слайд 21





           Потребность в общении 
           рождает
           мотив к деятельности, направленной на ее  удовлетворение - непосредственное эмоциональное общение с матерью, которое становится ведущим видом деятельности  в этом возрасте 
(Д.Б. Эльконин, 1960).
Описание слайда:
Потребность в общении рождает мотив к деятельности, направленной на ее удовлетворение - непосредственное эмоциональное общение с матерью, которое становится ведущим видом деятельности в этом возрасте (Д.Б. Эльконин, 1960).

Слайд 22





            Непосредственное 
            эмоциональное общение 
            становится и способом организации совместной деятельности ребенка и взрослого,
которая состоит в том, что взрослый руководит действиями младенца, а последний, будучи не в состоянии выполнить какое-либо действие обращается за помощью взрослого.
Описание слайда:
Непосредственное эмоциональное общение становится и способом организации совместной деятельности ребенка и взрослого, которая состоит в том, что взрослый руководит действиями младенца, а последний, будучи не в состоянии выполнить какое-либо действие обращается за помощью взрослого.

Слайд 23





«Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма» (Щелованов Н.М., 1954).
Описание слайда:
«Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма» (Щелованов Н.М., 1954).

Слайд 24





Различные эмоциональные реакции вызывают либо повышение, либо угнетение и торможение активности всей физиологических функций. Преобладание положительных эмоций является одним из основных условий хорошего психического  и физического развития ребенка.
Описание слайда:
Различные эмоциональные реакции вызывают либо повышение, либо угнетение и торможение активности всей физиологических функций. Преобладание положительных эмоций является одним из основных условий хорошего психического и физического развития ребенка.

Слайд 25





Сенсомоторная стадия когнитивного развития:
Подстадия врожденных рефлексов: рефлексы сосания, мигания, хватания вызываются внешними стимулами  (1-й месяц жизни).
Описание слайда:
Сенсомоторная стадия когнитивного развития: Подстадия врожденных рефлексов: рефлексы сосания, мигания, хватания вызываются внешними стимулами (1-й месяц жизни).

Слайд 26





Сенсомоторная стадия когнитивного развития:
Подстадия операциональной консолидации - в основе моторные навыки, формирующиеся как условные рефлексы в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой:  комплекс оживления, схватывание бутылочки с соской и т. п.  (с 1 до 4 месяцев).  Действия направлены на возвращение реакции матери.
Описание слайда:
Сенсомоторная стадия когнитивного развития: Подстадия операциональной консолидации - в основе моторные навыки, формирующиеся как условные рефлексы в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой: комплекс оживления, схватывание бутылочки с соской и т. п. (с 1 до 4 месяцев). Действия направлены на возвращение реакции матери.

Слайд 27





Сенсомоторная стадия когнитивного развития:
Подстадия операциональной координации – в основе лежат циркулярные реакции, то есть развитие координации между перцептивными системами и моторными движениями: хватание веревки, вызывающее сотрясение погремушки, с целью заставить ее греметь (с 4 до 8 месяцев). Намеренно совершает действия, чтобы привлечь внимание матери.
Описание слайда:
Сенсомоторная стадия когнитивного развития: Подстадия операциональной координации – в основе лежат циркулярные реакции, то есть развитие координации между перцептивными системами и моторными движениями: хватание веревки, вызывающее сотрясение погремушки, с целью заставить ее греметь (с 4 до 8 месяцев). Намеренно совершает действия, чтобы привлечь внимание матери.

Слайд 28





Сенсомоторная стадия когнитивного развития:
Подстадия бифокальной координации – в основе координация средств и цели, то есть  действия ребенка становятся все более преднамеренными, направленными на достижение своей цели (с 8 до 12 месяцев). Взаимодействуя с предметами, ребенок координирует взаимодействием с взрослым.
Описание слайда:
Сенсомоторная стадия когнитивного развития: Подстадия бифокальной координации – в основе координация средств и цели, то есть действия ребенка становятся все более преднамеренными, направленными на достижение своей цели (с 8 до 12 месяцев). Взаимодействуя с предметами, ребенок координирует взаимодействием с взрослым.

Слайд 29





Сенсорное развитие
В 2-3 месяца младенцы поворачивают голову в сторону источника звука. 
Девочки реагируют оживлением, улыбкой на мелодичную музыку, мальчики на четкие ритмы.
Описание слайда:
Сенсорное развитие В 2-3 месяца младенцы поворачивают голову в сторону источника звука. Девочки реагируют оживлением, улыбкой на мелодичную музыку, мальчики на четкие ритмы.

Слайд 30





Стадии в развитии пространственного восприятия ребенка по Ш. Бюллер:
1 стадия – ротовое восприятие,
2 стадия – осязательная (познание мира руками); 
3 стадия – зрительная.
Описание слайда:
Стадии в развитии пространственного восприятия ребенка по Ш. Бюллер: 1 стадия – ротовое восприятие, 2 стадия – осязательная (познание мира руками); 3 стадия – зрительная.

Слайд 31





Предпосылки развития речи в младенчестве:
3-4 недели – крик, хныканье как способ привлечение внимания взрослого;
2-3 месяца – гуление (вокализация), усиливающееся при приближении взрослого;
3 месяца – поиск взрослого глазами и гуление, как первые зачатки речевого общения;
3-4 месяца – лепет, подражание интонации и ритмике произносимых взрослым звуков (певучие гласные, убаюкивает себя);
Описание слайда:
Предпосылки развития речи в младенчестве: 3-4 недели – крик, хныканье как способ привлечение внимания взрослого; 2-3 месяца – гуление (вокализация), усиливающееся при приближении взрослого; 3 месяца – поиск взрослого глазами и гуление, как первые зачатки речевого общения; 3-4 месяца – лепет, подражание интонации и ритмике произносимых взрослым звуков (певучие гласные, убаюкивает себя);

Слайд 32





Предпосылки развития речи в младенчестве:
С 6 месяцев:
специфические реакции на жесты взрослого (где мама, иди-иди), то есть связывает воспринимаемый предмет с определенным словом. 
появление младенческго лепета, когда ребенок подолгу произносит различные слоги, пытается подражать взрослому. Лепет является очень важным этапом в развитии речи, на котором ребенок овладевает собственным артикуляционным аппаратом: учится управлять потоком воздуха с помощью губ, неба, языка, гортани, носа.
Описание слайда:
Предпосылки развития речи в младенчестве: С 6 месяцев: специфические реакции на жесты взрослого (где мама, иди-иди), то есть связывает воспринимаемый предмет с определенным словом. появление младенческго лепета, когда ребенок подолгу произносит различные слоги, пытается подражать взрослому. Лепет является очень важным этапом в развитии речи, на котором ребенок овладевает собственным артикуляционным аппаратом: учится управлять потоком воздуха с помощью губ, неба, языка, гортани, носа.

Слайд 33





Предпосылки развития речи в младенчестве:
Параллельно ребенок проявляет понимание вербального языка взрослого, основанное на зрительном восприятии: «Где то-то?». Лучше понимает невербальный язык. 
Развивается фонематический слух: приобретение звуков языка ребенком имеет определенную последовательность. Гласный "а", велярные гласные и лабиальные согласные появляются первыми.
Описание слайда:
Предпосылки развития речи в младенчестве: Параллельно ребенок проявляет понимание вербального языка взрослого, основанное на зрительном восприятии: «Где то-то?». Лучше понимает невербальный язык. Развивается фонематический слух: приобретение звуков языка ребенком имеет определенную последовательность. Гласный "а", велярные гласные и лабиальные согласные появляются первыми.

Слайд 34





Предпосылки развития речи в младенчестве:
8-9 месяцев – период развития активной речи. Характерны постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми.
Описание слайда:
Предпосылки развития речи в младенчестве: 8-9 месяцев – период развития активной речи. Характерны постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми.

Слайд 35





                 К концу первого года у ребенка 
                 возникает связь между названием предмета и самим предметом. Связь выражается в поиске предмета и нахождении его. В среднем в конце первого года жизни младенец может  произносить от 4 до 14 слов. При этом пассивный словарь (набор понимаемых слов) богаче активного (набор произносимых слов). В это время усвоение речи приобретает активный характер – ребенок, обращаясь к взрослому, требует названия предметов.
Описание слайда:
К концу первого года у ребенка возникает связь между названием предмета и самим предметом. Связь выражается в поиске предмета и нахождении его. В среднем в конце первого года жизни младенец может произносить от 4 до 14 слов. При этом пассивный словарь (набор понимаемых слов) богаче активного (набор произносимых слов). В это время усвоение речи приобретает активный характер – ребенок, обращаясь к взрослому, требует названия предметов.

Слайд 36





Закономерности развития моторики в младенчестве:
1 месяц – держит головку, поднимает ее в положении  лежа на животе.
3-4 месяца – хватательный рефлекс. Акт хватания является первым организованным направленным действием. Схватывание и удержание предмета формируется к 7-8 месяцам. Как только ребенок может удерживать предмет, он начинает им манипулировать, что является условием для развития предметного восприятия.
Описание слайда:
Закономерности развития моторики в младенчестве: 1 месяц – держит головку, поднимает ее в положении лежа на животе. 3-4 месяца – хватательный рефлекс. Акт хватания является первым организованным направленным действием. Схватывание и удержание предмета формируется к 7-8 месяцам. Как только ребенок может удерживать предмет, он начинает им манипулировать, что является условием для развития предметного восприятия.

Слайд 37





Закономерности развития моторики в младенчестве:
С 3-х до 10 месяцев развивается сложный для ребенка двигательный акт сидения. Сначала ребенок учится держать голову и спинку прямо в течении нескольких секунд, когда взрослый его садит, затем при медленном подтягивании до 45 градусов приподнимает голову и слегка согнутые ноги, затем дольше держит голову прямо в положении сидя и при боковом наклоне туловища.
Описание слайда:
Закономерности развития моторики в младенчестве: С 3-х до 10 месяцев развивается сложный для ребенка двигательный акт сидения. Сначала ребенок учится держать голову и спинку прямо в течении нескольких секунд, когда взрослый его садит, затем при медленном подтягивании до 45 градусов приподнимает голову и слегка согнутые ноги, затем дольше держит голову прямо в положении сидя и при боковом наклоне туловища.

Слайд 38





Закономерности развития моторики в младенчестве:
В 7 месяцев ребенок активно переворачивается со спины на живот, поднимает ноги, подтягивается из положения сидя, к 10 месяцам может самостоятельно садиться из положения лежа.
7-9 месяцев – ползание.
10-12 месяцев – ходьба.
Описание слайда:
Закономерности развития моторики в младенчестве: В 7 месяцев ребенок активно переворачивается со спины на живот, поднимает ноги, подтягивается из положения сидя, к 10 месяцам может самостоятельно садиться из положения лежа. 7-9 месяцев – ползание. 10-12 месяцев – ходьба.

Слайд 39





Личностное развитие. Развитие образа себя у младенцев
с 3 до 8 месяцев происходит постепенное осознание своего тела. 
У детей  второго полугодия наблюдаются самые ранние проявления самосознания, т.е. дети начинают выделять свое тело из окружающего пространства. Особенно четко это выражено к концу младенчества - к 12 мес.
Описание слайда:
Личностное развитие. Развитие образа себя у младенцев с 3 до 8 месяцев происходит постепенное осознание своего тела. У детей второго полугодия наблюдаются самые ранние проявления самосознания, т.е. дети начинают выделять свое тело из окружающего пространства. Особенно четко это выражено к концу младенчества - к 12 мес.

Слайд 40





Кризис 1-го года жизни
Основное событие этого периода – ребенок отделяет себя от взрослого. 
Важнейшие открытия ребенка к этому возрасту:
Открытие мира человеческих отношений: хорошее - плохое, приятное- неприятное, доступное – недоступное;
Открытие возможностей взаимодействия с взрослым с помощью языка и действия;
Познание себя как независимого от взрослого, способного к самостоятельным действиям.
Описание слайда:
Кризис 1-го года жизни Основное событие этого периода – ребенок отделяет себя от взрослого. Важнейшие открытия ребенка к этому возрасту: Открытие мира человеческих отношений: хорошее - плохое, приятное- неприятное, доступное – недоступное; Открытие возможностей взаимодействия с взрослым с помощью языка и действия; Познание себя как независимого от взрослого, способного к самостоятельным действиям.

Слайд 41





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию