🗊Презентация Психодиагностический комплекс графических тестов

Нажмите для полного просмотра!
Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №1Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №2Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №3Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №4Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №5Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №6Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №7Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №8Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №9Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №10Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №11Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №12Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №13Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №14Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №15Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №16Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №17Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №18Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №19Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №20Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №21Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №22Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №23Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №24Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №25Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №26Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психодиагностический комплекс графических тестов. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психодиагностический комплекс графических тестов
«Свободный рисунок», «Картина мира», «Автопортрет»
Выполнила студентка
3 курса, 31П
Гончарова Оксана
Описание слайда:
Психодиагностический комплекс графических тестов «Свободный рисунок», «Картина мира», «Автопортрет» Выполнила студентка 3 курса, 31П Гончарова Оксана

Слайд 2





Содержание
Что такое рисунок?
Функции рисунка
Свободный рисунок
Картина мира
Автопортрет
Описание слайда:
Содержание Что такое рисунок? Функции рисунка Свободный рисунок Картина мира Автопортрет

Слайд 3





Рисунок – изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний). 
Рисунок – изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний). 
В изобразительной культуре человечества рисунок складывался, имея в каждый период развития свои особенности, характерные признаки времени, неся на себе печать поколений, но всегда сохраняя для нас индивидуальность автора.
Описание слайда:
Рисунок – изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний). Рисунок – изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний). В изобразительной культуре человечества рисунок складывался, имея в каждый период развития свои особенности, характерные признаки времени, неся на себе печать поколений, но всегда сохраняя для нас индивидуальность автора.

Слайд 4





Рисунок выполняет две основные функции:
Во-первых, он опосредует субъективные эмоциональные переживания, которые по тем или иным причинам не могут быть выражены спонтанно и адекватно. Эту функцию рисования отмечал еще З. Фрейд, рассматривая и как проявление защитной сублимации.
Во-вторых, рисунок является средством передачи информации.
Описание слайда:
Рисунок выполняет две основные функции: Во-первых, он опосредует субъективные эмоциональные переживания, которые по тем или иным причинам не могут быть выражены спонтанно и адекватно. Эту функцию рисования отмечал еще З. Фрейд, рассматривая и как проявление защитной сублимации. Во-вторых, рисунок является средством передачи информации.

Слайд 5





Свободный рисунок
Довольно многие люди любят рисовать. Иногда этим занимаются специально, а иногда, сидя на лекциях или заседаниях, машинально выполняют на листке бумаги те или иные изображения.
В настоящее время тест непроизвольного рисунка (в США) интерпретируется очень опытными экспертами, которые считают, что такого рода упражнения в «почеркушках» имеют и терапевтический эффект. Грегг Фурт называет непроизвольные рисунки молитвой своему внутреннему «я», считая, что они «помогают освободить автора от стресса».
Описание слайда:
Свободный рисунок Довольно многие люди любят рисовать. Иногда этим занимаются специально, а иногда, сидя на лекциях или заседаниях, машинально выполняют на листке бумаги те или иные изображения. В настоящее время тест непроизвольного рисунка (в США) интерпретируется очень опытными экспертами, которые считают, что такого рода упражнения в «почеркушках» имеют и терапевтический эффект. Грегг Фурт называет непроизвольные рисунки молитвой своему внутреннему «я», считая, что они «помогают освободить автора от стресса».

Слайд 6





При выполнении теста испытуемого просят выполнить рисунок на свободную тему. Графический материал как «свободного» (произвольного), так и непроизвольного рисунка («почеркушки», выполненные в процессе отвлечения от основной деятельности) достаточно информативно может интерпретироваться на основе психологических типов К. Юнга в соответствии с классификацией видов рисунка по схеме Г. Рида. 
При выполнении теста испытуемого просят выполнить рисунок на свободную тему. Графический материал как «свободного» (произвольного), так и непроизвольного рисунка («почеркушки», выполненные в процессе отвлечения от основной деятельности) достаточно информативно может интерпретироваться на основе психологических типов К. Юнга в соответствии с классификацией видов рисунка по схеме Г. Рида. 
Описание слайда:
При выполнении теста испытуемого просят выполнить рисунок на свободную тему. Графический материал как «свободного» (произвольного), так и непроизвольного рисунка («почеркушки», выполненные в процессе отвлечения от основной деятельности) достаточно информативно может интерпретироваться на основе психологических типов К. Юнга в соответствии с классификацией видов рисунка по схеме Г. Рида.  При выполнении теста испытуемого просят выполнить рисунок на свободную тему. Графический материал как «свободного» (произвольного), так и непроизвольного рисунка («почеркушки», выполненные в процессе отвлечения от основной деятельности) достаточно информативно может интерпретироваться на основе психологических типов К. Юнга в соответствии с классификацией видов рисунка по схеме Г. Рида. 

Слайд 7





1. Перечисляющий рисунок – экстравертированный мыслительный тип. Изображение предметов, знаков, которые не связаны общим сюжетом, т.е. простое перечисление. Рассудочные люди, действующие исходя из интеллектуально обдуманных мотивов с ориентацией на факты, общепризнанные идеи, идущие от традиций, воспитания, образования. Объяснение сводится к некой общей интеллектуальной формуле.
1. Перечисляющий рисунок – экстравертированный мыслительный тип. Изображение предметов, знаков, которые не связаны общим сюжетом, т.е. простое перечисление. Рассудочные люди, действующие исходя из интеллектуально обдуманных мотивов с ориентацией на факты, общепризнанные идеи, идущие от традиций, воспитания, образования. Объяснение сводится к некой общей интеллектуальной формуле.
Описание слайда:
1. Перечисляющий рисунок – экстравертированный мыслительный тип. Изображение предметов, знаков, которые не связаны общим сюжетом, т.е. простое перечисление. Рассудочные люди, действующие исходя из интеллектуально обдуманных мотивов с ориентацией на факты, общепризнанные идеи, идущие от традиций, воспитания, образования. Объяснение сводится к некой общей интеллектуальной формуле. 1. Перечисляющий рисунок – экстравертированный мыслительный тип. Изображение предметов, знаков, которые не связаны общим сюжетом, т.е. простое перечисление. Рассудочные люди, действующие исходя из интеллектуально обдуманных мотивов с ориентацией на факты, общепризнанные идеи, идущие от традиций, воспитания, образования. Объяснение сводится к некой общей интеллектуальной формуле.

Слайд 8





2. Эмфатический рисунок – экстравертированный ощущающий тип. Стремление к передаче атмосферы, к непосредственному выражению ощущений. У людей этого типа критерий ценности – та или иная сила ощущений, чрезвычайно развито объективное чувство факта. Человек осязаемой деятельности, без склонности к рефлексии и властолюбивых намерений.
2. Эмфатический рисунок – экстравертированный ощущающий тип. Стремление к передаче атмосферы, к непосредственному выражению ощущений. У людей этого типа критерий ценности – та или иная сила ощущений, чрезвычайно развито объективное чувство факта. Человек осязаемой деятельности, без склонности к рефлексии и властолюбивых намерений.
Описание слайда:
2. Эмфатический рисунок – экстравертированный ощущающий тип. Стремление к передаче атмосферы, к непосредственному выражению ощущений. У людей этого типа критерий ценности – та или иная сила ощущений, чрезвычайно развито объективное чувство факта. Человек осязаемой деятельности, без склонности к рефлексии и властолюбивых намерений. 2. Эмфатический рисунок – экстравертированный ощущающий тип. Стремление к передаче атмосферы, к непосредственному выражению ощущений. У людей этого типа критерий ценности – та или иная сила ощущений, чрезвычайно развито объективное чувство факта. Человек осязаемой деятельности, без склонности к рефлексии и властолюбивых намерений.

Слайд 9





3. Декоративный рисунок – экстравертированный чувствующий рисунок. Для такого изображения характерно рисование орнамента, узора, цветов и т.д. Тип, наиболее часто встречающийся среди женщин, руководствующихся чувством, согласованным с общезначимыми ценностями, что особенно сильно проявляется в выборе объекта любви: «любит подходящего мужчину». То, чего не чувствуют, не могут и осмыслить.
3. Декоративный рисунок – экстравертированный чувствующий рисунок. Для такого изображения характерно рисование орнамента, узора, цветов и т.д. Тип, наиболее часто встречающийся среди женщин, руководствующихся чувством, согласованным с общезначимыми ценностями, что особенно сильно проявляется в выборе объекта любви: «любит подходящего мужчину». То, чего не чувствуют, не могут и осмыслить.
Описание слайда:
3. Декоративный рисунок – экстравертированный чувствующий рисунок. Для такого изображения характерно рисование орнамента, узора, цветов и т.д. Тип, наиболее часто встречающийся среди женщин, руководствующихся чувством, согласованным с общезначимыми ценностями, что особенно сильно проявляется в выборе объекта любви: «любит подходящего мужчину». То, чего не чувствуют, не могут и осмыслить. 3. Декоративный рисунок – экстравертированный чувствующий рисунок. Для такого изображения характерно рисование орнамента, узора, цветов и т.д. Тип, наиболее часто встречающийся среди женщин, руководствующихся чувством, согласованным с общезначимыми ценностями, что особенно сильно проявляется в выборе объекта любви: «любит подходящего мужчину». То, чего не чувствуют, не могут и осмыслить.

Слайд 10





4. Ритмический рисунок – экстравертированный интуитивный тип. Изображение движущихся объектов. Мышление, ощущения, чувства людей этого типа вытесняются интуицией, с помощью которой человек стремится достичь наибольших возможностей. Обладает тонким чутьем того, что зарождается и имеет будущее.
4. Ритмический рисунок – экстравертированный интуитивный тип. Изображение движущихся объектов. Мышление, ощущения, чувства людей этого типа вытесняются интуицией, с помощью которой человек стремится достичь наибольших возможностей. Обладает тонким чутьем того, что зарождается и имеет будущее.
Описание слайда:
4. Ритмический рисунок – экстравертированный интуитивный тип. Изображение движущихся объектов. Мышление, ощущения, чувства людей этого типа вытесняются интуицией, с помощью которой человек стремится достичь наибольших возможностей. Обладает тонким чутьем того, что зарождается и имеет будущее. 4. Ритмический рисунок – экстравертированный интуитивный тип. Изображение движущихся объектов. Мышление, ощущения, чувства людей этого типа вытесняются интуицией, с помощью которой человек стремится достичь наибольших возможностей. Обладает тонким чутьем того, что зарождается и имеет будущее.

Слайд 11





5. Органический рисунок – интровертированный мыслительный тип. Изображение органических форм: растений, животных, человека. Мышление данного типа ориентировано на субъективный фактор. Факты собираются только как средство доказательства, а не сами по себе. Хочет увидеть факты так, как они заполняют рамки его идеи, претендующей на «оригинальность».
5. Органический рисунок – интровертированный мыслительный тип. Изображение органических форм: растений, животных, человека. Мышление данного типа ориентировано на субъективный фактор. Факты собираются только как средство доказательства, а не сами по себе. Хочет увидеть факты так, как они заполняют рамки его идеи, претендующей на «оригинальность».
Описание слайда:
5. Органический рисунок – интровертированный мыслительный тип. Изображение органических форм: растений, животных, человека. Мышление данного типа ориентировано на субъективный фактор. Факты собираются только как средство доказательства, а не сами по себе. Хочет увидеть факты так, как они заполняют рамки его идеи, претендующей на «оригинальность». 5. Органический рисунок – интровертированный мыслительный тип. Изображение органических форм: растений, животных, человека. Мышление данного типа ориентировано на субъективный фактор. Факты собираются только как средство доказательства, а не сами по себе. Хочет увидеть факты так, как они заполняют рамки его идеи, претендующей на «оригинальность».

Слайд 12





6. Гаптический рисунок - интровертированный ощущающий тип. Изображение как бы изнутри идущих ощущений – «болит ухо», «болит голова» и т.п. Ориентируется на то, что происходит преимущественно в данный момент и на субъективную интенсивность ощущений, вызванных объективным раздражением, т.е. между объектом и ощущением нет пропорциональных отношений, они субъективны. Отличается странностью, субъективностью поступков.
6. Гаптический рисунок - интровертированный ощущающий тип. Изображение как бы изнутри идущих ощущений – «болит ухо», «болит голова» и т.п. Ориентируется на то, что происходит преимущественно в данный момент и на субъективную интенсивность ощущений, вызванных объективным раздражением, т.е. между объектом и ощущением нет пропорциональных отношений, они субъективны. Отличается странностью, субъективностью поступков.
Описание слайда:
6. Гаптический рисунок - интровертированный ощущающий тип. Изображение как бы изнутри идущих ощущений – «болит ухо», «болит голова» и т.п. Ориентируется на то, что происходит преимущественно в данный момент и на субъективную интенсивность ощущений, вызванных объективным раздражением, т.е. между объектом и ощущением нет пропорциональных отношений, они субъективны. Отличается странностью, субъективностью поступков. 6. Гаптический рисунок - интровертированный ощущающий тип. Изображение как бы изнутри идущих ощущений – «болит ухо», «болит голова» и т.п. Ориентируется на то, что происходит преимущественно в данный момент и на субъективную интенсивность ощущений, вызванных объективным раздражением, т.е. между объектом и ощущением нет пропорциональных отношений, они субъективны. Отличается странностью, субъективностью поступков.

Слайд 13





7. Имажинарный рисунок – интровертированный чувствующий тип. Изображения персонажей, заимствованных из литературы, фантазии, отличающиеся оригинальностью самовыражения. Постоянно ищет образы, не встречающиеся в действительности. Люди этого типа молчаливы, труднодоступны, которые подобно мимозе, «свертываются» от грубости. Основополагающие идеи – Бог, свобода, бессмертие.
7. Имажинарный рисунок – интровертированный чувствующий тип. Изображения персонажей, заимствованных из литературы, фантазии, отличающиеся оригинальностью самовыражения. Постоянно ищет образы, не встречающиеся в действительности. Люди этого типа молчаливы, труднодоступны, которые подобно мимозе, «свертываются» от грубости. Основополагающие идеи – Бог, свобода, бессмертие.
Описание слайда:
7. Имажинарный рисунок – интровертированный чувствующий тип. Изображения персонажей, заимствованных из литературы, фантазии, отличающиеся оригинальностью самовыражения. Постоянно ищет образы, не встречающиеся в действительности. Люди этого типа молчаливы, труднодоступны, которые подобно мимозе, «свертываются» от грубости. Основополагающие идеи – Бог, свобода, бессмертие. 7. Имажинарный рисунок – интровертированный чувствующий тип. Изображения персонажей, заимствованных из литературы, фантазии, отличающиеся оригинальностью самовыражения. Постоянно ищет образы, не встречающиеся в действительности. Люди этого типа молчаливы, труднодоступны, которые подобно мимозе, «свертываются» от грубости. Основополагающие идеи – Бог, свобода, бессмертие.

Слайд 14





8. Структурный рисунок – интровертированный интуитивный тип. Изображение некоего целого, состоящего из частей, отображающее его общее устройство, обычно один изолированный предмет. Интуиция этого типа направлена на внутренние субъективные образы. Относится с большим вниманием к изменяющемуся объекту. Обычно – тип мистика, мечтателя и провидца, фантазера и художника. 
8. Структурный рисунок – интровертированный интуитивный тип. Изображение некоего целого, состоящего из частей, отображающее его общее устройство, обычно один изолированный предмет. Интуиция этого типа направлена на внутренние субъективные образы. Относится с большим вниманием к изменяющемуся объекту. Обычно – тип мистика, мечтателя и провидца, фантазера и художника. 
Описание слайда:
8. Структурный рисунок – интровертированный интуитивный тип. Изображение некоего целого, состоящего из частей, отображающее его общее устройство, обычно один изолированный предмет. Интуиция этого типа направлена на внутренние субъективные образы. Относится с большим вниманием к изменяющемуся объекту. Обычно – тип мистика, мечтателя и провидца, фантазера и художника.  8. Структурный рисунок – интровертированный интуитивный тип. Изображение некоего целого, состоящего из частей, отображающее его общее устройство, обычно один изолированный предмет. Интуиция этого типа направлена на внутренние субъективные образы. Относится с большим вниманием к изменяющемуся объекту. Обычно – тип мистика, мечтателя и провидца, фантазера и художника. 

Слайд 15


Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психодиагностический комплекс графических тестов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Картина мира
Испытуемому дается инструкция: «Нарисуйте «картину мира», т.е. мир, его образ, как вы его себе представляете». На основе анализа более 300 изображений Е.С. Романовой и ее коллегами выделено пять основных видов рисунков:
Описание слайда:
Картина мира Испытуемому дается инструкция: «Нарисуйте «картину мира», т.е. мир, его образ, как вы его себе представляете». На основе анализа более 300 изображений Е.С. Романовой и ее коллегами выделено пять основных видов рисунков:

Слайд 18






«Планетарная» картина мира – изображение земного шара, других планет солнечной системы – когнитивная картина мира, в виде общепринятых нормативных знаний, приобретаемых в школе. 

«Планетарная» картина мира – изображение земного шара, других планет солнечной системы – когнитивная картина мира, в виде общепринятых нормативных знаний, приобретаемых в школе. 

«Пейзажная» – в виде городского или сельского пейзажа с присутствием людей, животных, деревьев, цветов и т.п. – желаемая картина своего окружения.

Непосредственное окружение, обстановка вокруг себя, своего дома, какая есть на самом деле, или ситуативная – «то, что приходит на ум».

Опосредованная или метафорическая картина мира, передающая сложное смысловое содержание, представленное в виде какого-либо сложного образа.

Абстрактная, схематическая, отличающаяся лаконизмом построения, в виде некого абстрактного образа, знака, символа.
Описание слайда:
«Планетарная» картина мира – изображение земного шара, других планет солнечной системы – когнитивная картина мира, в виде общепринятых нормативных знаний, приобретаемых в школе.  «Планетарная» картина мира – изображение земного шара, других планет солнечной системы – когнитивная картина мира, в виде общепринятых нормативных знаний, приобретаемых в школе.  «Пейзажная» – в виде городского или сельского пейзажа с присутствием людей, животных, деревьев, цветов и т.п. – желаемая картина своего окружения. Непосредственное окружение, обстановка вокруг себя, своего дома, какая есть на самом деле, или ситуативная – «то, что приходит на ум». Опосредованная или метафорическая картина мира, передающая сложное смысловое содержание, представленное в виде какого-либо сложного образа. Абстрактная, схематическая, отличающаяся лаконизмом построения, в виде некого абстрактного образа, знака, символа.

Слайд 19





Исходя из перечисленных видов изображений «картины мира», можно отметить, что они имеют различные основания, которыми становятся знания о планетарном строении, либо собственные ощущения, вызывающие те или иные образы, либо желаемая картина мира и т.д. 
Исходя из перечисленных видов изображений «картины мира», можно отметить, что они имеют различные основания, которыми становятся знания о планетарном строении, либо собственные ощущения, вызывающие те или иные образы, либо желаемая картина мира и т.д. 
В основу первоначальной интерпретации теста «Картина мира» также можно взять описанные выше психологические типы К. Юнга, определенные в соответствии со схемой Г. Рида, позволяющей классифицировать рисунки.
Описание слайда:
Исходя из перечисленных видов изображений «картины мира», можно отметить, что они имеют различные основания, которыми становятся знания о планетарном строении, либо собственные ощущения, вызывающие те или иные образы, либо желаемая картина мира и т.д. Исходя из перечисленных видов изображений «картины мира», можно отметить, что они имеют различные основания, которыми становятся знания о планетарном строении, либо собственные ощущения, вызывающие те или иные образы, либо желаемая картина мира и т.д. В основу первоначальной интерпретации теста «Картина мира» также можно взять описанные выше психологические типы К. Юнга, определенные в соответствии со схемой Г. Рида, позволяющей классифицировать рисунки.

Слайд 20





Автопортрет
Данный тест может быть полезен для практического изучения особенностей самосознания, самоотношения, самооценки личности.
Описание слайда:
Автопортрет Данный тест может быть полезен для практического изучения особенностей самосознания, самоотношения, самооценки личности.

Слайд 21





История автопортрета, по-видимому восходит к пиктографическому письму. Когда необходимо было передать сообщение о себе, своих действиях, рисовали свой портрет, который узнавался другими при расшифровывании подобных сообщений. С художественной точки зрения основа работы над автопортретом – осмысление рисующим своего духовного склада, постижение своего характера, своих привязанностей и склонностей, достоинств и недостатков.
История автопортрета, по-видимому восходит к пиктографическому письму. Когда необходимо было передать сообщение о себе, своих действиях, рисовали свой портрет, который узнавался другими при расшифровывании подобных сообщений. С художественной точки зрения основа работы над автопортретом – осмысление рисующим своего духовного склада, постижение своего характера, своих привязанностей и склонностей, достоинств и недостатков.
Описание слайда:
История автопортрета, по-видимому восходит к пиктографическому письму. Когда необходимо было передать сообщение о себе, своих действиях, рисовали свой портрет, который узнавался другими при расшифровывании подобных сообщений. С художественной точки зрения основа работы над автопортретом – осмысление рисующим своего духовного склада, постижение своего характера, своих привязанностей и склонностей, достоинств и недостатков. История автопортрета, по-видимому восходит к пиктографическому письму. Когда необходимо было передать сообщение о себе, своих действиях, рисовали свой портрет, который узнавался другими при расшифровывании подобных сообщений. С художественной точки зрения основа работы над автопортретом – осмысление рисующим своего духовного склада, постижение своего характера, своих привязанностей и склонностей, достоинств и недостатков.

Слайд 22





По определению, автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. 
По определению, автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. 
Для психодиагностики важно, в какой мере автопортрет его создателя исчерпывает свою модель и ограничивается ею, а также по каким типологическим признакам можно его различать. 
Обобщая разнообразие форм автопортрета в живописи, можно выделить следующие :
Описание слайда:
По определению, автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. По определению, автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. Для психодиагностики важно, в какой мере автопортрет его создателя исчерпывает свою модель и ограничивается ею, а также по каким типологическим признакам можно его различать. Обобщая разнообразие форм автопортрета в живописи, можно выделить следующие :

Слайд 23






изображение лица как центрального; очень часто это графическое изображение;

изображение лица как центрального; очень часто это графическое изображение;

изображение портрета в интерьере, дополняющем и оттеняющем портрет;

изображение одновременно нескольких автопортретов, различающихся по возрасту, характеризующих различные возрастные этапы жизненного пути;

автопортрет-метафора (например, изображение молодой женщины в подчеркнуто экстравагантном модном костюме, балансирующей на подвешенном в воздухе канате);

сюжетный автопортрет, выполненной в обычной, вполне реальной ситуации;

исключительная ситуация, но вполне реальная, при которой изображается участие в каком-либо важном событии, происходившем в действительности;
изображение вымышленной, фантастической ситуации.
Описание слайда:
изображение лица как центрального; очень часто это графическое изображение; изображение лица как центрального; очень часто это графическое изображение; изображение портрета в интерьере, дополняющем и оттеняющем портрет; изображение одновременно нескольких автопортретов, различающихся по возрасту, характеризующих различные возрастные этапы жизненного пути; автопортрет-метафора (например, изображение молодой женщины в подчеркнуто экстравагантном модном костюме, балансирующей на подвешенном в воздухе канате); сюжетный автопортрет, выполненной в обычной, вполне реальной ситуации; исключительная ситуация, но вполне реальная, при которой изображается участие в каком-либо важном событии, происходившем в действительности; изображение вымышленной, фантастической ситуации.

Слайд 24





В психологии тест «Автопортрет» активно используется в США и других странах. В одном из его вариантов (Р. Бернс, Институт человеческого развития, г.Сиэтл) предлагается нарисовать себя одного или с членами семьи, коллегами на работе. Р.Бернс интерпретирует элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете: голову, глаза, уши и нос, рот, руки, ноги.
В психологии тест «Автопортрет» активно используется в США и других странах. В одном из его вариантов (Р. Бернс, Институт человеческого развития, г.Сиэтл) предлагается нарисовать себя одного или с членами семьи, коллегами на работе. Р.Бернс интерпретирует элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете: голову, глаза, уши и нос, рот, руки, ноги.
Описание слайда:
В психологии тест «Автопортрет» активно используется в США и других странах. В одном из его вариантов (Р. Бернс, Институт человеческого развития, г.Сиэтл) предлагается нарисовать себя одного или с членами семьи, коллегами на работе. Р.Бернс интерпретирует элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете: голову, глаза, уши и нос, рот, руки, ноги. В психологии тест «Автопортрет» активно используется в США и других странах. В одном из его вариантов (Р. Бернс, Институт человеческого развития, г.Сиэтл) предлагается нарисовать себя одного или с членами семьи, коллегами на работе. Р.Бернс интерпретирует элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете: голову, глаза, уши и нос, рот, руки, ноги.

Слайд 25





Е.С. Романова предлагает свою, интегративно-оценочную интерпретацию. Она ставит целью выявление индивидуально-типологических особенностей человека, его представлений о себе, своей внешности, личности и отношения к ней. При анализе рисунков выделяются признаки изображения, на основе которых все рисунки можно объединить следующим образом:
Е.С. Романова предлагает свою, интегративно-оценочную интерпретацию. Она ставит целью выявление индивидуально-типологических особенностей человека, его представлений о себе, своей внешности, личности и отношения к ней. При анализе рисунков выделяются признаки изображения, на основе которых все рисунки можно объединить следующим образом:
Описание слайда:
Е.С. Романова предлагает свою, интегративно-оценочную интерпретацию. Она ставит целью выявление индивидуально-типологических особенностей человека, его представлений о себе, своей внешности, личности и отношения к ней. При анализе рисунков выделяются признаки изображения, на основе которых все рисунки можно объединить следующим образом: Е.С. Романова предлагает свою, интегративно-оценочную интерпретацию. Она ставит целью выявление индивидуально-типологических особенностей человека, его представлений о себе, своей внешности, личности и отношения к ней. При анализе рисунков выделяются признаки изображения, на основе которых все рисунки можно объединить следующим образом:

Слайд 26






Эстетическое изображение – выполняется лицами, имеющими художественные способности.

Эстетическое изображение – выполняется лицами, имеющими художественные способности.

Схематическое изображение – в виде лица, схемы тела. Чаще к такому типу изображения тяготеют люди интеллектуального склада.

Реалистическое изображение – выполненное с более тщательными подробностями. Обычно так рисуют люди, отличающиеся большой педантичностью, склонные к аналитичному когнитивному стилю.

Метафорическое изображение – человек изображает себя в виде какого-либо предмета. Так рисуют люди художественного склада, обладающие развитой фантазией, творческими способностями.
Описание слайда:
Эстетическое изображение – выполняется лицами, имеющими художественные способности. Эстетическое изображение – выполняется лицами, имеющими художественные способности. Схематическое изображение – в виде лица, схемы тела. Чаще к такому типу изображения тяготеют люди интеллектуального склада. Реалистическое изображение – выполненное с более тщательными подробностями. Обычно так рисуют люди, отличающиеся большой педантичностью, склонные к аналитичному когнитивному стилю. Метафорическое изображение – человек изображает себя в виде какого-либо предмета. Так рисуют люди художественного склада, обладающие развитой фантазией, творческими способностями.

Слайд 27






«Автопортрет в интерьере» - к такому изображению склонны лица, обладающие способностью к сюжетному описанию, а также направленные на внешнее предметное окружение.

«Автопортрет в интерьере» - к такому изображению склонны лица, обладающие способностью к сюжетному описанию, а также направленные на внешнее предметное окружение.

Эмоциональное автопортрет – человек изображается в каком-либо эмоциональном состоянии. По-видимому, так рисуют лица, обладающие более высокой эмоциональностью, рефлексирующие собственное состояние.

Изображение позы или движения – такой тип рисунка свойственен лицам с выразительными движениями, увлеченностью спортом, танцами и т.п.

Изображение автопортрета со спины – обычно говорит о противоречивом отношении к инструкции, экспериментатору.
Описание слайда:
«Автопортрет в интерьере» - к такому изображению склонны лица, обладающие способностью к сюжетному описанию, а также направленные на внешнее предметное окружение. «Автопортрет в интерьере» - к такому изображению склонны лица, обладающие способностью к сюжетному описанию, а также направленные на внешнее предметное окружение. Эмоциональное автопортрет – человек изображается в каком-либо эмоциональном состоянии. По-видимому, так рисуют лица, обладающие более высокой эмоциональностью, рефлексирующие собственное состояние. Изображение позы или движения – такой тип рисунка свойственен лицам с выразительными движениями, увлеченностью спортом, танцами и т.п. Изображение автопортрета со спины – обычно говорит о противоречивом отношении к инструкции, экспериментатору.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию