🗊Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №1Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №2Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №3Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №4Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №5Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №6Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №7Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №8Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №9Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №10Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №11Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №12Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №13Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №14Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №15Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №16Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №17Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №18Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №19Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №20Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №21Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №22Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №23Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №24Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №25Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №26Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №27Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №28Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №29Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №30Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя 
с семьёй
Описание слайда:
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Слайд 2





 «Диагностика - не панацея, а средство, которое
 «Диагностика - не панацея, а средство, которое
может помочь сделать проблему беспроблемной»
	Д. Добсон
Описание слайда:
«Диагностика - не панацея, а средство, которое «Диагностика - не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной» Д. Добсон

Слайд 3





Диагностика младших школьников
Проективные методики
Три дерева
Рисунок семьи
Дом, в котором я живу
Сказки Дюсса
Методика Рене Жиля
Завершение предложений
Описание слайда:
Диагностика младших школьников Проективные методики Три дерева Рисунок семьи Дом, в котором я живу Сказки Дюсса Методика Рене Жиля Завершение предложений

Слайд 4





Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики три дерева
Описание слайда:
Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики три дерева

Слайд 5


Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Три дерева
Рисунок семьи 
Выявляют особенностей внутрисемейных отношений. 
Помогают прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
Описание слайда:
Три дерева Рисунок семьи Выявляют особенностей внутрисемейных отношений. Помогают прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Слайд 7





«Дом, в котором я живу»

   Помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким, к своим товарищам.
   
   Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья ,и родители, и родственники.
Описание слайда:
«Дом, в котором я живу» Помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким, к своим товарищам. Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья ,и родители, и родственники.

Слайд 8





Методика Рене Жиля
Для детей от 4 до 12 лет
Описание слайда:
Методика Рене Жиля Для детей от 4 до 12 лет

Слайд 9






Методика Рене Жиля выявляет:

конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми:
отношение к матери; 
отношение к отцу; 
отношение к матери и отцу, воспринимающимися ребенком как родительская чета (родители); 
отношение к братьям и сестрам; 
отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам; 
отношение к другу (подруге); 
отношение к учителю (воспитателю). 
особенности самого ребенка:
любознательность; 
стремление к общению в больших группах детей; 
стремление к доминированию, лидерству в группах детей; 
конфликтность, агрессивность; 
реакция на фрустрацию; 
стремление к уединению .
Описание слайда:
Методика Рене Жиля выявляет: конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми: отношение к матери; отношение к отцу; отношение к матери и отцу, воспринимающимися ребенком как родительская чета (родители); отношение к братьям и сестрам; отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам; отношение к другу (подруге); отношение к учителю (воспитателю). особенности самого ребенка: любознательность; стремление к общению в больших группах детей; стремление к доминированию, лидерству в группах детей; конфликтность, агрессивность; реакция на фрустрацию; стремление к уединению .

Слайд 10





СКАЗКИ ДЮССА (ДЕСПЕРТ)
Тест для исследования межличностных отношений между детьми в семье
Проективная  методика для детей 6–11 лет для исследования межличностных отношений между детьми в семье.
Сказка «Ягнёнок»
Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил (рис. 1). 
Однажды маме принесли другого, совсем маленького ягненка, которой пьет только молоко и еще не умеет есть травку (рис. 2).
Описание слайда:
СКАЗКИ ДЮССА (ДЕСПЕРТ) Тест для исследования межличностных отношений между детьми в семье Проективная методика для детей 6–11 лет для исследования межличностных отношений между детьми в семье. Сказка «Ягнёнок» Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил (рис. 1). Однажды маме принесли другого, совсем маленького ягненка, которой пьет только молоко и еще не умеет есть травку (рис. 2).

Слайд 11






 Тогда мама говорит старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что у нее не хватит молока на обоих ягнят, и с этого дня он должен есть только травку. 
Как поступит ягненок?

Рис.1                                                                                    Рис.2
Описание слайда:
Тогда мама говорит старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что у нее не хватит молока на обоих ягнят, и с этого дня он должен есть только травку. Как поступит ягненок? Рис.1 Рис.2

Слайд 12





«Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала)

Направлен на диагностику отношения ребенка 

к родителям, 
братьям, 
сестрам, 
к детской неформальной и формальной группам, учителям,
школе, 
своим собственным способностям, 
на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.
Описание слайда:
«Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала) Направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.

Слайд 13





Диагностика подростков
Рисунок семьи
Незаконченные предложения Сакса или «Завершение предложения» 
Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) (тест «Подростки о родителях» (ADOR) 
Детско-родительские отношения подростков (ДРОП)
Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т.Шрайбер)
Описание слайда:
Диагностика подростков Рисунок семьи Незаконченные предложения Сакса или «Завершение предложения» Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) (тест «Подростки о родителях» (ADOR) Детско-родительские отношения подростков (ДРОП) Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т.Шрайбер)

Слайд 14





 «Поведение родителей и отношение подростков к ним»/«Подростки о родителях» 

Изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.
Выявляет: 
оценку матери сыном, отца сыном, 
матери дочерью, отца дочерью; 
     (позитивный интерес, 
     директивность, враждебность,
     автономность, непоследовательность)
Описание слайда:
«Поведение родителей и отношение подростков к ним»/«Подростки о родителях» Изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте. Выявляет: оценку матери сыном, отца сыном, матери дочерью, отца дочерью; (позитивный интерес, директивность, враждебность, автономность, непоследовательность)

Слайд 15





Детско-родительские отношения подростков (ДРОП)


Методика позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростков.
Описание слайда:
Детско-родительские отношения подростков (ДРОП) Методика позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростков.

Слайд 16


Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя  с семьёй, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т.Шрайбер)

Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье. 
    
 Выявляет коэффициент отношения к жизни в своей семье.
Описание слайда:
Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т.Шрайбер) Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье. Выявляет коэффициент отношения к жизни в своей семье.

Слайд 19





Диагностики для работы с родителями
Анкетирование: 
диагностика адаптация ребенка к школе
диагностика родительских представлений о готовности детей к школе
методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка
 к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
оценка волевых качеств ребенка
«ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
другие
Описание слайда:
Диагностики для работы с родителями Анкетирование: диагностика адаптация ребенка к школе диагностика родительских представлений о готовности детей к школе методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.) оценка волевых качеств ребенка «ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов) другие

Слайд 20










Оценка волевых 
качеств ребенка

Выявляет признаки:
дисциплинированности
Самостоятельности
Выдержки
Организованности
Решительности 
Инициативности
Описание слайда:
Оценка волевых качеств ребенка Выявляет признаки: дисциплинированности Самостоятельности Выдержки Организованности Решительности Инициативности

Слайд 21







Признаки дисциплинированности:

сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т.д.)
добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т.д.)
недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т.д.)
соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки
Описание слайда:
Признаки дисциплинированности: сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т.д.) добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т.д.) недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т.д.) соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки

Слайд 22








Опросник «Ребенок глазами взрослого» 

Выявляет ситуационно-личностные реакции,
признаки и виды расстройств поведения и эмоций у
ребенка
Описание слайда:
Опросник «Ребенок глазами взрослого» Выявляет ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка

Слайд 23





Тесты  и методики
Понимание родителями особенностей юношеского возраста


Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Методика PARI

Опросник «АСВ» (анализ семейного воспитания)
Описание слайда:
Тесты и методики Понимание родителями особенностей юношеского возраста Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Методика PARI Опросник «АСВ» (анализ семейного воспитания)

Слайд 24





Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Предназначен для выявления родительского отношения у лиц, обращающихся за психоло-гической помощью по вопросам воспитания детей и проблем общения с ними. 
Позволяет выявить:
эмоциональное отношение к ребенку, 
заинтересованность в его делах и планах, 
межличностную дистанцию в отношениях с ребенком, 
форму контроля за поведением ребенка, 
особенности восприятия и понимания ребенка         
           родителями.
Описание слайда:
Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Предназначен для выявления родительского отношения у лиц, обращающихся за психоло-гической помощью по вопросам воспитания детей и проблем общения с ними. Позволяет выявить: эмоциональное отношение к ребенку, заинтересованность в его делах и планах, межличностную дистанцию в отношениях с ребенком, форму контроля за поведением ребенка, особенности восприятия и понимания ребенка родителями.

Слайд 25





Методика PARI

предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли) 
Шкалы:
  отношение родителей к семейной роли, 
   отношение родителей к ребенку - оптимальный   
   эмоциональный контакт, 
   излишняя эмоциональная дистанция, 
   излишняя концентрация на ребенке;
Описание слайда:
Методика PARI предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли) Шкалы: отношение родителей к семейной роли, отношение родителей к ребенку - оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция, излишняя концентрация на ребенке;

Слайд 26





Опросник «АСВ» 

Предназначен для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении.
Позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как 
уровень протекции, 
степень удовлетворения потребностей, 
уровень требовательности к ребенку в семье, решение  
         личностных проблем родителями за счет ребенка
Описание слайда:
Опросник «АСВ» Предназначен для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении. Позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка

Слайд 27





Методика незаконченных предложений для родителей 

         - Мои школьные воспоминания – это …
         - В классе я всегда чувствовал себя …
         - Мой классный руководитель относился ко мне …
         - Мои школьные результаты были …
         - Я обижался, если …
         - Я радовался, если …
         - Самое яркое событие школьной жизни – это …
         - Я не хочу, чтобы мой ребенок в школе пережил …
Если родитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно с уверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка.  Поэтому классный руководитель во многом может избежать проблемных ситуаций, если изучит стереотипы отношений к школе отдельных родителей.
Описание слайда:
Методика незаконченных предложений для родителей - Мои школьные воспоминания – это … - В классе я всегда чувствовал себя … - Мой классный руководитель относился ко мне … - Мои школьные результаты были … - Я обижался, если … - Я радовался, если … - Самое яркое событие школьной жизни – это … - Я не хочу, чтобы мой ребенок в школе пережил … Если родитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно с уверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка. Поэтому классный руководитель во многом может избежать проблемных ситуаций, если изучит стереотипы отношений к школе отдельных родителей.

Слайд 28






 Методики для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении 

Например:
Что, по-вашему, изменилось в детском коллективе после проведенной работы?
Какие мероприятия вы посетили?
Какие из них вам понравились, а какие нет?
Какие нравственные темы необходимо обсудить с ребятами?
Какие классные часы вы и в какой форме вы предложили бы провести?
В каких из них вы хотели бы участвовать сами?
Описание слайда:
Методики для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении Например: Что, по-вашему, изменилось в детском коллективе после проведенной работы? Какие мероприятия вы посетили? Какие из них вам понравились, а какие нет? Какие нравственные темы необходимо обсудить с ребятами? Какие классные часы вы и в какой форме вы предложили бы провести? В каких из них вы хотели бы участвовать сами?

Слайд 29





Без использования психолого-
Без использования психолого-
   педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить отношения с коллективом родителей.	
Любая информация,	которую	классный руководитель может получить от родителей и детей, может оказать семье и ребенку неоценимую услугу.
Описание слайда:
Без использования психолого- Без использования психолого- педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить отношения с коллективом родителей. Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей и детей, может оказать семье и ребенку неоценимую услугу.

Слайд 30





Источники:
www.vsetesti.ru 
www.azps.ru  
www.psylist. ru
Описание слайда:
Источники: www.vsetesti.ru www.azps.ru www.psylist. ru

Слайд 31






Успехов 
в
 работе
Описание слайда:
Успехов в работе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию