🗊Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние н

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №1Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №2Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №3Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №4Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №5Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №6Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №7Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №8Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №9Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №10Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №11Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние н. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.
Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности человека, профилактикой переутомления.
Описание слайда:
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности человека, профилактикой переутомления.

Слайд 2





Биоритмы – это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. 
Биоритмы – это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. 
Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах.
Описание слайда:
Биоритмы – это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. Биоритмы – это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах.

Слайд 3





Наука о биологических ритмах – хронобиология.
Наука о биологических ритмах – хронобиология.
Учёные установили, что работоспособность человека в течении суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъёма: с 10 до 12 ч. и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч. ночи. 
Утром мышечная сила меньше, чем вечером.
Значит, самое удобное время для д/з с 16 до 18 ч. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятии спортом.
Описание слайда:
Наука о биологических ритмах – хронобиология. Наука о биологических ритмах – хронобиология. Учёные установили, что работоспособность человека в течении суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъёма: с 10 до 12 ч. и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч. ночи. Утром мышечная сила меньше, чем вечером. Значит, самое удобное время для д/з с 16 до 18 ч. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятии спортом.

Слайд 4





По мнению хронобиологов существует несколько биологических ритмов, которые определяют жизненную активность человека:
По мнению хронобиологов существует несколько биологических ритмов, которые определяют жизненную активность человека:
первый значимый ритм – трёхчасовой ритм управителей часов данного дня недели, так называемые космобиологические циклы;
суточный ритм – это 24-часовой ритм. Он связан с вращением Земли вокруг своей оси и со сменой дня и ночи. Он даёт периоды спада и подъёма активности (физической, психической).
 Что происходит в течении суток, от чего зависят эти перемены? 
В основном от темперамента человека.
«Жаворонки» и «Совы» связаны с суточным ритмом – с подъёмам и спадом активности
Описание слайда:
По мнению хронобиологов существует несколько биологических ритмов, которые определяют жизненную активность человека: По мнению хронобиологов существует несколько биологических ритмов, которые определяют жизненную активность человека: первый значимый ритм – трёхчасовой ритм управителей часов данного дня недели, так называемые космобиологические циклы; суточный ритм – это 24-часовой ритм. Он связан с вращением Земли вокруг своей оси и со сменой дня и ночи. Он даёт периоды спада и подъёма активности (физической, психической). Что происходит в течении суток, от чего зависят эти перемены? В основном от темперамента человека. «Жаворонки» и «Совы» связаны с суточным ритмом – с подъёмам и спадом активности

Слайд 5





Месячный ритм –  связан с 4-я фазами Луны: новолуние, восходящая Луна, полнолуние, убывающая Луна.
Месячный ритм –  связан с 4-я фазами Луны: новолуние, восходящая Луна, полнолуние, убывающая Луна.
Годовой ритм – связан со сменой времён года, с движением Земли вокруг Солнца – активность ч. меняется со сменой сезона. Многие люди менее активны зимой, весной же активность повышается. Февраль и декабрь – месяцы наименьшей активности почти для всех.
Биологический год – это год жизни ч. от дня рождения до дня рождения. В эти биологические годы  есть периоды спада и активности.
Описание слайда:
Месячный ритм – связан с 4-я фазами Луны: новолуние, восходящая Луна, полнолуние, убывающая Луна. Месячный ритм – связан с 4-я фазами Луны: новолуние, восходящая Луна, полнолуние, убывающая Луна. Годовой ритм – связан со сменой времён года, с движением Земли вокруг Солнца – активность ч. меняется со сменой сезона. Многие люди менее активны зимой, весной же активность повышается. Февраль и декабрь – месяцы наименьшей активности почти для всех. Биологический год – это год жизни ч. от дня рождения до дня рождения. В эти биологические годы есть периоды спада и активности.

Слайд 6





Признаки утомляемости:
- потеря аппетита, 
- плаксивость,
 - замедление процессов передачи информации,
- раздражительность, 
- нарушение сна,
- снижается острота зрения,
- замедляется реакция (заторможенность).
Описание слайда:
Признаки утомляемости: - потеря аппетита, - плаксивость, - замедление процессов передачи информации, - раздражительность, - нарушение сна, - снижается острота зрения, - замедляется реакция (заторможенность).

Слайд 7


Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека.  Цель: познакомить уч-ся  с общими понятиями о биоритмах, их влияние н, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха.
Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха.
Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление быстро нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление
Описание слайда:
Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха. Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление быстро нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление

Слайд 9





Помните!
Появившееся утомление можно преодолеть волевым стимулом (завершить работу во что бы то ни стало) или приёмов стимуляторов (чай, кофе). Это позволит продолжить работу, но может произойти полное исчерпание функциональных резервов, что в итоге не исключает возникновения в организме патологических сдвигов – стресс, истощение.
Описание слайда:
Помните! Появившееся утомление можно преодолеть волевым стимулом (завершить работу во что бы то ни стало) или приёмов стимуляторов (чай, кофе). Это позволит продолжить работу, но может произойти полное исчерпание функциональных резервов, что в итоге не исключает возникновения в организме патологических сдвигов – стресс, истощение.

Слайд 10





Профилактика 
Рациональная организация труда и отдыха.
Отдых – состояние относительного покоя или такого вида деятельности, которое снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.
 И.М. Сеченов установил, что деятельность одних мышечных групп или конечностей способствует устранению утомления, возникающего при работе, в др.мышечных группах. Это явление получило название активного отдыха.
Описание слайда:
Профилактика Рациональная организация труда и отдыха. Отдых – состояние относительного покоя или такого вида деятельности, которое снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. И.М. Сеченов установил, что деятельность одних мышечных групп или конечностей способствует устранению утомления, возникающего при работе, в др.мышечных группах. Это явление получило название активного отдыха.

Слайд 11





Активный отдых – это отдых, заполненный каким-либо видом деятельности, отличным от выполняемого труда.
Активный отдых – это отдых, заполненный каким-либо видом деятельности, отличным от выполняемого труда.
Активный отдых используется при умственном труде. Смена напряжённой интеллектуальной деятельности лёгким физ.трудом приводит к быстрому снятию утомления, исчезновению ощущения усталости.
Описание слайда:
Активный отдых – это отдых, заполненный каким-либо видом деятельности, отличным от выполняемого труда. Активный отдых – это отдых, заполненный каким-либо видом деятельности, отличным от выполняемого труда. Активный отдых используется при умственном труде. Смена напряжённой интеллектуальной деятельности лёгким физ.трудом приводит к быстрому снятию утомления, исчезновению ощущения усталости.

Слайд 12





Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки. Сменность работы в различное время суток нежелательна, поскольку развивается сбой биоритмов, а это препятствует нормальному функционированию организма.
Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки. Сменность работы в различное время суток нежелательна, поскольку развивается сбой биоритмов, а это препятствует нормальному функционированию организма.
Д/З П. 4.2. стр. 157-165
Описание слайда:
Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки. Сменность работы в различное время суток нежелательна, поскольку развивается сбой биоритмов, а это препятствует нормальному функционированию организма. Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки. Сменность работы в различное время суток нежелательна, поскольку развивается сбой биоритмов, а это препятствует нормальному функционированию организма. Д/З П. 4.2. стр. 157-165



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию